Пополнение тренеров перед The Manila Major [UPD]

Совсем скоро начнется весенний Major, все больше команд обзаводятся тренерами перед этим событием. Два американских коллектива будут играть под руководством опытных игроков.

Вчера Пер Андерс Олсен 'Pajkatt' Лилль в своем twitter написал, что поедет в Манилу в качестве тренера американской команды Digital Chaos.

Я посещу The Manila Major в качестве тренера DC.

Напомним, что Pajkatt — один из опытнейших игроков, он начал свою карьеру еще в 2009 году с первой доты, в Dota 2 он выступал за такие известные коллективы, как Evil Geniuses, LGD International, Alliance, последней его командой стала Mamas Boys, которые распались в феврале этого года. С тех пор он является свободным агентом, теперь, видимо, швед решил попробовать себя в качестве тренера, пока непонятно, останется ли он постоянно на этой роли.

Кроме этого, сегодня в своем twitter бывший саппорт Shazam, Авери 'SVG' Сильверман, сообщил, что выступит тренером у чемпионов мира Evil Geniuses.

Взволнован тем, что буду тренировать EG на The Manila Major,
с нетерпением жду начала турнира через несколько дней!

[UPD] Только что стало известно, что у европейской команды OG тоже появился тренер, им стал французский игрок Себастьян '7ckingMad' Дебс, свою карьеру он начал в 2011 году.

Добро пожаловать в . будет тренером в Маниле.

Очень рад быть тренером OG на The Manila Major, отличная команда
и прекрасные игроки, это будет очень интересно. Я выложусь на полную.

У многих команд на The Manila Major будет тренер, давайте взглянем, кто успел обзавестись наставником, а кто нет.

Команда Тренер Команда Тренер
Team Secret Тибан '1437' Сива compLexity Кайл 'Beef' Батиста
Team Liquid Сонг 'Heen' Го Ли Alliance Троелс 'SyndereN' Нильсен
Evil Geniuses Авери 'SVG' Сильверман Natus Vincere
MVP Phoenix Лим 'Im' Хён Сек LGD Gaming Ван 'Banana' Цзяо
Wings Gaming Digital Chaos Пер Андерс Олсен 'Pajkatt' Лилль
Vici Gaming Reborn Тун 'Mikasa' Цзюньцзе NewBee
Fnatic Team Empire
OG Себастьян '7ckingMad' Дебс Mineski

Как мы видим, больше половины команд обзавелись тренерами перед турниром, правда, некоторые едут с командой только в Манилу, насколько это эффективно, судить не нам. Возможно, после Major кто-то станет тренером на постоянной основе.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Как увидел фото Пайката и название блога, сразу подумал что в тренеры к Мизери пойдет
А так давно хотел чтоб Пайкат ворвался в про Доту с сильным стаком, ну или хотя бы в роли тренера

Аватар пользователя
Аватар пользователя

давайте посмотрим кто успел взять себе халявщиков, чтобы посетить манилу :gogo:

Аватар пользователя

Почему у Нави нет тренера? Все просто. Зачем платить, если все равно в Манилу пару игр и домой.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Инвайт даже алики получили, так что не нужно принимать инвайт всерьёз.

Аватар пользователя

у нави есть тренер - Пётр Аккбаерович. navi_coach если чо

Аватар пользователя

Лост единственный кандидат на эту роль для них как по мне, остальные в СНГ в тренера не годятся

Аватар пользователя

Для НаВи нет такого классного тренера в СНГ,кроме смайла и нса никто не подойдет,ИНМЕЙТ ЕЩЕ НОРМ

Аватар пользователя

Эти двое тоже сомнительно. Они довольно предвзято относятся к некоторым моментам в современной доте и реально хорошо понимают только классические стили игры. Нс вон до сих пор думает, что у китайских команд из недавнего прошлого было отличное макро, хотя они зачастую, имея преимущество, все равно предпочитали фармить свою половину и решать все в лейте. При том, что у соперника в текущий момент драться нечем, а в лейте он тоже силен.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

У них и было отличное макро. Макро- это как бы метод ведения игры. А то, о чем ты говоришь - "они зачастую, имея преимущество, все равно предпочитали фармить свою половину и решать все в лейте. При том, что у соперника в текущий момент драться нечем, а в лейте он тоже силен"- это тип мышления игрока/команды (игроков и команд). И он уже точно не распространяется на всю китайскую доту (при этом не ограничивается на командах китайского региона)

Аватар пользователя

Макро- это не тип ведения игры. Кто тебе такую дурость сказал? Макро- это контроль за перемещением героев по карте таким образом, чтобы извлекать из этого наибольшую пользу. Иногда это грамотный фарм, иногда тупой пуш, иногда атака в смоке, иногда разводы, в том числе и отвлечение внимания от своего фармящего кора, иногда ганги. И все это в зависимости от левелов/итемов/наличия скиллов и прочего у этих героев и героев соперника на карте. Банальная расстановка лайнов уже частью макро игры является. Да и итембилды в какой-то мере к нему же относятся, потому что сборки под конкретные действия делаются.

Аватар пользователя

Спасибо, что перечислил компоненты макро. Но книг ты читал явно мало, так как я тут не определение даю и не компоненты макро перечисляю, а имел в виду что-то вроде "упор на макро-игру как выход в удобный для себя лейт". Но ты же увидел только слово "макро", а дальше "не то,что хотел увидеть", и пошел тратить драгоценное время форумчан на чтение твоего поста.
Хорошо, что ты хотя бы написал, что лайн апы (и,разумеется, пики), итембилды и тд "в какой-то мере относятся", потому что влияние макро тут достаточно косвенное.

Аватар пользователя

Я вроде не спорил, что китайцы умеют в лейт играть. Я говорю о том, что не всегда выходить в лейт, а не воевать сейчас является грамотным макро решением. Потому что в текущий момент у тебя большое преимущество, а лейт у них часто был почти одинаковым и вот там да, они проявляли мега скилл в лейтовых макро действиях. Но в целом у них макро было плохим, потому что сам факт выхода в лейт был дебилизмом зачастую. Вот у тех же Ньюби сейчас все гораздо лучше с этим.

Аватар пользователя

Книги притом, что если бы любил читать, то умел видеть не только слова, но и смысл за ними. То, что мне пришлось пояснить, что я "не определение даю и не компоненты макро перечисляю". и после этого ты еще и вопрос задаешь "при чем тут книги вообще?" - это весьма показательно. Вижу, ты еще и закоснел в своем невежестве (даже не попробовал поинтересоваться, почему я вообще говорю об "упоре на макро игру как на выход в лейт", а сразу категорическое "нет!"), поэтому пытаться тебя переубедить - дело, требующее слишком много времени. Судя по твоим комментам на форуме ты любитель высказывать свое мнение (мой любимый тип форумчан всея форумов), тем не менее, достаточно здравых. Подытоживая абзац, предположу, что твой ммр (на самом деле это вообще неважно) скорее всего 3500-4500,возможно даже 4000-4500 (выше-здорово, всегда хорошо, когда ммр высокий; ниже- не суть важно, здорово, что подобные мысли вообще приходят тебе в голову). А вообще не обижайся, я не хочу тебя оскорбить.

Они деньги не занимали, чтобы быть кому-то что-то должны (шутка-минутка). Если ты не в курсе упора на макро игру как выход в лейт- это еще не значит, что его из-за этого нет (сразу вспомнил фразу "совсем недавно Никита Михалков с удивлением узнал, что мир существовал и до его рождения").
А то, о чем ты говоришь-это "я тебе повторяю" тип мышления игрока/команды. Макро-метод (это дефис, а не тире) ведения игры по умолчанию подразумевает выход в лейт, сбор итемов независимо от типа мышления игрока. То есть по сути дела игра, ориентированная на отдачу инициативы в начале и перехвате ее в последующем. Микро-метод является очевидно его противоположностью, здесь игрок старается давить постоянно и в итоге задавить врага. Игроки/команды такого типа стараются перекликать соперника по индивидумальному скиллу, обычно законтролить и "забурстить"-влить тонну дамага за это непродолжительнео время (их стиль-я лучше нажму свои кнопки, быстрее задизейблю, смогу сэвейдить/засейвить тиммейта и т.д.) Очевидно, что сила чистого микро-подхода падает со временем. Это происходит по нескольким причинам. В числе главных: герои, которые лучше всего подходят для переигрывания по микро (ганки,ранние тимфайты), по большей части сильны только в стадиях early game-mid game ("бурст" обычно выдается прокастами, ну или хотя бы отдельными дамажащими абилками), в лейте же эффективность урона от способностей слаба (ультимативные,конечно актуальны, но даже несколько ультимативных часто всего лишь ощутимы, но далеко не смертельны). И во-вторых, соперник обрастает артефактами, в том числе и защитными, что еще больше (и в значительно большей степени,чем просто повышение лвла) защищает их от бурстов и контроля. Поэтому задача таких игроков/команд- задавить быстро.

Вышеописанные методы прекрасно вписываются в общую концепцию микро (все относится к тактике-текущей деятельности: контроль юнитами, выбор места для постановки варда, сторона захода и способ захода на рампу (Хайграуд), и т.д.) и макро (стратегия- план на долговременный период: общий контроль за картой, ведение игры команды сообразно с поставленными на игру задачами, оптимальное перемещение по карте, планомерность вардинга (заметь, что в микро выбор места) с целью постепенного захвата карты и зажатия врага на хайграунде и даже вардинг на вражеском ХГ (как у НСа в видосах),фарм, контроль отдельных единиц на всей карте (тут нет кучи юнитов как в Старкрафте, но тем не менее сюда можно отнести какого-нибудь фуриона с аганимом и октарином и нагу сирену, которые в одиночку армией трентов или иллюзий давят одновременно по всей карте) и тд.

Несмотря, что стратегия-это макро показатель, существует 3й-стратегический метод ведения игры, самый сложный из всех трех. Он основан на мысли. То есть "стратег" целенаправленно ищет слабые места противника, использует сложные тактические ходы (т.е. как бы микро), бьет экономику, например, заблочив спауны в вашем лесу, вынудив саппортов до этого и так слить кучу золота на антиварды в другом месте (бьет в итоге по макро) и т.д. Вся их команда может еще при этом сплитить как Альянс в лучшие годы. В общем, такие игроки/команды ведут себя, как настоящие подлецы, чем выводят из себя многих. По поведению в игре чистый стратег может, как действовать по ситуации, так и реализовывать «домашние заготовки»,чего угодно, кроме классических схем (ультимативный пуш, глубокий деф с терпением до лейта, пик на тимфайт и т.д.). Хотя изобразить планируемую классическую игру с помощью пика,например, он все же может, но лишь для того, чтобы усыпить бдительность соперника, сам же в это время будет готовить какую-нибудь подлость. Чистый стратег берет практически только за счет того, что многие противники не знают, что же делать против его атак. Вообще этот метод находится где-то по середине между Микро и Макро. От Микро взято желание атаковать (а может и не желание, а необходимость) и среднее качество исполнения, от Макро же итембилдинг, т.к. стратег зачастую выходит на "странные итембилды", но которые имеют смысл, и должны ему помочь выиграть игру.

Кстати "разводы" логичнее относить к микро составляющей, так как это обычно тактическая игра (инсценировка нападения). Вряд ли ты планируешь "через 10 минут заходим на ХГ к врагу, и ты,Пак, врываешься, разводишь медузу на бкб и стоунгейз и "Puck out!" оттуда".
А ганки (причем лучше всидно на смоук ганках) вообще не совсем ясно,куда относить. С макро-стороны их расценивать сложно (сидишь такой на пике и думаешь: "в этой игре мы планируем ганкать"), обычно ганки либо относятся к микро-подходу (тактическое мышление: "сейчас уже появляется рошан, зайдем в смоках и сделаем фраг на их кор герое, в 4 тела без керри они не пойдут драться на Рошане", при этом, враги тоже часто подозревают, что их будут ганкать, ведь это достаточно логичное и очевидное решение опытной команды) либо к стратегическому подходу (к примеру, даеры только что проиграли тимфайт и еле выжили 3 игрока, а через минуту будет рошан. Часть радиантов подхиливается на базе после боя, готовясь идти к рошану, их керри ждет союзников и подфармливается в лесу. Внезапно в него из-под смоков врываются эти 3 выживших в предыдущем замесе даера и отправляют его в таверну. В итоге, появляется Рошан, 2 игрока даеров возрождаются, Даеры в 5 человек убивают рошана, 4 радианта без керри не лезут).

Точно так же разнятся действия в ситуации доминирования не твоего,а соперника. Представим, что враг ведет, забрал рошана и идет на вас.
Микро-метод: к бою готовы, рядом с базой легче спастись,добраться до фонтана, отрегениться и вернуться в бой, тем более что ваш пик построен так, что кулдауны на абилки невелики. А вообще могут через смоки и в тыл ударить, вопрос только откуда выйти, со стороны тайной лавки, или через "полянку" в вашем лесу (следует отметить, что само принятие такого обычно нестандартного для подобной ситуации решения-это метод стратега, а не микро, но вот выбор "стороны захода" и вообще качественная реализация врыва (а такое не отрабатывается, это чистый индивидуальный скилл)- это микро).
Макро-метод- стоим на хайграунде. Мы изначально не фидили, старались фармить, что могли под вражеским давлением и имеем достаточно неплохой набор артефактов на команду. Мы были готовы к такому развитию ситуации и умеем защищаться. Наш пик был построен таким образом, чтобы переживаться даже самый качественный врыв и раскаст противника. И вообще, если на то пошло, то уже 10 минут как все 5 игроков нашей команды всегда оставляют на байбек, закупаясь только на излишек золота. Удачи нас пропушить!
Стратегический подход- команда стоит на хг. Байбеки есть только у нескольких героев. Они и примут на себя основной удар при заходе соперника, потом выкупятся и присоединятся к бою. Но прямо сейчас враг даст нам еще пару минут на то,чтоб подфармить ближайшие кампы, так как не пойдет на штурм ХГ. Ведь наш фурион уже у их бараков на топе...

Разумеется, в чистом виде таких игроков и уж тем более целых команд практически не встречается. Так или иначе в игроках и командах присутствуют все 3 метода ведения игры, все разной степени развития, что в совокупности и определяет метод ведения игры для команды (на профессиональной сцене игроки имеют высокий уровень владения всеми тремя методами, в крайнем случае команда способна удивить и отыграть даже нестандартным для себя методом). Но даже 2 человека использующие один метод игры зачастую имеют совершенно разные стили, т.е. даже 2 микро игрока не будут похожи, что уж говорить о целых командах. Связано это с тем. что кроме метода ведения игры, есть еще тип мышления, которые вместе с методом и рождают уникальный стиль игрока и целой команды, благодаря которому команда добивается успеха.

"Если ты намного сильнее соперника в текущий момент, ты должен использовать свое преимущество- это хорошее макро"- это в принципе показатель хорошей игры (действительно больше относящийся к макро-составляющей) вот только ты почему-то считаешь, что твое видение использование преимущества единственное верное, своего рода истина в последней инстанции.
Судя по крупице информации, которую ты обронил- попробую сделать вывод, что ты игрок-агрессор (причем не важно, ты больше микро-игрок, макро-игрок или стратег). Даже проигрывая, ты будешь пытаться не пофармить безопасные кампы рядом со своей базой (предположим, что ты игрок 1й/2й, а может и 3й позиции), а провести вылазку, к примеру, во вражеский лес, не суть важно в смоках или без смоков (допустим, у вас достаточно слаженная команда, а вижна у врагов нет, но вы о этом не знаете), чтобы убить игрока противника.
Иными словами, ты будешь пытаться всегда давить.
А вот я, к примеру, как раз тот, кто будет в такой ситуации фармить кампы крипов (по умолчанию, берем, что пик у нас будет один и тот же и он сбалансирован и является рабочим на любом этапе игры).
Но давай ближе к "китайской ситуации". Наша команда доминирует (ну та команда, где ты или я на месте керри, к примеру), враг стоит на хг(ну или хотя бы близко к нему стоит). Ты (и твоя команда по умолчанию) идешь давить, пушить башни, пытаться заходить на рампу, имея всего лишь 3 конечных боевых слота на керри против 1 полного и 2го собирающегося у врага (успешно по итогу или нет, другой вопрос). Так ты используешь свое преимущество как игрок-агрессор. Не удивлюсь, если ты в принципе любишь больше драться, будучи вышеупомянутым "керри в 3 слота" и вообще возможно являешься микро-игроком: давишь как можно быстрее (психология у тебя так заточена), рассчитываешь на свое исполнение, и предпочитаешь керри-героев, которые способные рано начать убивать,не имея кучи слотов (темпларка, сларк, на худой конец, фантомка не через бф).
Допустим, что я тоже сыграю как агрессор, но как макро-агрессор, который повел сразу в начале игры ( ну я и вся команда). Я в такой ситуации попытаюсь зафармить всю карту, чтобы позднее задавить экономически. Даже если я сильнее врага сейчас с 3мя слотами, я использую преимущество, дабы дофармить 5 слотов и уже с ними навязать драку, потому что мне так психологически легче (к слову, я и вправду увереннее чувствую себя с большим количеством слотов, даже если у врага тоже куча слотов и вообще уже 80я минута игры идет, и любая ошибка приведет к концу игры)
Лирическое отступление. Если у керри 3 слота, у врага только 1 и 2й в процессе сбора, это на самом деле максимальная сила керри относительно врага. Как ни странно, в этот период игры редко заканчиваются, так как на рампу зайти достаточно сложно (пусть вы в чистом поле и выигрываете драки). Обычно идеальным концом игры за керри является победа с 5ю слотами (2й период максимальной силы керри, но уже хуже чем во времена 1го периода "3 слота vs 1 слот"), но тут и у врагов есть уже по хотя бы 3 слота, могут и уделать вас, и переломить, тут шансов уже побольше, чем в 1м периоде максимальной силы. Если игра доходит до 6 (а то и 7го) слотов на керри, то тут уже решает наличие сторон, байбеков, и разница общего нетворса команд (ну и сам пик,разумеется). Если при общих равных "выделяется" только керри, то это легко может быть гг вп, так даже у самого невезучего саппорта уже может быть гост/глиммер (может бкб, но от физы/чистого урона он не спасает), лотус (чтобы снять к примеру хекс со своего керри, если он есть у тебя или других кор героев),а то и хекс (дабы его тиммейты развалили тебя).
Вернемся к нашей ситуации. Ты, как микро-агрессор, и я, как макро-агрессор,даже делая одинаковые вещи будет по-разному их воспринимать (я на всякий случай напомню, что я только допустил, что ты микро-агрессор, а не ярлык на тебя повесил). К примеру, мы сносим башни. Для тебя это сокращение пути до трона (на одно серьезное здание по этой линии давить уже меньше придется), для меня это будет буст по голде для получения следующего слота (которые дадут по итогу уверенность и перевес по оверфарму, с которым мне удобнее задавить).
Дополню тогда уж картинку агрессором-стратегом. Такая команда засплитает все к чертовой матери, сразу же после драки завардит ваш лес, ганкнет первого, кто выйдет пофармить ближайший к их базе камп, а когда бедняги все же выгонят ганкеров из леса,то обнаружат, что пару спаунов вообще заблочено, а трипл стака эншей не стало спустя 30 сек после проигранного ими файта.
А теперь сами китайцы. Понятия не имею, о каких отдельных партиях говорится. Скорее всего это просто ошибки в пике, либо исполнении, так как речь все же не о любительских, а о профессиональных командах. Однозначно, что это макро-подход к игре. А вот тип мышления не ясно, какой (понятно только,что не "агрессоры", так как не давили). Скорее всего "защитники", просто с плохим исполнением в конкретных играх (или "экономисты", если все же речь о слабых командах из Китая,их же много все-таки у них. Макро-экономисты будут фармить, пока саппорты не упрутся в 5-6 слотов (и это не особо преувеличение).

Аватар пользователя

не видел твой 2й пост, когда писал свой. на месте этого сделаю новый коммент, большой пост не хочу редактировать.
UPD. Я же говорю, все дело в психологии. Для микро-агрессора это вообще сказка- захватить сразу преимущество и задавить, все идеально идет по плану.
А они значит все же скорее макро-защитники. Почему такую команду набрали, что они по-любому будут фармить до талого-это вопрос к капитану команды).
А у Ньюби и команда соответствующая, скорее всего микро+макро защитники (да, есть не просто типы мышления, а еще и такие, что сочетают в себе и подходы).
Одно слово - классики. Эти игроки и команда вообще обладают огромной стабильностью игры и четкостью действий. По сути, то же, что и при агрессивном мышлении, но с некоторыми отличиями. Стремятся сразу зажать противника позиционно. На риск стараются не идти, но и время не тянут. Играют через простой фарм (хотя могут и варьировать тактики в небольших пределах) пытаются спокойно поджать башни (как будто это "не особо-то и нужно...так,рабочий момент..."). Если не выходит, то фармят дальше и предпринимают новую попытку и т.д. Если зажмут, то еще немного отжираются, доводя преимущество до тотального и после давят. Хорошо разведывают и вардят, специалист по доджу или "принятию" ганков. Большое значение придают "рейтингу" своего оппонента. Если видит перед собой более сильного противника, то, как правило, играют очень осторожно, перестраховываясь по всем возможным позициям. А вот при игре с более слабым команда может расслабиться. За это иногда и страдает (недавно вроде Винксам слили 2-0). Чего Newbee не хватает, так это хоть какой-то оригинальной мысли! Это локомотив, он катит по своим рельсам и все тут. И если вдруг налетает на незнакомый способ игры, то может и вовсе слить (грандфинал эпицентра, решающая карта, в пик Ликвидов залетает АА, Newbee в ступоре, не знают, что делать с этим новым пиком, в итоге набирают себе таком пик, который АА развалил в соло). Хотя этот тип более устойчив к неожиданностям, чем его собрат агрессивный макро+микро.

Аватар пользователя

Я с тобой больше спорить не хочу, я тебе об одном, ты мне совсем о другом. И до сих пор у тебя какие-то "микро-агрессоры" есть, хотя агрессия это макро-решение. Навязать давление на точку, в которой у соперника сосредоточены не все силы и провести там файт, используя преимущество в силе- это макро. "А упор на макроигру для выхода в лейт" по прежнему чушь, потому что ты скорее имел ввиду упор на защитный стиль игры. Короче ты само это понятия "макроигра" трактуешь вообще неверно. Что касается хорошего макро- то это умение выбирать наиболее оптимальные макро-решения и с этим у многих китайских команд прошлого и были проблемы, что я и пытался сказать. Если на пальцах, то они почти всегда играли в лейт, примерно как нави играют только в агрессию, независимо от ситуации на карте и от драфтов.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Короче звонит такой Пашкат своему братюне Мизери и говорит: "Слышь, мб возьмете меня тренером к себе в тимку, - я хоть в Манилу скатаюсь на халяву. Один хрен надоело пабы на джакиро соло мид катать с 7к мусором". Тот такой: " ДА не вопрос, чё. Вольво всё оплачивает че бы и не взять."

Аватар пользователя

Не, ну если заменить в ДС в33 на Пайката, резоля на в33, му на резоля, саксу на му, то это легчайший ти6.
Впрочем, можно просто взять Пайката + 4 и они уже смогут выигрывать мейджоры.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Так вот кто поднял ДС с колен, а то я думал ромка лящей тиммэйтам раздал и они сыгрались.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

ахах пайкат, он еще мелкий, откуда там может лезть мудрость :DDDDDDDDDDDDDDDD

Комментарии
Форум