Несколько дней назад аналитик студии RuHub Ярослав 'NS' Кузнецов записал видео, в котором рассказал о существовании в Dota 2 огромного количества читов, которые в последнее время становятся все распространеннее. Шеф-редактор новостного отдела Dota2.Ru Алексей '@MikuDota' Малиновски пообщался на эту тему с одним из создателей облегчающих процесс игры программ, пожелавшего остаться неизвестным.
Автор материала и коллектив Dota2.Ru в целом не поощряет использование читов и советует не использовать полученную здесь информацию в целях нечестной игры.
Читы для нашей игры - слово довольно-таки новое, по сравнению с той же CS:GO. О читах речь шла еще на стадии ЗБТ, но тема всегда находилась в тени. Несмотря на все это, Владимир* уверяет, что программы для свободного геймплея есть уже достаточно давно - просто на них не обращают внимания.
Иногда под читами понимается то, что урон твоего героя возрастает до тысячи, или тебе видно всю карту... Или, допустим, тебя не могут атаковать. Но создавать и применять такие программы и опасно, и глупо, и в разы сложнее в принципе.
Логично, что игрок, персонажи которого обладают такими характеристиками, довольно быстро окажется под вниманием общественности и пристальным взглядом разработчиков. Кроме того, уверяет Владимир, программы для подобного превосходства создать в разы сложнее: это требует штата в несколько человек и широких технических возможностей, хотя даже сие не гарантирует успеха. Наш собеседник, как и его многочисленные «коллеги» специализируется на читах другого рода.
Чит-программа необязательно должна выигрывать за вас 99% игры: она может только облегчить процесс, причем так, что неопытный пользователь может даже не понять, в чем его превосходство.
Такие читы бывают разными, но большинство из них можно разделить на три большие группы. Первые фиксируют информацию, которую пользователь может получить самостоятельно, но в процессе игры может забыть или не обратить внимание - а ведь это очень важно:
Если бы в Dota 2, допустим, умели играть роботы, они бы легко переиграли людей. После обучения они смогли бы моментально определять наличие у противника определенных предметов, точно рассчитывать скорость полета снаряда и его урон (например, ультимейт Storm Spirit или
Ancient Apparition). Думаю, не нужно говорить, как это «решает».
В интернете мы смогли найти программы, которые показывают в углу экрана время полета Storm Spirit до определенной точки, затраты маны и урон противнику. Однако, гораздо большей популярностью пользуется среди дотеров дополнительная полоска маны под полоской здоровья у героев противника: понятно, что даже в простой ситуации не всегда удается контролировать манапул оппонента.
Так выглядит панель, помогающая в игре за Storm Spirit
К информационным читам можно отнести и различные тайминги на ультимейты, хотя среди читоделов они, кажется, не так популярны. Хотя, само собой, включить таймер после ультимейта или убийства Рошана было бы полезно.
Второй вид читов - технические читы. Некоторые из них, называемые биндами или макросами, уже запрещены в профессиональной доте. Само собой, не очень честно, когда один игрок для выполнения задачи нажимает семь-восемь кнопок, а другой для выполнения этой же задачи - одну-две. Но понятно, что в пабликах этого избежать вряд ли удастся.
А вот другие читы этой группы, внезапно для нарушителей правил честной игры, Valve поощряют. Владимира это, естественно, удивляет:
Странное решение. Площади нейтральных стаков крипов были одним из самых первых читов в Reborn, и, видимо, разработчики не смогли придумать ничего лучше, чем легализовать это. По сути, создание такой программы действительно одно из самых легких в работе с Dota 2 и могло выглядеть почти незаметным.
Другое дело - скан. По сути, это инструмент, который позволяет определить местоположение вражеской команды. Теперь наше дело - позволить использовать данный механизм более чаще. Думаю, при желании и должном опыте возможно было бы определять площади на карте, где в данный момент находятся враги. Valve сами загоняют себя в ловушку.
Среди любителей читов очень популярны и автокасты - например, возможно забиндить моментальное использование Eul's Scepter of Divinity или Force Staff при приближении Axe или другого героя. Интересно, но уж слишком открыто выглядит автокрит (или автобаш) - программа отменит все ваши атаки, пока не сработает критический удар, причем отмена атак происходит мгновенно.
Последний вариант чит-программ в каком-то смысле сочетает в себе оба предыдущих вида. Чаще всего именно они сложнее всего, хотя есть и примеры довольно тривиального использования: автостил за Zeus, который активируется, как только запас здоровья у одного из видимых на карте героев противника снижается ниже определенного порога. Очень распространены читы и на Techies, о которых столько говорил NS.
Закончив с видами читов, возвращаемся к началу - видео Ярослава, наделавшему столько шуму. Владимир, кажется, немного сожалеет - говорит, что до этого число читеров было в разы меньше, а теперь резко возросло. В то же время нет ответной реакции от Valve. Возможно, NS стоило повременить с обнародованием информации, - считает собеседник. Но несмотря на это, не все так плохо: есть непроверенные данные, что несколько читеров уже заблокированы посредством VAC-бана, а Valve готовят серию мер для нормализации ситуации в целом. Ярослав же не понаслышке знает о том, что иногда разработчики Dota включают в работу только после острой реакции значительного пласта коммьюнити.
Пока же создатель читов лишь отмахивается - Valve с читами бороться будет не так просто, и развивать эти программы Владимир планирует и в дальнейшем: в игре, где почти все решает информация и грамотное нажатие правильных кнопок, еще есть, где разгуляться.
Практически под каждого героя можно придумать специальный скрипт, чит, макрос. Очень много действий в игре можно сделать банально легче, если ты умеешь это делать, Некоторые раскрыть практически невозможно - те же точки нейтралов, ограничители которых мы можем встроить в модель карты, которая окажется изменена лишь на считанные строчки кода.
Наш собеседник вовремя спохватывается - убеждает, что занят этим исключительно из профессионального интереса (Владимир - программист), и не собирается поддерживать их использование. Хотя вот видео и программу зачем-то выложил. Оставим же это на его совести и просто пожелаем, чтобы читы как можно скорее исчезли из Dota 2, отрезав людям дороги к нечестной игре.
*Имена героев материала изменены.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: