Механика урона в Dota 2 (ч.1)

Автор: ,

Механика в Dota 2 в некоторых моментах сложна и понятна далеко не всем игрокам, в связи с этим мы решили сделать серию статей, в которых разберемся с тонкостями игры. В первом материале мы рассмотрим один из важнейших факторов — урон. 

Всем известны три главных типа урона: физический, магический и чистый. Однако урон — это любое уменьшение текущего состояния здоровья, а, значит, все не так просто. Нанести урон можно способностями, атакой и предметами. Урон от атаки складывается из начального значения и по одной единице урона за каждую единицу основной характеристики, значит с увеличением уровня и покупкой предметов урон возрастает. Урон от способностей зависит от интеллекта, за каждые 16 очков интеллекта урон усиливается на 1%.

Физический урон

Этот тип урона может наноситься двумя способами: атакой и способностями. У всех героев тип атаки физический, в то время как лишь некоторые способности имеют физический урон. 

Существует несколько типов физического урона, от них зависит, сколько единиц здоровья потеряет цель, в зависимости от типа брони.

Тип урона Юниты атакующие этим типом урона
Герои Герои, Кентавр-захватчик, Тролль-некромант, Медведемон, Медведемон-крушитель, Дикокрыл-потрошитель, Сатир-мучитель, Древний гранитный голем, Древний дракон, Древний громозавр, Death Ward, Рукотворный дух, Паучок, Рошан, Warlock's Golem, Primal Split spirits, Familiar
Обычный Герои, Крипы-мечники, Кобольд, Кобольд-солдат, Кобольд-бригадир, Кентавр-следопыт, Падшая душа, Глиняный голем, Малый голем, Огр-громила, Огр-чародей, Вожак волков, Дикокрыл, Сатир-душекрад, Древний каменный голем, Древний грохозавр, Necronomicon Warrior, Эйдолон, Энт, Большой энт, Паучонок, Skeleton Warrior, Lycan Wolf, Spirit Bear
Проникающий Крипы-маги, Гигантский волк, Воул-убийца, Призрак, Холмовой тролль, Сатир-колдун, Тролль-берсерк, Тролль-жрец, Гарпия-разведчица, Штормовая гарпия, Древний дракончик, Necronomicon Archer, Serpent Ward, Plague Ward, Кабан, Зомби
Осадный Башни, Фонтаны, Катапульты

Изменить количество наносимого урона поможет броня и блокировка урона. Кроме этого, неуязвимость к физическому урону могут дать призрачная форма и невосприимчивость. Например, способности Guardian Angel
(Omniknight Omniknight) и Cold Embrace (Winter Wyvern Winter Wyvern) делают цели совершенно невосприимчивыми к физическому уроны. Призрачную форму дают Ethereal BladeGhost Scepter и Decrepify (Pugna Pugna).

Броня

Параметр брони есть у всех в игре.


Тип урона

Тип брони

Герой Обычный Строение
Герои 100% 100% 50%
Обычный 75% 100% 70%
Проникающий 50% 150% 35%
Осадный 85% 100% 150%

С помощью брони можно не только уменьшить получаемый урон, но и увеличить, если значение брони станет отрицательным. Увеличение урона возможно на 100%, однако, для этого нужно огромное количество минус брони. При -1 урон увеличивается на 5,7%, при -2 на 10,7%, при -3 на 15,3%, -4 на 19,4%, чтобы достичь увеличение на 50% необходимо -17 брони, при -70 урон увеличится на 80,8%. Чем больше уменьшается броня, тем меньше прибавления урона за каждую отнятую единицу. Рассчитать увеличение урона для отрицательной брони можно по формуле: 1-0,94^(-броня).

Снижение урона от количества брони можно тоже рассчитать по формуле: (0,06*броня)/(1+0,06*броня), чтобы получить в процентах, надо умножить на 100. Враг по вам наносит урона меньше, следовательно, ему надо сделать больше ударов по вам, урон, который он будет вам наносить, равен 100-«число, получившееся по формуле выше». По факту получается, что броня как бы добавляет вам здоровья, ведь урона проходит меньше.

Для увеличения и уменьшения брони существуют и предметы, и способности. Например, для увеличения: Assault CuirassCrimson GuardWarcry (Sven Sven), Weave (Dazzle Dazzle) и другие. Для уменьшения: DesolatorAmplify Damage (Slardar Slardar), The Swarm (Weaver Weaver) и другие.

Блокировка урона

Шанс быть заблокированным есть только у физических атак, урон от способностей с физическим типом атаки не блокируется. Кроме этого, предметы, дающие шанс блокировки, используют псевдослучайное распределение, а, значит, на самом деле шанс заблокировать урон чуть ниже заявленного. В отличие от брони, тут блокируется только определенное количество урона, поэтому броня более эффективна на поздних этапах игры. 

Два предмета, дающие шанс заблокировать урон, не могут сработать одновременно, предмет, полученный последним, будет иметь более высокий приоритет, если он не сработает, то потом будут проверяться остальные источники. То есть, когда два источника блокировки урона имеют один и тот же шанс срабатывания, тот источник, который будет блокировать больше урона, будет иметь более высокий приоритет. Предметы и способности, дающие блокировку урона: Kraken Shell (Tidehunter Tidehunter) — шанс заблокировать урон 100%, блокирует урона 12/24/36/48Abyssal Blade100% шанс заблокировать урон, однако блокируется для героев ближнего боя 40 урона, для героев дальнего боя — 20 урона, Vanguard — шанс заблокировать урон 75%, для героев ближнего боя блокируется 40 урона, для героев дальнего боя — 20 урона, и другие предметы. 

Уклонение

Дает шанс уклониться от физической атаки. Уклонения от разных источников складываются между собой, но не напрямую, например, если у нас есть два Talisman of Evasion, то шанс уклонения от первого будет 25%, от второго уже ((100-25)/100)*25, это примерно 19%, значит, в сумме у нас шанс уклонения 44%. Некоторые способности и предметы, дающие шанс уклонения: Drunken Brawler (Brewmaster Brewmaster), Windrun
(Windranger Windranger), ButterflyTalisman of Evasion.

Существует эффект ослепление (промаха), при котором у юнита есть шанс промахнуться во время атаки. Этот эффект сочетается с уклонением. Предметы и способности: Solar Crest, Blinding Light (Keeper of the Light Keeper of the Light), Smoke Screen (Riki Riki) и другие. При стрельбе на возвышенность шанс промахнуться 25%, он постоянен.

Существует модификатор атаки, точное попадание, он отменяет все эффекты, дающие уклонения, ослепления и промахи при стрельбе на возвышенность. Точное попадание не работает на строения. Предметы и способности: Monkey king BarSilver Edge, BloodthornVendetta (Nyx Assassin Nyx Assassin), Walrus PUNCH! (Tusk Tusk).

Точность — это накладываемый эффект, который понижает шанс противника на уклонения и отменяет эффект ослепления. 

Способности

Физический урон от способностей действует как обычный урон от героя. Тип урона написан в описании способности при наведении на нее.

Во второй части мы рассмотрим магический и чистый урон, а также еще два дополнительных типа, которые практически не связаны с привычным нанесением урона.

Данные взяты с dota2.gamepedia.com

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
14 Июл 2016 в 00:38
28
играю 10 лет в доту, имею 2к ммр уже все о ней знаю, даже статейку нинада читатЬ, а рейтинг такой потому что руинят и скрытый пул проверятйке
19 Июл 2016 в 08:28
-1
рейтинг у тебя такой, потому что ты заходишь 10 лет в дотку пофаниться, сразу в чате начинаешь писать, всем советовать, а чуть что включаешь свое чсв, ты же 10 лет играешь, а тут с тобой школьник, играющий 2 мес, в лучшем случае. Попробуй играть на победу, сконцентрироваться, делать все зависящее от тебя на максимум, задавать себе (себе, а не в чат команде): "Что я могу сделать для победы?" "Как лучше поступить в такой ситуации, чтобы победить?", "Где могут находиться вражеские герои?", а не орать "Где сс ублюдки?", "почему ты за 40 мин ничего не выфармил?", "За что ко мне в команду кидает у**ишь?" И тогда, возможно, ты станешь побеждать, вовремя воспользовавшись ошибкой оппонентов. Не всегда конечно, но чуть чаше, а этого будет уже достаточно, чтобы постепенно апнуть ммр. Но это скучно, и никого не удивит, даже если ты апнешь 7к ммр.
14 Июл 2016 в 00:48
0
вкратце всегда носи с собой хилку чтобы не сдохнуть
14 Июл 2016 в 01:07
-1
Годненько! Лови лукас от меня !1
14 Июл 2016 в 01:12
5
реферат с википедии (ставлю минус только за отсутствие исследовательской части и ссылок на источники). скоро мы узнаем, что в доте положение объектов рассчитывается не по точкам, а по зонам или квадратам.
14 Июл 2016 в 01:15
1
Далеко не все могут прочитать ликвидпедию.
20 Июл 2016 в 05:59
0
Так не о ней речь, а про русскую геймпедию же.
20 Июл 2016 в 10:46
0
А, понятно. Я просто думал про эти статейки:
http://wiki.teamliquid.net/dota2/Damage_Resistance
http://wiki.teamliquid.net/dota2/Damage_Block
http://wiki.teamliquid.net/dota2/Damage_Types
http://wiki.teamliquid.net/dota2/Armor
14 Июл 2016 в 01:21
12
обожаю статьи на дота2ру с пометками "часть 1".
сижу и годами жду 2 и 3 частей
14 Июл 2016 в 01:24
0
вторая часть будет уже на этой неделе, не волнуйся)
14 Июл 2016 в 23:45
0
жду (нет)
14 Июл 2016 в 01:25
0
В точное попадание добавьте bloodthorn
14 Июл 2016 в 01:30
0
спасибо)
14 Июл 2016 в 01:29
1
Копируем инфу с дотавики с опоздание в пару лет)) вкусно
14 Июл 2016 в 01:34
8
Слегка ересь написана про Talisman of Evasion, в том смысле, что там вообще шансы не складываются, они срабатывают независимо (плюс если не учитывать, что на них может быть псевдорандом, этот момент наверняка не знаю). Подсчеты ок, но что откуда берется по этой формуле понять сложно

На самом деле, чтобы было понятней, надо считать не шанс промаха, а шанс попадания. Для каждого Talisman of Evasion он равен 0,75; чтобы попасть по герою с двумя Talisman of Evasion, на них обоих одновременно должны _не_сработать_ шансы промаха, то есть сработать шанс попадания, а это - 0,75*0,75 = 0,5625. Соответственно, шанс промаха = 1 - 0,5625 = 0,4375 (или 43.75%). Обобщенно, для любого количества (N) талисманов формула выглядит как 1 - ((1 - 0.25)^N) (это в долях, для процентов домножьте результат на 100)

Поскольку максимум слотов в доте 6, вот вам таблица шансов уворота для разного количества талисманов:
1 = 25,00%
2 = 43,75%
3 ≈ 57,81%
4 ≈ 68,36%
5 ≈ 76,27%
6 ≈ 82,20%

То есть пассивка ПА приблизительно равна 3 талисманам или 2 батерфляям
14 Июл 2016 в 19:52
2
Обычно, когда я пытался объяснить это в войс чат, меня репортили и говорили что я не шарю в доте и продолжали собирать второй(третий) даедалус\баттерфляй....
15 Июл 2016 в 00:32
-1
Второй даедалус есть смысл брать вообще-то, второй батерфляй- нет.
16 Июл 2016 в 02:27
0
не покупайте и дальше даедалусы на фантомку, а я в соло буду абузить
14 Июл 2016 в 01:41
27
Зачем все так усложнять?Красное бей ,зеленое хиль (с)
14 Июл 2016 в 03:15
-5
Ходя - ходит)) ездя - ездит))
14 Июл 2016 в 15:43
0
у свена не всех скилы урон наносят))
14 Июл 2016 в 01:44
-1
Лучше бы написали статью про смысл мемасиков на Д2РУ. Хайпа бы больше было.
14 Июл 2016 в 01:50
-1
С никсом не знал, лайк.
14 Июл 2016 в 01:51
0
Разве есть что то бесполезнее подобных "гайдов"?
14 Июл 2016 в 02:00
0
Спасибо, КЭП
14 Июл 2016 в 08:09
1
теперь статьи будут - типа копипаста с дота вики педии?
14 Июл 2016 в 10:01
0
Расскажи конкретнее про оточное попадание, я не совсем понял. с МКБ всё ясно, а вот Сильвер Эдж, это им из инвиза нельзя промахнуться, получается? А Бладторн, при использовании на врага отключает способности к уклонению что ли?
14 Июл 2016 в 10:19
1
Дочитал до момента где рассчитывается урон при -80 брони, перестал читать. Соре, но автору самому не мешало бы подучить механику.
14 Июл 2016 в 12:40
0
А если способность (ульт витчдоктора) наносит физ урон, то есть шанс ею промахнуться по персу с уклонением...
14 Июл 2016 в 12:56
1
Чувак, ты либо хреново перевёл статью, либо не шаришь:
"Шанс быть заблокированным есть только у физических атак, урон от способностей с физическим типом атаки не блокируется." - как раз-таки можно блокировать щитками и способности с физическим типом атаки. Можешь попробовать в лобби купить пурмен шилд на любого героя и стать в тучку алхимика, например, а потом без него. Или побей себя без пурмен шилда анхор смешем тайда, а потом с пурменом. ПРОФИТ!
14 Июл 2016 в 13:33
0
в прошлом году еще видел...
14 Июл 2016 в 13:53
0
Старая инфа про вг, теперь он со 100% шансом блочит 32/16 дамага
14 Июл 2016 в 14:09
0
Вг так-то блокирует 100% случаев 32/16 урона. Ctrl+c ctrl+v, а проверять для лохов?
14 Июл 2016 в 19:03
0
Уважаемые знатоки, а какой тип атаки у жуков Вивера?
0
Я в доте недавно, а как сочетается броня с блокировкой? Если, например, у меня 5 брони и PMS (предмет) на милишнике, а меня ударит герой с тычкой 100, сколько у меня отнимется хп? А?
15 Июл 2016 в 12:35
0
ВГ ИМЕЕТ 100% шанс, а не 75%.
19 Июл 2016 в 06:25
0
забыли про то что когда милишный герой замахивается на врага а тот успевает уйти на расстояние более 500, милишный герой промахивается. (обычно встречается в абилити драфте когда например милишный герой берет стрелы клинкза и промахивается если герой слишком далеко от него. p.s. c помощью МКБ можно попадать из далека)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Normann
-15

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?