Dota2.ru продолжает рассматривать самые интересные фишки от профессионалов – на этот раз мы проанализируем Mirana от EternaLEnVy в суровых условиях соло-матчмейкинга.
После провального старта нового состава Team Secret (пятнадцать поражений в двадцати одном матче), казалось, что опасения фанатов подтвердились. Два невероятно сильных индивидуально игрока, лучшие фармеры планеты, а по совместительству лучшие друзья, EternaLEnVy и Arteezy, просто не могли поделить спейс на карте. Однако на TI6 Open Qualifiers мы увидели, как здорово Team Secret нашли решение проблеме: Arteezy все чаще отправлялся в сейфлейн, а Envy удивлял классной игрой на Death Prophet и ее аналогах, Pugna и Dragon Knight. Интересно, что в двух последовательных матчах, с Comanche и Prodota GaminG, Team Secret дважды взяли Slark – вот только в первой игре на нем играл Arteezy, а во второй – Envy.
Широкий пул героев – головная боль для оппонента, а когда мидер и кэрри с легкостью меняются линиями, перепикать команду становится очень сложно (напрашивается пример OG). Прямо сейчас Envy в паблике оттачивает новую для себя роль - нежадного спейсящего мидера - и уже отыграл с полсотни игр на Batrider.
Теперь пришел черед Mirana, и в руках Джеки Мао этот герой выглядит настолько сильным и разносторонним, что невольно задумываешься – почему его еще не пикают в каждой игре?
СЕКРЕТ УСПЕХА
Идеальные стрелы
No luck, just skill. Именно так можно объяснить почти стопроцентное попадание Arrow от EternaLEnVy. Помимо классических трюков, вроде попытки подловить противника на ластхите, Envy вовсю использует особенности обзора в Доте.
Началась ночь. Huskar прохаррасил Envy и исчезает за деревом. Envy не видит врага, но и cам Huskar не увидит выпущенную наперерез стрелу и погибнет.
Ограничить обзор противнику может не только туман войны или особенности ландшафта, но еще и его собственное расположение камеры. Envy предугадывает, на чем сконцентрирован враг и посылает стрелы из-за пределов экрана противника.
Skywrath Mage рассчитывает зацепить Disruptor и не замечает cтрелу, пущенную Envy из-за деревьев наверху экрана.
Другой пример:
Envy несколько раз отменяет каст Arrow, дожидаясь, пока Huskar полностью не сконцентрируется на атаке. Стрела летит точно в цель.
Использование Leap на максимум
Leap – такой же многофункциональный скилл, как и сама Mirana. В своих играх Envy использует его:
…для пуша. Envy предпочитает максить этот скилл после Starfall и применяет его при пуше таверов для увеличения скорости атаки союзных крипов.
…для позиционирования в замесах. Envy одновременно прыгает в сторону от вражеского тавера, отрезает один из возможных путей отступления для Skywrath Mage и повышает себе скорость атаки.
…для эскейпа. Leap – ненаправленный скил, но Envy использует кнопку «Идти в направлении», чтобы быстро развернуть героя точно в нужную сторону. Об этой и других фишках вы можете прочесть в этой статье.
Гибкий стиль игры
Mirana не очень сильна в миду против классических мидеров – особенно в первые минуты. Посредственный лайнинг надо чем-то компенсировать, и, представьте себе: стиль игры Envy серьезно отличается в зависимости от того, играет он за Radiant или Dire. За светлых Envy обычно имеет около 30 крипов за первые 10 минут, но при этом обязательно несколько киллов и ассистов в активе. Его Mirana охотно покидает среднюю линию и отправляется на ганк, делает сейф-тп, участвует в каждом замесе.
Kunkka запушил линию, и Envy использует эту возможность, чтобы подфармить большой лагерь.
Лес Dire открывает перед Mirana совершенно другие возможности для камбека. Удобное расположение среднего и большого лагерей крипов позволяет Envy постоянно закидывать туда стрелы, никуда не уходя с линии – и регулярно получать приятный бонус к золоту. С замакшенным Starfall Envy старается как можно быстрее запушить линию и отойти в лес, чтобы сделать стак.
При помощи обзора от курьера, Envy одним Starfall наносит урон сразу двум лагерям крипов – как делает Alchemist с Acid Spray.
Естественно, спам скиллами требует хорошей регенерации маны, поэтому Envy большое внимание уделяет контролю рун, а после Ring of Aquila докупает себе Infused Raindrops. Затем приходит время нового Aghanim’s Scepter – предмета, который еще сильнее расширяет функционал Mirana. В зависимости от того, как развивается игра, Envy либо перемещается с командой и в мгновение стирает тонких саппортов за двойной Starfall, либо сплитит и делает то же самое с пачками крипов. Прибавьте к превосходному waveclear вышеупомянутую ауру от Leap, от него же – эскейп (в комбинации с Blink Dagger Mirana почти нереально поймать) и огромный прирост ловкости – и вы получите идеального сплитпушера. Если урона с руки хватает в команде, Envy берет Shiva’s Guard для лучшей инициации и Ethereal Blade для мощного прокаста, в противном случае его выбор – Manta Style, MKB или Daedalus.
Empire.Scandal уничтожает Vega Squadron на Mirana, к лейту собрав героя в мощного физ-ДПС.
Mirana можно использовать как угодно: спейсить первой позиции, самому стать первой позицией, быть инициатором (Moonlight Shadow и Arrow – в помощь), поддерживать инициацию, пушить, сплитпушить, отрываться по фарму и камбекать на стаках. Герой может рано начать роумить, быстро, не отрываясь от передвижения, подфармливать больших крипов, позволяя жадным саппортам (на которых так любит играть Puppey) занимать свободную линию.
Envy начинает игру с быстрого убийства большого кентавра стрелой. В это время саппорт- Riki получает немного опыта в миду.
Из мидеров таким же набором качеств как неприхотливость, разносторонность, полезность как в ранней, так и поздней игре – обладает разве что Queen of Pain. А она, напомним, не выходила из пиков на протяжении трех патчей подряд, и была – вместе с другим разносторонним героем, Shadow Fiend – cигнатурным пиком Team Secret. Помните, какой фурор на TI5 произвел командный, универсальный Gyrocopter с 70% винрейта за первые 20 матчей? Вполне возможно, что в лице Mirana мы получим метовый пик на несколько патчей вперед.
P.S. Бонус – мотивация от Envy всем тем, кто решит опробовать Мирану в пабе.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: