Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

Nikey: о TI6, шапках и планах

Автор: ,

Наш сегодняшний собеседник - художник  Никита 'Nikey' Евсиков, создающий предметы для Dota 2. Не у каждого рядового WorkShop'ера наберется больше десяти принятых Valve работ, а ведь Никита как раз из таких. Уважение разработчиков, поддержка сообщества и хорошие отзывы коллег - думается,  Nikey это заслужил, равно как и уже второе подряд приглашение на TI от Valve. Шеф-редактор нашего портала  Алексей '@MikuDota' Малиновски подробно расспросил художника о его эмоциях по поводу поездки на The Intenational,

Привет! Для начала - как у тебя дела, чем сейчас занят и что планируешь делать в недалеком будущем? 

Привет всем, меня зовут Никита, и я делаю шапки для Dota 2. На данный момент, после TI6 я ненадолго остался в США, чтобы посетить пару мест, поэтому работа над сетами пока что приостановлена. Есть пара сетов, которые давно уже находятся в процессе, их я закончу уже дома. В будущем планирую и дальше делать сеты, и, если будет свободное время, возможно, начну делать еще и скины для CS:GO.

Неделю назад ты посетил The International. Поделишься эмоциями?

Да, в этом году посчастливилось опять побывать на The International, это было довольно круто, встретил старых знакомых, познакомился с новыми людьми. На TI6 я был не один, со мной было еще три СНГ художника.

 Yuri Robo Nikey, брат Robo

Многие говорят, что в целом TI6 ничем не удивил по сравнению с другими турнирами серии в Сиэтле. Можешь ли ты подтвердить или опровергнуть это? Сравнить турнир с TI5, на котором ты тоже был?

В целом, этот TI понравился мне меньше, чем в прошлом году, в основном потому, что в этом году не было Workshop Zone. Из-за этого приехало гораздо меньше художников, чем в прошлом году. Как художнику, мне было почти нечего делать, только обсуждать Workshop с другими художниками и быть обычным зрителем, сидеть в адидасе на заднем фоне русскоязычного стрима и не только :) 

Хотя в целом я думаю, что в этом году продакшн и уровень турнира был круче, чем в прошлом году, устроено все было довольно хорошо и грамотно, видно, что Valve медленно, но верно учатся на своих ошибках. Так же было круто то, что они анонсировали двух героев, хотя Pitlord должен был выйти еще в прошлом году.

Как по мне, турнир превращается в обыденность с крупными призовыми фондами, и это своего рода плохо для доты. Людей уже не удивить крупным призовым и с каждым годом его нужно делать все больше. В этом году он собрал всего на три миллиона больше чем в прошлом году, и неизвестно, что будет в следующем году, учитывая стабильный онлайн Dota 2. Обычно, после такой стабильности, игры начинают потихоньку умирать, и это пугает. Думаю, что как Workshop-артисту, в этом году мне понравилось меньше, но в качестве зрителя TI6 мне понравился больше, чем TI5.

В прошлый раз ты, кажется, оказался одним из немногих русских художников, прилашенных на TI. В этот раз их намного больше. По какому принципу Valve приглашают воркшоперов? 

Да, в прошлом году из СНГ были только я и еще один художник -  Vlek, и дело даже не в том, кого приглашали и кого нет, основная проблема - это виза в США. К TI5 успели получить визу только мы вдвоем, хотя приглашено было гораздо больше художников. В этом же году, людей которых пригласили Valve было примерно столько же, как и в прошлом году. К счастью, к TI6 визу получило уже на три человека больше. Надеюсь, в следующем году на TI7 поедет ещё больше воркшоперов из СНГ. Valve приглашают художников у которых было принято что-то в промежутке от TI до следующего TI, у меня за это время был принят сет на Centaur Warrunner Centaur и плащ на Rubick Rubick.

 

Расскажи немного о тех, с кем проводил время на TI.

На этом турнире я свое время проводил с разными людьми, но в основном это были те же СНГ-художники. Думаю многие их знают -  Yuri, что делал immortal-курьера Faceless Rex,  Robo и его брат, у которых принято больше 20 известных сетов, например, грибной Nature's Prophet Furion и новые Ultra Rare сеты на Dazzle Dazzle и Rubick Rubick. Также тусовался со многими воркшоперами из разных стран, с некоторыми из русскоязычных кастеров :)

   

Раз так, турнирную доту мы тоже стороной обходить не будем. Следят ли художники за профессиональной дотой и за какие команды болеют?

У всех по-разному, многие следят тщательно, я же раньше следил, а теперь из-за нехватки времени мало интересуюсь просценой. Слежу в основном за главными турнирами вроде Мейджоров и TI. Обычно художники болеют за команды из своих стран. Мы, СНГ-воркшоперы, топили за  Na'Vi и
 Resolut1on из  DC. В целом мы рады, что хотя бы один СНГ-игрок попал в топ-2.

Следишь за продотой в СНГ? Как думаешь, в чем главная проблема и может ли что-то измениться в этом сезоне? 

Болею за СНГ-доту, но даже не смогу сказать почему с ней все довольно плохо. Возможно, ребятам просто нужно делать больше решафлов и пытаться играть с разными людьми, тогда шанс найти хороших тиммейтов увеличится. Учитывая, что все игроки знают друг друга, это не должно быть проблемой.

На EPICENTER ты не ездил. Есть мысли о том, чтобы посетить осенний?

Насколько я помню, мы планировали посетить EPICENTER, но из-за работы над сетами многие художники решили не ехать, а одному было бы не так весело. Полагаю, что если в этом году кто-то еще из художников соберется, то мы поедем.

 Может, тебя можно будет увидеть на Major?

Буду ли я на Major, зависит от места его проведения. Думаю, что если Major будет в СНГ, то я непременно приеду туда, было бы круто, но и в другие страны я бы не отказался съездить. Для меня съездить на турнир - это не только смотреть игры днями на пролет, еще это хорошая причина посмотреть страну, в которой он проводится. Но надеюсь, что мои догадки про СНГ-мажор будут оправданы :)

Вернемся к турниру. Что скажешь про Secret Shop? Изрядно потратился? Что больше всего порадовало?

В этом году я потратил больше денег, чем в прошлом: по дефолту взял всех фигурок по одной, в этом году они были очень круто сделаны, и парочку из них можно ставить в любые эпик позы.

Так же как и в прошлом году купил три коробки пинов и пару плюшей, также прикупил прикольный коврик для мыши. К сожалению, в этом году была только одна крутая футболка с Bounty Hunter Bounty Hunter, остальные мне не очень понравились. Но что больше всего меня порадовало - крутые куртка, кофта и, конечно, топовые трусы с Faceless Void Void, без них вообще никуда, разошлись очень быстро, еле успел купить.

Немного о сфере WorkShop в СНГ. Как оценишь состояние, количество активных художников и качество работ? Почему так?

СНГ - это один из лучших сегментов Workshop в целом. Если я правильно всех помню, то здесь порядка тридцати человек, и примерно двадцать из них делают сеты регулярно и качественно. Если сравнивать с другими странами, здесь люди более общительные и часто массово заседают в голосовых чатах, общаются между собой, дают друг другу фидбек и помогают, периодически друг с другом работают. В целом людей в Workshop (мне известных) человек 300 (здесь вставить смешную штуку). То есть СНГ это примерно 10% от всего числа, но в сундуках которые выпускают Valve, СНГ занимает огромную часть, гораздо больше. К примеру, в последнем сундуке из 13 сетов 5 было сделано нашими художниками.

Вообще, если взять рядового читателя данного материала, который загорелся идеей стать художником и воплощать в жизнь свои идеи. Как много времени нужно учиться и с чего стоит начать?

Ну, это довольно сложный вопрос, и ответ на него зависит от человека, который этой деятельностью хочет заниматься. Когда я начинал делать предметы для Dota 2, я был на волне ажиотажа с шапками, и этим было реально интересно заниматься.

Сколько времени пройдет от момента старта до первого принятия предмета, я тоже не могу сказать, но, в среднем, у людей это занимает год, может чуть меньше. Поначалу это скорее хобби, которое потом может перейти в основную работу. Начинать стоит с изучения программ и осмысления всего процесса создания предметов, в Dota 2 это огромный процесс, в CS:GO это иначе.

Конкретно я использую:

- Для скульпта - zBrush

- Для основного моделлинга - Blender 3D

- Для запекания карт - xNormal и Handplane

- Для текстурирования - 3Dcoat и Photoshop

Также для скульптинга и текстур нужен графический планшет, без этого практически невозможно сделать чего-то качественного и крутого.

Знаю, ты много стримишь.

Да, я иногда транслирую процесс создания сета на Twitch. Это просто мотивация для меня делать что-то круто и показывать это людям. Думаю, что стримы подойдут и новичкам, которые более-менее разобрались в программах, а если что-то непонятно, спрашивали в чате, я всегда отвечаю.

Я хотел бы сделать полноценный гайд о предмете, который будет принят, поэтому записывать все на видео и стримить это - хороший вариант, из всего процесса можно будет вырезать основное и важное и грамотно оформить. На данный момент есть процесс создания всего сета с нуля (не считая концепта) про Night Stalker Night Stalker, он здесь в 28! частях. Если его добавят, с него и начну делать полноценный гайд. Занятие хлопотное :) 

Когда вернусь с поездки, я скорее всего продолжу стримить сеты именно с нуля для того, чтобы даже новичку был понятен весь процесс, и он мог научиться чему-то новому, не вырванному из процесса.

- Окей. Расскажи немного по поводу своих последних работ. Вообще, есть ли у тебя самая любимая?

-Последние мои работы - сет на Night Stalker Night Stalker, о котором я говорил выше, на Nature's Prophet Nature's Prophet и на Anti-Mage Anti-mage который находится в процессе.

Самая любимая моя работа - это последний принятый Centaur, он вышел довольно здорово. К слову об этом сете, он находился в мастерской целых 1,5! года и после этого его все-таки приняли.

Ты ведь работаешь не только с Dota 2. Расскажи о том, что ты делаешь для других игр.

Несколько раз я пробовал себя в других играх, таких как Chivalry и CS:GO. В первую игру я сделал копье, которое почти сразу приняли, ну, а в CS попасть очень сложно, здесь нужна просто огромная удача, чтобы Valve заметили твои скины, поэтому нужно делать их регулярно.

Знаю, что в эти дни ты продолжаешь путешествие по Америке и продолжаешь общение с известнейшими разработчиками игр. Есть, что рассказать по этому поводу?

Я и   Yuri продолжаем путешествие по США, два других же уехали домой дальше делать предметы. На данный момент мы находимся в Лос-Анджелес, и здесь довольно круто быть туристом (но жить бы я не остался). За несколько дней мы успели побывать в Blizzard и RIOT. Нам провели экскурсии по их офисам, мы увидели процесс создания всеми любимых игр, встретили крутейших людей из игровой индустрии, и это было огромным опытом для нас. Дальше, если мы уложимся в график, у нас в планах посетить Sony и Nighty Dog, это тоже очень крутые студии.

Офис Blizzard

Офис RIOT

Ну и в заключении расскажи, какие планы у тебя на новый сезон? Готовишь своих фанатам и простым любителям доты что-то особенное?

На новый сезон у меня никаких планов нет, все зависит от Valve которые примут (или не примут) у меня сеты. Но в целом я продолжу работу над Dota 2, продолжу радовать всех сетами, ближайший из которых будет на Anti-Mage Anti-Mage. Сюрпризов не будет, но вы держитесь там, вам всего доброго здоровья и хорошего настроения.

Спасибо за интервью и удачи во всех начинаниях! Передавай приветы и пожелания читателям. 

Приветы людям, которые знают мои работы, и привет с заднего плана стрима всем обывателям!

Напомним, вы можете следить за творчеством Никиты в его группе Вконтакте.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
24 Авг 2016 в 17:04
3
Вещицы от него и правда годные
24 Авг 2016 в 17:12
-6
МММ...новость про шапки,зачем мне знать где он побывал?!
24 Авг 2016 в 17:45
-3
Это не для тебя одного делается.
24 Авг 2016 в 17:47
0
На главной написано,ньюс про шапки я читаю про шапки 5% и про чувака который ноунейм для меня,95%!лол зачем это?!
25 Авг 2016 в 15:20
1
На главной написано "Nikey: о TI6, шапках и планах" - никей - это никт воркшопера, а начит статья о его впечатлениях с ти6 , мысли о шапках и его планы. Поэтому слейся плз
24 Авг 2016 в 17:14
-3
В очередной раз убеждаюсь, что СНГ может всё, кроме игры в саму доту.
24 Авг 2016 в 17:20
-4
Мику, научи общаться известными личностями.
24 Авг 2016 в 17:40
-2
Шапки? Я в этом шарю *Мем про Януковича*
24 Авг 2016 в 17:43
0
А кто этот NIKEY ?
24 Авг 2016 в 17:57
0
Дам наводку. Прочитай первую строчку новости.
24 Авг 2016 в 18:33
-3
я так понял никей это юрий
я его в стиме видел
24 Авг 2016 в 17:44
-3
[quote]Сюрпризов не будет, но вы держитесь там[/quote]

Денег нет, но вы держитесь.
24 Авг 2016 в 17:55
-1
Какой ты проницательный
24 Авг 2016 в 17:59
-1
Сюрпризов не будет, но вы держитесь там, вам всего доброго здоровья и хорошего настроения.
>Шота заорал.
24 Авг 2016 в 18:03
5
Сколько ещё "интересных" статей будет про воркшоперов и мувимейкеров? Начинает казаться, что ньюсмейкер абузит полезность (на индии)
24 Авг 2016 в 18:34
8
воркшоп уже скатывается как и сеты так и цены
сеты по 200 рублей извините уж слишком дорого
24 Авг 2016 в 19:27
-3
так цена не от них зависит , рубль упал вот и цены дикие
25 Авг 2016 в 05:32
0
А порой не сет, а соло шмотка))
26 Авг 2016 в 12:40
0
даешь хук костяной на паджика за 100рублей,а то у меня уже кейсы в ксго не покупают
27 Авг 2016 в 08:04
0
Не иметь 200 [̲̅₽(̲̅ ͡° ͜ʖ ͡°̲̅)̲̅₽] на сундуки в 2к16....
24 Авг 2016 в 19:25
-1
Пятки поджимать - пацанов не уважать.
24 Авг 2016 в 19:46
0
Где инфа сколько он зарабатывает?
25 Авг 2016 в 20:50
0
Никто вам никогда не скажет.
27 Авг 2016 в 07:56
0
Достаточно чтобы раз в год слетать на инт
24 Авг 2016 в 19:58
20
Интересно, @MikuDota в каждом своем интервью надо указать, что он шеф (босс) новостного отдела (доты)?
25 Авг 2016 в 13:32
2
он думает, что нам интересно кто он.
24 Авг 2016 в 21:08
10
Столько комментариев, и каждый из них игнорирует эти великолепные трусы.
25 Авг 2016 в 01:29
-1
а где сундуки "супер-пупер" шмотками?
вольво опять забыли
25 Авг 2016 в 04:04
3
Так бы лукас поставил за статью. Но зачем писать "Шеф-редактор нашего портала Алексей '@MikuDota' Малиновски" какой-то нонейм которого никто не знает?. Как-будто у вас все новости оригинальные.
25 Авг 2016 в 14:12
2
Каждому охота хоть как-то засветиться и показать свой псевдо-высокий статус.
25 Авг 2016 в 08:10
1
Эх, сейчас бы несколько раз вспомнить твич шапкодела и не дать ссылку.
27 Авг 2016 в 07:56
0
mgn_nikey на твиче ;)
27 Авг 2016 в 11:31
0
А я уже сам нашёл, но колкий комментарий ведь нужно оставить?)
25 Авг 2016 в 08:21
0
"Сюрпризов не будет, но вы держитесь там, вам всего доброго здоровья и хорошего настроения."
У меня как раз здоровье не доброе.
25 Авг 2016 в 08:31
0
Эти трусы на войда Kreygasm заверните 2 пары KappaPride
25 Авг 2016 в 13:45
1
ждём гайд, школьники злопыхатели не способные нарисовать даже прямую на бумаге ровно доставляют :)
25 Авг 2016 в 17:35
0
А как же частицы? Как делают цепи на персах где нет частиц или подобных деталей? Будет гайд?
27 Авг 2016 в 07:55
0
Частицы делаем не мы а Valve. И похоже что частицы теперь будут делаться только на Immortal предметах
25 Авг 2016 в 21:36
1
Пришел в офис riot и blizzard в футболке доты, найс овнишь чувак
27 Авг 2016 в 07:54
0
Спецом её берег для этого
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

ilexandr
360

Новости

Форум

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?