Nikey: о TI6, шапках и планах

Автор: ,

Наш сегодняшний собеседник - художник  Никита 'Nikey' Евсиков, создающий предметы для Dota 2. Не у каждого рядового WorkShop'ера наберется больше десяти принятых Valve работ, а ведь Никита как раз из таких. Уважение разработчиков, поддержка сообщества и хорошие отзывы коллег - думается,  Nikey это заслужил, равно как и уже второе подряд приглашение на TI от Valve. Шеф-редактор нашего портала  Алексей '@MikuDota' Малиновски подробно расспросил художника о его эмоциях по поводу поездки на The Intenational,

Привет! Для начала - как у тебя дела, чем сейчас занят и что планируешь делать в недалеком будущем? 

Привет всем, меня зовут Никита, и я делаю шапки для Dota 2. На данный момент, после TI6 я ненадолго остался в США, чтобы посетить пару мест, поэтому работа над сетами пока что приостановлена. Есть пара сетов, которые давно уже находятся в процессе, их я закончу уже дома. В будущем планирую и дальше делать сеты, и, если будет свободное время, возможно, начну делать еще и скины для CS:GO.

Неделю назад ты посетил The International. Поделишься эмоциями?

Да, в этом году посчастливилось опять побывать на The International, это было довольно круто, встретил старых знакомых, познакомился с новыми людьми. На TI6 я был не один, со мной было еще три СНГ художника.

 Yuri Robo Nikey, брат Robo

Многие говорят, что в целом TI6 ничем не удивил по сравнению с другими турнирами серии в Сиэтле. Можешь ли ты подтвердить или опровергнуть это? Сравнить турнир с TI5, на котором ты тоже был?

В целом, этот TI понравился мне меньше, чем в прошлом году, в основном потому, что в этом году не было Workshop Zone. Из-за этого приехало гораздо меньше художников, чем в прошлом году. Как художнику, мне было почти нечего делать, только обсуждать Workshop с другими художниками и быть обычным зрителем, сидеть в адидасе на заднем фоне русскоязычного стрима и не только :) 

Хотя в целом я думаю, что в этом году продакшн и уровень турнира был круче, чем в прошлом году, устроено все было довольно хорошо и грамотно, видно, что Valve медленно, но верно учатся на своих ошибках. Так же было круто то, что они анонсировали двух героев, хотя Pitlord должен был выйти еще в прошлом году.

Как по мне, турнир превращается в обыденность с крупными призовыми фондами, и это своего рода плохо для доты. Людей уже не удивить крупным призовым и с каждым годом его нужно делать все больше. В этом году он собрал всего на три миллиона больше чем в прошлом году, и неизвестно, что будет в следующем году, учитывая стабильный онлайн Dota 2. Обычно, после такой стабильности, игры начинают потихоньку умирать, и это пугает. Думаю, что как Workshop-артисту, в этом году мне понравилось меньше, но в качестве зрителя TI6 мне понравился больше, чем TI5.

В прошлый раз ты, кажется, оказался одним из немногих русских художников, прилашенных на TI. В этот раз их намного больше. По какому принципу Valve приглашают воркшоперов? 

Да, в прошлом году из СНГ были только я и еще один художник -  Vlek, и дело даже не в том, кого приглашали и кого нет, основная проблема - это виза в США. К TI5 успели получить визу только мы вдвоем, хотя приглашено было гораздо больше художников. В этом же году, людей которых пригласили Valve было примерно столько же, как и в прошлом году. К счастью, к TI6 визу получило уже на три человека больше. Надеюсь, в следующем году на TI7 поедет ещё больше воркшоперов из СНГ. Valve приглашают художников у которых было принято что-то в промежутке от TI до следующего TI, у меня за это время был принят сет на Centaur Warrunner Centaur и плащ на Rubick Rubick.

 

Расскажи немного о тех, с кем проводил время на TI.

На этом турнире я свое время проводил с разными людьми, но в основном это были те же СНГ-художники. Думаю многие их знают -  Yuri, что делал immortal-курьера Faceless Rex,  Robo и его брат, у которых принято больше 20 известных сетов, например, грибной Nature's Prophet Furion и новые Ultra Rare сеты на Dazzle Dazzle и Rubick Rubick. Также тусовался со многими воркшоперами из разных стран, с некоторыми из русскоязычных кастеров :)

   

Раз так, турнирную доту мы тоже стороной обходить не будем. Следят ли художники за профессиональной дотой и за какие команды болеют?

У всех по-разному, многие следят тщательно, я же раньше следил, а теперь из-за нехватки времени мало интересуюсь просценой. Слежу в основном за главными турнирами вроде Мейджоров и TI. Обычно художники болеют за команды из своих стран. Мы, СНГ-воркшоперы, топили за  Na'Vi и
 Resolut1on из  DC. В целом мы рады, что хотя бы один СНГ-игрок попал в топ-2.

Следишь за продотой в СНГ? Как думаешь, в чем главная проблема и может ли что-то измениться в этом сезоне? 

Болею за СНГ-доту, но даже не смогу сказать почему с ней все довольно плохо. Возможно, ребятам просто нужно делать больше решафлов и пытаться играть с разными людьми, тогда шанс найти хороших тиммейтов увеличится. Учитывая, что все игроки знают друг друга, это не должно быть проблемой.

На EPICENTER ты не ездил. Есть мысли о том, чтобы посетить осенний?

Насколько я помню, мы планировали посетить EPICENTER, но из-за работы над сетами многие художники решили не ехать, а одному было бы не так весело. Полагаю, что если в этом году кто-то еще из художников соберется, то мы поедем.

 Может, тебя можно будет увидеть на Major?

Буду ли я на Major, зависит от места его проведения. Думаю, что если Major будет в СНГ, то я непременно приеду туда, было бы круто, но и в другие страны я бы не отказался съездить. Для меня съездить на турнир - это не только смотреть игры днями на пролет, еще это хорошая причина посмотреть страну, в которой он проводится. Но надеюсь, что мои догадки про СНГ-мажор будут оправданы :)

Вернемся к турниру. Что скажешь про Secret Shop? Изрядно потратился? Что больше всего порадовало?

В этом году я потратил больше денег, чем в прошлом: по дефолту взял всех фигурок по одной, в этом году они были очень круто сделаны, и парочку из них можно ставить в любые эпик позы.

Так же как и в прошлом году купил три коробки пинов и пару плюшей, также прикупил прикольный коврик для мыши. К сожалению, в этом году была только одна крутая футболка с Bounty Hunter Bounty Hunter, остальные мне не очень понравились. Но что больше всего меня порадовало - крутые куртка, кофта и, конечно, топовые трусы с Faceless Void Void, без них вообще никуда, разошлись очень быстро, еле успел купить.

Немного о сфере WorkShop в СНГ. Как оценишь состояние, количество активных художников и качество работ? Почему так?

СНГ - это один из лучших сегментов Workshop в целом. Если я правильно всех помню, то здесь порядка тридцати человек, и примерно двадцать из них делают сеты регулярно и качественно. Если сравнивать с другими странами, здесь люди более общительные и часто массово заседают в голосовых чатах, общаются между собой, дают друг другу фидбек и помогают, периодически друг с другом работают. В целом людей в Workshop (мне известных) человек 300 (здесь вставить смешную штуку). То есть СНГ это примерно 10% от всего числа, но в сундуках которые выпускают Valve, СНГ занимает огромную часть, гораздо больше. К примеру, в последнем сундуке из 13 сетов 5 было сделано нашими художниками.

Вообще, если взять рядового читателя данного материала, который загорелся идеей стать художником и воплощать в жизнь свои идеи. Как много времени нужно учиться и с чего стоит начать?

Ну, это довольно сложный вопрос, и ответ на него зависит от человека, который этой деятельностью хочет заниматься. Когда я начинал делать предметы для Dota 2, я был на волне ажиотажа с шапками, и этим было реально интересно заниматься.

Сколько времени пройдет от момента старта до первого принятия предмета, я тоже не могу сказать, но, в среднем, у людей это занимает год, может чуть меньше. Поначалу это скорее хобби, которое потом может перейти в основную работу. Начинать стоит с изучения программ и осмысления всего процесса создания предметов, в Dota 2 это огромный процесс, в CS:GO это иначе.

Конкретно я использую:

- Для скульпта - zBrush

- Для основного моделлинга - Blender 3D

- Для запекания карт - xNormal и Handplane

- Для текстурирования - 3Dcoat и Photoshop

Также для скульптинга и текстур нужен графический планшет, без этого практически невозможно сделать чего-то качественного и крутого.

Знаю, ты много стримишь.

Да, я иногда транслирую процесс создания сета на Twitch. Это просто мотивация для меня делать что-то круто и показывать это людям. Думаю, что стримы подойдут и новичкам, которые более-менее разобрались в программах, а если что-то непонятно, спрашивали в чате, я всегда отвечаю.

Я хотел бы сделать полноценный гайд о предмете, который будет принят, поэтому записывать все на видео и стримить это - хороший вариант, из всего процесса можно будет вырезать основное и важное и грамотно оформить. На данный момент есть процесс создания всего сета с нуля (не считая концепта) про Night Stalker Night Stalker, он здесь в 28! частях. Если его добавят, с него и начну делать полноценный гайд. Занятие хлопотное :) 

Когда вернусь с поездки, я скорее всего продолжу стримить сеты именно с нуля для того, чтобы даже новичку был понятен весь процесс, и он мог научиться чему-то новому, не вырванному из процесса.

- Окей. Расскажи немного по поводу своих последних работ. Вообще, есть ли у тебя самая любимая?

-Последние мои работы - сет на Night Stalker Night Stalker, о котором я говорил выше, на Nature's Prophet Nature's Prophet и на Anti-Mage Anti-mage который находится в процессе.

Самая любимая моя работа - это последний принятый Centaur, он вышел довольно здорово. К слову об этом сете, он находился в мастерской целых 1,5! года и после этого его все-таки приняли.

Ты ведь работаешь не только с Dota 2. Расскажи о том, что ты делаешь для других игр.

Несколько раз я пробовал себя в других играх, таких как Chivalry и CS:GO. В первую игру я сделал копье, которое почти сразу приняли, ну, а в CS попасть очень сложно, здесь нужна просто огромная удача, чтобы Valve заметили твои скины, поэтому нужно делать их регулярно.

Знаю, что в эти дни ты продолжаешь путешествие по Америке и продолжаешь общение с известнейшими разработчиками игр. Есть, что рассказать по этому поводу?

Я и   Yuri продолжаем путешествие по США, два других же уехали домой дальше делать предметы. На данный момент мы находимся в Лос-Анджелес, и здесь довольно круто быть туристом (но жить бы я не остался). За несколько дней мы успели побывать в Blizzard и RIOT. Нам провели экскурсии по их офисам, мы увидели процесс создания всеми любимых игр, встретили крутейших людей из игровой индустрии, и это было огромным опытом для нас. Дальше, если мы уложимся в график, у нас в планах посетить Sony и Nighty Dog, это тоже очень крутые студии.

Офис Blizzard

Офис RIOT

Ну и в заключении расскажи, какие планы у тебя на новый сезон? Готовишь своих фанатам и простым любителям доты что-то особенное?

На новый сезон у меня никаких планов нет, все зависит от Valve которые примут (или не примут) у меня сеты. Но в целом я продолжу работу над Dota 2, продолжу радовать всех сетами, ближайший из которых будет на Anti-Mage Anti-Mage. Сюрпризов не будет, но вы держитесь там, вам всего доброго здоровья и хорошего настроения.

Спасибо за интервью и удачи во всех начинаниях! Передавай приветы и пожелания читателям. 

Приветы людям, которые знают мои работы, и привет с заднего плана стрима всем обывателям!

Напомним, вы можете следить за творчеством Никиты в его группе Вконтакте.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
24 Авг 2016 в 17:04
3
Вещицы от него и правда годные
24 Авг 2016 в 17:12
-6
МММ...новость про шапки,зачем мне знать где он побывал?!
24 Авг 2016 в 17:45
-3
Это не для тебя одного делается.
24 Авг 2016 в 17:47
0
На главной написано,ньюс про шапки я читаю про шапки 5% и про чувака который ноунейм для меня,95%!лол зачем это?!
25 Авг 2016 в 15:20
1
На главной написано "Nikey: о TI6, шапках и планах" - никей - это никт воркшопера, а начит статья о его впечатлениях с ти6 , мысли о шапках и его планы. Поэтому слейся плз
24 Авг 2016 в 17:14
-3
В очередной раз убеждаюсь, что СНГ может всё, кроме игры в саму доту.
24 Авг 2016 в 17:20
-4
Мику, научи общаться известными личностями.
24 Авг 2016 в 17:40
-2
Шапки? Я в этом шарю *Мем про Януковича*
24 Авг 2016 в 17:43
0
А кто этот NIKEY ?
24 Авг 2016 в 17:57
0
Дам наводку. Прочитай первую строчку новости.
24 Авг 2016 в 18:33
-3
я так понял никей это юрий
я его в стиме видел
24 Авг 2016 в 17:44
-3
[quote]Сюрпризов не будет, но вы держитесь там[/quote]

Денег нет, но вы держитесь.
24 Авг 2016 в 17:55
-1
Какой ты проницательный
24 Авг 2016 в 17:59
-1
Сюрпризов не будет, но вы держитесь там, вам всего доброго здоровья и хорошего настроения.
>Шота заорал.
24 Авг 2016 в 18:03
5
Сколько ещё "интересных" статей будет про воркшоперов и мувимейкеров? Начинает казаться, что ньюсмейкер абузит полезность (на индии)
24 Авг 2016 в 18:34
8
воркшоп уже скатывается как и сеты так и цены
сеты по 200 рублей извините уж слишком дорого
24 Авг 2016 в 19:27
-3
так цена не от них зависит , рубль упал вот и цены дикие
25 Авг 2016 в 05:32
0
А порой не сет, а соло шмотка))
26 Авг 2016 в 12:40
0
даешь хук костяной на паджика за 100рублей,а то у меня уже кейсы в ксго не покупают
27 Авг 2016 в 08:04
0
Не иметь 200 [̲̅₽(̲̅ ͡° ͜ʖ ͡°̲̅)̲̅₽] на сундуки в 2к16....
24 Авг 2016 в 19:25
-1
Пятки поджимать - пацанов не уважать.
24 Авг 2016 в 19:46
0
Где инфа сколько он зарабатывает?
25 Авг 2016 в 20:50
0
Никто вам никогда не скажет.
27 Авг 2016 в 07:56
0
Достаточно чтобы раз в год слетать на инт
24 Авг 2016 в 19:58
20
Интересно, @MikuDota в каждом своем интервью надо указать, что он шеф (босс) новостного отдела (доты)?
25 Авг 2016 в 13:32
2
он думает, что нам интересно кто он.
24 Авг 2016 в 21:08
10
Столько комментариев, и каждый из них игнорирует эти великолепные трусы.
25 Авг 2016 в 01:29
-1
а где сундуки "супер-пупер" шмотками?
вольво опять забыли
25 Авг 2016 в 04:04
3
Так бы лукас поставил за статью. Но зачем писать "Шеф-редактор нашего портала Алексей '@MikuDota' Малиновски" какой-то нонейм которого никто не знает?. Как-будто у вас все новости оригинальные.
25 Авг 2016 в 14:12
2
Каждому охота хоть как-то засветиться и показать свой псевдо-высокий статус.
25 Авг 2016 в 08:10
1
Эх, сейчас бы несколько раз вспомнить твич шапкодела и не дать ссылку.
27 Авг 2016 в 07:56
0
mgn_nikey на твиче ;)
27 Авг 2016 в 11:31
0
А я уже сам нашёл, но колкий комментарий ведь нужно оставить?)
25 Авг 2016 в 08:21
0
"Сюрпризов не будет, но вы держитесь там, вам всего доброго здоровья и хорошего настроения."
У меня как раз здоровье не доброе.
25 Авг 2016 в 08:31
0
Эти трусы на войда Kreygasm заверните 2 пары KappaPride
25 Авг 2016 в 13:45
1
ждём гайд, школьники злопыхатели не способные нарисовать даже прямую на бумаге ровно доставляют :)
25 Авг 2016 в 17:35
0
А как же частицы? Как делают цепи на персах где нет частиц или подобных деталей? Будет гайд?
27 Авг 2016 в 07:55
0
Частицы делаем не мы а Valve. И похоже что частицы теперь будут делаться только на Immortal предметах
25 Авг 2016 в 21:36
1
Пришел в офис riot и blizzard в футболке доты, найс овнишь чувак
27 Авг 2016 в 07:54
0
Спецом её берег для этого
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Сосок Гейба
-2

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?