Наш сегодняшний собеседник - художник Никита 'Nikey' Евсиков, создающий предметы для Dota 2. Не у каждого рядового WorkShop'ера наберется больше десяти принятых Valve работ, а ведь Никита как раз из таких. Уважение разработчиков, поддержка сообщества и хорошие отзывы коллег - думается, Nikey это заслужил, равно как и уже второе подряд приглашение на TI от Valve. Шеф-редактор нашего портала Алексей '@MikuDota' Малиновски подробно расспросил художника о его эмоциях по поводу поездки на The Intenational,
Привет! Для начала - как у тебя дела, чем сейчас занят и что планируешь делать в недалеком будущем?
Привет всем, меня зовут Никита, и я делаю шапки для Dota 2. На данный момент, после TI6 я ненадолго остался в США, чтобы посетить пару мест, поэтому работа над сетами пока что приостановлена. Есть пара сетов, которые давно уже находятся в процессе, их я закончу уже дома. В будущем планирую и дальше делать сеты, и, если будет свободное время, возможно, начну делать еще и скины для CS:GO.
Неделю назад ты посетил The International. Поделишься эмоциями?
Да, в этом году посчастливилось опять побывать на The International, это было довольно круто, встретил старых знакомых, познакомился с новыми людьми. На TI6 я был не один, со мной было еще три СНГ художника.
Yuri, Robo, Nikey, брат Robo
Многие говорят, что в целом TI6 ничем не удивил по сравнению с другими турнирами серии в Сиэтле. Можешь ли ты подтвердить или опровергнуть это? Сравнить турнир с TI5, на котором ты тоже был?
В целом, этот TI понравился мне меньше, чем в прошлом году, в основном потому, что в этом году не было Workshop Zone. Из-за этого приехало гораздо меньше художников, чем в прошлом году. Как художнику, мне было почти нечего делать, только обсуждать Workshop с другими художниками и быть обычным зрителем, сидеть в адидасе на заднем фоне русскоязычного стрима и не только :)
Хотя в целом я думаю, что в этом году продакшн и уровень турнира был круче, чем в прошлом году, устроено все было довольно хорошо и грамотно, видно, что Valve медленно, но верно учатся на своих ошибках. Так же было круто то, что они анонсировали двух героев, хотя Pitlord должен был выйти еще в прошлом году.
Как по мне, турнир превращается в обыденность с крупными призовыми фондами, и это своего рода плохо для доты. Людей уже не удивить крупным призовым и с каждым годом его нужно делать все больше. В этом году он собрал всего на три миллиона больше чем в прошлом году, и неизвестно, что будет в следующем году, учитывая стабильный онлайн Dota 2. Обычно, после такой стабильности, игры начинают потихоньку умирать, и это пугает. Думаю, что как Workshop-артисту, в этом году мне понравилось меньше, но в качестве зрителя TI6 мне понравился больше, чем TI5.
В прошлый раз ты, кажется, оказался одним из немногих русских художников, прилашенных на TI. В этот раз их намного больше. По какому принципу Valve приглашают воркшоперов?
Да, в прошлом году из СНГ были только я и еще один художник - Vlek, и дело даже не в том, кого приглашали и кого нет, основная проблема - это виза в США. К TI5 успели получить визу только мы вдвоем, хотя приглашено было гораздо больше художников. В этом же году, людей которых пригласили Valve было примерно столько же, как и в прошлом году. К счастью, к TI6 визу получило уже на три человека больше. Надеюсь, в следующем году на TI7 поедет ещё больше воркшоперов из СНГ. Valve приглашают художников у которых было принято что-то в промежутке от TI до следующего TI, у меня за это время был принят сет на Centaur и плащ на Rubick.
Расскажи немного о тех, с кем проводил время на TI.
На этом турнире я свое время проводил с разными людьми, но в основном это были те же СНГ-художники. Думаю многие их знают - Yuri, что делал immortal-курьера Faceless Rex, Robo и его брат, у которых принято больше 20 известных сетов, например, грибной Furion и новые Ultra Rare сеты на Dazzle и Rubick. Также тусовался со многими воркшоперами из разных стран, с некоторыми из русскоязычных кастеров :)
Раз так, турнирную доту мы тоже стороной обходить не будем. Следят ли художники за профессиональной дотой и за какие команды болеют?
У всех по-разному, многие следят тщательно, я же раньше следил, а теперь из-за нехватки времени мало интересуюсь просценой. Слежу в основном за главными турнирами вроде Мейджоров и TI. Обычно художники болеют за команды из своих стран. Мы, СНГ-воркшоперы, топили за Na'Vi и
Resolut1on из DC. В целом мы рады, что хотя бы один СНГ-игрок попал в топ-2.Следишь за продотой в СНГ? Как думаешь, в чем главная проблема и может ли что-то измениться в этом сезоне?
Болею за СНГ-доту, но даже не смогу сказать почему с ней все довольно плохо. Возможно, ребятам просто нужно делать больше решафлов и пытаться играть с разными людьми, тогда шанс найти хороших тиммейтов увеличится. Учитывая, что все игроки знают друг друга, это не должно быть проблемой.
На EPICENTER ты не ездил. Есть мысли о том, чтобы посетить осенний?
Насколько я помню, мы планировали посетить EPICENTER, но из-за работы над сетами многие художники решили не ехать, а одному было бы не так весело. Полагаю, что если в этом году кто-то еще из художников соберется, то мы поедем.
Может, тебя можно будет увидеть на Major?
Буду ли я на Major, зависит от места его проведения. Думаю, что если Major будет в СНГ, то я непременно приеду туда, было бы круто, но и в другие страны я бы не отказался съездить. Для меня съездить на турнир - это не только смотреть игры днями на пролет, еще это хорошая причина посмотреть страну, в которой он проводится. Но надеюсь, что мои догадки про СНГ-мажор будут оправданы :)
Вернемся к турниру. Что скажешь про Secret Shop? Изрядно потратился? Что больше всего порадовало?
В этом году я потратил больше денег, чем в прошлом: по дефолту взял всех фигурок по одной, в этом году они были очень круто сделаны, и парочку из них можно ставить в любые эпик позы.
Так же как и в прошлом году купил три коробки пинов и пару плюшей, также прикупил прикольный коврик для мыши. К сожалению, в этом году была только одна крутая футболка с Bounty Hunter, остальные мне не очень понравились. Но что больше всего меня порадовало - крутые куртка, кофта и, конечно, топовые трусы с Void, без них вообще никуда, разошлись очень быстро, еле успел купить.
Немного о сфере WorkShop в СНГ. Как оценишь состояние, количество активных художников и качество работ? Почему так?
СНГ - это один из лучших сегментов Workshop в целом. Если я правильно всех помню, то здесь порядка тридцати человек, и примерно двадцать из них делают сеты регулярно и качественно. Если сравнивать с другими странами, здесь люди более общительные и часто массово заседают в голосовых чатах, общаются между собой, дают друг другу фидбек и помогают, периодически друг с другом работают. В целом людей в Workshop (мне известных) человек 300 (здесь вставить смешную штуку). То есть СНГ это примерно 10% от всего числа, но в сундуках которые выпускают Valve, СНГ занимает огромную часть, гораздо больше. К примеру, в последнем сундуке из 13 сетов 5 было сделано нашими художниками.
Вообще, если взять рядового читателя данного материала, который загорелся идеей стать художником и воплощать в жизнь свои идеи. Как много времени нужно учиться и с чего стоит начать?
Ну, это довольно сложный вопрос, и ответ на него зависит от человека, который этой деятельностью хочет заниматься. Когда я начинал делать предметы для Dota 2, я был на волне ажиотажа с шапками, и этим было реально интересно заниматься.
Сколько времени пройдет от момента старта до первого принятия предмета, я тоже не могу сказать, но, в среднем, у людей это занимает год, может чуть меньше. Поначалу это скорее хобби, которое потом может перейти в основную работу. Начинать стоит с изучения программ и осмысления всего процесса создания предметов, в Dota 2 это огромный процесс, в CS:GO это иначе.
Конкретно я использую:
- Для скульпта - zBrush
- Для основного моделлинга - Blender 3D
- Для запекания карт - xNormal и Handplane
- Для текстурирования - 3Dcoat и Photoshop
Также для скульптинга и текстур нужен графический планшет, без этого практически невозможно сделать чего-то качественного и крутого.
Знаю, ты много стримишь.
Да, я иногда транслирую процесс создания сета на Twitch. Это просто мотивация для меня делать что-то круто и показывать это людям. Думаю, что стримы подойдут и новичкам, которые более-менее разобрались в программах, а если что-то непонятно, спрашивали в чате, я всегда отвечаю.
Я хотел бы сделать полноценный гайд о предмете, который будет принят, поэтому записывать все на видео и стримить это - хороший вариант, из всего процесса можно будет вырезать основное и важное и грамотно оформить. На данный момент есть процесс создания всего сета с нуля (не считая концепта) про Night Stalker, он здесь в 28! частях. Если его добавят, с него и начну делать полноценный гайд. Занятие хлопотное :)
Когда вернусь с поездки, я скорее всего продолжу стримить сеты именно с нуля для того, чтобы даже новичку был понятен весь процесс, и он мог научиться чему-то новому, не вырванному из процесса.
- Окей. Расскажи немного по поводу своих последних работ. Вообще, есть ли у тебя самая любимая?
-Последние мои работы - сет на Night Stalker, о котором я говорил выше, на Nature's Prophet и на Anti-mage который находится в процессе.
Самая любимая моя работа - это последний принятый Centaur, он вышел довольно здорово. К слову об этом сете, он находился в мастерской целых 1,5! года и после этого его все-таки приняли.
Ты ведь работаешь не только с Dota 2. Расскажи о том, что ты делаешь для других игр.
Несколько раз я пробовал себя в других играх, таких как Chivalry и CS:GO. В первую игру я сделал копье, которое почти сразу приняли, ну, а в CS попасть очень сложно, здесь нужна просто огромная удача, чтобы Valve заметили твои скины, поэтому нужно делать их регулярно.
Знаю, что в эти дни ты продолжаешь путешествие по Америке и продолжаешь общение с известнейшими разработчиками игр. Есть, что рассказать по этому поводу?
Я и Yuri продолжаем путешествие по США, два других же уехали домой дальше делать предметы. На данный момент мы находимся в Лос-Анджелес, и здесь довольно круто быть туристом (но жить бы я не остался). За несколько дней мы успели побывать в Blizzard и RIOT. Нам провели экскурсии по их офисам, мы увидели процесс создания всеми любимых игр, встретили крутейших людей из игровой индустрии, и это было огромным опытом для нас. Дальше, если мы уложимся в график, у нас в планах посетить Sony и Nighty Dog, это тоже очень крутые студии.
Офис Blizzard
Офис RIOT
Ну и в заключении расскажи, какие планы у тебя на новый сезон? Готовишь своих фанатам и простым любителям доты что-то особенное?
На новый сезон у меня никаких планов нет, все зависит от Valve которые примут (или не примут) у меня сеты. Но в целом я продолжу работу над Dota 2, продолжу радовать всех сетами, ближайший из которых будет на Anti-Mage. Сюрпризов не будет, но вы держитесь там, вам всего доброго здоровья и хорошего настроения.
Спасибо за интервью и удачи во всех начинаниях! Передавай приветы и пожелания читателям.
Приветы людям, которые знают мои работы, и привет с заднего плана стрима всем обывателям!
Напомним, вы можете следить за творчеством Никиты в его группе Вконтакте.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: