Нам удалось пообщаться с автором, пожалуй, самой яркой работы конкурса видеороликов от Valve. В интервью c 4fun вы узнаете, как попасть в Na'Vi, как снимать такие же крутые ролики и где искать источник вдохновения.
Привет! Для начала, хотелось бы выразить восхищение твоей работой Vision: по моему (да и не только по моему) мнению – она была достойна первого места.
Спасибо! К сожалению, многие не до конца поняли идею. Кто-то подумал, что смысл о важности обзора вардов, но смысл-то был в видении Oracle!
Да, возможно, сложная идея многих отпугнула и в итоге победил юмор :( Так или иначе, я видел у тебя на канале еще много крутых видео. Какие из них, на твой взгляд, обязательно стоит посмотреть нашим читателям?
Вот плейлист с моими самыми удачными работами.
Тут есть и frag-movies, и сюжетные SFM-работы. Из фраг-мувиков самые крутые – The Origin, первая и вторая часть, а также Wings – своеобразный из-за музыки и стиля. Из сюжетных хорошо приняли A Story of Support и Your Typical Russian Pub.
Вот я вижу, что видео сделаны для самых разных организаций - и, насколько мне известно вы с другом делали тизер для EPICENTER.
Именно так, вместе с Warch. А еще для эпицентра мы делали картины…
Какие?
А вот: меняли картины классиков под дота-тематику.
Они, насколько я помню, показывались под панелями аналитики.
Да, изначально они должны были заполнять паузы, но турнир организовали так хорошо, что пауз
не было :)Смотрится очень круто. А как они вообще на вас вышли?
А мы с Marchello (Марк Авербух), организатором Epicenter, давно знакомы. Еще во времена, когда он был обычным менеджером в Moscow Five и набирал мувимейкеров в организацию на конкурсной основе. Тогда не сложилось, но контакты с ним остались.
Мы ведь с ним много работали – и различные видео для Dota 2 Champions League, и рекламная кампания по отправке Na'Vi на один из Саммитов, и множество других.
Вообще, я смотрю, у тебя на канале есть видео и пятилетней давности. Получается, создание видеороликов уже стало твоей основной профессией?
Это хобби, которое переросло в работу уже, да. Я начал делать ролики еще в середине 2010 года, еще по Dota All Stars, а первый мувик был про игроков белорусского сервера it-ground, на котором я сам и играл. А работой оно стало в 2012, когда меня взяли к себе Na'Vi. Собственно говоря – это и тогда было хобби, просто уже оплачиваемое. Не было никаких ограничений, я просто воплощал свои идеи.
Что же тебе пришлось сделать, чтобы попасть в Na'Vi? Ты ставил себе такую цель?
Увидел объявление у них на сайте о наборе мувимейкеров по Dota 2, там тоже было на конкурсной основе. Сделал видео - и меня взяли.
Изначально я не ставил себе цели попасть к ним, т.к. о работе и не задумывался. Тогда все просто делали ролики для себя - это сейчас уже думают, как бы подзаработать :)
Выходит, сначала ты просто регулярно побеждал в конкурсах, а теперь крупные люди уже сами на тебя выходят.
Ну пока что не много, но да. Сотрудничал даже с Nexon Korea, которая распространяла Dota 2 в Южной Корее.
Ты сказал, что изначально не воспринимал создание роликов как полноценную работу. Тогда если не секрет – на кого же ты учился и кем планировал работать?
Типичная мувимейкерская профессия - металлург :) Но на втором курсе начались проблемы со здоровьем, пришлось взять академический отпуск. Было много свободного времени и я решил попробовать себя в мувимейкинге. Потом закончил все-таки учебу, но работать по профессии
уже не стал :)Не могу не задать такой вопрос - можно ли действительно хорошо зарабатывать и жить этим любимым делом?
Каждый сам определяет для себя что такое «хорошо зарабатывать», но, думаю - можно, по крайней мере в СНГ. Многие мои знакомые за счет этого и живут, но работать нужно много - а если много работать, то дело становится не таким уж любимым :)
Хех, наверняка так или иначе выходит интереснее, чем сидеть в офисе - или плавить металл :)
В офисе зато можно похалтурить и чаи погонять, а тут все зависит только от тебя - сколько сделал, столько и получил :) Но вообще да, работа интересная, если развиваться, а не зацикливаться на одном и том же.
Вот как раз насчет развития: наверное, многие после твоих слов захотят сами попробовать создавать ролики. С чего бы ты посоветовал начать, если человек новичок?
Для начала нужно определиться, интересно вам это или вы хотите просто заработать. Во втором случае, наверное, можно и не начинать тогда, ничего не выйдет.
А заинтересованным я бы порекомендовал начинать с простых вещей и со временем совершенствоваться. Изучить азы программ по видеоурокам, в наше время их полно, и начать что-то делать. Многие пытаются сразу делать голливудский блокбастер, и, естественно, у них ничего не получается. Так и бросают это дело.
Хорошо, теперь давай добавим немного конкретики: назови программы, с которых начинал работать лично ты и как ты работаешь сейчас.
Я начинал со связки Adobe Premiere Pro и Adobe After Effects.
- Adobe Premiere Pro - программа для монтажа
- Adobe After Effects - используется для титров, спецэффектов и другой графики.
Скачал серию уроков от Andrew Kramer по AE и смотрел вместо сериалов :) На первое время этого хватало для frag-movies. Потом решил изучать и 3D-софт, остановился на 3ds Max, т.к. на него было много обучающего материала. SFM тогда еще не было. Но сейчас я бы скорее всего начал изучать сперва SFM, а потом любой другой 3D-пакет, т.к. он попроще и в нем нет ничего лишнего. Все перечисленные программы я использую и сейчас.
Кстати, о сериалах. Есть любимые?
Редко их смотрю, но из любимых «Игра престолов». Так проникся, что даже после третьего сезона решил прочитать все книги цикла, чтобы сгладить ожидание нового сезона. А сейчас уже наоборот - сериал сглаживает ожидание выхода новой книги :) Еще понравились «Спартак», «Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу» и «Викинги».
При просмотре кино или сериалов вообще можно подсмотреть какие-то приемы съемки или композиции для создания видео?
Можно, и даже нужно! Кроме того, можно подсматривать освещение, цветовые схемы, приемы монтажа…
Ну и напоследок, пара вопросов собственно по Доте. Как часто получается играть?
В среднем одна-две игры в день. От Доты я быстро устаю, обычно это может быть одна игра днем, одна вечером, или вообще не играю, если увлечен каким-то проектом.
А какие герои больше всего нравятся?
В основном играю на саппортах, это Crystal Maiden, Lion, Lina, AA, Witch Doctor и др. Хотя на время Battle Pass из-за квестов играю и на других ролях :)
За продотой следишь? Есть любимая команда?
Слежу за Na'Vi. То ли из-за того, что долгое время с ними работал, то ли потому что просто нравятся они :) Во время турниров болею за все СНГ-команды, которые играют.
Что ж, большое спасибо за интервью. Будем следить за твоими работами!
И вам спасибо :)
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: