DC: Итоги года от SUNSfan

После триумфа Digital Chaos на The Interntional 2016 интерес к этой команде со стороны Dota-сообщества значительно вырос: пополнилась армия фанатов, особый ажиотаж вызвала смена состава, которая стала для поклонников неожиданностью, новые обсуждения породила и новость о потере спонсора. Хозяин амеркианской организации, SUNSfan, опубликовал блог, посвященный
Digital Chaos, пролил свет на текущее положение дел и подвёл итоги прошедшего игрового сезона.

Примечание: Перед тем, как приступить к чтению, осознайте, что эти итоги года подведены мной с позиции бизнесмена. Возможно, в будущем я напишу более личную статью о моем опыте в качестве владельца и команде в целом. Для большинства, я думаю, это не будет занимательным. Извините!

Итак, безусловно, это был интересный год, за который было пережито множество взлётов и падений. Я подумал, что было бы здорово поделиться рассказом о пути организации Digital Chaos и о том, как она прогрессировала или же переминалась на месте на протяжении всего этого года. Надеюсь, вы найдете это интересным.

Когда мы решились создать Digital Chaos, наше внимание было сосредоточено на создании наиболее стабильных условий, которые дадут нам возможность заботиться о наших игроках, а также позволить им чувствовать, что они действительно делают свой вклад в успех организации. От игроков мы слышали так много жутких историй о том, что в ряде случаев организации скверно с ними обращались. Как правило, это касалось финансовой стороны дела. Мы хотели убедить своих игроков, что мы будем действовать с ними заодно, а не просто делать на них деньги. Например, игроки получат все призовые деньги, заработанные ими после великолепного выступления на TI6. Наше общее желание заключалось в том, чтобы игроки проявили заботу по отношению к организации, и в идеале это создало бы взаимовыгодное партнерство для обеих сторон.

Итак, что мы сделали за первый год? Получилась смешанная картина, как и стоило ожидать в нашем случае. Я чувствую, что честность имеет большое значение, но излишняя честность (по крайней мере, для общественности) может дать негативный эффект. Надеюсь, вы понимаете, почему мы не можем разглашать определенную информацию.

Положительное:

  • Мы платим нашим игрокам очень конкурентоспособную зарплату, и мы им платим вовремя: Это может показаться само собой разумеющимся моментом, но если вы были на Dota-сцене достаточно долго, вы бы знали, что не каждая организация делает это. Базовая заработная плата наших игроков приходит исключительно из спонсорских денег, и к тому же это очень высокий процент. Мне нравится эта система больше всего, потому что она побуждает игроков стремиться к победам. Чем лучше они играют, тем больше денег мы сможем получить от спонсорской поддержки, а это означает, что больше денег появится непосредственно в их карманах. И наоборот, если команда старается изо всех сил, но не приносит спонсорских денег, мы по-прежнему будем платить им, таким образом подразумевается, что организация во многих случаях будет терпеть потери. Так и произошло при первой интерации команды
  • Честность: Мы предлагаем игрокам абсолютную честность. Если они хотят что-то узнать о компании, мы расскажем им об этом, в том числе и о финансовой отчетности.
  • Мы предусматриваем всё: Мы хотим убедиться, что наши игроки сосредоточены на игре. Мы покрываем расходы на командный дом, продукты питания, транспорт (в том числе номера, если это не предусмотрено), визы, компьютеры, одежду и многое другое.
  • Мы заботимся: Это может показаться очень простой штукой, но по моим ощущениям, это, пожалуй, самое главное, и забота, разумеется, касается всей организации. На мгновение я собираюсь сосредоточиться конкретно на себе (вы знаете, я должен соответствовать своему лейблу самовлюблённого человека). Я наблюдаю, как 95% команд вокруг надрывают глотки. Когда мы собрали последний состав в начале этого года, один из игроков прокомментировал это, сказав, что это странно со стороны владельца так делать. Честно говоря, я никогда не задумывался об этом, но я предполагаю, что это имеет смысл для других организаций. Они должны беспокоиться и о других своих командах, или других сферах ответственности в жизни. Не я. Я погрузился в это с головой. Я всегда любил киберспорт, и я дал этой команде всё, что мог. Я уверен, что игроки могут оценить мой вклад. К большому огорчению моих братьев Moonduck и DotaCinema, команда быстро стала моим главным приоритетом (извините). Я даже не знаю, почему. Я просто безумно хотел, чтобы эта мечта успешно воплотилась в жизнь. Спустя год я не могу найти подходящих слов, чтобы передать, как я взволнован тем, что мы можем продолжать делать это даже после некоторых испытаний и невзгод.

Негативное:

  • Продукция: Здесь мы потерпели фиаско. Мы любим трикотажные изделия, которыми нас обеспечивает MetaThreads, но мы запустили процесс слишком поздно, и это привело к тому, что мы начали продавать их лишь за несколько недель до TI6, то есть почти через год после создания команды. У нас также были проблемы с поиском производителя футболок/худи, которые нам понравятся, и мы все еще находимся в поиске. Этому нет никакого оправдания. Мы должны усерднее работать в этом направлении.
  • Партнёры: На самом деле, у нас не было никаких проблем со спонсорами из LootMarket. Но независимо от этого, мы извлекли некоторые ценные уроки. Большая часть вины лежит на наших плечах, потому что мы не поняли ожиданий LootMarket с самого начала. Я не буду слишком вдаваться в подробности, но каждый спонсор хочет чего-то другого, и это почти всегда связано с внешним давлением. Есть также ярусы спонсоров, которые идут от самого низкого до высокого, определяются они размером финансовых затрат в месяц. Когда спонсор дает свой список требований, мы должны быть более осведомлены о том, действительно ли соответствуют его условия тому, что будет предложено в финансовом аспекте. Ряд проблем решится, если уровни ожидания будут определены в самом начале процесса переговоров. Это та область, в которой я мало работал в прошлом году, теперь это изменится. Отдельную работу стоит провести и с нашими игроками, чтобы они лучше понимали свои обязательства перед конкретными партнёрами.
  • Недостаток сотрудников: На протяжении большей части этого прошлого года у нас было только три сотрудника, и этого, безусловно, недостаточно. Мы решаем эту проблему путем найма большего числа людей, в том числе нового представителя спонсоров. Ранее львиная доля обязанностей приходилась на менеджера. Появление новых кадров гарантирует, что этот человек должен будет беспокоиться только о вещах, непосредственно связанных с менеджментом.
  • Мы заботимся: Иногда вы можете делать слишком многое. Я считаю, что необходимо, чтобы каждый игрок в команде признавал, что у него есть какие-то основные обязанности, будь то просыпаться для тренировочных матчей или просто хорошо играть в Dota 2. Воспринимать игру как профессию, а не как хобби. За первый год мы, на самом деле, не слишком часто сталкивались с подобными проблемами, но я думаю, что лучше рассматривать каждый состав как самостоятельный организм и обсудить основные положения с самого начала. Примером того, в чём мы, вероятно, перебарщиваем, может послужить излишнее вмешательство в дискуссии команды. Наконец, нам нужно найти оптимальный баланс при распределении прибыли организации. И игроки, и сама организация должны быть вознаграждены спонсорами. С этого момента мы будем получать процент от призовых денег, хотя он и небольшой.

Разумеется, здесь представлен не весь список, но именно это должно быть упомянуто в первую очередь.

В общем, я думаю, что прошедший год можно считать успешным. Мы (и я в частности) до сих пор стараемся многому научиться, и я чувствую, что принятие этого факта является первым шагом, делая который, наша организация развивается. Я знаю, что мы движемся в верном направлении, мы просто должны убедиться, что мы обеспечиваем стабильность как для игроков, так и для остальных сотрудников.

В течение следующего года мы будем сотрудничать с некоторыми новыми партнерами, и я с нетерпением жду момента, чтобы объявить об этом. Мы очень рады новым сотрудникам, присоединившимся к нашему коллективу, и надеемся на то, что сезон станет для нас успешным. Мы также рассматриваем возможность создания команд в других киберпортивных дисциплинах, и будем искать игроков, отвечающих нашим критериям.

Надеюсь, что вы сможете извлечь что-то для себя из этого блога. Я, честно говоря, даже не знаю, как много людей посчитают это интересным. Спасибо за прочтение!

- SUNSfan

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

DC - почти нет рабочего персонала, фаст собранная команда - 2ое место ТИ6.
Нави - мега организация, куча народу, куча вложений - топ 16

Аватар пользователя

А че ж ты не написал про Сикретов? Про Аликов, Вичи? Про ОГ которые заняли на одно место выше, а как уж их целый год такие как ты облизывали, там же и Алики и Ньюби, ЛГД? Где хоть один пост про них? Как не читаю комменты везде кукареканье про нави, про тех за кого вы глорили целый год, метаясь от одной команды к другой, ни слова не написано.

Аватар пользователя

Да потому что они до этого выиграли много чего на других турнирах и занимали минимум топ - 3, а Нави что? выиграли никому не нужный Салоладер, заняли второе место на каком-то бомже турнире и все

Аватар пользователя

ДЦ - 5 хороших игроков, которые знают, что делать на карте.
Нави - вместо нормальных саппортов и мидера играют 3 зажравшихся чсвшника, один из которых еще и священная корова.
Вот и вся разница.

Аватар пользователя

Дунди - это Иисус. А Иисус плохо не делает. Не играет плохо в футбол или баскет. Ну мы как бы не узнаем, но он как бы всё может.
А еще Денди бы надо попробывать с англ. стаком, мб на сезон к Пуппею и +3. Что бы было? Мб и вин мажорик.

Аватар пользователя

Только кол-во рабочих в организации на скилл не влияет.

Аватар пользователя

На чём живёт сама организация,если она покрывает расходы команды + платит им зарплату+ не берёт долю с призовых?

Аватар пользователя

Спонсора, реклама, продажа футболочек и т д...

Аватар пользователя

Санс владеет популярным ютаб-каналом и популярным твич каналом.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

sunsfan - совладелец DotaCinema и Moonducktv, денег там и без спонсоров хватает

Аватар пользователя

Scrims переводится как тренировочные матчи. Гуглите не переводчики, а значениях слов с urbandictionary.

Аватар пользователя

Молодец паренёк ... крутится, голова шурупит ... как по-мне - отличный бизнес в наше время - тут тебе и игрульки, и монетка, и общение, и путешествия, и .... збс вообщем))) главное не унывать пацаны)) ну и трудиться не забывать

Аватар пользователя

Мне одному кажется, что отдавать игрокам, которые и так получают высокую зарплату и полностью живут и обеспечиваются за счёт организации, все деньги с призовых — это перебор

Аватар пользователя

Тогда игроки посчитают, что выигрывать турниры - это перебор. Зачем, если автографы раздали, майки с логотипом привезли и т.д. Представь, как у них глаза горят выигрывать.

Аватар пользователя

Я считаю что каждый киберспортсмен должен пройти афган, аллаху акбар.

Аватар пользователя

"Я считаю, что необходимо, чтобы каждый игрок в команде признавал, что у него есть какие-то основные обязанности, будь то просыпаться от воплей..."
- РОМАЧКА, просыпайся, а то на мажор опоздаешь

Комментарии
Новости
Форум