Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

CaspeRRR: где мои анимированные пушки?!

Автор: ,

Пока игроки команд со всего мира вовсю заняты решафлами, комментаторы и аналитики наслаждаются заслуженным отдыхом, который, впрочем, будет недолгим. Редакция Dota2.Ru поговорила с известнейшим комментатором  Романом 'CaspeRRR' Лепёхиным о работе на последних турнирах минувшего сезона, в числе которых оказались The Summit 5, StarLadder i-League Season 2 и, конечно, The International 2016, а также о студии SLTV и планах на следующий год.           

  Роман 'CaspeRRR' Лепёхин

Привет, Роман! Я очень рада, что ты нашёл время на несколько вопросов, несмотря на то, что только вернулся из довольно длительной поездки. Сейчас ты в отпуске? Как проводишь время?            

Привет! А уж я как рад найти немного времени, потому что график в последнее время был весьма напряжённый. Вот только вернулся из недельного отпуска и сразу же приступаю к работе. Немного устал ничего не делать. :)          

Ты больше месяца не появлялся дома, сильно ли выматывают такие командировки и плотный график? Соскучился по родным за это время?     

Это лето выдалось особенно жарким. Я провёл 5 недель в Америке, ведь там было сразу 3 турнира подряд, и потому они получились не самые лёгкие. С семьёй созванивался постоянно, естественно. Но тоска по ним никуда от этого не делась. :)     

Определённо, тебе стоит гордиться объёмом проделанной за прошедший месяц работы. Можешь поделиться своими впечатлениями о каждом из последних американских турниров?

Если говорить коротко, то The Summit был самим собой, Starladder S2 стал для нас ещё одним «Саммитом», потому что проходил в том же месте через неделю. Ну а TI6 был повтором TI5 & TI4 в плане организационных вопросов.       

The Summit 5 прошёл, как и всегда, в довольно тёплой и дружеской атмосфере. Наверняка, вы отлично провели там время, было ли что-то, что тебе особенно запомнилось?

Запомнилась компания, с которой в этот раз мне довелось там побывать ( Никита '4ce' Котков,  Арен 'Versuta' Зурабян,  Антон 'Mobster' Ерохин), ведь они туда поехали впервые и впечатлений было море. Мы хорошо вместе проводили время, отдыхали, работали и всё такое. Было очень уютненько. :)

StarLadder i-League Season 2 не заставил себя долго ждать, только вот провели вы его не в привычных условиях. Что повлияло на выбор локации? Как считаешь, всё, что было изначально задумано, удалось реализовать?        

На выбор локации повлияло наличие TI6 уже через неделю после окончания SL. Выбери мы другое место проведения (страну, город), это могло бы превратиться в изнурительные лишние перелёты и лишние хлопоты как для команд, так и для нас. Именно по этой причине мы очень благодарны BTS за то, что согласились приютить нас. :)

Комментаторы и организаторы в этом году много говорили о том, что из-за обилия турниров от Valve трудно проводить коммерческие ивенты, однако в 2016 году SL провел уже 3 турнира по Dota 2. Много ли возникало проблем с организационными моментами?     

Влезать в текущие временные рамки стало куда сложней, так что хлопот определённо прибавилось. Видимо, Valve и сами это осознали, потому и убрали один из Major турниров, чтоб хоть как-то дать кислорода другим, да и самим себе меньше проблем создавать. Как по мне, то это было очень правильное решение.        

Не могу не задать несколько вопросов о The International 2016. Многие отмечали, что уровень организации довольно высок, но кардинальных изменений по сравнению с прошлым годом не выделяли. Что думаешь по этому поводу?       

А дело в том, что очень много вещей в плане организации достигают пиковых отметок, то есть лучше сделать уже достаточно затруднительно. Вот то, что некоторые моменты оказываются чуть хуже, чем в предыдущем году, немного расстроило, но хочется верить, что это только по причине отсутствия других вариантов.      

В этом году была довольно яркая шоу-программа - Valve постарались удивить поклонников Dota 2, что произвело на тебя наибольшее впечатление?     

Программа была и правда намного более насыщенной, нежели ранее. Больше всего запомнился Short Movie Contest, потому что эта тема мне ближе всего (когда-то давным-давно я и сам делал «мувики»). Старания организаторов, видны, но ещё есть, над чем поработать.     

Обращаюсь к тебе, как к главному ценителю красивых сетов, как тебе вещи из Battle Pass? Понравилась ли тебе работа Valve с вещами для The International 2016?     

А тут та же проблема, о которой я говорил выше: уже достигнут пик качества Battle Pass предметов и «плюшек», вернее он был достигнут ещё давно. Невероятно трудно будет как-то нас всех удивить, но я верю, что у Valve есть пара козырей в рукаве (ГДЕ МОИ АНИМИРОВАННЫЕ ПУШКИ?!).    

В этом году организаторы турнира уделили особое внимание созданию контента, брали много интервью, общались с игроками и кастерами. Как думаешь, получилось ли у них создать действительно качественные и интересные материалы? А что скажешь о работе ведущих?

Атмосфера присутствия и «жизни» на этом The International была выше всяких ожиданий. Огромное спасибо за это
 SirActionSlacks и  Kaci за их вклад в это. В плане постановки эфира в этом году всё было на высочайшем уровне, плюс эта фишечка с дополненной реальностью меня очень порадовала.

В Сети много шутили о том, что чётный год ознаменуется победой китайской команды, ты был согласен с таким предположением?     

Это всё стечение обстоятельств, но закономерность и правда любопытная. :)      

А кого ты видел победителем этого The International? Что побудило тебя так думать?      

Я считал, что победят  Evil Geniuses, и, попади они в финал, так бы и произошло. Но ребята из  Digital Chaos были иного мнения.     

Для многих результаты The International 2016 стали полной неожиданностью, и первая сенсация случилась ещё в Wild Card раунде (вылет complexity с последнего места). А что больше всего удивило тебя в ходе турнира?       

Меня, как и многих, удивили  Digital Chaos. И вообще, приятно удивило, что DOTA доходит до того уровня, когда решает не набор персонажей, а умение правильно исполнить свою задумку и прочитать задумку оппонента. Игра больше и больше переходит из механического клацания в весьма сложный мыслительный процесс (поверьте мне, клацать на кнопки умеют 99% профессиональных игроков).

Европейский регион был, к сожалению, представлен в этом году не лучшим образом. Даже единственная команда из СНГ не оправдала ожиданий. Предполагал ли ты такой исход?

Надеялся, что  Na`Vi попадётся соперник не такой сильный как  Team Liquid в первом раунде на выбывание, но в целом результат был ожидаем. Уж слишком хороши были многие команды на этом мероприятии.     

Список участников медиа-хаба для The International 2016 в этом году был оглашён довольно поздно. Ожидал ли ты увидеть именно этот состав студии освещения? Порадовало то, что на главный турнир года попали твои коллеги со студии?     

В этом году всё анонсировали достаточно поздно. Возможно, потому что многие были в процессе получения виз. Состав студии был весьма неплох, но пара вопросов всё-таки имелась. Выбор талантов вообще очень мутный процесс, и как он проходит знают лишь те, кто этим занимается. Прозрачность системы отсутствует напрочь, как и в случае с приглашениями команд.

Если бы составлял список кандидатур, он бы сильно отличался от того, который утвердили Valve?         

Нет. Буквально пара человек.     

Несмотря на достаточно жёсткую конкуренцию между студиями RuHub и StarLadder, во время групповой стадии TI6 на экране разногласий заметно практически не было. Сильно ли отличалась ситуация за кулисами от эфирной картинки?

Атмосфера вполне дружеская, если не считать 1-2 человек. :) Мы с ребятами из RuHub спокойно проводим досуг вместе, общаемся на различные темы, работаем. Вся эта «конфликтность» не имеет к большинству из них никакого отношения.     

Для тебя не секрет, что всё сообщество следит за развитием событий в соц.сетях, и там снова появляются блоги, подливающие масла в огонь. Тебе есть, что сказать по этому поводу? Не устал ли ты от этого конфликта?       

Накал страстей уже потихоньку спадает и это радует. Мы много общались на The International 2016, и, надеюсь, я смог прояснить пару спорных моментов и донести своё мнение на их счёт. Хочется уже просто работать и не отвлекаться на эти распри.     

The Frankfurt Major

Поговорим немного о новом игровом сезоне? Valve сообщили о своём решении уменьшить количество мажоров до 2, и эту новость в сообществе восприняли позитивно. А что ты думаешь об этом? Есть мысли о том, где именно Valve захотят провести свои турниры?

Меньше мажоров — это хорошо, как я и говорил выше. Больше пространства для других организаторов и команд. Хотелось бы увидеть мажор в СНГ, но тут уж как повезёт.     

Уже известно, на каких турнирах будет работать ваша студия? Наверняка, планируете новый сезон StarLadder? Расскажешь немного о WESG?      

Наша студия будет работать на тех же турнирах, что и в прошлом сезоне, плюс к ним добавился WESG, задумка которого весьма неплоха (сборные стран), но поглядим, как это воспримут команды. Денег на кону очень много, потому желающих повоевать будет большое количество.     

Во второй части сезона на вашей студии появились новые лица, в числе которых оказались
 BafiK и  Droog. Как оценишь их работу? Стоит ли ждать пополнения в рядах комментаторов StarLadder? 
Доволен ли ты нынешним коллективом, наблюдается ли прогресс?     

Эти ребята (и ещё Feaver) очень хорошо вписались в коллектив (вернее, сами его и создали) и хотят трудиться. Плюс ко всему,  BafiK уже скатался на The International 2016 и показал там себя с лучшей стороны. Критику воспринимают не «в штыки» и готовы работать над собой. Это именно то, что лично я очень ценю. Нам впереди ещё много предстоит совершить, но об этом в своё время. :)    

Спасибо большое за твои ответы! Желаю тебе и твоим коллегам удачи, надеюсь, новый сезон будет для вас успешным и интересным! :)      

Благодарю! Уж мы постараемся сделать его интересным!:)   

Следить за деятельностью Романа вы можете в социальных сетях:    

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
06 Сен 2016 в 14:47
-30
жалко что каспер больше не коментит иты
06 Сен 2016 в 15:19
-3
:)
06 Сен 2016 в 16:08
0
( коментит )
06 Сен 2016 в 19:31
-1
ия
07 Сен 2016 в 00:12
-2
Сначала подумал что в слове "инты" была сделана опечатка. Потом перечитал и понял что автор один из аутяр пишущих ИТ вместо ТИ.
07 Сен 2016 в 11:57
0
Почему коммент этого говна всегда в топе, если он всегда в жестких минусах?
07 Сен 2016 в 15:00
-3
сам ты какашка. я просто годноту полезную пишу а люди с лоу айсикью не понимают
08 Сен 2016 в 16:13
-2
я аж чет приуныл
06 Сен 2016 в 14:48
16
интересно, но я в школе начитался, расскажите вкратце
06 Сен 2016 в 14:52
37
бла бла бла бла бла бла (ГДЕ МОИ АНИМИРОВАННЫЕ ПУШКИ?!) бла бла бла Благодарю!
06 Сен 2016 в 14:54
1
Его спросили: "Как дела?". Он ответил: "Норм."
06 Сен 2016 в 14:56
-5
если коротко, то каспер позорный хейтер нави, который сразу знал что они окажутся в помойке
06 Сен 2016 в 15:12
5
нет позорных хейтеров нави, все хейтреы нави - заслуженные
06 Сен 2016 в 16:37
-3
я хотел изи лайки с навибоев срубить, что-то пошло не так
06 Сен 2016 в 14:53
-1
Упоминание днавей ✓
06 Сен 2016 в 14:55
-2
много букв не читал , но уверен ничего полезного ... очередной довн которому повезло попасть в струю ...
06 Сен 2016 в 15:22
19
Мне кажется Каспер тут сидит с учетки пинчи и спрашивает про бараки.
06 Сен 2016 в 15:23
3
Теперь ждем мем про "редакцию" портала д2ру?
06 Сен 2016 в 15:34
4
Ну хоть не журналисты уже :)
06 Сен 2016 в 15:26
12
поверьте мне, клацать на кнопки умеют 99% профессиональных игроков

Найс рофл, тонкий намек на 1%
06 Сен 2016 в 15:36
-2
Блин, хотел это написать, но всегда найдется умник, что напишет раньше.
07 Сен 2016 в 05:55
1
тонко,типо 1% это нави
06 Сен 2016 в 16:13
-1
сложное лето у человека, смотрел 3 турнира подряд в америке >_>
врагу не пожелаешь такой работы
06 Сен 2016 в 16:49
5
как он попал на ИТ6 он же отказался вступать в старладер
06 Сен 2016 в 18:29
-1
По делу сказал, заслуженный лукас
06 Сен 2016 в 17:11
0
Подумал, что речь пойдет об аниме...
06 Сен 2016 в 17:22
0
Лучше бы на завод шел, хоть какую то пользу бы приносил
06 Сен 2016 в 17:24
1
а про какие он пушки вообще говорит
06 Сен 2016 в 17:35
0
Лучший комментатор СНГ, имхо)
06 Сен 2016 в 18:43
0
casper THE BEST in commentators dota world
06 Сен 2016 в 18:55
0
"(поверьте мне, клацать на кнопки умеют 99% профессиональных игроков)" - тонкий намек, что Энви входит в 1%.
06 Сен 2016 в 19:22
0
Много букав не хочется букав
06 Сен 2016 в 20:28
0
Лучший комментатор СНГ!
Лучше сиплой обезьянины витальки.
06 Сен 2016 в 22:51
-2
Каспер добрый тип, приятно слушать. Только не в связки с школьником Год хантом
06 Сен 2016 в 22:57
0
баффик это который саммит в дырявых носках комментил?))) Kappa
07 Сен 2016 в 01:13
0
Прочитал всю статью голосом Каспера.
07 Сен 2016 в 14:17
0
Если бы составлял список кандидатур, он бы сильно отличался от того, который утвердили Valve?
-Нет. Буквально пара человек.
-Атмосфера вполне дружеская, если не считать 1-2 человек. :)
07 Сен 2016 в 18:14
0
Ньюсмейкер забайтил на пушки.
08 Сен 2016 в 01:20
-2
не читал, но мне наплевать чё он там говарит
08 Сен 2016 в 22:03
0
где бараки с іт 4
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

Jenek
6

Новости

Железо

Форум

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?