IceFrog немного ослабил главных героев этого патча, и новые тенденции не заставили себя ждать. В этом выпуске "Новой меты" - о возвращении забытого персонажа и признании совершенно нового.
OUTWORLD DEVOURER ОТ NIHIL И MAGICAL
Один из самых страшных героев патча 6.86 на самом деле не был действительно страшен на про-сцене. Лишь под конец того самого патча OD удостоился внимания в компетитив-матчах – и то, чаще всего Харбрингера предпочитали банить, нежели пикать. Интересно, что в апрельском финалеESL One Manilla OD взяли только в последней, третьей игре, и герой не смог ничего противопоставить инновационной на тот момент сборке
Alchemist с Shiva’s Guard от Wings.bLink.
Случаи, когда IceFrog нерфил очень сильного в пабе, но так и не проявившего себя на про-сцене героя можно пересчитать по пальцам (вспомните Ursa, винрейт которого в 6.84 с новым Enrage в пабе превысил 60% или Bloodseeker времен 6.85). И все же OD был занерфлен, и занерфлен довольно жестоко: порезали дальность применения Astral Imprisonment на первых уровнях, а Arcane Orb стал воровать меньше интеллекта и стоить больше маны. Как раз на патч 6.87 пришелся пик популярности Lifestealer и Alchemist, традиционно сильных против OD героев – и про Харбрингера забыли окончательно.
ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?
И очень зря, потому что новые предметы (Wind Lace, Bloodthorn, Hurricane Pike) замечательно подходили
OD, а бонус к урону от интеллекта компенсировал потерю в DPS. Тем более что уже в 6.88 OD ждал бафф: проблемы с маной частично решились усиленной пассивкой и повышенным временем кражи интеллекта. Мало того, что в общем и целом OD не стал слабее – он еще и великолепный контр-пик почти каждому метовому герою. Он полностью игнорирует Reactive Armor Timbersaw и Spell Shield Anti-Mage, взрывает Morphling и Slark с ультимейта, стирает иллюзии Terrorblade. За шумом вокруг The International 2016, где OD пикнули всего два раза, настоящая сила героя оставалась незамеченной… но ведь мы уже говорили, что новый OD и раньше не был популярен среди профессионалов?
P.S. Эти два матча на TI6 принадлежат Miracle: он выиграл оба с общим KDA 11.75.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Outword Devourer – самый свежий тренд хай-птс пабов, и пока вы читаете эту статью, очередной 6-7к игрок пробует Харбрингера в пабе и удивляется его силе. Тренд невольно запустил парень с ником Nihil, который и не думал бросать OD. Собственно говоря, Nihil играет только на OD, и его итем- и скиллбилд абсолютно уникальны. Начнем с того, что он предпочитает ходить в легкую линию, где либо получает пару киллов на оффлейнере при помощи саппорта, либо быстро оставляет его без регена и маны при помощи Arcane Orb. Спрашиваете, откуда OD столько маны, чтобы спамить Q в ранней игре? Все просто – Nihil оставляет Arcane Orb в единицу, а максит Essence Aura. Такая раскачка, ко всему прочему, позволяет саппортам постоянно стакать и пулить хардкемп: OD быстро расправляется как с нейтральными, так и с лайновыми крипами. Танковать вражескую пачку крипов ему помогает Helm of Iron Will, который он покупает в боковой лавке для будущего Veil of Discord.
Дальше – раскачка Astral Imprisonment, больше аое-урона по крипам и еще более быстрый фарм. Вы думали,
OD не может быстро фармить и должен постоянно искать драку? Nihil полностью опровергает такое заблуждение и в большинстве матчей удерживает показатель "9 крипов в минуту" до самого конца игры.
На 18-й минуте Nihil имеет Veil of Discord, Rod of Atos и Blink Dagger. Как прикажете останавливать такого OD?
…Никак. Две минуты спустя Nihil is unstoppable.
Проблемы для Харбрингера могут возникнуть в мидгейме, если враг сдержал натиск и выфармил раннее BKB. В это время Blink Dagger работает не столько как предмет на инициацию, сколько на сейф: за один замес Nihil порой дважды спасается из-под жестокого фокуса при помощи блинк-аута после Astral Imprisonment. Но как только Nihil дофармливает Scythe of Vyse – игра для противника обычно сразу заканчивается.
Команда Radiant в шаге от того, чтобы сдаться. Один проигранный замес следует за другим, вражеский Slark – beyond godlike… но одна удачная инициация от Nihil полностью переворачивает игру. Slark погибает за время Hex, а затем Nihil уничтожает врагов одного за другим с украденным интеллектом и ломает сторону.
У украинского 7к игрока MagicaL более традиционные взгляды на OD: он предпочитает ходить на нем в мид, берет Arcane Orb на 4 к 9-му уровню и очень много дерется. На 10-й минуте худые саппорты ложатся с нескольких атак, недостаток ренджа на Astral Imprisonment компенсируется ранним Forcestaff, который тут же апгрейдится в Hurricane Pike. (Активка пики, к слову – гарантированные 20 украденных единиц интеллекта в замесе и возможность добить убегающую цель из безопасной позиции.) Затем следуют быстрый Scythe of Vyse и Refresher Orb, и вот тут-то в дело вступают те самые проценты урона от интеллекта: в лейте ультимейт при удачном раскладе теперь вносит на 200-300 урона больше, чем раньше.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Если только 6.89 не нагрянет на этой неделе и баланс игры кардинально не поменяется, вы скоро увидите
Outworld Devourer в своих пабах. Этот герой достаточно прост в исполнении и тем сильнее, чем более неорганизованы его противники, так что стоит ему появиться на рейтингах пониже уровнем – и он закрепится там надолго.
UNDERLORD ОТ VANSKOR
Когда Underlord только вышел, коммьюнити отреагировало на него так же, как и на любого нового героя. Люди переходили в Random Draft, Single Draft, Captains Mode – а то и вовсе бросали Доту на неопределенный срок. Банили, пикали сами, чтобы репикнуть… ну или чтобы отправиться в лес и собрать «фаст-мидас» и «фаст-радианс». Репортили Underlord-пикеров и коммендили остальных – чтобы те зарепортили Underlord-пикеров. Но уже через пару дней после обновления Dark Rift кто-то заметил: винрейт героя был почти 50%.
После Earth Spirit и Ember Spirit, Techies, Oracle и Arc Warden мы привыкли к тому, что новый герой – это всегда автолуз. Привыкли и к тому, что новый герой вскоре оказывается напрочь поломанной имбой в руках сильного игрока. Первую стадию Underlord успешно избежал, а вторая, похоже, наступила уже сейчас.
ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?
В общем и целом, в скиллах Underlord нет ничего сложного: АОЕ-нюк, АОЕ-дизейбл, АОЕ-телепортация. Суть вы уже поняли: в пабах невысокого уровня, где люди постоянно сбиваются в кучу и дерутся, АОЕ-скиллы становятся залогом победы. В хай-птс пабах дело с позиционкой обстоит получше, но и сами Питлорды играют сильнее.
Vanskor проворачивает основное комбо Underlord: Pit of Malice + Firestorm. Обратите внимание, как ловко он отрезал путь к отступлению для Keeper of the Light при помощи ловушки.
И еще у него есть аура. Вот скажите, вы знаете хоть одного героя с аурой, которого можно было бы назвать бесполезным? Каждый был бы счастлив видеть в своей команде Vengeful Spirit, Elder Titan, Drow Ranger; Crystal Maiden, Luna и Necrophos – может, и не в мете, но всегда удерживают высокий винрейт в пабе. А вот аура Underlord самая что ни на есть метовая, ведь сейчас даже Faceless Void и
Juggernaut предпочитают собираться в статы.
Underlord – это сразу несколько полезных героев в одном, он не хуже…
- … чем Doom – живет в замесе и раздает свои ауры
- … чем Dark Seer – фармит предметы с этими аурами
- … чем Undying – агрессирует на линии и мешает вражескому кэрри фармить.
- … чем Elder Titan – выходит в лейт, во-первых – из-за Atrophy Aura, во-вторых – из-за Firestorm. (Перед самым выходом героя IceFrog усилил Firestorm, и теперь дебафф наносит урон в процентах от максимального здоровья)
- … чем Io – иницирует замесы на разных точках карты и помогает сплитпушить.
- … чем Naga Siren – спасает союзников из неудачных замесов. Остановить заранее примененный Dark Rift не может даже Chronosphere, единственный выход – убить толстого, бронированного Underlord за несколько секунд.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Лучше всего Underlord чувствует себя в роли агрессивного саппорта в сложной линии; в принципе, он может стоять и соло, но в таком случае теряется львиная доля его атакующего потенциала. Vanskor вкачивает Pit of Malice, приобретает Orb of Venom на первые деньги и ловит саппорта в ловушку как только тот пытается его прохаррасить. С атакой в 65 и неплохим базовым мувспидом (305) Underlord может даже сделать First Blood, если у врага нет хорошего дизейбла.
Дальше – один уровень в ауру (этого хватает, чтобы вражеский кэрри пропускал одного крипа за другим) и раскачка Firestorm. С ним Vanskor в момент уничтожает вражескую пачку крипов, отводит и стакает хардкемп, а затем зафармливает его откатившимися метеорами, благо кулдаун на них всего 12 секунд. Если Underlord стоит соло, то сильная трипла может и наказать за такую наглость, а вот с напарником выгнать его практически невозможно, он оставляет без денег и уровня сразу трех героев, при этом много фармит сам.
Если у этого героя и есть явный недостаток, то это недостаток маны, так что Vanskor предпочитает как можно скорее купить сразу Soul Ring, Infused Raindrops и Arcane Boots. А дальше – тонна предметов на команду и разнообразных ситуативных аур. Для себя Vanskor приобретает только Blink Dagger (инициация через Pit of Malice и возможность спасти союзников через заранее прожатый Dark Rift), и, в некоторых случаях, Eul’s Scepter. Для справки: применение ветров на себя не отменяет каст Dark Rift, так что это возможность выиграть время и смыться прямо из-под носа у врага.
Самое веселье начинается в мидгейме, когда Vanskor берет 4-й уровень в Pit of Malice с кулдауном в 12 секунд. За один замес ему иногда удается применить комбо W+Q до трех раз, а это тонны урона и гарантированная победа в тимфайте.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Underlord уже занял свою нишу в пабах всех уровней, но среди профессионалов интерес к нему довольно сдержанный. Очевидно, это связано с тем, что герой пока недоступен в Captains Mode – и тут, скорее всего, повторится история с Earth Spirit, который даже после всех нерфов стал популярен на просцене и был занерфлен еще сильнее. А пока перед нами очень разносторонний, сильный, и, что особенно приятно – очень командный герой. Играйте, пока не пофиксили.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: