Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

Недельный DOTABUFF #3

Автор: ,

DOTABUFF — пожалуй, самый популярный сайт о статистике по Dota 2. Но кроме статистики там также можно найти актуальные статьи о последних событиях в мире Dota. В нашей рубрике "Недельный DOTABUFF #3":

  • Изменения или стабильность: путь создания команды-чемпиона
  • Анализ статистики 2к и 5к саппортов
  • Сильнейшие оффлейнеры патча 6.88


Изменения или стабильность: путь создания команды-чемпиона

Фанаты команд в Доте нередко сталкиваются с одной проблемой—с учетом постоянных изменений составов команд очень сложно понять, являетесь ли вы фанатом организации или фанатом определенного игрока, который в будущем может покинуть команду? Организации смотрят на ту же проблему под несколько другим углом, стараясь максимизировать свои шансы на успех в следующем TI, и в большинстве случаев изменения в составе неизбежны.

ИЗМЕНЕНИЯ К THE INTERNATIONAL

В реальности, очень сложно оставить команду без изменений, даже после успеха на TI. При этом успех не обязательно является первым местом.  Na'Vi стоит отметить за их постоянство в ранние годы Доты и стабильные топ-2 в первые три года. Недавно  Digital Chaos, команда собранная из остатков других составов всех удивила и заняла второе место в главном турнире года.

Последствия топ-3 в TI больше схоже на прорыв музыкальной группы, нежели на победу в спортивном соревновании. У команды было огромное количество времени на свой первый альбом и теперь у них есть год, на релиз второго. Огромный призовой фонд TI делает остальные турниры менее важными, поэтому нередко успешные группы начинают лениться после релиза первого альбома.  Newbee, после победы на TI4, практически полностью перестали тренироваться.

На данный момент ни одна команда не смогла взять чемпионский титул дважды.  Na'Vi и  Alliance были самыми стабильными командами на сцене, но после победы на TI их результаты начали становиться хуже. Даже самые успешные команды не смогли повторить свой успех, и ожидания от других команд должны быть соответствующими.

ИЗМЕНЕНИЯ, В КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ

Успех или провал не всегда влияет на стабильность команды, поскольку также стоит вопрос сыгранности команды и внутрикомандной атмосферы. Очень часто общество недооценивает важности этой причины, поскольку просто не знает, что происходит за сценой. Мы можем говорить о личном таланте игроков и даже возможно о сопоставимости стилей игры, но редко узнаем о сопоставимости личностей игроков.

Эти личностные характеристики становятся особенно важны во время LAN. Игроки постоянно находятся друг рядом с другом, едят, спят и играют в Доту вместе. Более того, все они профессионалы и одни из самых лучших игроков в мире, но где-то и когда-то, кто-то будет не прав, и ему об этом надо будет сказать.

УДОБСТВО ИЗМЕНЕНИЯ КОМАНД

Поменять команду просто. В киберспорте изменение состава делается несколькими нажатиями кнопки мыши. Да, иногда команды тренируются в специально арендованном для этого помещении, но чаще всего игроки играют удаленно. Сравните эту систему с обычными видами спорта, в которых игроку часто приходится полностью забыть про семью и ехать в другой город или даже страну. Очень сложно разделить личное и бизнес, но в Доте эти границы особенно хрупки.

ДРУГОЙ ВИД СТАБИЛЬНОСТИ КОМАНД

Что отличает самые успешные команды в доте, это то, что они всегда оставляли сердцевину своей команды.  Team Secret это команда  Puppey,  EG это  Fear и  PPD.  OG это  Notail и  Fly. Игроки вокруг них меняются, но команда продолжает иметь первоначальные характеристики, своих лидеров и историю.

На данный момент  Wings Gaming пытаются доказать, что они настолько хороши как команда, что изменения им не нужны. Среди всех предыдущих победителей TI, у этой команды один из самых высоких шансов повторить свой успех. Команда показала невероятную способность приспосабливаться к игре, а также желание экспереминтировать и приносить что-то новое.


Анализ статистики 2к и 5к саппортов

Данная статья по большей части является констатацией фактов и статистики. Автор данной статьи изложил свое мнение и пару советов на тему «как стать более полезным саппортом в целом, основываясь на анализе статистики (неоспоримых фактов)».

ВАРДИНГ

Саппорты в играх с низким рейтингом неплохо справляются с покупкой вардов. Вопрос лишь в том, ставят ли они их в правильных местах и ставят ли вообще. Сам процесс покупки уже является большим достижением, особенно если сравнивать с Dota несколько лет назад.

Вне зависимости от важности видимости вашей команды, также важен процесс уничтожения видимости противника. Играть в игру без обзора, исключительно с базовой информацией вокруг башен, очень сложно. Видимость дает информацию, информация дает защиту фарма, а также открывает возможности для ганков.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДМЕТОВ

Чем ниже MMR саппорта, тем больше фарма они забирают у своих кор-героев. Часть их GPM, это тот GPM, что должен быть на керри в его команде. Сомнительно, что саппорты специально забирают фарм у своих партнеров по команде — чаще всего проблема кроется в низкой эффективности фарма кор-игроков низкого рейтинга.

С другой стороны, в играх с низким рейтингом саппорты определенно играют более жадно. Очень часто они копят большое количество денег для покупки дорогих предметов, игнорируя базовые необходимости команды. Апгрейд курьера важнее, чем сапог в большинстве случаев. Задержка апгрейда на 2-3 минуты может сильно повлиять на исход других линий.

Есть причина, по которой некоторые профессиональные игроки известны как саппорты «шестой позиции». Они нарочно забирают меньше ресурсов карты, для того, чтобы их партнеры по команде могли стать сильнее.

В общих чертах, если в команде только один саппорт, то логично, что он будет сильно недофармлен. Но кор-герои тоже могут покупать важные предметы для команды, особенно после покупки 1-2 основных предметов. Это может сильно облегчить жизнь саппорта.

СМЕРТИ И "ПОДАРЕННОЕ" ЗОЛОТО

Из-за того, что саппорты в низких дивизионах обычно имеют больше фарма, количество подаренного золота при смерти заметно выше. Более того, количество подаренного золота выше для героев всех позиций в играх с низким рейтингом, что является прямым следствием большего количества смертей.

Все знакомы с фразой «Space created». Очень часто её используют как шутку, когда кто-то умирает. В определенных случаях это является правдой — смерть героя глубоко на территории противника, особенно если она стягивает более двух оппонентов, дает информацию и время, которое враг не фармит, а ваш союзник фармит. У вашей смерти должна быть обоснованная причина и этой причиной не должна быть невнимательность.

Умирать, расставляя варды — не самая лучшая идея, поскольку такие варды обычно легко обнаружить. Умирать во время фарма для саппорта тоже очень плохо. 

Если посмотреть на правую часть таблицы, то становится ясно, что умирать саппортом в играх с низким рейтингом обычно намного хуже — это имеет больший эффект на общую экономику игры.

СТАТИСТИКА В ПОМОЩЬ

Дота очень сложная игра, в которой каждый развивается по-своему и у каждого свои собственные слабости. В то время как некоторые описанные ошибки совершаются не всеми игроками, они показывают общие негативные шаблоны, над которыми каждый может поработать.

Если, будучи саппортом, вы видите, что у вас много фарма — используйте его с умом. Покупка защитных предметов  помогут вам и вашим партнерам по команде выжить. Старайтесь не умирать понапрасну и расставляйте варды, защищая вашего керри. Иногда можно попросить своих союзников помочь с вардами, если вы очень близки к покупке дорогого предмета.

В конечном итоге, все зависит от вас самих, хотите ли вы улучшить свою игру, или вас все устраивает.


Сильнейшие оффлейнеры патча 6.88

Каждая роль в Доте неуклонно эволюционирует. Новые и переработанные герои находят применение на различных позициях. Добавление в игру Iron Talon и нового лагеря нейтралов сильно изменило "сложную" линию, позволяя большему количеству персонажей быть разумным выбором в мете.

Герои, которых мы обсуждаем сегодня, являются частыми гостями оффлейна про-сцены, а также нередко появляются в пабах высокого уровня.

Faceless Void FACELESS VOID

С тех пор как герой был переработан, Faceless Void Faceless Void стал одним из самых знаковых оффлейнеров. Во время TI6, Faceless Void Faceless Void был 14-ым по популярности героем. Сильный оффлейнер, который подходит в большое количество разных команд и является одним из лучших инициаторов под сильные комбинации. Однозначно, состав команды противника может "законтрить" Faceless Void Faceless Void и тот же популярный Disruptor Disruptor лишает героя большого количества мобильности, но он не контрится настолько сильно, чтобы один или два пика противника полностью разрушили ему игру.

Покупаемые на героя предметы также очень разнообразны. Самыми популярными в последнее время были сборки в семи-кэрри с Diffusal Blade и Manta Style и сборки в сильного инициатора с Blink Dagger, Aghanim's Scepter и Vladmir's Offering.

Faceless Void Faceless Void на данный момент является 4-м по популярности героем в 5к+ и имеет положительные винрейт в 51%.

Sand King SAND KING

Sand King Sand King выпал из меты на некоторое время, когда нейтралам добавили ауру магического сопротивления. Это вылилось в новый тренд — на данный момент самой популярной раскачкой среди про-игроков является приоритет на Caustic Finale. Это не только делает героя более опасным на стадии лейнинга, но и позволяет ему вновь быстро забирать нейтралов.

Цели героя остались прежними, несмотря на новый билд. Он также является сильным ганкером и инициатором, чья задача — нафармить ранний Blink Dagger и начать раскачивать карту. В дальнейшем, дополнительная мобильность или усиление магического урона, как и прежде, становятся приоритетом.

В 5к+ у героя относительно не впечатляющий винрейт — всего 49%. Однако, несмотря на это, героя продолжают регулярно брать, он 11-ый по по популярности герой в высшем дивизионе пабов. На про-сцене он является ситуационным пиком для определенных команд.

Batrider BATRIDER

Вне зависимости от патча и меты, Batrider Batrider всегда находит свой путь в мету. Его способность превратить любую драку в 5 на 4 делает его поистине уникальным, а его лайнинг—один из самых сложных и опасных для противника.

Во время TI6 он был вторым по популярности героем, уступая только Mirana Mirana. В пабе его статистика не выглядит настолько впечатляюще. Во-многом это результат отсутствия высокого уровня координации, который необходим этому герою. Более того, те бреши в защите противника, которые Batrider Batrider может создать, редко используются на 100% паб-игроками. Как и у Sand King Sand King, его винрейт в 5к+ не впечатляющий—всего 49%. Более того, его берут только в 3% всех игр дивизиона.

Новый билд, который игнорирует ультимативную способность на 6-ом уровне и концентрируется на фарме, добавляет герою гибкости, но в пабах используется крайне редко — только в 1% игр.

Beastmaster BEASTMASTER

Наверное самый контрастирующий герой с точки зрения популярности в пабах и про-сцене, Beastmaster Beastmaster был 16-ым по популярности на TI6, но появляется только в 2% паб-игр высокого рейтинга. Несмотря на винрейт в 48%, он остается одним из самых надежных пиков в этой и предыдущих метах.

Герой способен хорошо сплит-пушить, сильно открывает карту и легко может уйти фармить леса с первого уровня, если у противника агрессивные саппорты. Но, как и в случае с Batrider Batrider, он требует высокго уровня координации.

Его билд, как предметов, так и скиллов, практически неизменен. Приоритет также отдается раннему Necronomicon (3-й уровень) с потенциальным Blink Dagger после первого или второго уровня книжки. Отсутствие других билдов может быть причиной низкой популярности героя — стандартный билд не только делает героя весьма узконаправленным, но и требует от игрока микро-контроля.

ОФФЛЕЙНЕРЫ—НОВЫЕ ПЛЕЙМЕЙКЕРЫ МЕТЫ

Роль оффлейнера претерпела сильные изменения за последний год, и можно с уверенностью говорить, что оффлейнеры — новые плеймейкеры меты. В то время как мид все чаще становится пристанищем кэрри, обязанность инициатора перешла на плечи героев из сложной. Описанные выше герои не более чем маленький кусочек потенциально сильных героев: в этот список могли войти и Axe Axe и Puck Puck.

Интересно будет посмотреть за дальнейшим развитием роли. Остановится ли прогресс на данном этапе, или 6.89 введет изменения, которые вновь полностью изменят атмосферу на карте?

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
03 Окт 2016 в 11:16
-12
В начале про Нави прочитал, дальше не читал уже.
03 Окт 2016 в 11:17
-14
То есть, дальше я, конечно же, читать не буду.
03 Окт 2016 в 11:23
1
только саппорты только хард кор
03 Окт 2016 в 11:36
0
Играю онли на саппах,винрейт 73%
03 Окт 2016 в 11:45
0
если ты играешь в команде то это ни кому не интересно, а если соло ммр с вхс то пруф в студию
03 Окт 2016 в 12:25
1
Пытаюсь играть на саппах, ничтожные керри катка за каткой
03 Окт 2016 в 12:33
-15
на 2к покупают варды?!
03 Окт 2016 в 13:01
22
меня такие как ты выводят из себя. ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ, НА 2К ТОЖЕ ПОКУПАЮТ ВАРДЫ. И НА 3К. И НА 4К. ПОКУПАЮТ, ПРИКИНЬ?!
Как будто москвичи, считающие что за МКАДом нет жизни. Сгори в аду
03 Окт 2016 в 13:20
-3
Они их покупают и на фонтане ставят наверное.
03 Окт 2016 в 13:33
-5
походу это ты уже сгорел))чё задело твои 2к?
03 Окт 2016 в 15:02
-1
Братишка, я тебе покушать принесу, хочешь?
03 Окт 2016 в 23:56
0
это ты наверное крутой сапп на 2к?
видал я таких ребят, у меня друзья есть у которых 3к+, так вот они покупают варды но не имеют и малейшего понимания того ГДЕ и КОГДА их нужно ставить. Про девардинг я вообще молчу
03 Окт 2016 в 13:34
2
Сейчас не 2013 год. Посмотрите реплеи с 2к, или просто стату, уже не те времеа, что ни куры, ни вардов.
03 Окт 2016 в 13:44
-2
я так понял уже, что варды покупаются в конце игры на проданный шмот вместе с n-м курьером
03 Окт 2016 в 13:52
0
покупают то покупают. Не девардят и ставят на дефолтных местах
03 Окт 2016 в 19:22
0
нет не покупают,я у кора еще фарм ворую нюками
03 Окт 2016 в 12:52
5
40% винрейт воида в харде на инте
крутой хардовик однозначно
03 Окт 2016 в 13:38
0
Просто войд тащит а дауны-тиммейты руинят
03 Окт 2016 в 13:54
0
просто дауны берут керри героя на харду
03 Окт 2016 в 16:53
0
У воеда давно уже выживаемости больше чем урона. Он теперь танк-врыватор :D
03 Окт 2016 в 17:43
0
обожаю такие подслушанные у даунов лунные факты
то,что он доджит 100% лагуну не значит,что он стал хуже как керри,а как раз наоборот
он может стоять в харде,но далеко не всегда будет полезен,уж точно не "лучший хардлайнер"
у него 3 из 4 скилов реализовуют себя по максимуму только с большим количеством артефактов,без них это что-то на уровне хардлайновой врки.Станит?станит,замедляет,бегает,а по факту крип с 0 урона
03 Окт 2016 в 18:13
0
все так, керри войд в плей-офф TI6 - 7:0, оффлейн - 4:9
04 Окт 2016 в 07:18
0
даже 30%,ммм каеф,лучший хардлайнер
04 Окт 2016 в 11:00
0
я не понимаю до сих пор, чому ты агришься и чем тебя вообще задевает хард воед? Он эффективен, но в других ситуациях, нежели керри-воед.
04 Окт 2016 в 11:10
0
Я агрюсь потому,что из-за вот таких ссаных новостей и моды,когда я пикаю воида и иду в изи лайн фармить,то с первой секунды начинается срачь,мне пишут "воид не керри",не пикают саппорта или вообще идут забирать фарм антимагом,раньше такого не было,вот и агрюсь.
05 Окт 2016 в 23:01
0
Ты сам отыграл сотню игр на нюк-виспе :D я думал должен быть привыкнуть к такому
06 Окт 2016 в 07:43
0
по-этому когда я устаю сраться с тимой на виспе,вытягиваю афк даунам игры,я хочу иногда расслабиться и поиграть на воиде,ибо им если знать страту можно выигрывать левым яичком.А тут меня обламывают из-за моды и руинят.
03 Окт 2016 в 14:22
0
смурф меньше 2к, на мейне 5.3 соло
Захожу отойти от горение на 5.3+
Ни разу не видел виспов, как не странно ._.
05 Окт 2016 в 23:03
0
На виспах играют банально меньше из-за того что необходим премейд (чаще всего) и умение на нём играть. Но в эффективности не уступает, висп-топовая нянька.
05 Окт 2016 в 23:58
0
Я знаю, бро, у меня 1.3к игр на виспе с 63% винрейта, я почти в топ-20 зашел виспов дб.
03 Окт 2016 в 15:03
-1
вы пишите недельный дотабафф а сами берете событие 2015 года и лета... где здесь сранная логика:??
03 Окт 2016 в 16:10
-1
Про какие события идет речь?
03 Окт 2016 в 16:58
-1
Проблема доты заключается в том что на поиск рейтинговой игры влияет и время игрока в игре что соответсвено ты играешь другие играют,ты набираешся опыта,другие набираются вот все и стоят на месте ,а прилива новичков в доте давно нет,только волна маленькая.
03 Окт 2016 в 21:19
0
Ну намек ясен, на 2к играют боги и даже саппорты там лучше.
03 Окт 2016 в 21:29
0
Играю на 1к. Играл саппортом довольно много. В статье на самом деле неправильно немного написано. Там не саппорты играют жадно и забирают фарм у керри, там саппорты ДОЛЖНЫ играть жадно. А причина в том, что керри плевать хотели на фарм: в хай-рейт играх керри если не дерутся и не в таверне, то усиленно армят, зачищая все леса, дорожа каждой монеткой и крупицей опыта. На 1к все не так. Основной истоник голды и экспы - килы. Количество добитых крипову среднего керри за 40 минут дай бог перевалит за 200. Вполне обычна ситуация, когда мидер к 10 минуте идет искать приключений, оставляя лайн. Что делают топовые игроки? Сразу идут туда, потому что фарм голды и экспы, шанс получить немного денежки для саппорта/роумера/страдающего хардлайнера. На 1к мид может стоять пустым, крипы просто сами оп себе там дохнут, иногда и башня падает просто от крипов, когда тимы увлекаются драками. Поэтому на 1к саппорты ничего у керри не отбирают, керри сами не стремятся фармить. Сам страдаю тем, что мало фармлю. Вроде надо быть с тимой - тима бегает во вражеском лесу и дерется. Сидеть на линии и фармить как-то не особо, особенно если герой активный на ранней стадии игры.
04 Окт 2016 в 00:14
0
Пока играл саппортом на 1к рейт выше 1200 не поднимался, потом начал брать ЦК до 2к за месяц. Потому что конченные Керри. На 1к вообще надеяться на Тиму чисто фортуна. Ещё можно тралить пандой на 1к берут 4 героя на физ дамаг обычно. Качаешься через пиво. Фантомки плачут от миссов но не собирают МКБ. В итоге за 25 игр 1 раз МКБ на темпларке
04 Окт 2016 в 05:28
0
Я тоже особо на саппортах не выигрывал. Но мне показалось, что просто умения не хватает. Смотрел пару игр саппортов на 7-8 к. Эти чуваки такое творят... И керри врага загнобят, и руну заберут, и лес стакнут, и по кд чекают другие лайны... Я столько сразу делать просто не успеваю.
04 Окт 2016 в 11:26
0
Годные статьи о дотабаффе, побольше пилите
04 Окт 2016 в 20:22
0
Разница между гпм ничтожна.
23 Ноя 2016 в 22:01
0
Ребят-ребят. А что делать, если я катаю на 2к, но вообще не фармлю и умею вардить? Это поможет мне вылезти из помойки, если начну в рмм ходить?
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.
Есть предложение по улучшению сайта?