Недельный DOTABUFF #4

Автор: ,

DOTABUFF — пожалуй, самый популярный сайт о статистике по Dota 2. Но кроме статистики, там также можно найти актуальные статьи о последних событиях в мире Dota. В нашей рубрике "Недельный DOTABUFF #4":


Способы изменения баланса

10 наименее популярных героев

Чаще всего Дота меняется вместе с изменениями на профессиональной сцене, которая сильно отличается от пабов. В прошлом достаточно было посмотреть на самых популярных героев больших турниров, чтобы понять, кто получит баффы и нерфы. 6.87c изменил трех самых популярных героев квалификаций на Манилу. В 6.88, 24 из 25 героев, не пикнутых на Manila Major, получили позитивные изменения. Но что насчет героев в пабах?

НЕТРИВИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Чаще всего, когда улучшают героев, которыми никто не играет, концентрируются на их эффективности, а не на удовольствии от игры. За небольшой период все эти небольшие баффы накапливаются и вносят героя в мету, как было с Juggernaut Juggernaut, Windranger Windranger и Drow Ranger Drow Ranger. Но есть и другие способы менять героев.

Одним из таких способ является добавление или изменения апгрейда от Aghanim's Scepter. Вместо того, чтобы просто увеличивать урон от ультимативной способности, можно добавлять какие-то новые интересные эффекты, как в случае с Batrider Batrider и его двойным лассо, или Nyx Assassin Nyx Assassin, который делает из ганкера очень эффективного защитного героя. Список можно продолжать, но не бесконечно — до сих пор многие апгрейды едва ли стоят затраченных средств и/или очень скучны.

Еще одним способом усилить героя, является изменение героя «с нуля». Так было с Riki Riki, который превратился из грозы лоу-скилловых пабов в сильного саппорта. Чуть менее заметные изменения, которые также добавили герою что-то новое, включают в себя новый Sound Blast Invoker Invoker и удаление орб-эффекта со стрел Clinkz Clinkz.

В то же время, в игре осталось большое количество героев, которые не только устарели, но и просто выглядят скучно. Necrophos Necrophos, с тех пор как в игру ввели Glimmer Cape, практически не был использован. Treant Protector Treant Protector, несмотря на свою эффективность, очень редко взаимодействует с противником напрямую. А о Pugna Pugna до сих пор помнят исключительно благодаря сету-мему от  633.

Есть основательная причина усилять героев непрямыми методами — изменения в значениях урона, скорости, времени поворота и т.д. либо не вернут их в игру, либо в какой-то момент взорвутся и сделают героя чересчур сильным, как когда-то, в далеком 6.83 было с Troll Warlord Troll Warlord.


Микро- и макро-элементы позиции керри

В сообществе Dota 2 преобладает ошибочное мнение, что некоторые роли более важны. В реальности же, каждый герой на поле боя должен положительно влиять на исход сражения, чтобы Ваша команда имела шансы на победу. Время, когда определенные герои могут оказать наибольшее влияние на карту однозначно отличается, поэтому мнение о том, что вступать в игру некоторым героям может быть еще рано, временами ошибочно.

Кэрри первой позиции — весьма широкое понятие. Гибкость и умение адаптироваться под сложившуюся ситуацию является одним из самых важных умений в Доте. Несомненно, в игре присутствуют герои, которые, при получении достаточного количества ресурсов, станут доминирующей силой на поле боя, но даже им будет сложно выиграть игру с командой с низкой моралью и отсутствием половины строений. За каждым действием героя должна быть какая-то стратегия и потеря ранних целей сильно сокращает количество доступных опций.

РАННЕЕ МАКРО

Стандартная цель керри в ранней игре — получить как можно больше фарма, чтобы либо стать эффективным в командных боях или сплит-пушить и фармить еще быстрее. Помимо этого, можно стараться забрать раннюю башню или отзонить оффлейнера противника. При этом всегда задумывайтесь — стоит ли потенциальное убийство противника тех крипов, которых вы забрать не сможете. Временами оно того стоит, временами нет. В некоторых случаях убить противника может быть в принципе невозможно.

Всегда следите за картой. Обычно ранние телепорты и спасение союзников — работа саппортов, но концепция не является для них эксклюзивной. Если посмотреть на TI5, то очевидно, что большую долю успеха команды  CDEC составляли именно ранние ротации  Agressif. Патч, конечно, был другой, в котором убийства ценились выше, поэтому, в очередной раз — взвешивайте все опции.

Вне зависимости от ситуации на линии, любой герой на карте должен иметь в инвентаре свиток телепорта. За 50 золота, на которые вы отдаляете себя от следующего предмета, вы получаете невероятное количество опций.

РАННЕЕ МИКРО

Есть несчетное количество маленьких трюков, которые помогут вам выиграть линию, но чаще всего все сводится к эффективности фарма. Если вы не можете забрать 95-100% крипов на вашей линии без оппозиции, умение фармить надо тренировать и желательно в отдельном лобби, в котором вы не будете портить игру другим игрокам.

Для тех, кто уверен в своем умении фармить, есть несколько более "продвинутых" советов:

  • Не всегда на линии Quelling Blade и Stout Shield необходимы со старта. Оба предмета можно купить в магазине на линии в зависимости от ситуации, они могут вам не пригодиться.

  • Если вы хотите собрать ранний Helm of the Dominator, начниите с Helm of Iron Will. Пять дополнительной брони и три регенерации практически в любой ситуации сильнее, чем 15% lifesteal от Morbid Mask. Более того, если вы не пользуетесь способностью переманивать крипов, Helm of the Dominator не является очень эффективным предметом с точки зрения соотношения цены и качества.

  • Ранний Magic Stick сильно помогает против героев, которые харасят способностями (Batrider Batrider, Bristleback Bristleback).

  • Poor Man's Shield добавляет невероятное количество эффективных жизней за свою цену. Он не только дает почти одну дополнительную броню, но и сильно урезает урон от авто-атак противника. Если взять его рано, можно сильно сэкономить на регене и увеличить его эффективность.

  • То, где на линии находятся крипы — очень важно. Чтобы сместить крипов поближе к вашей башне, можно переагрить крипов ближнего боя противника на вашего лучника. Для этого нужно отдать приказ атаки на героя противника, и начать движение в сторону вашего крипа дальнего боя. Приказ можно отдать на ЛЮБОГО героя противника, т.е. если ваш оппонент на линии отсутствует, вы все равно можете кликнуть на оппонента через всю карту, и вражеские крипы пойдут за вами. Этот трюк также весьма полезен при игре за Axe Axe.

  • Пулить нейтралов — обычно задача саппортов, но забирать с них фарм вы можете себе позволить. Нередко, профессиональные игроки имеют крипстат выше, чем в-принципе возможен на линии — старайтесь получить максимум золота и опыта, особенно на ранней стадии игры.

  • Вы можете выложить предметы с уроном или топорик, чтобы изменить урон от атаки. Временами это бывает необходимо, когда вы добиваете крипов под вашей башней, чтобы не нанести лишнего урона, таким образом отдавая ласт хит строению.

ЧАСТЫЕ ОШИБКИ


  • Самой частой ошибкой является приоритезация фарма. Неопытные кэрри или фармят неоптимально, или напротив, настолько оптимизируют процесс, что полностью забывают про команду и игру в целом. 

    С первой проблемой достаточно легко справиться — посмотрев пару записей игр профессионалов, легко найти наиболее эффективные пути фарма леса и линии на определенных героях. Временами для этого надо срубить пару деревьев, но это сэкономит вам несколько секунд на каждой ротации через лес, что в течение игры выльется в достаточно крупное преимущество.

    Со второй проблемой дела обстоят сложнее. Тут уже надо не только лучше чувствовать карту, но и лучше понимать игру в целом. Если вы видите незанятую линию и примерно представляете себе расположение героев противника, старайтесь эту линию пушить. Да, статичный фарм даст большее количество золота, но если вы будете постоянно стягивать вражескую команду, вы не только временами сможете забирать бесплатные башни, но и откроете карту для своих союзников.
  • Есть причина, почему сплит-пуш стал так популярен со времен TI3 — это очень эффективная стратегия, которой можно пользоваться даже не имея специально приспособленных для этого героев.
  • Вторая крупная ошибка также связана с фармом. Вернее, с упертостью некоторых игроков и необъяснимым желанием бить крипов даже после успешных драк. Если ваша команда выиграла в драке временное количественное преимущество — пользуйтесь этим. Заберите вышку или Рошана, взвешивая опции. В игре пока нет опции купить победу за определенное количество золота. Возвращение к фарму редко будет стоить чего-то Вашей команде, но с точки зрения упущенных возможностей, это ошибка.
  • И, наконец, цените свою жизнь или хотя бы имейте одну про запас. Ваша команда в течение игры вкладывалась в Вас, и если вы отдаете свою жизнь ни за что, не удивляйтесь негативной реакции ваших инвесторов. И всегда имейте деньги на выкуп. Каждый следующий предмет дает относительно меньше и меньше как с точки зрения ДПС, так и с точки зрения выживаемости. Вторая жизнь нередко будет сильнее, чем дополнительные атрибуты. Это особенно важно в играх против героев, с длинными куладаунами.
  • Во время драк, не начинайте длинные ненужные погони, если есть возможность, что это выведет вас из безопасной позиции. Учитывайте потенциальные выкупы противника, которые могут перевернуть ход событий. И не оставляйте свою команду без защиты — временами забрать саппорта, но спасти товарищей будет лучшей опцией, чем забрать кэрри, потеряв команду.

Роль керри становится важнее с течением игры. В первую очередь необходимо научиться быть ответственным за свои поступки и думать о каждом шаге. В рейтинговых играх керри противника чаще всего будет равен Вам по силе, когда дело доходит до личного механического скилла. Улучшать этот скилл очень сложно, особенно если вы и так играете лучше половины игроков в Доте. Сконцентрируйтесь на развитии понимания игры, по крайней мере в пабах нашего региона это самая большая проблема.


Приемы и хитрости

Некоторые «трюки», описанные сегодня, уже известны большинству игроков, но мало кто ими пользуется непосредственно во время игры. Сегодня мы бы хотели не только напомнить вам о них, но и дать толчок к их непосредственному использованию.

МАКСИМИЗАЦИЯ РЕГЕНЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ ВЫКЛАДЫВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ

Играя за Tinker Tinker, вы нередко будете тратить весь свой огромный манапул во время драк и его полное восстановление может занять длительное время. Выкладывание предметов, дающих ману или интеллект, этот манапул сильно уменьшает, что позволяет вам быстрее его восполнить. Но одним Tinker Tinker этот трюк не ограничивается. Он экономит несколько секунд регенерации на всех героях, и в длительной игре сумма сэкономленных секунд может быть достаточно серьезным фактором.

Некоторые игроки также выкладывают предметы вне фонтана, чтобы максимизировать эффект предметов или способностей, предоставляющих регенерацию. Если вы на это решитесь, всегда будьте максимально бдительны — очень легко потерять ваши выложенный предметы, если враг рядом.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ TREADS

Второй способ максимизации ХП и маны — переключение Power Treads между аттрибутами, которые он дает. Вместо того, чтобы выкладывать ваши тапки, их можно просто переключить на Ловкость и уже потом начинать использовать реген с меньшим мана и хп-пулом.

Этим переключение Power Treads не ограничивается. Такие герои, как Anti-Mage Anti-Mage, должны взять за привычку переключать их на интеллект во время использования блинка. И не забывать переключать их обратно на ловкость или силу сразу после. До появления Battlefury или Manta Style, у героя весьма скромный манапул и регенерация, что не позволяет ему безнаказанно тратить ману. Переключение между режимами ботинок на ранних уровнях сэкономит достаточно маны для значительного увеличения в количестве возможных использований блинка.

КОНТРОЛЬ СЛУЧАЙНОСТИ

Практически все умения в игре, у которых есть шанс на срабатывание, пользуются не настоящей случайностью, а pseudo-RNG (псевдо-рандом) системой, которая защищает игроков от длительных серий атак с эффектов или напротив, помогает неудачливым игрокам все-таки застанить противника. Чем чаще вы бьете, тем выше становится шанс того, что способность сработает. Этот «дополнительный» шанс сбрасывается после удачного срабатывания и должен быть накоплен заново.

Если грамотно считать количество ударов, которые вы делаете по крипам, между срабатываниями способности, можно с большой уверенностью предсказывать поведение способности в ближайшие пару ударов. Spirit Breaker Spirit Breaker, ударивший и ни разу не оглушивший крипа за три атаки, с очень большой вероятностью оглушит противника в следующие две, поскольку его шанс на срабатывание способности вырос и заметно выше базового.

НАПРАВЛЕННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ

Поиск пути в Доте далек от идеала. Несмотря на большое количество фиксов в патчах, игроки до сих пор нередко сталкиваются с проблемой, когда их герой выбирает очень странный путь передвижения. Очень часто это может привести или к гибели героя или к упущенной возможности.

Direct Pathing (по умолчанию удерживая клавишу Alt) позволяет игрокам двигаться в определенную сторону, игнорируя ландшафт. Он не позволит вам магическим образом перейти через гору, но повернет вашего героя именно в ту сторону, в которую ему было сказано идти.

Это бывает очень важно при игре за героев, которые имеют способности, используемые непосредственно перед ними. Shadow Fiend Shadow Fiend и Slark Slark могут сильно увеличить свои шансы на попадание способностью при использовании данного метода. То же самое можно сказать и о Mirana Mirana. Гораздо сложнее прыгнуть на нужную гору, или попасть нюком, когда герой не поворачивается туда, куда нужно, а идет в обход препятствий ландшафта.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
10 Окт 2016 в 14:58
0
Годнота спс
10 Окт 2016 в 15:00
1
Как ты за 2 минуты успел всё прочитать?
10 Окт 2016 в 15:11
0
Да
10 Окт 2016 в 15:12
0
ахаха ну я к примеру не за две минуты прочитал, а 3-4 минуты))
10 Окт 2016 в 15:24
3
че там читать то? картинки глянул и готово!
10 Окт 2016 в 18:06
0
тут не сложно. методом чтение заголовка. посчитал полезным. читаешь дальше. не зацепил пропускаешь.
сам то наверно тоже знаешь какая инфа будет полезном именно для тебя.
10 Окт 2016 в 15:52
-2
откуда вы берете циферки?
аркаварде в каждой 2оей игре на 4к помойке
и достатчно часто побеждает
в ообщем муть этот дб
10 Окт 2016 в 15:08
0
Направленное движение очень неудобное. Надеюсь, когда-нибудь появится возможность заменить обычное направленным.
10 Окт 2016 в 15:11
0
КОНТРОЛЬ СЛУЧАЙНОСТИ
Уничтожил фулл-рандом, что было гораздо интереснее, нежели сейчас, т.к это поддается расчёту. Играешь за П.А. или В.К., изи фраг на враге в такой системе, или как выше указано, изи ганг для бары в мид.
10 Окт 2016 в 15:13
0
"...цените свою жизнь или хотя бы имейте одну про запас" Котэ (с)
10 Окт 2016 в 15:16
0
Очень полезная и интересная статья по моему мнению. Спасибо)
10 Окт 2016 в 15:17
-3
омнику порезали репел на две секунды, а о нем даже и не слова
10 Окт 2016 в 15:33
0
зачем объяснять даунам как играть на кери? каждый должен сам понимать. лучше бы про сапортов подобное написали. начнут пикать щас, начитавшись подобных статей, и все равно не одупляя по игре..
10 Окт 2016 в 16:01
0
Я лично уже 3 статьи писал про саппортов. Я понимаю что саппортов особо не пикают, но их не пикают потому что на керри нельзя положиться. Надеюсь статья поможет некоторым керри играть лучше и внимательнее.
10 Окт 2016 в 15:41
0
17% ну да, высчитали, ага, как же. По-моему опыту этот процент не поддаётся счёту. Изи квестики на обездвиживание в стезях.
10 Окт 2016 в 15:48
-1
по-моему,вот так вот скоммуниздить статью с Дб и запостить на нашем сайте - либо плагиат,либо бездарность ньюсмейкеров сайта
10 Окт 2016 в 16:03
0
Мы объединяем все статьи выложенные за прошлую неделю на дб, оставляем самое интересное и добавляем кое что свое. По большей части это да, перевод, если бы все могли читать и понимать по английски, сайта бы не было.
10 Окт 2016 в 16:25
-1
1)Аахахах,щас бы в 2к16 не знать англ. язык,при том что большинство пользуются зарубежными сайтами и программами.
2)"...в нашей рубрике "Недельный Дотабафф" собственно,рубрика рубрикой,но вашего в ней только отсебятина.На мой взгляд должно быть написано "перевод статьи с сайта Дотабафф"
10 Окт 2016 в 16:31
0
"если бы все могли читать и понимать по английски, сайта бы не было."

Аддского прям носом мокнул xD
10 Окт 2016 в 15:51
-1
Я один не вижу в статье ничего общего с её названием?
Объясните мне при чём тут неделя и причём тут дотабаф?
10 Окт 2016 в 16:32
1
Собрали все статьи с Дотабафа за неделю, собрали статистику непикаемых героев и выложили.
10 Окт 2016 в 16:53
-1
Ааа! Очень полезная инфа от ньюсмеикера! Ньюс "своим" трудом заслужил дизлойс))
Ну а те спс за ответ + Лайк!
10 Окт 2016 в 16:28
0
"новый Sound Blast Invoker"

Я чего-то не знаю? Ньюсмейкер - IceFrog?
10 Окт 2016 в 18:12
0
Автору ОГРОМНОЕ СПАСИБО за статью , очень познавательно .
Многофункциональная статься где доносится до Dota 2 community правильные и верные убеждения , и ещё пару советиков для поднимание уровня игры ;)
10 Окт 2016 в 19:50
0
тривиальная новость
10 Окт 2016 в 22:53
0
Последнее не знал - спасибо. Статья хорошая.
11 Окт 2016 в 15:39
0
Direct Pathing (по умолчанию удерживая клавишу Alt)

Что то не заметил, чтобы у меня эта опция работала, идти не смотря на ландшафт, как отдельная ОПЦИЯ имеется, но она не привязана ни к какой клавише, о чём речь то?
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

FUERTE_
177

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?