Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

Мансинг от А до Я ч.1

Автор: ,

IceFROG постарался на славу и превратил простую карту в уникальную игру, и каждая новая партия проходит, порой, в совсем ином ключе. Весь секрет состоит в многообразии комбинаций героев и предметов, правильном и не очень правильном использовании карты, уровне навыков и понимании игры. Коротко обо всем этом мы и поговорим в данной статье, но в контексте мансинга.

Мансинг (англ. Juking) – неотъемлемая часть игры, навык уворотов от ударов и заклинаний, правильное использование территориальных преимуществ, неожиданные и, как может показаться, безумные выкрутасы. Некоторые вещи (например, непревзойденная игра  BzzIsPerfect на Puck Puck) тяжело могут даться новичку, но иные, базовые, легко осваиваются и применяются на практике. Хорошего игрока от обычного отличает именно владение подобными техниками. В общепринятом понимании мансить – значит уворачиваться от вражеского нападения: мансы по лесам, уклонение от заклинаний и т.д. Однако, такие базовые умения можно использовать не только при побеге, но и на стадии лайнинга или в тимфайтах. 

Лайнинг. Легкая линия                           

Грамотные передвижения героев поддержки не только оставят вражеских крипов с вашим керри тет-а-тет, но и могут полностью лишить вражеского хардлейнера как денег и опыта, так и жизни. Каждому из вас, наверняка, попадался такой саппорт, который бегал вокруг вас или между крипами, в общем, делал всё что угодно, но только не помогал. Бывали и такие, что пытались отгонять вражеского хардлейнера, но агрили крипов на себя, толкали линию во все стороны и опять-таки пользы приносили мало. Но есть и те, кто неплохо изучили «тайные» тропы в лесах, знают, что такое туман войны, и умеют им пользоваться.

Используя стандартные тропы в лесу, мы вряд ли удивим бывалого игрока, но знать о них всё же лишним не будет. С помощью этих тропинок можно зайти врагу за спину, а нападая на противника с двух сторон, вы отрезаете ему путь отхода под свою башню. Не забывайте, что вашей главной целью является всё же не убийство вражеского героя, а безмятежное избиение крипов союзным керри.


Ниже представлена, пожалуй, самая удобная позиция для саппорта на линии: большой обзор, вариативность движений, возможность пула большого лагеря нейтральных крипов. Даже если вы единственный саппорт, то не скупитесь и поставьте себе вард на линию, чтобы всегда держать противника в поле зрения.

 

При успешном мансинге вы будете ударять раз или два вражеского героя и прятаться в туман войны за деревьями. Не стесняйтесь использовать атакующие способности просто для хараса. Врагу остается либо рисковать и вступать с вами в бой, либо уходить в свой лес. Убедитесь, что у вас достаточно регена для хараса, – не всем понравится, что их не подпускают к драгоценному опыту. Обращайте внимание на время – каждую 22 и 52 секунду крипы проходят мимо вражеской тир-башни (кстати, это тайминги и для отводов). Пропустите этих крипов и продолжайте зонить врага, не давая ему при этом вредить вам. Часто удается загнать оппонента под башню и наслаждаться от чувства собственного превосходства.

Сложная линия  

Что же может делать хардлейнер, если вражеские герои поддержки не подпускают к крипам и из кожи вон лезут, лишь бы жизнь испортить. Особенности фарма оффлейнера на линии, в лесу, крип-стоп и отводы не попадают в рамки данной статьи, однако существуют определенные хитрости. Например, играя за сторону Dire, можно занять позицию, которая представлена на рисунке ниже (важно сделать это быстро, используя свиток телепортации в начале игры). Примечательно, что герой находится достаточно близко (в радиусе 1300) для получения опыта с вражеских крипов. (Для отображения радиуса, в котором герой получает опыт, необходимо прописать следующую команду в консоли - dota_range_display 1300).

Конечно, существует опасность, что саппорт решит проверить данную точку, но даже в этом случае у вас есть путь к отступлению, и не факт, что вас вообще заметят. Пока герой набирает уровни, можно попить чай или рассмотреть какого-нибудь зверька на карте. За 3-4 минуты вы получите примерно 1663 единицы опыта, что эквивалентно 5-му уровню героя. Если вражеские персонажи поддержки делили опыт со своим керри, вы будете иметь преимущество, так как 1663 единицы опыта на троих даст им лишь по третьему уровню.

Мид  

На средней линии элементы мансинга требуют определенной сноровки. Деревьев здесь нет, да и помощи ждать обычно не приходится. Как можно выкрутиться? В первую очередь мансинг – интеллектуальное состязание между игроками, в котором нужно использовать всё, что имеется в распоряжении.

Запугивания: при игре за некоторых героев (например, Shadow Fiend Shadow FiendMagnus Magnus или Kunkka Kunkka) имеется возможность отменить заклинание после начала анимации. Враг, увидев или услышав анимацию, возможно, отойдет или отменит свою атаку. Не стоит увлекаться, ибо можно так забайтить на Reverse Polarity, что придется ближайшие 2 минуты отсиживаться на базе. Таким нехитрым обманом можно переиграть оппонента по количеству добитых крипов или даже развести на заклинания.

Также на средней линии стоит учитывать фактор рельефа. Ночью, когда дальность обзора уменьшается, герои не видят, что происходит на возвышенности. Так можно подловить вражеского героя, например, на ультимативную способность Shadow Fiend Shadow Fiend.

Еще есть популярная фишка с использованием руны иллюзий. Байт на иллюзию в ранней игре довольно сложно прочесть, так как урона у героев мало, но это всё равно риск. Задействовав данную руну, остановитесь и пустите наутек одну из ваших копий, и, скорее всего, враги последуют за ней.  


Момент на 3:10

С линиями покончено. Из особенностей уже был упомянул фактор рельефа – подниматься на возвышенность, где нет обзора, самоубийственно. Это равносильно выходу через smoke в CS:GO. Рассмотрим старый, но очень поучительный момент, произошедший в игре  Orange против  DK на The International 3.

После неудачной драки возле лагеря древних крипов на стороне Dire  Orange отступают в свой лес. Почувствовавший вкус Triple Kill  Burning на своем фирменном Weaver Weaver погнался за еле живым  Ohayio на Dark Seer Dark Seer. Но он не учёл особенность ландшафта и отсутствие обзора, за что и был наказан  Mushi, выступавший на Shadow Fiend Shadow Fiend

Момент на 2:22

Помимо возвышенностей, поле зрения героям или подконтрольным существам перекрывают деревья. Размер модели героя на результат не влияет. Отсутствием обзора у врага можно воспользоваться, чтобы одурачить его. Если вы будете перебегать по лестницам на возвышенность и обратно, мансить в лесах, то враг, будто собачка, станет следовать за вами, постоянно теряя вас из виду. После пары таких финтов вы cможете скрыться в неизвестном направлении либо дождаться отката способности или предмета. В критических ситуациях вам поможет свиток телепортации, но для этого необходимо скрыться из виду хотя бы на пару секунд и занять непредсказуемую позицию. Этим местом может быть любой закуток, любая ёлочка. Мастер-класс нам преподал всё тот же  Mushi в игре за Death Prophet Death Prophet на The International 4. Попав в передрягу с тремя игроками  Evil Geniuses, он пережил на себе действия двух Scythe of VyseRavage от Tidehunter Tidehunter, но в нужный момент, воспользовавшись преимуществом в скорости передвижения своего героя, скрылся в тени и успел прочитать спасительный свиток телепортации. 

Ну и куда же мы без  Dendi. На Summit 5 мидер команды  Na`Vi продемонстрировал свою смекалку и выжил на 5! хит поинтах, скрывшись в тени.  Dendi создал себе проход с помощью Tango, что в итоге и спасло ему жизнь.

 

Что примечательно, обзор полностью отсутствует в логове Roshan, и даже Observer Ward не поможет в данном месте. Именно поэтому в этой области карты так часто происходят невероятные мансы. На прошлом The International 6 в матче  Evil Geniuses против  NewBee в одном из решающих замесов  zai на Elder Titan Elder Titan сумел выжить, оставшись один на один с вражеским оффлейнер  kpii на Sand King Sand King zai использовал Eul's Scepter of Divinity на Sand King Sand King, после чего забежал в логово к Roshan, где пропал из виду. У него был кулдаун 5 секунд на Force Staff, поэтому он был вынужден мансовать у входа в пещеру. Выждав необходимые секунды, Elder Titan Elder Titan использовал на себя Force Staff и переместился на возвышенность, где сразу же сманеврировал вправо. Это позволило ему уклониться от летевшего вслед Borrow Stike. Теперь уже у   kpii не было возможности сбить телепортацию, чем  zai и воспользовался. Красиво!

Момент на 0:23

 В заключение выделю несколько правил или условий для успешного мансинга:

  • знать карту;
  • учитывать фактор рельефа;
  • пользоваться преимуществом в обзоре;
  • держать в уме откат заклинаний и предметов контроля у противников;
  • экспериментировать.

Хочешь жить – умей мансить, хочешь успешно провести ганг – умей мансить, хочешь стать профессиональной нянькой для кор-героев или мидером – умей мансить, и еще раз: хочешь жить – умей МАНСИТЬ! 


В следующей части речь пойдет о предметах для мансинга и героях, успешная игра за которых тесно связана с умением мансить. В комментариях вы можете предложить  свой ТОП-3 героев и их сборки, помогающие замансить.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
13 Окт 2016 в 18:07
1
А я этому сам в лобби с топориком учился((((
13 Окт 2016 в 18:13
29
Конспекты лекций из +2к академии, наканкцта)
13 Окт 2016 в 20:18
0
Инсайд инфа: Агентство спонсирует академию
13 Окт 2016 в 18:20
-1
Пак,андерлорд,мирана.
13 Окт 2016 в 18:23
5
И зачем теперь нужна академия д2ру?
13 Окт 2016 в 18:25
5
А момент где Хвост мансит?
13 Окт 2016 в 18:31
0
bOrrow strike ПровалРыба
13 Окт 2016 в 18:37
1
ТС из какого 2007 вылез ? dota_range_display уже сто лет как не работает, только в лобби с читами.
13 Окт 2016 в 18:58
0
Мансы мансы
13 Окт 2016 в 19:19
0
Помню в ас было
Отменяешь заклинания-заряжаешь стики врагу
Почему бы не вернуть такое? Намного интереснее будет
13 Окт 2016 в 19:38
2
>Через 2 недели выйдет 6.89
>Айсфрауг поменял карту
>Эта новость стала бесполезна
>Ньюсмейкер юзнул паунс с балкона
13 Окт 2016 в 20:00
4
>>Через 2 недели выйдет 6.89
>12 декабря
>2 недели
слабая математика
14 Окт 2016 в 03:30
-2
Ля, не вижу смысла всё это читать, видосы смотреть тембаче, о чём речуха?
Да математоса ни о чём.
Так воат, где мансы то?
Так даже 0к боты гуляют, мансы это за редиант между двумя западными лагерями возле камешка, когда поднимаемся по лесенке, сразу идём на лево в лесочек, там можно пройти и спрятаться, будет виден ВЕРХНИЙ или же северный лагерь нейтралов (крипов видно), ВОТ МЛЯТЬ МАНСЫ ОТ А ДО Я, а ньюсмейкер опять дерьма накидал нам, ОчЕРЕДНОЙ ВБРОС от очередняры, соре за шифт, зажимаю по дефолту, когда вижу ОЧЕРЕДНЯРУ!
13 Окт 2016 в 19:40
0
Хлеб у Тренеров обираете, Ироды =))))
13 Окт 2016 в 19:49
0
Запилил по фасту мем, взял скрин из Южного парка, где на карте нарисовали хрен мужской, но мем отклонили((
Значит по ТВ такое можно показывать, а тут - нельзя)
13 Окт 2016 в 20:00
0
Клево он руной иллюзий забайтил. ТИпо бежит такой герой в прецеле и тут бац:появляются рядом 2 иллюзии, а герой и иллюзия останавливаются. Само собой я побегу за иллюзией. Я бы понял, если этот прикол был про манта стайл или скил наги скажем, но когда автор статьи предлогает такие мансы с руной иллюзий, то начинают возникать сомнения по поводу его квалификации
13 Окт 2016 в 20:08
0
дизлайк ,купил обучение в академии и понял что все гайды такого типа говно
13 Окт 2016 в 20:39
0
Прям как хвоствил на ti3
13 Окт 2016 в 21:23
0
интересно, какой аут первым придумал называть такие действия мансами, мансингом? ведь оригинал звучит как "джакинг"
13 Окт 2016 в 21:56
0
IceFROG конечно молодец, но не нужно ему приписывать чуть-ли не создание Доты. И до него ничё так была игра. И все главные фишки придумали до него.
13 Окт 2016 в 22:44
2
Так так так.Значит будет вторая часть "От А до Я" ? Но ведь дальше "Я" ничего нет...от 0 до 9 будет ?
13 Окт 2016 в 23:15
0
Дам совет поставить кастомные "тыквы" вместо деревьев, и в ЛОБИ изучить все лесные проходы, затем вернув обычные деревья показывать мастерство джукинга на своем 2k+ mmr.
14 Окт 2016 в 09:58
0
щас бы поговорить о мансах, вставлять денди, который проел одно дерево, но не вставлять хвоста, который унес дабл килл.
14 Окт 2016 в 13:10
0
Полная куета, чисто зависящая от пинга а не от скилла игрока, чем меньше тем больше получится, я бы посмотрел как они мансили на пинге от 130+
14 Окт 2016 в 16:04
0
Мансинг? Что б****? Автор - не кури.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

R.l.P
69

Новости

Форум

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?