Мансинг от А до Я ч.2

Автор: ,

В прошлый раз речь шла об общих положениях и видах мансинга, а также мы рассмотрели несколько занятных примеров. В данной статье мы поговорим о различных предметах, микромоментах, механиках и особенностях Dota 2, знание которых может помочь вам совершить удачный манс. Порой, чтобы с успехом уйти от погони, достаточно небольшой толики удачи, но ведь можно и вовсе избежать неприятной ситуации, просто понимая, к чему могут привести те или иные действия. В этот раз целью является освоение логики мансинга, понимание причин и поводов: из каких составляющих собирается рабочий манс, на каких героях можно отделаться парой царапин, а какие закончат свой juking через пару секунд в таверне.

Обычно для успешного мансинга необходимо какое-то преимущество над оппонентом. Например, бо́льшая скорость передвижения или дальность обзора. Естественно, редко когда саппорт может позволить себе купить Boots of Travel или Manta Style, но, учитывая тенденции в изменениях самой Dota 2, разработчики всё же думают о балансе. Поэтому и появляются такие замечательные артефакты, как Glimmer Cape или Lotus Orb, которые могут себе позволить даже самые бедные саппорты.

Скорость передвижения

Почему каждый игрок первым делом старается купить себе Boots of Speed? Вопрос кажется абсурдным, но многие редко задумываются над тем, зачем они приобретают тот или иной предмет, и какой артефакт проявит себя лучше в конкретной ситуации. Этой проблемой страдают даже профессиональные игроки. Достаточно вспомнить скандальный тандем игрока  EternaLEnVy и предмета Eye of Skadi, собирающегося к месту или просто, чтобы был.

Что касается повышенной скорости передвижения, то она котируется на всех этапах игры. Например, грамотный керри скорей приобретет Phase Boots, а после и Yasha, вместо Power Treads и Sange. Понятно, что универсальной сборки для всех героев нет, но несколько патчей назад даже Sven Sven начинал свой победоносный фарм с Yasha, что на дистанции в разы ускоряло добычу золота. Для саппортов же придумали идеальный стартовый артефакт – Wind Lace, который легким движением руки превращается в Eul’s Scepter of Divinity или в Drum of Endurance. Оба артефакта прекрасно подходят практически любому герою поддержки.

Базовая скорость передвижения героев ранжируется от 270 (Techies Techies) и до 335 (Enchantress EnchantressKeeper of the Light Keeper of the Light, Luna Luna), и да, Crystal Maiden Crystal Maiden не самый медленный герой в Dota 2. Такой информацией надо пользоваться, и, например, если вы играете за Dark Seer Dark Seer в сложной линии, а против вас стоит парочка медлительных и неповоротливых персонажей, оформляйте double kill, властвуйте на линии и уничтожайте мораль оппонентов. Разница по скорости даже в 20-30 единиц определяет успешность или полный провал погони. Но как быть, если мы сами играем на злосчастной Crystal Maiden Crystal MaidenTranquil Boots – хороший выбор, учитывая, что он дает 85 дополнительных единиц скорости передвижения, а в сочетании с вышеупомянутым Wind Lace и все 105. Замечу, что с недавнего времени в пабе ей чаще стали приобретать Phase Boots, и одним из новаторов является сам  zai.

Отдельно рассмотрим этот артефакт (Phase Boots), так как его использование часто является причиной успешного мансинга. Способность проходить сквозь юнитов, которой обладают эти ботинки, не является уникальной. Тот же эффект наклыдвается на Weaver Weaver под действием заклинания Shukuchi или на Spectre Spectre под Spectral Dagger. Но что нам дает этот эффект и как им пользоваться для мансинга?

Существует стандартная ловушка в лесу, которая имеет множество вариаций. Самая простая ситуация может произойти еще на стадии лайнинга. Убегая от героя соперника, при удачном стечении обстоятельств можно зажать его в толпе своих крипов. Для этого нам необходимо самим зайти в ту или иную нычку в лесу. Враг последует за нами, а наши крипы за ним. В момент столпотворения, использовав Phase Boots, мы проходим сквозь оппонента, своих крипов и оказываемся на свободе, а там уже коллективно отправляем счастливчика в таверну.

Существуют еще и другие ситуации, в которых эти модные тапки могут спасти нам жизнь. Эффект прохождения сквозь юнитов позволяет пройти, как это ни странно, сквозь всех юнитов, и в том числе через змеев-стражей ультимативного заклинания Mass Serpent Ward Shadow Shaman Shadow Shaman. Из окружения трентов Nature's Prophet Nature's Prophet, а также зоопарка Chen Chen или Enchantress Enchantress можно выбраться схожим образом.

 

Подобной механикой обладает и способность героя Kunkka Kunkka – Torrent. В тот момент, когда противник подлетает на фонтане, можно пройти прямо под ним и выбраться из тупиковой ситуации.

Обзор

В отличие от новичков, закоренелые дотеры могут играть в с завязанными глазами и знают, где на карте, вероятно, находится тот или иной вражеский герой. Думаю, у многих в голове мелькала мысль «они на Рошане» буквально за пару секунд до зловещего уведомления. Но суть в том самом слове «вероятно» и той паре секунд. Опасно идти во вражеских лес, пушить башню или попытаться отобрать Aegis of the Immortal у камнеголового без какого-либо вижена. И я говорю не только о вардах. Следует использовать все доступные средства: иллюзии, призванных или подконтрольных существ, заклинания некоторых героев, друзей, которые играют на саппортах; иными словами, визуальный контроль карты - залог победы.

Отмечу пару хитростей. В первой части я уже писал, что обзор в логове Рошана обычным Observer Ward не получить, и даже вард у входа можно обмануть заклинанием невидимости или Smoke of Deceit. Универсальное, но затратное средство – это курьер. В очень затянутых играх потеря курьера не сильно скажется на экономике, а точное знание момента воскрешения Рошана может решить исход матча. Также этим могут заняться такие популярные герои, как Invoker Invoker с помощью Sun Strike или Forge SpiritBeastmaster Beastmaster своим ястребом, Vengeful Spirit Vengeful SpiritTemplar Assassin Templar Assassin и многие другие. Однако все эти методы не столь эффективны, как способность Eyes In The Forest у Treant Protector Treant Protector, которая дает постоянный обзор самого логова и отличную, а что главное, внезапную возможность для инициации. Для этого необходимо приобрести Aghanim's Scepter и заколдовать одно из деревьев, подсвеченных на рисунке ниже.

Вернемся к основному инструменту обзора - вардам. Напомню, что дальность обзора Observer Ward составляет 1600 единиц. По статистике, даже на низком рейтинге варды очень быстро пропадают из лавки, но куда их обычно ставят? Популярными местами являются точки на реке возле рун, подходы к лесам, Roshan Pit. Это понятно, и это правильно. Но надо всегда держать в уме эти банальные позиции и не ждать по 20-30 секунд до появления очередной руны. Места, где скорее всего расположен вижн противников, следует обходить стороной, особенно при мансинге.

В некоторых ситуациях стоит обратить внимание на следующие варды.

Может показаться, что они не принесут существенной пользы и вообще послужат причиной жесткой критики и репортов. При обычной игре так и будет, но даже в пабе практикуется тактика сплит-пуша. Против данной стратегии эти варды окажутся крайне полезными. Исходя из личного опыта, могу сказать, что они также хорошо помогают обнаруживать таких неуловимых героев, как Tinker TinkerNature's Prophet Nature's ProphetEmber Spirit Ember Spirit и прочих подобных. Приведу пример из профессиональной игры  MVP Phoenix против  Evil Geniuses в рамках LAN-финала четвёртого сезона Dota Pit League, в которой боковой вард от корейцев на стороне Dire сыграл свою роль.  MVP Phoenix испытывали давление со стороны «злых гениев» по всем линиям и заранее поставили столь, на первый взгляд, безыдейный вард. В конечном счете он помог корейцам обнаружить засаду  Evil Geniuses и оформить 2 фрага на Earthshaker Earthshaker и Nature's Prophet Nature's Prophet

Момент на 48:07

Кстати, в недавнем матче  Na`Vi против  Empire на той самой Dota Pit League, но только Season 5, такой вард также фигурировал в игре, пресекая всяческие попытки сплит-пуша.   

Перейдем к дальности обзора самих героев. У подавляющего большинства персонажей дальность дневного обзора составляет 1800 единиц, а ночного всего лишь 800. Именно поэтому активность на карте чаще всего наступает с приходом первой ночи. Думаю, уже все подумали про Night Stalker Night Stalker. Этот герой, наравне, как ни странно, с Batrider Batrider, имеет самую низкую зону дневной видимости в 1200 единиц. В ночное же время y Night Stalker Night Stalker она увеличивается до 1800 (Aghanim’s Scepter не увеличивает дальность обзора, но дает персонажу эффект «летающего» юнита. Аналогичная механика и у Keeper of the Light Keeper of the Light). Такой же показатель в ночное время суток имеет Luna Luna, изучившая свою третью способность Lunar Blessing, и Lycan Lycan под действием ультимативной способности Shapeshift.

Ниже приведена таблица с исключениями, без учета действий артефактов и заклинаний.

 

Night Stalker Night Stalker

Batrider Batrider

Slark Slark

Sniper Sniper

Bounty Hunter Bounty Hunter

Дневной обзор

1200

1200

1800

1800

1800

Ночной обзор

1800

800

1800

1000

1000

Упомянутая выше механика летающего юнита предоставляет юниту беспрепятственный обзор вокруг него. Таким образом герой или существо полностью игнорирует все особенности рельефа и деревья. Из ярких примеров приведу того самого Batrider Batrider под эффектом Firefly и ястреба Beastmaster Beastmaster. Исключение есть и в этой механике -  Winter Wyvern Winter Wyvern, используя способность Arctic Burn, сохраняет стандартный, наземный обзор в 1800 единиц днем и 800 ночью. Если задуматься, то такой же механикой обладают и некоторые заклинания, например, Lightning Bolt у героя Zeus Zeus или Plasma Field у Razor Razor.

Герои

Плавно переходим к последней части обзора, в которой рассмотрим наиболее подходящих для мансинга героев. Сама Dota предлагает нам 11 героев с наилучшими способностями к выживанию. 

Каким характерным отличием должен обладать мансящий герой? У каждого такого персонажа должны бать какие-то способности для бегства, естественно, без учета артефактов. В свою очередь, предметы должны дополнять героев и в комбинации давать возможность мансить практически бесконечно. Естественно, это не самые дешевые покупки, да и уровень изучения способностей решает многое. Поэтому практически все хорошо мансящие герои занимают либо позицию мидера, либо керри. 

И одним из самых увёртливых мидлейн-героев можно считать Puck Puck. Сочетая небольшие кулдауны своих способностей Illusory Orb и Phase Shift с находящимися в инвентаре Eul's Scepter of Divinity и Blink Dagger, этот чудесный дракончик может изрядно потрепать оппонентам нервы и выиграть время. В правильных руках герой становится поистине неуязвимым. 

Немного похожим на Puck Puck по принципу работы своих способностей является Slark Slark. Заклинание Pounce, как и орба дракончика, позволяет быстро сменить свою позицию, а Shadow Dance скрывает героя в особой невидимости, с разницей лишь в уязвимости к AoE заклинаниям, по сравнению с Phase Shift Puck Puck. Более того, как отмечалось в таблице выше, Slark Slark – единственный герой, обладающий максимальным как дневным, так и ночным обзором, а дополнительные 40% скорости передвижения делают его одним из самых мобильных героев. В Dota 2 существует интересная функция, регулирующая направленное движение персонажей. Эта консольная команда (cl_dota_alt_unit_movetodirection) имеет два состояния или флага: 1 и 0. По умолчанию эта команда выключена. При установке значения функции на 1 и при зажатой клавише alt герой начинает двигаться к указанной точке и, упершись в преграду, не обходит её (как при настройке по умолчанию), а останавливается. Этим можно пользоваться для построения более точной траектории прыжка Slark Slark среди деревьев или у возвышенностей. Что еще важней, такая механика помогает любому персонажу использовать такие предметы, как Force Staff и Hurricane Pike, в требуемом направлении без задержек по времени.

В текущей мете очень популярен Morphling Morphling. Его главной особенностью является способность Morph, позволяющая балансировать на грани (подобно игре с Armlet of Mordiggian) и мансить с первых минут игры. Отечественный  Miracle- в лице  RAMZES666 в недавнем профессиональном матче продемонстрировал невероятный контроль данным героем. Имея в инвентаре лишь Power Treads и Magic WandMorphling Morphling застрял между вражескими тир-1 и тир-2 башнями в окружении трех игроков противоположной команды.   RAMZES666 выжал максимум из сложившейся ситуации и с блеском оформил Triple Kill.

Момент на 10:44

В данной статье собрано много информации из разных тем по Dota 2. Но вся эта информация направлена на понимание того, что происходит в игре, и как это использовать себе во благо. Конечно, одной теории будет мало, и придется потратить много часов для того, чтобы стать настоящим гуру на том же Puck Puck. Но, думаю, того стоят.


 По многочисленным просьбам - всем бананов!

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
26 Окт 2016 в 19:48
-3
напишите плиз какие нибудь полезные фишки для паджеро
буду благодарен
26 Окт 2016 в 19:51
5
если в последнюю секунду телепорта союзника кинуть в него хук, то он через сек вернется назад, не благодари
26 Окт 2016 в 20:00
0
шо? хук и есть микро стан он и так вернется к паджерсу
26 Окт 2016 в 20:42
0
если просто хукнуть союзника при тп, тп не собьется, ток если в конце телепорта. Короче вы не правы, всего доброго
26 Окт 2016 в 20:43
1
крутая фича для абуза ботла, не знал)
спасиб!
26 Окт 2016 в 20:05
-5
пикнуть чена и когда тпшится на базу хукнуть когонить
27 Окт 2016 в 01:26
1
если нажать хук на нижнюю часть аватарки героя то межно сделать хук из задницы.комбо через шифт-хук,дагер,ульт - позволит свапнуться с врагом и задизейблить его.
26 Окт 2016 в 19:55
-1
автор- фанат впопеча
"лучше купить фейзы, чем пт"
26 Окт 2016 в 19:56
1
Такая красивая картинка на превьюшке что я уже подумал осенье обновление завезли,а потом понял что сегодня не 12 декабря
26 Окт 2016 в 20:30
0
Первый самый нормальный гайд на d2ru
26 Окт 2016 в 20:47
0
я же говорил что на даззла, дизраптора и трента надо фазы
27 Окт 2016 в 10:45
0
давно собираю на ЦМ фейзы, очевидна же проблема со скоростью)
26 Окт 2016 в 20:56
0
аж всплакнул с момента хвоста, как это было ахриненно ;(
26 Окт 2016 в 21:02
0
и не лень было писать столько бреда причем в замен получить ровно ничего
26 Окт 2016 в 23:12
0
Ох уж этот мансинг(микро) в моба играх :) особенно после РТСов типа ск или вк
26 Окт 2016 в 23:13
0
мансинг ахахах МАНСИНГ
27 Окт 2016 в 00:41
0
Поэтому и появляются такие замечательные артефакты, как Glimmer Cape или Lotus Orb, которые могут себе позволить даже самые бедные саппорты......... не читал дальше
27 Окт 2016 в 00:49
0
Ля опять нубогайды для 0к мусоров, ска прекратите плез.
Всё это вы берёте с канала Ruhub Universe, ранее имеющим название VirtusproDOTA.
Не стыдно?
27 Окт 2016 в 10:46
0
А мне нравятся 2 статьи, с удовольствием прочитал и вынес для себя что-то новое. Продолжай также, спасибо. ( Про торрент, про вижен героев и трента с аганимом не знал)
27 Окт 2016 в 23:49
0
Папич на ньюсмейкере продвигает фейзы в массы
01 Ноя 2016 в 13:45
0
На скринах с вардами зря обрезали экран, лучше бы выделили места на миникарте, где стоит герой, поставивший варды.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

SlenderLion
13

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?