Ежегодный турнир от Valve, The International, подается как киберспортивная версия Олимпийских игр. Однако, в то время как на Олимпийских играх есть ограничения, связанные с гражданством участников, в Доте эти границы намного более размыты.
Команды из четырех регионов — Америки, Юго-Восточной Азии, Европы и Китая соревнуются за право принять участие на Major или на TI. Однако большая часть этих соревнований проходит онлайн. Команды, в большинстве случаев, ограничены исключительно тех. частью — пингом и потерей пакетов. Более того, решение об их участии в региональных квалификациях принимает непосредственно Valve.
Для Valve разделение по регионам было в первую очередь связано с логистикой мероприятий, а не с попыткой развить уровень игры во всем мире, предоставляя равные условия всем регионам. В составе команд могут быть игроки разных национальностей, а представляющая их организация может находится на другом континенте. Эти факторы делают определение "домашнего" региона команды очень непростым делом. К примеру, compLexity — очень старая американская организация, однако в составе этой команды на TI было три игрока из Швеции. Состав Digital Chaos на TI6 включал в себя украинца, американца, сирийца, датчанина и македонца. При этом обе команды считаются американскими, и принимали участие именно в американских квалификациях.
ПЕРЕЕЗД В АМЕРИКУ
Еще более размытыми региональные ограничения становятся, когда команды начинают специально переезжать в другие регионы на время квалификаций, чтобы иметь большие шансы на успех.
"Все вполне очевидно. Уровень игры намного ниже, и ничего более. Никаких других причин нет." - SingSing
В интервью SingSing честно ответил, почему Европейская команда Kaipi решила играть в Американских открытых квалификациях на Boston Major. Американские команды слабее.
SingSing:
"Уровень игры ниже. Просто посмотрите: даже восьми команд не набралось на региональную квалификацию"
Низкий уровень игры американского региона — общеизвестный секрет. Team ProDota анонсировала желание играть в американских квалификациях, ссылаясь на нечестность системы, перенасыщение командами европейского региона и "очевидную разницу в уровне игры между Европой и Америкой". В американском регионе не только меньше команд, но и их уровень игры заметно ниже. Team ProDota с легкостью выиграли открытую квалификацию, но проиграли в рулетке основной.
Team Secret во время квалификаций на TI6 аналогичным образом принимали решение об участии в европейских квалификациях. Играя в Америке, им бы пришлось встретиться с Evil Geniuses ещё в открытой стадии отбора команд. Несомненно, обе команды скорее исключение — такие команды редко попадают в открытые квалификации.
НЕОБХОДИМО ЛИ РАЗДЕЛЕНИЕ ПО РЕГИОНАМ?
Открытые квалификации обещают, что у всех есть шанс попасть на The International. В реальности же этот шанс такой же, как и выиграть лотерею. Победителями практически всегда выходят известные команды, первого и второго тира, которые по какой-то причине не смогли получить прямое приглашение. Иногда причина весьма заслуженная — команда не смогла проявить себя в перерыве между крупными турнирами. А иногда в турнирной сетке просто не хватает места.
Из-за этого многие старые профессиональные команды оказываются в открытых квалификациях, где уничтожают все надежды молодых команд. Кто знает, сколько потенциально талантливых игроков были разочарованы в Доте после того, как по ним в Европе и Америке катком проехали Team Secret и Evil Geniuses? Помимо этого, возникает вопрос: имеет ли значение то, что эти команды потеряли свой шанс заявить о себе, проиграв команде из другого региона?
ПРИНЯТИЕ ВЫЗОВА
Соревнования должны предоставлять честную конкуренцию. Есть причина, по которой регионы, ограниченные пингом, такие как Юго-Восточная Азия и Южная Америка, обычно выступали хуже на международных LAN-турнирах. Они могут практиковаться только между собой. Даже китайские команды, исторически жившие обособленно от окружающего мира, начали понимать необходимость соревноваться с командами из других регионов. Это же касается Азии в целом: корейская команда MVP.Phoenix стала сильнейшим представителем ЮВА на международных LAN в последние два года, во-многом за счет опыта международных турниров.
Дота везде одинаковая, вне зависимости от того, в каком регионе в нее играют. И тем не менее, у каждого региона своя специфика. Несмотря на то, что границы на данный момент весьма размыты, каждый регион сохраняет свою уникальность. Это очевидно любому игроку, который играл в разных регионах. Китайцы играют в одну Доту, Европейцы — в другую, СНГ — в третью. Пинг создает своего рода “естественные границы” между регионами, позволяя региональной идентичности развиваться и далее, несмотря на то, что все команды друг у друга чему-то учатся.
Одна из решенных проблем данной системы была в том, что регионы понимались чрезвычайно широко. Европейский регион включал в себя и Европу и СНГ; Американский — Южную и Северную Америки. Юго-Восточная Азию до сих пор представляют Малайзия, Филиппины, Корея и т.д., но, судя по всему, первые шаги в сторону сохранения идентичности все-таки предпринимаются.
На данный момент “домашний” регион команды — это тот регион, где у команды низкий пинг. Низкий пинг жизненно необходим во время основных квалификаций, хотя очень сильные команды могут проигнорировать небольшие задержки, играя против слабых оппонентов. Состояние открытых квалификаций на данный момент сильно отличается от того, которое было ранее. Прежде квалификации были шансом для молодых команд заявить о себе. Теперь же это способ для более сильных команд игнорировать проблемы с имеющейся системой, и дизбаланс в количестве и качестве команд разных регионов.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: