Атакуем строения, господа! Vol.1

Автор: ,

Цель в Dota 2 проста и понятна — разрушить трон оппонента. Пути к достижению этой цели — совсем другое дело, но игра всё равно не закончится, даже если у вас будет преимущество в 30 тысяч и по 5 сыров у каждого. В рамках данной статьи поговорим о том, как правильнее и качественнее достичь этой самой цели.                                                                                             

Не раз игроки самых разных уровней и MMR сталкивались с проблемой сноса башен, не говоря уже о заходе на хайграунд. Безусловно, соперники не дураки и обороняться, как правило, умеют. Поэтому необходимо знать, как правильно обойти их защиту и не попасться на простые уловки. Скажу сразу, что это не гайд по фаст-пушу, а статья, посвященная логике и основным принципам пуша как элемента игры.                                        

Очень важно не откладывать заходы на тавера до лучших времен, ибо враг не дремлет, а лишних денег, как известно, не бывает. Кстати, о деньгах. Ниже приведена таблица прибыли за уничтожение башен.

Награда тир-1 тир-2 тир-3 тир-4
Каждому игроку 160 200 240 280
Уничтожившему башню 150-250
С учетом деная 80 100 120 140

С одной стороны, 160 золота — сумма небольшая. С другой стороны, за снос первых трех башен вы можете оторваться от противников на ~3000 золота, а для какой-нибудь десятой минуты показатель солидный.

За последние несколько лет обновления в Dota 2 были направлены на увеличение общей продолжительности матчей. Другими словами, разработчики разными способами усложняли пуш. В нынешних реалиях довольно тяжело снести врагам базу за 10-15 минут, как это делали, к примеру,  Na`Vi в свои золотые годы.

Особенно сильно повлиял патч 6.82, который значительно уменьшил награду за уничтожение башен. Также резали урон иллюзий по строениям, усиливали систему бэкдора.                                               

В результате Dota 2 действительно стала более зрелищной и завязанной на тимфайтах, а стратегии фаст-пуша отошли на второй план. Но и сейчас находятся умельцы и энтузиасты, которые с первых минут идут ломать вражеский трон.                                                       

Как бы не меняли содержимое, оболочка осталась прежней - «Красное бей, зеленое лечи»©, и вопрос пуша остается открытым.                                                   

Есть несколько аспектов, которые необходимо учитывать при пуше:

  1. Пик;                                               
  2. Обзор;                                    
  3. Ауры и эффекты.                                         

Пик                                                   

При всей простоте идеи пуша, в паблике реализация очень часто заходит в тупик. Как бы там ни было, старайтесь сбалансировать пик вашей команды, и иметь хоть какое-то орудие для осады. Неловко будет доминировать по всей карте, но не иметь возможности зайти на хайграунд.                                                        

В первую очередь нужны танки, призванные или переманенные существа, или же очень популярные нынче иллюзии. Сломать внешние башни относительно просто, а вот зайти всей толпой на бараки тот же метовый Tinker Tinker вам не позволит. Кроме героев, непосредственно ломающих здания, нужны персонажи, обладающие заклинаниями, с помощью которых можно быстро уничтожить волну вражеских крипов. Чаще всего хватает комбинации из 2 спеллов, например, Nether Blast у Pugna Pugna и Ether Shock у Shadow Shaman Shadow Shaman. Не стоит забывать и лечащих героях типа Dazzle Dazzle или Witch Doctor Witch Doctor.                                               

В пабе всегда отталкивайтесь от пика ваших оппонентов — идеальным вариантом будет набор у противника медленных, пассивных ко́ров типа Anti-Mage Anti-MageEmber Spirit Ember Spirit или Spectre Spectre. Также стратегия пуша идеально работает против некоторых лесных героев. Понятно, что через 30-40 минут игра для вас, скорее всего, будет проиграна, но на ранней стадии всё в ваших руках.                                                               

Если вы играете группой, хорошенько обдумывайте очередность своих пиков, дабы до самого конца не было понятно, на что будет ориентирована ваша стратегия. Соблюдайте баланс и никогда не идите all-in. Наглядным примером является игра  Team Faceless против  Mineski. Пуш составляющая героев  Team Faceless была крайне мала, и филиппинцы набрали персонажей для драки. Однако, последним пиком для   Jabz заехала Pugna Pugna, что стало причиной потери двух линий у  Mineski на 23 минуте. Матч, правда, затянулся еще на 50 минут, и выиграть  Team Faceless смогли лишь благодаря сбалансированности своего пика (Slark Slark) и слаженности действий.                                                                                   

Обратите внимание на огромное количество вардов в данной игре. Об обзоре поговорим чуть позже, а сейчас рассмотрим героев, способности которых так или иначе способствуют сносу башен.                                

Первая группа состоит из героев, способности которых позволяют быстрее уничтожать здания:

  • Clinkz Clinkz. Searing Arrows наносят урон строениям. В комбинации с бешеной скоростью атаки и высокой мобильностью Clinkz Clinkz является одним из лучших соло-пушеров. Отличным дополнением является приобретение Desolator, так как урон от стрел носит физический характер;                            
  • Духи от ультимейта Death Prophet Death Prophet очень быстро сносят вражеские строения. Урон также физический, поэтому приобретение самой баншой Assault Cuirass или Desolator/Blight Stone её союзником будет не лишним. К тому же первая способность Crypt Swarm помогает расправиться с крипами противников;
  • Dragon Knight Dragon Knight в форме дракона обладает пассивной способностью - Corrosive Breath, тип урона которой - магический. Учитывая то, что у построек сопротивление магическому урону 0, один плевок Dragon Knight Dragon Knight нанесет за 5 секунд 100 урона. Зачастую этот герой ходит в мид, поэтому с получением шестого уровня любой удачный ганг или же отсутствие противника на линии сопряжено со сносом тир-1. Учитывая неимоверную живучесть, Dragon Knight Dragon Knight может легко принять весь удар на себя, и с накопившимися крипами пойти на следующую башню;                                                            
  • Pugna Pugna - идеальный пушер. Помимо того, что Nether Blast наносит урон как крипам, так и строениям (50%), его кулдаун составляет всего лишь 5 секунд. А благодаря Nether Ward врагам даже отпушивать неудобно;                                                                             
  • Lone Druid Lone Druid - еще один показательный пушер. На 4 уровне Spirit Bear наносит дополнительные 40% урона по строениям. Добавьте к этому бонусный урон и скорость атаки от способностей медведя, и становится понятно, почему Lone Druid Lone Druid банился в каждой игре старых  The Alliance. Герой не ужился в текущей мете, но в финале последней DreamLeague Lone Druid Lone Druid-таки зашел в пике у  Escape Gaming, где показал с наилучшей стороны (игру  Escape Gaming всё равно проиграли);
  • Tiny Tiny. В начале игры ему посильно разве что быстро уничтожить волну крипов, и дать Toss, который нанесет башне лишь 33% от основного урона. Но с приобретением Aghanim's Scepter Tiny Tiny получает дополнительные 75% урона по зданиям. Часто вместе с этим героем пикают Io Io, который компенсирует низкую скорость атаки каменного гиганта и, более того, позволяет эффективно сплит-пушить с использованием Relocate;                                                                                   
  • Многие думают, что Techies Techies хорош в защите. Но еще лучше он проявляет себя в атаке - Land Mines наносят урон строениям. Конечно, урон уменьшается за счет брони строений, но кого это волнует, если вы вообще играете на минёре?                                                  

Еще немного заклинаний, работающих на башни: Liquid Fire Jakiro Jakiro, Diabolic Edict Leshrac Leshrac, Return Centaur Warrunner Centaur Warrunner, Eye of the Storm у Razor Razor с Aghanim's Scepter, а также пассивная способность Viper Viper - Nethertoxin.                                                                      

Вторая группа - саммонеры (призыв, подчинение, иллюзии). Рассматривать каждого в отдельности смысла нет, так как идея у них общая - задавить числом: Broodmother BroodmotherChen ChenEnchantress EnchantressEnigma EnigmaNature's Prophet Nature's ProphetShadow Shaman Shadow ShamanTerrorblade TerrorbladeVisage VisageVenomancer Venomancer, Naga Siren Naga Siren.

В третью группу входят герои с очень сильными аурами, которые смогут потягаться в скорости сноса даже с каким-нибудь Lone Druid Lone Druid:                                                                                

  • Drow Ranger Drow Ranger. Смертоносная комбинация ультимейта Marksmanship (80 дополнительной ловкости) и Precision Aura (38% урона от собственной ловкости) позволяет Traxex в считанные секунды разносить башни врагов в щепки. Особенно хорошо этот герой заиграл с появлением артефакта Dragon Lance. Также не стоит забывать про активируемый эффект от ауры, который дает огромный бонусный урон любым крипам дальнего боя (в том числе катапультам или Forge Spirit Invoker Invoker). Нередки те случаи, когда Drow Ranger Drow Ranger не получает должного фарма и становится практически бесполезной обузой для команды. Но как бы не так. Например, в одной из игр такое случилось с командой  Virtus Pro. Но даже в такой ситуации урон от пассивных способностей Traxex значительно усиливал фамильяров Visage Visage и Windranger Windranger, которая с такой огромной атакой и сама весьма успешно ломала здания;                                                                        
  • Lunar Blessing (38 дополнительного урона союзникам) у Luna Luna - это еще одна невероятно мощная аура. Отличительной чертой Luna является способность Moon Glaive, благодаря которой Moon Rider одновременно может ломать оба барака, все близлежащие постройки, да и зазевавшихся героев врага заодно;               
  • Аура Vengeful Spirit Vengeful Spirit - прекрасное дополнение для любой из предыдущих (а может и обеих) героинь в виде 36% дополнительного урона;                                                                              
  • Сила Lycan Lycan заключается в его волках и призванных приспешников из Necronomicon. 20 дополнительных единиц урона от Howl и еще 30% доп. урона и 30 доп. скорости атаки от Feral Impulse. Если учесть еще и ауру от Necronomicon, то начинаешь понимать, что зря не пикнул  Earthshaker Earthshaker;                                   
  • Beastmaster Beastmaster. Еще один любитель некромантии и демонологии. Комбинация Inner Beast (45 доп. скорости атаки) и Archer Aura (9% доп. скорости атаки/передвижения) заставит приспешника-воина атаковать со скоростью 281, а это примерно 200 урона в секунду;                                                 
  • Troll Warlord Troll Warlord. Как бы не бафали данного героя, он всё еще остается очень слабым и непригодным к игре на профессиональной сцене. Но его ультимативная способность действительно потрясающая. 

В следующей части рассмотрим две другие составляющие пуша, а именно обзор и общие ауры.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
30 Ноя 2016 в 01:44
4
С каких пор "Гайды" выкладывают на главной?
30 Ноя 2016 в 01:50
6
"Beastmaster. Еще один любитель некромантии и демонологии." - я понимаю, красное словцо и все такое, но что ты несешь?
30 Ноя 2016 в 03:09
0
Насяльника почему ругаешься? Ну перепутал повелителя зверей и некроманта...
30 Ноя 2016 в 04:26
0
Для овуляжек с двумя извилинами: он как бы намекает что бисту мастхев сбор некров.
30 Ноя 2016 в 10:19
-1
Типа некров призывает, которые демоны. Ыыыы, шекспирыч на ньюсмейкере
30 Ноя 2016 в 01:46
-1
Что тут делает гайд
30 Ноя 2016 в 01:47
0
для тех кто не умеет читать как и я: бьете башни-получаете деньги-побеждаете
30 Ноя 2016 в 01:51
-3
зачем тогда эту юзлес стену текста написали
30 Ноя 2016 в 01:57
-1
Чтоб такие, как Вы не руинили.
30 Ноя 2016 в 04:03
0
Думаю, человек много времени на это потратил. А вот зачем ты пишешь все свои эти юзлес-сообщения под каждой практически новостью - непонятно, пожалуй, никому)
30 Ноя 2016 в 13:13
0
Я не умею читать ало
Боже анемешники такие ограниченные
30 Ноя 2016 в 02:03
0
Сейчас бы шейкером законтрить пуш саммонами, мдааа.
30 Ноя 2016 в 02:16
-1
Ньюсы, когда вы наконец запомните что нет такого слова "денай"? либо букву допиши, либо русский аналог используй.
30 Ноя 2016 в 04:00
0
какую букву тебе туда добавить? на английском слово выглядит так - deny. Если ты придрался к тому, что здесь окончания -ing нет, тогда уж придирайся к любому адаптированному под русский язык слову из терминологии дотки. фу таким быть
30 Ноя 2016 в 18:06
0
Если что копипаста с дотавики. When a lane creep gets denied by one of its allies, it grants 50% of its experience value to enemies within the area. If a lane creep dies to a neutral creep, then it grants 35% of its experience value to enemies within range. Enemies may only get full experience when the creep dies to them. Gold bounties are only granted to the enemy player which gets the last hit on the creep.
30 Ноя 2016 в 21:44
0
denied - passive voice in English means that some action was performed by someone or with something on someone or something. Надеюсь я корректно выразился? а так то добивание это denying... умник((
30 Ноя 2016 в 03:08
0
Что вы пристали, гайд не гайд, хорошая статья
30 Ноя 2016 в 03:17
0
нса пересмотрели :D
30 Ноя 2016 в 03:58
0
Ликана контрит Лич, и в пуше, и в драке
30 Ноя 2016 в 08:45
0
Вижу Нави - ставлю лайк
30 Ноя 2016 в 09:56
0
https://www.youtube.com/watch?v=ILSNJRSlbSk 6 минут пуша таким же пиком
30 Ноя 2016 в 10:07
0
Щас бы про лешрака не написать не чего толком у которого диаболики 4 лвл в соло сносят т1
30 Ноя 2016 в 15:39
0
Лешрак упоминался, но герой давно выпал из меты. Месяца 2-3 ни одной игры с ним не видел.
30 Ноя 2016 в 12:39
0
не вижу тут Warlock'а, големы тоже очень мощно пушат вышки
01 Дек 2016 в 01:02
0
С таким же успехом можно сказать, что брюмастер мощный пушер. Его спириты теперь больше урона зданиям наносят.
12 Дек 2016 в 16:15
0
у брю мастера есть бонус атаки по строениям или что?
12 Дек 2016 в 18:46
0
Да, кажись у земляного пассивка у медведя друида.
30 Ноя 2016 в 13:42
0
"Цель в Dota 2 проста и понятна — разрушить трон оппонента."
Серьезно? Я прост фонтан всегда ломаю.
30 Ноя 2016 в 14:33
0
Пассивные эмбер спирит и спектра - дальше не читал.
30 Ноя 2016 в 14:47
0
Ох лол думал тут чета годное. Там про правильный развод оппонента на сторону. А тут элементарные детсадовские базовые знания.
За старания ньюсу плюс.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Xonotic
26

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?