Анализ статистики 2к и 5к керри

В прошлой похожей статье, речь шла об анализе саппортов на 2к и 5к ммр. В этот раз мы проанализируем информацию с статистического сайта dotabuff касательно именно керри героев. Заранее прошу не относится к данной статье предвзято, представленная информация лишь выводы после анализа данных и советы по улучшению вашей статистики.

Несомненно, каждый герой должен вносить вклад в победу, но обычно именно кор-герои “последний удар”. Очень печальный тренд, особенно среди игроков с низким ММР, — это отсутствие понимания данной ответственности. Он может проявляться в разных формах: начиная от покупки неправильных предметов, заканчивая неспособностью и нежеланием координироваться с командой.

Первым шагом к становлению более сильным игроком является попытка перешагнуть через это препятствие. Для этого необходимо понимание некоторых трендов. Что именно игроки с более высоким ММР делают правильно? Как они думают, когда планируют свой следующий шаг? У статистики есть ответы на эти вопросы.

ДРАФТ

В данном блоге мы будем в первую очередь говорить о кэрри-корах, а не о корах поддержки. От кэрри ожидается высокий ДПС, способность ломать строения противника и контроль карты на поздних стадиях игры.

Разница между пиками 2к и 5к кэрри на удивление минимальна. Первые чаще берут Legion Commander Legion Commander, Sniper Sniper и Phantom Assassin Phantom Assassin, вторые — Outworld Devourer Outworld Devourer и Morphling Morphling. В остальном, разницы практически нет — Pudge, Invoker Invoker, Juggernaut Juggernaut и Slark Slark популярны вне зависимости от дивизиона.

Что интересно, так это успешность популярных героев в 2к играх. Sniper Sniper и Phantom Assassin PA оба могут похвастаться винрейтом в 50%+, в то время как Legion Commander Legion Commander чуть-чуть не дотягивает до "идеально сбалансированной" отметки в 50%. Более того, Slark Slark и Juggernaut Juggernaut более успешны в играх низкого дивизиона.

Единственное, в чем игроки в данном дивизионе потенциально правы — так это в том, что они меньше следят за метой, и берут тех героев, на которых умеют выигрывать. В патче, где каждый герой по-своему хорош, этот подход, возможно, является более правильным.

ФАРМ

Игроки на фармят быстрее — это понятно и без использования статистики. Они используют больше ресурсов карты, лучше добивают крипов на линии и в целом имеют намного более высокий GPM.

Однако не все понимают, что во многом это заслуга команды, которая способна предоставить необходимые условия для комфортного фарма. Если посмотреть на числа, то становится ясно, что нередко керри-персонажи к 10 минуте добивают больше крипов, чем это в принципе возможно на линии.

Причиной этому — хорошие саппорты, которые не только лучше справляются с обязанностями по харрасу оффлейнера противника, чем на низком рейтинге, но и больше и эффективнее стакают нейтральные лагеря. Все знают, что это надо делать, но не все это делают.

Однако, керри-игроки высоких дивизионов и сами нередко занимаются стаками, что сильно отличает их от игроков послабее. Недавние изменения карты позволяют пулить дополнительный лагерь, и этим надо пользоваться — есть причина, по которой сложные лагеря возле линии нередко блочатся той или иной командой. Если у вас есть к этому лагерю доступ — пользуйтесь этим, поскольку это не только даст вам дополнительное золото и опыт, но и позволит лучше контролировать линию.

ДРАКИ

Таблица КДА и длительности матча

В среднем, более сильные игроки зарабатывают немного меньше убийств и больше ассистов, и при этом имеют значительно более высокий KDA. С учетом относительно небольшой разницы в двух переменных становится ясно, что разница в KDA — заслуга значительно меньшего количества смертей. Игроки с более высоким ММР выше ценят и свою собственную жизнь, и жизни своих союзников.

Меньшее количество смертей можно объяснить несколькими причинами.

С учетом большего количества ассистов можно предположить, что игроки одной команды чаще находятся вместе. Это не только защищает команду от ганков, но и позволяет саппортам раскрыть свой потенциал; саппорты редко бывают мобильны, и керри игроки нередко оставляют свою команду ради фарма.

Лучшее понимание карты также может быть одной из причин. Достаточно сложно "чувствовать", где находится противник — это умение надо тренировать годами, но оно позволяет игрокам безопаснее и осознаннее фармить. Отсутствие вардов в играх с низким ММР этому совершенно не помогает.

Большее количество убийств в играх низших дивизионов является прямым результатом большего количества смертей. Одной из причин этого может выступать излишняя агрессия со стороны игроков с низким ММР. Они нередко начинают (или продолжают) ненужные драки, идут на невыгодные размены. Более того, они меньше ценят жизни своих союзников, и нередко в драках начинают убегать за целью далеко от своей команды, оставляя её беззащитной.

Вкладка Смертей и Подаренного Золота — отличное подтверждение вышесказанному. Практически для каждого героя наибольшее количество "подаренного" золота было именно в 2к играх.

СТРАТЕГИЯ

Есть еще одна очень интересная разница между играми в 2к и 5к — средняя продолжительность матча. Для каждого отдельно взятого героя, эта разница обычно составляет от 1.5 до 2.5 минуты. С учетом ежедневного количества матчей, это достаточно значимый результат.

Более опытные игроки заканчивают свои игры раньше. Частично это связано с эффективностью фарма. Герои быстрее становятся сильнее, что ускоряет игру. Кроме того, причиной является более командный подход к игре — игроки чаще находятся рядом друг с другом, что приводит к меньшему количеству успешных ганков, в связи с чем реже возникает необходимость тратить время, ожидая возрождения союзника. Более того, сильные игроки обычно больше сфокусированы на главной задаче игры — уничтожению вражеского трона.

В затяжной игре, керри должны стать основными координаторами команды. Не обязательно пользоваться голосовым или текстовым чатом, хотя, конечно, желательно. Даже такие простые вещи, как движение в сторону вражеской башни после удачной драки, уже принесут пользу, поскольку в большинстве случаев команда пойдет за ним. Однако, если вместо этого, керри пойдет фармить дальше, игра начнет сильно затягиваться.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ

Многие вещи, которые делают игроки в 2к играх, не являются чем-то плохим, с абсолютной точки зрения. Фармить — правильно, убивать вражеских героев — тоже. Однако, к игре стоит подходить с точки зрения относительной стоимости каждого действия.

Если у игрока есть возможность получить 5 единиц абстрактного преимущества или 10 единиц, то первый выбор всегда будет ошибкой. Да, вы можете фармить исключительно вашу линию, не отвлекаясь не нейтральные лагеря, и вы будете получать золото. Но вы не получите столько золота, сколько могли бы. Вы можете пойти фармить после удачной драки, чтобы заработать на новый предмет, но с большой вероятностью уничтожение вражеского строения принесет вашей команде больше выгоды. Вы можете бегать по карте в одиночку и убивать противника, замедляя его фарм и ускоряя свой, но в какой-то момент вас могут за это наказать, и, с учетом новых экономических механик, в конечном итоге ваш труд может быть напрасным.

Наконец, вы можете получить более высокий ММР даже несмотря на союзников, которые отказываются кооперироваться, но это займет время и потребует много усилий.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

шок 5 к игроки сильнее 2 к игроков,что дальше сравнение 1 к и 9 к?

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

наверно потому что на таком рейтинге не умеют конртить сларка?

Аватар пользователя

Алло, двоечники, какой инвиз? Какое чсв? Винрейт больше, потому что у меня на отрезке 0-3к винрейт на любом герое 200%, 3-4к 100%, 4 - 60%, а на 5 я застрял, то есть около 50 вр. А таких как я очень много, очевидно, что куда больше, чем 6+ играющих на 4-5. Так что все винрейты сильно завышены на лоу брекетах. Собственно как и вся остальная статистика

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Потому что тот же инвиз на 2к -- неконтрящаяся имба, вот и выше винрейт.

Аватар пользователя

хотел написать такую гору текста но потом подумал и перехотел..

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Сейчас бы минусов накидать за прекрасную статью. Ну да, поддержать ньюса - это очень сложно. Лучше меня закидайте

Аватар пользователя

https://ru.dotabuff.com/blog/2016-11-17-analyzing-the-difference-between-2k--5k-carries
Щас бы деньги получать за копипаст

Аватар пользователя

Эти прекрасные статьи бесполезный (ну почти) копирайт. Источник указан.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Исходя из 2-ой картинки, на 2к ммр за рики лучше играют, шах и мат 5к мусор!?????

Аватар пользователя

Не на рики лучше играют, а против него хуже играют.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Орнул со стратегии на 2к. Там работают только инстинкт "Бей красное, пока у самого не кончилось зеленое".

Аватар пользователя

хах)) я недавно начал играть и уже заметил таких умников) ко мне бежит акс на хасте, а я на разоре... он меня успевает заагрить но перед этим я уже начал высасывать урон и ульт включил... потом пытался еще от меня убежать....

Аватар пользователя

А Пудге у нас теперь керри стал, чтоли?
Ок, пошел разваливать на 5к пуджом в легкой

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Что именно игроки с более высоким ММР делают правильно? Как они думают, когда планируют свой следующий шаг?"
На 5 к ммр думают что и куда пикать?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Удачи волшебник из страны Оз с 120 крипами на 10 минуте

Аватар пользователя

>>DesertRa1n
>>Удачи волшебник из страны Оз с 120 крипами на 10 минуте
Зря не веришь. К примеру у меня и ачивка есть "лучший добивальшик", сейчас такую уже не дают. Ее давали только если у тебя больше 100 ластхитов до 10 минуты и ты не пропустил ни одного крипа со своего лайна (денаи не в счет). Мой максимум 128 крипов на 10 минуте.

Аватар пользователя

Интересная статья, как и все статьи с дотабаффа)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Так люди еще раз поняли что пудж имба,хотя хз у меня 4600 вижу его довольно редко,или я статью неправильно прочитал иль это ток строго с 5к

Аватар пользователя

Спасибо за статью, пойду разваливать на керри-Рубике.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Большее количество убийств в играх низших дивизионов является прямым результатом большего количества смертей." Ваш Капитан Очевидность©
Я прям поражен такой феноменальной аналитикой.

Аватар пользователя

Кек, у меня почти в каждой игре самый высокий гпм на карте и 350+ добитых крипов на 1,5к ммр , но какой от этого смысл если довны руинят по кд

Аватар пользователя

Сравненивать в 2016 игроков 5к(2к) и 2к - ошибка. Много аккбаеров на 5к появилось :(

Аватар пользователя

как по мне ,главное отличие 2к плеера от 5к то ,что на лоускильный игрок не может держать линию на одном месте . сап потеет ,харасит оффлейнера ,чтобы тот не смог подойти и получить опыт , а какой нибудь свен еще и стан заюзает ,чтобы "папушить быстрее" (с)

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Хорошее сравнение человека с рукой и без нее.

Аватар пользователя

Разница между 2к и 5 к в том, что одни не скрывают что ливы, другие настолько себе внушили себе что они умеют играть, что лучше уж 2к бесконечнымит замесами играть. Эта дефолтная фраза от моих 5к антимагов после 30 минуты ``а чо я могу сделать`` и некст катке все равно пойдёт руинить на аме.
Для таких разных ммров, разница в винрейтах тех или иных героев практически одинакова, это говорит либо о том, что все герои в доте не имбалансы и их потенциал одинаков, что на 2к, что на 5к, либо о том, что 5к Керри лишь лучше фармят крипочков и ссаться Под т4. Последние у моих коров отлично получается, зато берегу свои кДа(свою жизнь и жизни союзников).

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Статья очень познавательная , спасибо автору . Однозначно лойс .

Аватар пользователя

Попробуйте вспомнить чудо-патч на НГ с 2015-2016, а именно изменение получение заветного ММР-чика после калибровки.Кароч, я знаю что вы чекать не будите и напишу коротко:"Те, кто калибрует сейчас на 4к раньше бы получили 1600-2500." Спасибо вам, люди на 200 побед и 4000-5000ММР за слитые катки, а так же почпоканные мозги.Вы лучшие.

Аватар пользователя

"Разница между пиками 2к и 5к кэрри на удивление минимальна. Первые чаще берут Legion Commander Legion Commander, Sniper Sniper и Phantom Assassin Phantom Assassin, вторые — Outworld Devourer Outworld Devourer и Morphling Morphling. В остальном, разницы практически нет — Pudge, Invoker Invoker, Juggernaut Juggernaut и Slark Slark популярны вне зависимости от дивизиона." После пуджа на Керри ещё и без картинки дальше не читал.

Аватар пользователя

На 5к люди не просто пикают саппортов чтобы куру с вардами купить, а ещё и играть ими умею и понимают что Рубик - это не супер универсальный саппорт и есть много другие в разы более полезных саппов + там пики стараются комбинировать. А на 2к саппорт 2 кнопки нажать не может, вечно всего боится

Аватар пользователя

Может потому , что рубрик и не суппорт вовсе ??? Вообще он прекрасный мидер , а ну да на твоей 1 к помойке только пудж имеет право на мид

Аватар пользователя

Лучше мидера еще не встречал. Берет фастом 6лвл, ворует пердеж пуджа и разносит всю карту.

Аватар пользователя

Ну я не беру во внимание помойку, а адекватного Рубена

Аватар пользователя

Рубен априори помойка. Если не задрот, значит помойка

Аватар пользователя

Он не умеет быстро фармить, и если у врагов нет блекхолов/рп/раваг, то после минуты 30 он юзлес. У него нет эскейпов - от ганков он будет по кд умирать. Если ты вспомнил времена 2 Инта, как даунил на нем в миде катал, то тогда и мидл никто не ганкал.

Аватар пользователя

выйди из 2012, пожалуйста. Нави дизбанднутся скоро

Аватар пользователя

до миракла ты б обосрал и вывалял в говне всех, кто советовал брать рубика на мид

Аватар пользователя

"Рубик прекрасный мидер" такое только на <3к и видел, слава богу вы все там навечно

Аватар пользователя

"Если посмотреть на числа, то становится ясно, что нередко керри-персонажи к 10 минуте добивают больше крипов, чем это в принципе возможно на линии.

Причиной этому — хорошие саппорты, которые не только лучше справляются с обязанностями по харрасу оффлейнера противника, чем на низком рейтинге, но и больше и эффективнее стакают нейтральные лагеря."

На этом моменте закрыл статью

У меня на Морфе к 10 минуте 120 крипов не потому, что мне сапорты стакают, а потому что на 3 минуте (как только я понимаю, что на сапорте сидит дауненок) я выгоняю его с лайна, стою соло 1в1 против сильного соло героя (Воид\тимбер\никс), убиваю его 1\2\3 раза и сам контролирую лайн, сам себе стакаю, сам пулю, сам покупаю и ставлю лейн вард
Не смейте говорить, что это заслуга сапорта

Аватар пользователя
Комментарии
Форум