Отряд самоубийц: суицид в Dota 2

Все чаще и чаще мы становимся свидетелями самоубийств героев в Dota 2. Оказалось, в современной мете гораздо эффективнее совершить суицид и мгновенно оказаться на базе, чем проделать путь длиной в полкарты и ждать полного восстановления запаса здоровья и маны. Мы постарались выяснить, в каких случаях этот мув становится лишним, а когда игрок может, проигнорировав данную возможность, потерять целую минуту времени.

Для тех, кто не в курсе — небольшой экскурс. Потерявший бОльшую часть здоровья и/или маны саппорт, лесник или хардлайнер без Healing Salve или Clarity вынужден отправиться на базу, чтобы восстановить эти параметры. По подсчетам (мы вернемся к ним ниже) путешествие занимает от 30 секунд до минуты. Вы, конечно, можете использовать телепорт, но тогда обратно вам придется возвращаться пешком.

Появилась альтернатива: герой погибает с помощью суицида (в этом случае противник не получает золота и опыта) и появляется на базе через несколько секунд. В начале игры данный мув стал панацеей для саппортов, как в пабах, так и в профессиональной доте — время возрождения из-за низкого уровня составляет всего несколько секунд. Немного статистики: на минувшем The Summit 6 в 74% (26 из 35) игр кто-то из игроков использовал возможность сократить путь до фонтана. Чаще всего суицид совершают саппорты западных команд: VP.Solo (10 раз), EG.zai (9) и OG.JeRaX (7). А вот китайцы подобным пренебрегают. Может быть, и зря?

Проверим это математически. В расчетах ниже мы постарались учесть все основные факторы, влияющие на смерть героя и скорость передвжения героя. Стоит следующая задача: определить время, через которое герой окажется на базе с полным запасом хитпойнотов и маны. Сделать это, как мы уже выяснили, без бонусов для соперника можно двумя способами.

Пешком

Прежде всего нужно отметить, что при подсчетах стоит учитывать не только путь из определенных точек до фонтана: если при суициде ваш герой сразу появится с 100% здоровья и маны, то лечение после пешей прогулки может занять дополнительные 10-15 секунд.

И все же основной параметр — это скорость героя в сочетании с расстоянием. Мы разделили карту на три основные зоны, где чаще всего на стадии лайнинга герои оказываются после потери здоровья или маны. Из красной зоны до фонтана добираться придется дольше всего, из желтой — чуть меньше, из синей — максимально быстро, хотя тимфайты в этих точках происходят крайне редко (подойдет разве что лесникам в некоторых случаях). Опытным путем мы составили таблицу времени, которое герой с тем или иным мувспидом потратит на дорогу и лечение от фонтана.

Скорость
передвижения
Примеры
героев
Путь из
красной зоны
Путь из
желтой зоны
Путь из
синей зоны
280-290 Crystal Maiden Pudge Rubick 58-70 секунд 42-46 секунд 33-37 секунд
330-340 Keeper of the Light Enchantress Pugna 50-55 секунд 38-42 секунда 30-34 секунды
370-380 Leshrac Keeper of the Light Skywrath Mage
с сапогом
42-45 секунд 33-36 секунды 26-30 секунд

Из этой таблицы можно рассчитать примерное время для любого персонажа, сравнив его скорость предвижения с соответствующей строчкой в таблице и оценив положение на карте. Также учтите полные запас здоровья своего героя: чуть менее важно оценить время, которое потребуется на восстановление.

Через суицид

Как видим, без артефактов на скорость передвижения (Boots Of Speed и Wind Lance) топать придется долго: а ведь эти предметы у саппорта пятой позиции в течение первых минут появляются редко. Теперь попробуем посчитать, сколько же времени займет та же самая операция через суицид?

Общее время в данном случае состоит из трех слагаемых: время поиска способа суицида, непосредственно убийство вашего героя и время возрождения. Последнее вычисляется наиболее просто — по формуле

Время возрождения = 3,8 * уровень героя + 5 секунд

Таким образом, в таверне герои первого уровня проводят почти 9 секунд, второго — 13,6, пятого — 24 секунды. Как ввидим, это намного меньше, чем предстоящее путешествие, даже с учетом двух других факторов. Но вам стоит учесть, что сам суицид для некоторых героев: дело очень простое. Без помощи посторонних могут заденаиться шесть геров с помощью соответствующих способностей:

  • Abaddon Abaddon: Mist Coil
  • Alchemist Alchemist: Unstable Concoction
  • Bane Bane: Nightmare
  • Pudge Pudge: Rot
  • Pugna Pugna: Life Drain
  • Techies Techies: Suicide Squad, Attack!

Стоит отметить, что для Techies Techies время возрождения считается по-другому.

Легче всего сделать это Pudge Pudge. Посмотрим — даже с Boots Of Speed и Wind Lance его скорость составит 350, поэтому до базы персонаж доберется за 20-45 секунд плюс время на лечение. Получается, самоубийство даже на 7-8 уровне может оказаться выгоднее (все зависит от вашего положения на карте).

Но большинству героев денай дается не так просто: приходится прибегнуть к помощи нейтральных крипов или Рошана. Поэтому к времени возрождения нужно прибавить время, за которое вас убивают нейтралы, а также секунды, потраченные на поиск нужного лагеря.

Оценить время передвижения потребуется самостоятельно: слишком много различных вариаций, но обычно для того, чтобы подойти к кемпу и агрить нейтралов, требуется от 5 до 10 секунд. Время убийства тоже зависит от многих факторов: количества здоровья и брони вашего героя, урон крипов и скорость атаки. Повезло, если у вашего героя меньше ста хитпойнтов — но если вам нужно пополнить только ману?

Мы составили приблизительную таблицу, в которой подсчитали, какие крипы в случае чего нанесут вашему герою больше всего урона. Отметим, что в данных есть небольшие погрешности, потому что количество наносимого урона колеблется, время атаки крипов одного лагеря может отличаться, а юниты случайным образом могут использовать способности.

Лагерь Крипы Урон/время атаки Средний урон (хп/с)
Большие кемпы
Сатиры 1 Satyr Banisher, 1 Satyr Mindstealer, 1 Tormenter 85 / 1,35 с 62
Кентавры 2 Centaur Coursers, 1 Centaur Conqueror 83 / 1,4 с 60
Медведи 1 Hellbear, 1 Hellbear Smasher 95 /1,5 с 65
Дикокрылы 2 Wildwings, 1 Wildwing Ripper 97 / 1,35 с 72
Тролли 1 Dark Troll Summoner, 2 Hill Trolls 94 / 1,35 с 71
Средние кемпы
Сатиры 2 Satyr Banishers, 2 Satyr Mindstealers 66 / 1,5 с 44
Кентавры 1 Centaur Courser, 1 Centaur Conqueror 71 / 1,4 с 51
Волки 2 Giant Wolves, 1 Alpha Wolf 76 / 1,4 с 54
Огры 2 Ogre Bruisers, 1 Ogre Frostmage 76 /1,35 с 56
Големы 2 Mud Golems 63 / 1,35 с 47

Если все это запоминать сложно, то можно вывести для себя относительную формулу: на убийство героя с 500 хп и броней 2 крипы большого лагеря тратят в среднем 8-10 секунд, крипы среднего лагеря — 12-13 секунд. Не забудьте добавить время, которое вы затратите на дорогу к кемпу.

И даже с учетом всех этих секунд на первых уровнях умирать от нейтральных крипов намного выгоднее. К примеру, саппорт четвертого уровня в среднем имеет 700-800 хп и может быть убит за 13-15 секунд, потратив еще 7-8 секунд на поиск нужных крипов. Прибавим время на возрождение — 20 секунд. Пролистаем страничку немного выше: если вы все деньги потратили на варды и до сих пор не смогли позволить себе Boots Of Speed (или вы Crystal Maiden Crystal Maiden или Shadow Shaman Shadow Shaman), то дорога до базы с последующем лечением, скорее всего, займет больше времени, чем получившиеся в сумме 40-45 секунд.

Надеемся, что вам удастся использовать данную информацию и сэкономить драгоценные секунды. Но не забывайте — попытка суицида может быть опасна и чревата, поэтому перед практикой стоит запомнить несколько правил и напутственных замечаний:

  • Не стоит пытаться суициднуться, если поблизости могут оказаться вражеские герои (например, невидимые). Отдавать легкий фраг, золото и опыт противнику точно не стоит.
  • Рошан или Древние крипы убьют вас быстрее. Но следите, чтобы соперник не успел перетянуться с линий, чтобы убить вас вместо них.
  • Не забывайте потратить свое золото! Время, конечно, вы все равно экономите, но терять другой важный ресурс без причины явно не имеет смысла.
  • Не забывайте о героях со способностями на перемещение/увеличение скорости. Может, и ну его, суицид?
  • На поздних уровнях этот мув по понятным причинам не имеет никакого смысла. Средний ориентир: четвертый уровень — да, пятый — нет.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

сливаюсь вражеской команде, чтобы быстрее попасть на базу.

Аватар пользователя

Единственная нормальная новость на dota2 Ru.
Ньюсмейкеру лайк, спасибо, было интересно почитать.
Годный контент

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Lol) И как? Крипам урон отключит? или респаун на первых уровнях по 40сек сделает?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Самый выгодный штраф - потеря и так маленького количества опыта. Если саппорт на 10 минуте 4-ого уровня, то ему скорее всего выгодней будет добежать до фонтана, чем сливаться, терять опыт и так и не получить ульт до конца игры. Например будет отнимать 500xp, если меньше - то до 0 и всё. Как минимум пара пачек крипов нужна чтобы отфармить это, такая себе выгода

Аватар пользователя

Годный ньюс, не понимаю, че все поносят ньюсмейкера

Аватар пользователя

то что он фразу "на 1-5 лвле имея меньше 30% хп, проще суициднуться у нейтралов, чем переть на базу пешком" растянул на гигантскую простыню, в которой куча орфографических и грамматических ошибок

Аватар пользователя

ну он расписал, где, как и при каких обстоятельствах стоит так делать

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Лесник в моей тиме по кд так суицидится. Думал он рак, а это мета оказывается

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Найс баллончик с пейнта
Яркие эффекты 2016того

Аватар пользователя

Я так в лиге легенд люблю делать, а то эти 8 сек.

Аватар пользователя

Забыли добавить, что лучше это делать с бладстоуном Kappa

Аватар пользователя

Сларка забыли, он же тоже суициднуться может....

Аватар пользователя

Мой мидер тоже по кд умирает, чтобы наверно быстрее отрегениться оО

Аватар пользователя

Столько циферок, а полезное только, что до 5 лвл есть смысл закупиться и слиться в лесу, что знают даже на 2к ммр. Спасибо за инфу, модерасты)))

Аватар пользователя

Можно добавить про денай под некоторыми эффектами и сказать, что герои-саммонеры могут использовать для этого своих саммонов-ведь это засчитывается как денай

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Тону морфом на речке, надеюсь валве когда то уже пофиксят это!

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Найс портить себе КДА ради нескольких секунд мда

Аватар пользователя

Кто-то всерьез в таких случаях думает о КДА?

Аватар пользователя

АХХАХАа ты шо дурак кек мда ну иди денайся порти себе кда, а я после катки со счетом 20-0 напишу гг лайк ташил

Аватар пользователя

Детский сад какой-то. Хз как нормальный человек может отказываться повысить свои шансы на победу в ущерб стате.

Аватар пользователя
Комментарии
Форум