Все чаще и чаще мы становимся свидетелями самоубийств героев в Dota 2. Оказалось, в современной мете гораздо эффективнее совершить суицид и мгновенно оказаться на базе, чем проделать путь длиной в полкарты и ждать полного восстановления запаса здоровья и маны. Мы постарались выяснить, в каких случаях этот мув становится лишним, а когда игрок может, проигнорировав данную возможность, потерять целую минуту времени.
Для тех, кто не в курсе — небольшой экскурс. Потерявший бОльшую часть здоровья и/или маны саппорт, лесник или хардлайнер без Healing Salve или Clarity вынужден отправиться на базу, чтобы восстановить эти параметры. По подсчетам (мы вернемся к ним ниже) путешествие занимает от 30 секунд до минуты. Вы, конечно, можете использовать телепорт, но тогда обратно вам придется возвращаться пешком.
Появилась альтернатива: герой погибает с помощью суицида (в этом случае противник не получает золота и опыта) и появляется на базе через несколько секунд. В начале игры данный мув стал панацеей для саппортов, как в пабах, так и в профессиональной доте — время возрождения из-за низкого уровня составляет всего несколько секунд. Немного статистики: на минувшем The Summit 6 в 74% (26 из 35) игр кто-то из игроков использовал возможность сократить путь до фонтана. Чаще всего суицид совершают саппорты западных команд: VP.Solo (10 раз), EG.zai (9) и OG.JeRaX (7). А вот китайцы подобным пренебрегают. Может быть, и зря?
Проверим это математически. В расчетах ниже мы постарались учесть все основные факторы, влияющие на смерть героя и скорость передвжения героя. Стоит следующая задача: определить время, через которое герой окажется на базе с полным запасом хитпойнотов и маны. Сделать это, как мы уже выяснили, без бонусов для соперника можно двумя способами.
Пешком
Прежде всего нужно отметить, что при подсчетах стоит учитывать не только путь из определенных точек до фонтана: если при суициде ваш герой сразу появится с 100% здоровья и маны, то лечение после пешей прогулки может занять дополнительные 10-15 секунд.
И все же основной параметр — это скорость героя в сочетании с расстоянием. Мы разделили карту на три основные зоны, где чаще всего на стадии лайнинга герои оказываются после потери здоровья или маны. Из красной зоны до фонтана добираться придется дольше всего, из желтой — чуть меньше, из синей — максимально быстро, хотя тимфайты в этих точках происходят крайне редко (подойдет разве что лесникам в некоторых случаях). Опытным путем мы составили таблицу времени, которое герой с тем или иным мувспидом потратит на дорогу и лечение от фонтана.
Скорость передвижения | Примеры героев | Путь из красной зоны | Путь из желтой зоны | Путь из синей зоны |
280-290 | 58-70 секунд | 42-46 секунд | 33-37 секунд | |
330-340 | 50-55 секунд | 38-42 секунда | 30-34 секунды | |
370-380 | с сапогом | 42-45 секунд | 33-36 секунды | 26-30 секунд |
Из этой таблицы можно рассчитать примерное время для любого персонажа, сравнив его скорость предвижения с соответствующей строчкой в таблице и оценив положение на карте. Также учтите полные запас здоровья своего героя: чуть менее важно оценить время, которое потребуется на восстановление.
Через суицид
Как видим, без артефактов на скорость передвижения (Boots Of Speed и Wind Lance) топать придется долго: а ведь эти предметы у саппорта пятой позиции в течение первых минут появляются редко. Теперь попробуем посчитать, сколько же времени займет та же самая операция через суицид?
Общее время в данном случае состоит из трех слагаемых: время поиска способа суицида, непосредственно убийство вашего героя и время возрождения. Последнее вычисляется наиболее просто — по формуле
Время возрождения = 3,8 * уровень героя + 5 секунд
Таким образом, в таверне герои первого уровня проводят почти 9 секунд, второго — 13,6, пятого — 24 секунды. Как ввидим, это намного меньше, чем предстоящее путешествие, даже с учетом двух других факторов. Но вам стоит учесть, что сам суицид для некоторых героев: дело очень простое. Без помощи посторонних могут заденаиться шесть геров с помощью соответствующих способностей:
- Abaddon: Mist Coil
- Alchemist: Unstable Concoction
- Bane: Nightmare
- Pudge: Rot
- Pugna: Life Drain
- Techies: Suicide Squad, Attack!
Стоит отметить, что для Techies время возрождения считается по-другому.
Легче всего сделать это Pudge. Посмотрим — даже с Boots Of Speed и Wind Lance его скорость составит 350, поэтому до базы персонаж доберется за 20-45 секунд плюс время на лечение. Получается, самоубийство даже на 7-8 уровне может оказаться выгоднее (все зависит от вашего положения на карте).
Но большинству героев денай дается не так просто: приходится прибегнуть к помощи нейтральных крипов или Рошана. Поэтому к времени возрождения нужно прибавить время, за которое вас убивают нейтралы, а также секунды, потраченные на поиск нужного лагеря.
Оценить время передвижения потребуется самостоятельно: слишком много различных вариаций, но обычно для того, чтобы подойти к кемпу и агрить нейтралов, требуется от 5 до 10 секунд. Время убийства тоже зависит от многих факторов: количества здоровья и брони вашего героя, урон крипов и скорость атаки. Повезло, если у вашего героя меньше ста хитпойнтов — но если вам нужно пополнить только ману?
Мы составили приблизительную таблицу, в которой подсчитали, какие крипы в случае чего нанесут вашему герою больше всего урона. Отметим, что в данных есть небольшие погрешности, потому что количество наносимого урона колеблется, время атаки крипов одного лагеря может отличаться, а юниты случайным образом могут использовать способности.
Лагерь | Крипы | Урон/время атаки | Средний урон (хп/с) |
Большие кемпы | |||
Сатиры | 1 Satyr Banisher, 1 Satyr Mindstealer, 1 Tormenter | 85 / 1,35 с | 62 |
Кентавры | 2 Centaur Coursers, 1 Centaur Conqueror | 83 / 1,4 с | 60 |
Медведи | 1 Hellbear, 1 Hellbear Smasher | 95 /1,5 с | 65 |
Дикокрылы | 2 Wildwings, 1 Wildwing Ripper | 97 / 1,35 с | 72 |
Тролли | 1 Dark Troll Summoner, 2 Hill Trolls | 94 / 1,35 с | 71 |
Средние кемпы | |||
Сатиры | 2 Satyr Banishers, 2 Satyr Mindstealers | 66 / 1,5 с | 44 |
Кентавры | 1 Centaur Courser, 1 Centaur Conqueror | 71 / 1,4 с | 51 |
Волки | 2 Giant Wolves, 1 Alpha Wolf | 76 / 1,4 с | 54 |
Огры | 2 Ogre Bruisers, 1 Ogre Frostmage | 76 /1,35 с | 56 |
Големы | 2 Mud Golems | 63 / 1,35 с | 47 |
Если все это запоминать сложно, то можно вывести для себя относительную формулу: на убийство героя с 500 хп и броней 2 крипы большого лагеря тратят в среднем 8-10 секунд, крипы среднего лагеря — 12-13 секунд. Не забудьте добавить время, которое вы затратите на дорогу к кемпу.
И даже с учетом всех этих секунд на первых уровнях умирать от нейтральных крипов намного выгоднее. К примеру, саппорт четвертого уровня в среднем имеет 700-800 хп и может быть убит за 13-15 секунд, потратив еще 7-8 секунд на поиск нужных крипов. Прибавим время на возрождение — 20 секунд. Пролистаем страничку немного выше: если вы все деньги потратили на варды и до сих пор не смогли позволить себе Boots Of Speed (или вы Crystal Maiden или Shadow Shaman), то дорога до базы с последующем лечением, скорее всего, займет больше времени, чем получившиеся в сумме 40-45 секунд.
Надеемся, что вам удастся использовать данную информацию и сэкономить драгоценные секунды. Но не забывайте — попытка суицида может быть опасна и чревата, поэтому перед практикой стоит запомнить несколько правил и напутственных замечаний:
- Не стоит пытаться суициднуться, если поблизости могут оказаться вражеские герои (например, невидимые). Отдавать легкий фраг, золото и опыт противнику точно не стоит.
- Рошан или Древние крипы убьют вас быстрее. Но следите, чтобы соперник не успел перетянуться с линий, чтобы убить вас вместо них.
- Не забывайте потратить свое золото! Время, конечно, вы все равно экономите, но терять другой важный ресурс без причины явно не имеет смысла.
- Не забывайте о героях со способностями на перемещение/увеличение скорости. Может, и ну его, суицид?
- На поздних уровнях этот мув по понятным причинам не имеет никакого смысла. Средний ориентир: четвертый уровень — да, пятый — нет.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: