Чем руководствуются профессионалы, когда матч за матчем выбирают героев без явной, на первый взгляд, синергии? В чем смысл того или иного смока? На чем основаны контр-пики?
Пользователю reddit удалось провести глубокое исследование игры NP через связку Sven + Invoker, что по достоинству оценили в англоязычном коммьюнити. Dota2.ru предлагает вам перевод этого материала.
Team NP образовались всего два месяца назад, но уже показывают достойные результаты: уверенная победа на квалификациях к Boston Major и второе место на первом же LAN-турнире. Своими успехами NP во многом обязаны Sven: его они выбирали чаще всего, в 21 матче c 62% винрейта. Самым частым партнером Sven стал Invoker – и, что особенно важно, эту связку NP выбирали в таких ответственных матчах как серия против EG (во всех трех играх!) и в финале NA Beat Invitational против Wings. В этой статье мы попробуем объяснить, чем же хороша эта связка, как используют ее NP и как Wings cмогли с ней справиться.
ПЛЮСЫ
Обычно при пике Sven весь план на игру строится именно вокруг этого персонажа: его стаки тщательно охраняют, Sven получает тайминговые артефакты и выигрывает драки с преимуществом по фарму. Связка с Invoker предлагает куда больше возможностей; эти герои хорошо сочетаются друг с другом как в тимфайтах, так и в макро-игре, тайминги их важных артефактов отлично сочетаются и команда действует в едином темпе.
- Фарм. Значительную часть золота Sven получает при фарме леса: то есть нечасто показывается на линиях и, соответственно, на миникарте. Invoker, в свою очередь, способен эффективно и безопасно фармить линии благодаря Forge Spirits, Alacrity и Ghost Walk. В итоге Sven выжимает максимум из своей половины карты, а если враг пытается ему помешать – Invoker сразу переходит к агрессивному пушу вышек. Так NP одновременно обеспечивают фарм сразу двум кор-героям и устанавливают контроль над картой.
- Рошан и пуш. Тут все понятно: оба героя хорошо пушат (God’s Strength, Alacrity, Forge Spirits) и способны забрать Рошана за короткий промежуток времени.
- Замесы. Invoker очень силен в драке 5 на 5, идеальный партнер для немобильного Sven, которому так необходим контроль от команды. Против Invoker кор-герои врага обязаны покупать BKB, но BKB не спасает от сумасшедшего урона Sven, который к тому же усиляется Alacrity. Кроме того, Invoker и Sven примерно в одно время получают важнейшие артефакты: Aghanim’s Scepter и BKB соответственно.
- Ганки. С появлением Echo Saber и Blink Dagger Sven может уничтожить практически любого героя на карте – естественно, с помощью Sunstrike от Invoker. Blink на Sven обычно появляетсяодновременно с Boots of Travel на Invoker: в результате Invoker может сразу телепортироваться на запушенную линию после соло-фрага и забрать вышку.
Таким образом, одна лишь связка уже создает гибкий и разносторонний драфт. К ее минусам можно отнести разве что относительную слабость обеих героев на линии. Эту проблему NP решают пиками агрессивных саппортов, которые приковывают к себя внимание в ранней игре: три раза под эту связку выбирался Ogre и по два раза – Enchantress и Undying.
ПЕРВЫЕ ВЫШКИ
Справа представлен пример стандартного смока с целью забрать Т-1 вышку. Собственно, в этом смоке ничего особенного, но именно со связкой Sven/ Invoker он очень эффективен и прост в исполнении.
Обратите внимание, что во время этого смока Sven может фармить эншентов и подключиться к возможной драке или
пушу вышки. Именно так и случится на видео ниже.
В этот смок обычно выходят, когда саппорт или хардлайнер получают важный шестой уровень – как, например, в этой игре, где NP собрались вместе сразу после шестого уровня Slardar. К этому времени Invoker уже способен предложить сильный урон и пуш-потенциал, так что NP делают легкий фраг и забирают вышку.
Похожие выходы в смоках NP делают и на другие линии. Например, в этой игре они несколько раз подряд выходили в мид к EternaLEnVy. Даже c отставанием по нетворсу NP смогли забрать важную Т-1 вышку в миду, и все это время Aui_2000 спокойно фармил.
Почему же такие смоки хороши именно со связкой Sven/ Invoker?
- Низкие требования
На ранней стадии игры одного Sunstrike от Invoker под стан достаточно, чтобы оформить фраг. Поэтому в смок достаточно зайти лишь MSS (оффлейнеру) и одному из саппортов. В это время кор-герои NP продолжают фармить.
- Непредсказуемость
Противнику сложно предсказать приближающийся смок, когда Sven и Invoker занимаются тем, чем и должны заниматься: Sven фармит лес, Invoker пушит вышку. Меньше героев в смоке – больше героев на мини-карте, а значит – меньше подозрений у врага.
- Эффективность
Противнику наверняка придется перетянуть одного-двух героев, чтобы остановить пуш Invoker – а значит,
NP найдут цель и смок-ганк закончится успешно.
- Надежность
Уязвимый, с большим нетворсом, Invoker – лакомый кусок для врага. NP опережают события и заранее выдвигаются на линию к Invoker. Первая позиция ( Sven) фармит, а третья (оффлейнер) находится в смоке, и таким образом NP сводят к минимуму риск смерти всех кор-героев.
Пример игры на опережение от NP в том же матче против Infamous: вражеский Slardar получил Blink Dagger, а Lifestealer как раз возрождается. EternaLEnVy показывается на линии, а Ogre Magi уже выходит к нему в смоке, ожидая атаку врага.
КЛЮЧ К ПОБЕДЕ
Поскольку Invoker и Sven великолепно пушат, залог победы с этой связкой весьма прост – победная драка на чужой половине карты с быстрым уничтожением бараков.
- Оторвавшись от врага по нетворсу, NP ни разу не теряли преимущество по на протяжении игры (за исключением сумасшедшей игры с Elements).
В подобных стратегиях перефарм используется для пуша таверов, что, в свою очередь, открывает еще больше пространства для фарма, и так далее, и так далее. По вышеупомянутым причинам, врагу сложно поймать Sven и Invoker, а сами они легко могут наказать врага за ошибки. NP сами решают, когда и где навязать драку, а если противник решил засесть на базе – могут эффективно фармить всю карту, пока не наберут подавляющее преимущество.
ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ КАМБЕКА
И даже если игра складывается не лучшим образом, у этой связки всегда есть возможность перевернуть игру: нужно просто обеспечить достойный фарм для Sven и Invoker. При отставании игра NP сводится к принципу «сплитпушь, пока не сможешь победить в драке или пока тебя не заставят принять драку». Пока Invoker толкает линии, Sven подфармливает нейтралов: а иногда спейс, создаваемый Invoker, позволит Sven отпушить противоположный лайн.
- На первой картинке справа: Aui_2000 подфармливает край вражеского леса, пока EternaLEnVy атакует Т2-вышку. Противник будет вынужден телепортироваться на защиту: поэтому Invoker переместится на бот, а Sven получит возможность безопасно отпушить мид.
Представленная на мини-карте игра – матч NP против Infamous, в котором они серьезно проиграли лайнинг-стадию и были вынуждены сплитпушить большую часть времени. Несмотря на сильных героев-инициаторов у врага ( Batrider, Bounty Hunter, Puck), Sven погиб только один раз, а
Invoker – ни разу.
- На следующем скриншоте: топ и мид пушатся в сторону Dire,
Invoker не рискует и подфармливает нейтралов. Sven фармит нижнюю линию, потому что враг наверняка будет отпушивать топ и мид. На тот случай, если противник все же решит напасть на
Sven, остальные игроки NP расположились в своем лесу. В итоге, именно они погибают после вражеской атаки, но Sven в это время забирает две волны крипов, а Invoker – вышку на верхней линии.
Обратите внимание на нетворсы и положение линий в начале видео ниже. Sven и Invoker впереди всех; боковые лайны запушены на сторону Dire, так что у Infamous не остается другого выхода, кроме как пушить мид. Для NP это наиболее выгодная позиция для драки: вражескому
Batrider сложно инициировать, так как он постоянно в их радиусе обзора. Заметьте также, как присутствие EternaLEnVy вынуждает
Luna нажать BKB, что совершенно не спасает ее от огромного урона Aui_2000.
Замес начинается с быстрого убийства Batrider: NP вынудили противника драться в месте, где у них был прекрасный вижн и перевернули игру.
ОТВЕТ WINGS
В последний раз NP выбирали связку Sven + Invoker против Wings в финале BEAT Invitational. Как вы помните, суть этой связки в перефарме и контроле карты: таким образом, перед Wings стояла задача не отставать по фарму и не отдавать вышки.
- Фарм. Вместо того чтобы мешать NP стакать и фармить, Wings сконцентрировались на собственном лесу и собственных стаках для Alchemist. С получением Radiance Alchemist сразу стал быстро отрываться от Sven.
- Вышки. Wings выбрали героев с превосходными заклинаниям на отпуш: Splinter Blast, Acid Spray, Fade Bolt), а в лице Slardar и Naix получили двух героев, способных рано принимать драки.
Так Wings подошли к мидгейму со значительным преимуществом по нетворсу и незначительным отставанием по таверам. Alchemist постоянно запушивал линии и Slardar с Lifestealer могли агрессивно передвигаться по карте. Wings могли отталкиваться как от тайминговых артефактов, так и важных фрагов, чтобы навязывать выгодные драки, забирать вышки и в итоге завершить игру на пике силы шестислотового
Alchemist.
На этом видео NP предпринимают фирменный смок к Invoker в мид. Блестящее исполнение: фраг на
Alchemist и даже Rubick, как раз возле Т-1 вышки. Однако Wings не дают противнику забрать тавер.
Здесь Wings увидели двух героев на боте, при помощи скана убедились, что Sven фармит эншентов и отследили перемещение Invoker на топ при помощи ульта Slardar. Затем моментально следует смок, который заканчивается смертью Invoker.
Как и ожидалось, остальные игроки NP в это время сплитпушили. Вместо того, чтобы самим забрать Т-1 тавер, Wings перетягиваются на защиту своей вышки, хотя их ресурсы (хп, мана) истощены, а у врага готовы все важные способности. Как мы и говорили: одной из главных задач Wings в этом матче было сохранение собственных вышек.
На этот раз Wings не смогли защитить вышку: свежий Blink Dagger на Sven позволяет NP быстро уничтожить наиболее проблемного при пуше героя, Winter Wyvern, и выиграть драку. В промежуток с 20 по 25 минуту NP забирают Aegis, группируются и пытаются забирать вышки, но зацепить WW больше не удастся, а Alchemist будет активно сплитпушить.
Желание держаться вместе против Slardar и Lifestealer вполне понятно. Wings читают игру как никакая другая команда и порой совершают нестандартные мувы, которых противник совершенно не ждет. На видео ниже – один из таких мувов.
NP отпушивают топ, Wings пробуют отрезать им путь отступления. NP предполагают, что Wings будут заходить в лес через топ, потому что мид запушен.
Действительно, большинство команд атаковали бы следующим образом: Alchemist отпушивает мид, тогда
Slardar с Lifestealer заходят в лес позади Alchemist. Но если Warlock отступает сразу же, как только видит появление Alchemist, тогда он, скорее всего, спасется.
Однако Wings опережают противника на шаг. Slardar с Lifestealer обходят крипов (и остаются вне вижна NP) и заходят во вражеский лес. Затем Alchemist телепортируется в мид. Warlock чувствует опасность и начинает отступать по направлению к своей базе – но там его уже поджидают Slardar и
Lifestealer.
Таким образом, Wings нашли адекватное противодействие связке NP: герой, способный не отстать от
Sven по фарму, сильный отпуш (как непосредственно защита вышек, так и возможность держать все линии запушенными, чтобы Invoker не мог размениваться таверами) и опасные герои-ганкеры, которые заставляют противника держаться впятером.
Похожим образом связку NP переиграли Virtus.Pro: мидгейм-кэрри в лице Juggernaut, акцент на фрифарме и стаках для TA, герои с высоким ганк-потенциалом: Io и Batrider.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: