Атакуем строения, господа! Vol.2

В первой части мы рассмотрели некоторые общие моменты пуша в современной Dota 2. В этой же статье мы продолжим углубленно изучать данную тактику. Под разбор попадут такие стороны пуша как обзор и командные артефакты.

Обзор

При пуше обзор территории возле вражеской башни дает огромное преимущество. Так вы сможете наверняка знать, прячется ли какой-нибудь саппорт за спиной у своего керри, и не готовится ли у башни засада. К тому же вы будете видеть, что кто-то телепортируется на деф и успеете вовремя ретироваться. Если у вас нет определенного плана на снос башни, например, стратегия с Drow Ranger Drow Ranger, то сначала лучше быстро устранить 1-2 героев в защите, прежде чем к ним придут на помощь. И опять-таки без вижена ловко напасть с нескольких сторон вам не удастся.

Данные варды полезны и не только при пуше: некоторые отслеживают перемещения возле логова Рошана, другие на ранних минутах помогут убить вражеского курьера, третьи отследить и поймать оппонента в лесу.

Помимо вардов используйте разведывающие способности типа Wave of Terror Vengeful Spirit Vengeful Spirit или ястреба Beastmaster Beastmaster. Для пресечения мансов вокруг башен ломайте деревья aoe способностями. Очень хорошо с этой задачей справляется Undying Undying при помощи Tombstone.

Сломав башню, оцените свои силы, запасы здоровья, маны и кулдауны. Если враги уже стягиваются для дефа, то лучше отступить, потратить заработанные деньги и со свежими силами вновь ринуться в бой. Скорость является решающим фактором при пуше, так как время идет не в нашу пользу. Необходимо молниеносно менять вектор своего давления с линии на линию. Так неопытный керри врага будет вынужден отрываться от своего фарма, менять дислокацию, а возможно, решит и бой принять, где, скорее всего, подарит вам преимущество в сторону или две.

Хайграунд

Финальная стадия пуша требует особого внимания. Здесь уже не получится зайти в спину, да и фактор рельефа работает не в нашу сторону. Хорошей практикой является заполучение Aegis of the Immortal на кор персонаже, но и такого преимущества не всегда хватает. При стазисной осаде необходимо проявить свою волю и сдержанность и не пойти случайно фидить врагов. Рассредоточьтесь по линиям, растягивайте врагов. Опять-таки варды и здесь нам очень пригодятся.

Постарайтесь подловить героя при попытках отпуша, обязательно учитывайте выкупы (лучше записывать тайминг по аналогии с респауном Рошана). Достаточно вспомнить самую долгую игру в Dota 2, и вы поймете, что глупые ошибки проиграют вам самую несливаемую игру.

Сплит-пуш

Навык сплит-пуша является очень ценным, и немногие игроки владеют им по-настоящему. Для грамотного сплита необходим очень хороший макроконтроль, вы должны видеть карту насквозь, запоминать тайминги телепортов противников и выжидать. Сделать последнее намного сложнее чем сказать. Просидеть в лесу две или три минуты в такой игре, где можно сражаться с противниками нон-стоп - задача для усидчивых. Но постигнув эту тактику, вы сделаете невероятный прогресс.

Отдельно стратегия сплит-пуша уже рассматривалась на нашем портале, так что приятного чтения.

Ауры и эффекты

Начнем с общедоступных предметов. Все предметы, так или иначе пригодные для пуша, можно разделить на четыре группы по активируемым действиям артефактов или их аур:

  1. Аура или эффект дополнительной брони;
  2. Аура восстановления здоровья;
  3. Аура или эффект ускорения атаки/передвижения;
  4. Аура или эффект снижения брони.

Ниже в удобном виде представлены данные группы. Если у вашей команды есть какой-то план, и вы собираетесь его придерживаться, то договоритесь между союзниками о том, кто и когда будет приобретать тот или иной артефакт. Никогда не стоит ожидать всего и сразу от единственного саппорта в команде, но те же довольно дорогие Guardian Greaves может приобрести оффлейнер или лесник (Dark Seer Dark Seer, Chen Chen, Tidehunter Tidehunter), а Drum of Endurance герой в миде (Dragon Knight Dragon Knight, Invoker Invoker, Outworld Devourer Outworld Devourer). На всякий случай: эффекты от нескольких одинаковых аур не складываются.

Эффекты и ауры дополнительной брони

Дополнительная броня очень сильно повышает выживаемость ваших крипов. Так обычный крип-мечник умирает от тир-1 башни за 6 ударов. Любая аура на +2 к броне увеличит порог еще на один удар, а аура Vladmir's Offering позволит крипу принять уже 8 подач от башни.

Ауры восстановления здоровья Ауры ускорения атаки/передвижения

Регенерация здоровья крипам особо не поможет, а вот героям, осаждающим хайграунд, - очень даже. Особо хочу выделить Guardian Greaves. Думаю, все знают, но всё же, если у союзного героя уровень здоровья ниже 20%, то на него действует усиленная аура, восстанавливающая 15 единиц здоровья в секунду и увеличивающая броню на 15. Это очень большие цифры. К примеру, Assault Cuirass дает лишь +5 к броне союзникам, поэтому рецепт в 1700 золота стоит своих денег.

Pipe of Insight - не менее потрясающий артефакт. Из патча в патч артефакту снижали стоимость, усиливали и добавляли эффекты, но по-прежнему эта трубка - довольно редкий гость в Dota 2. Понятно, что данный предмет ситуативный, но благодаря магическому барьеру и Insight ауре (сопротивление магии +10%), Pipe of Insight является чуть ли не панацеей против Morphling Morphling, Zeus Zeus или Invoker Invoker. За 3100 золота этот артефакт дает, возможно, слишком много, поэтому есть смысл покупать его практически в каждой игре.

Следующая категория аур - ускорение. Она невероятно хорошо работает с призванными или подконтрольными юнитами. Волков Lycan Lycan, трентов Nature's Prophet Nature's Prophet, пауков Broodmother Broodmother, зоопарк Chen Chen или Enchantress Enchantress Necronomicon превращает в могущественную армию за счет Archer Aura у приспешника-лучника. На самом деле, синий некрономикон не чуть не хуже красного брата, а при пуше опасности несет даже больше. На поздних стадиях игры Necronomicon стоит собрать и саппортам.

Drum of Endurance - это один из немногих артефактов, который можно иметь в команде в двух или даже трех экземплярах. Это обосновано тем, что барабан приобретается скорей из-за его активируемой способности Endurance, а 6 зарядов редко хватает на весь матч. Интересный факт, что заряды можно пополнить, просто купив еще раз рецепт данного артефакта. Еще один интересный, но менее полезный факт: если скорость передвижения вашего героя меньше 400, то улучшив Wind Lace (+20 к скорости передвижения) в Drum of Endurance (+5% к скорости передвижения) вы проиграете в итоговом мувспиде.

Ну и последняя в списке, но далеко не последняя по значимости аура или эффект снижения брони. Отмечу, что хоть Desolator и собирается из Blight Stone, эффекты от обоих артефактов работают одновременно. Но для этого они должны быть в инвентарях у разных героев.

Снижение брони

Суммарно, используя все три артефакта, можно снизить броню аж на 14 единиц, что уменьшит сопротивление физическому урону у тир-1 башен с 54% до 26%.

Помимо общедоступных артефактов есть и лесные крипы с крайне полезными аурами. Керри герои, которые собирают Helm of the Dominator, используют его обычно, чтобы стакать лагерь древних крипов, либо вовсе забывают о способности Dominate. Но почему бы не возомнить себя Chen Chen или Enchantress Enchantress и не приручить, например, Дикокрыла-потрошителя, получив при этом бонус к дополнительной броне +3? Возможность получить хорошую ауру всегда имеет и Doom Doom благодаря способности Devour.

Выше я сгруппировал наиболее полезных нейтральных крипов. Сказать, что, например, Штормовая гарпия или Сатир-колдун бесполезные, я не могу, но их способности пригодны скорее для хараса или гангов, нежели для пуша.

Особо хотел отметить Древнего громозавра. Почему-то большинство игроков на Chen Chen с приобретением Aghanims's Scepter судорожно начинают искать Гранитного голема. Соглашусь, что +15% к максимальному запасу здоровья - это хорошо, но вы когда-нибудь видели Drow Ranger Drow Ranger под способностью Frenzy того самого громозавтра? Эта способность дает 75 единиц бонусной скорости атаки. К сравнению, способность Bloodlust героя Ogre Magi Ogre Magi четвертого уровня прокачки дает лишь 60 дополнительной скорости атаки.

Древний дракон тоже превосходит Гранитного голема, так как бонусная броня оказывает практически такой же эффект, что и дополнительное здоровье. Допустим, для героя с 1000 здоровья и 0 брони аура дракона даст ~1180 единиц эффективного здоровья, а Гранитный голем - 1150. Более того, помимо выживаемости, дракон отлично справляется с волнами вражеских крипов за счет сплеш-атаки и огненного шара. Поэтому возьму на себя ответственность и заявлю, что Гранитный голем - худший из трех рассмотренных древних нейтралов, которых можно приручить.


От лица автора статьи хочу посоветовать каждому игроку учиться пушить. Такие игры проходят намного динамичнее и интереснее. На этом, пожалуй, всё. GL HF!

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Про голема и здоровье не совсем верно. Дают они примерно одинаково, но броня дракона помогает только против физики, в то время как хп голема помогают против любого вида урона.

Аватар пользователя

если скорость передвижения вашего героя меньше 400, то улучшив Wind Lace (+20 к скорости передвижения) в Drum of Endurance (+13% к скорости передвижения) вы проиграете в итоговом мувспиде.

Возможно имелось в виду ( +5% к скорости передвижения пассивные )

Аватар пользователя

Ну теперь то можно идти пушить за чена, наконец-то

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

[quote] При стазисной осаде необходимо проявить свою волю и сдержанность и не пойти случайно фидить врагов. [/quote]
"Стазисная" осада -- lmao. Надеюсь автор очепятался.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Щас бы андаингом пилу тимбера использовать

Аватар пользователя

Спасибо за пополнение зарядов барабанов рецептом.

Аватар пользователя

у дракончега сплеш атака и горi.. то есть горелка

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Лол, +3 армора лучше ауры на +15% к хп? Гений из академии тренерастов.

Аватар пользователя

Согласен. Когда Чен купит аганим (25-30 мин), у всех тиммейтов в среднем будет от 5 до 10 брони.А как мы знаем - чем больше брони, тем меньше она дает резист за каждое очко. Следовательно эти 3 армора будут давать резист в процентов 5, что равно 50 хп, при макс. 1000 хп. А вот прирост по хп от ауры гранитного голема будет актуальнее с каждой минутой, ибо хп у всех тиммейтов будет увеличиваться, следовательно и хп от ауры тоже.

Аватар пользователя

тебе надо посмотреть фишки от НСа чтобы ты так нелестно о броне не отзывался

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ну наконец-то дота2.ру начали публиковать полезные темы

Аватар пользователя

Не понял Каменый ж даёт ХП вроде по АОЕ, а Сатир даёт реген не?

Аватар пользователя

Полезная инфа по аурам от мобов, хотя я в доту не играю, мне то что :)

Комментарии
Форум