Вардинг в версии 7.00

Новый патч вызвал серию изменений в игровом процессе: как прямо, так и косвенно влияющих на игру. Одна из основных проблем — ландшафт. Непривычно ходить по новым тропинкам, искать пути отхода и фармить лес. Сложнее стало и найти место для хорошего варда.

В 7.00-доте слишком много мест, которые нужно увидеть — помимо стандартных передвижений и контроля рун, теперь хочется увидеть состояния Bounty-рун и святынь соперника. Количество вардов не увеличилось, поэтому теперь саппортам придется не только привыкать к новым точкам для вардинга, но и делать нелегкий выбор между контролем тех или иных положений.

Впрочем, некоторые из начальных вардов остались на прежнем уровне — по-прежнему очень важен контроль своей легкой линии и хайграунда на центральной линии. 

 

В то же время на сложной линии контролировать соперника стало сложнее. Хочется получить контроль и над частью леса, а не только типичными перемещениями саппортов вражеской триплы, но охватить все почти невозможно. Чаще упор делается все же на вражеский лес и основные пути — обратите внимание на подобные варды. 

 

Кроме того, в начале игры есть смысл установить вард для контроля основных рун, если это имеет важное значение для мидера. Точки их установки почти не поменялись, за исключением обзора на верхнюю руну со стороны верхней линии. Некоторые из них станут полезными в других ситуациях — например, вард на первой картинке дает Dire не только контроль над появлением руны, но и вижн на святыню противника, а также фарм лагеря древних крипов, располагающийся рядом. Интересно, что аналогичный вард сил Света такой же полной информации не дает (картинка сверху справа). В то же время получая видимость на Потайную лавку и Святыню, вы теряете из вида руну.              

   

На верхней руне тоже можно поставить интересные варды — причем стоит напомнить, что контроль именно этой точки имеет решающее значение в борьбе за Рошана, вход в пещеру которого расположен теперь прямо над руной. Небольшое преимущество в этом случае уже у светлой стороны: остается неплохой вариант с бонусным обзором на лес противника (кажется, так стало даже лучше).               

Для Dire есть несколько стандартных вариантов — это или свой хайграунд, или Древние крипы противника. Кстати, если поставить вард чуть дальше, можно заблокировать этот лагерь и получить информацию о перемещениях противника в этой части леса. Интересный вариант варда представлен на картинке слева снизу — из-за деревьев он не даст вижна на кемп Древних, но позволит следить за другим лагерем, который обычно фармит оффлейнер.

Немаловажную роль играет также видимость вражеской святыни и руны богатства, до которой в случае чего будет возможно добраться. Такие варды реже используются на старте игры, но к мидгейму могут помочь поймать тайминг на использование ауры Святыни или провести грамотную драку на чужой половине. Выше мы увидели, что за нижними святынями нам помогут наблюдать простейшие варды, которые довольно часто использовались и до их появления.              

Верхнее строение у Сил Света поможет контролировать довольно известный, но редко применяемый в прошлом патче вард на горе. Теперь без внимания не останется ни Потайная лавка, ни Святыня, ни непосредственные перемещения противника по этой части леса (например, попытка забрать Рошана).

В то же время Святыня Dire расположена глубоко в лесу. Для ее контроля достаточно установить вард на входе в лес или чуть выше, на ступеньках к лагерю нейтралов, но обзора такой разведчик вам даст, увы, не так много.

Как и в предыдущей версии, Valve оставили несколько точек для вардов на возвышенностях. На следующих изображениях видно, насколько много информации они дают и насколько важны как для атакующей, так и для защищающеся команды.              

  

В завершении материала — парочка интересных лесных вардов.                            

 

Надеемся, что данный материал поможет вам найти несколько новых интересных позиций для вардов и использовать их в игре. Удачи!              

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

учитывая что у всех ньюсмейкеров 3к ммр, я бы не следовал их советам, вы бы хотя-бы указали ммр игрока который составлял эту карту варднига, а то ща каждый 2к школьник учит играть да еще и за деньги в академии. ИМХО

Аватар пользователя

Какая тебе разница кто пишет новость? Ты либо умеешь играть в доту и сам способен оценить варды, которые приведены в статье, и уже для себя решить использовать их или нет. Либо такой же рак с 3к ммр, и тогда, если ньюз-мэйкер твоего уровня, то ты получаешь наиболее адаптированную под тебя статью.

Аватар пользователя

Если заметишь, почти все скрины из ДотаТВ
Это или профессиональные матчи, или пабы с средним ММР 6500+
Будь спокоен.

Аватар пользователя

А у кого учиться тогда игрокам с 1000 ммр и меньше?

Аватар пользователя

Просто посмотри как вардят игроки с профессиональных команд, да и всё.

Аватар пользователя

Лол, сейчас бы вардить из про-игр в пабе... Там, если что, во многом ставят специфические варды согласно некоторому плану. Ну, скажем, если ты собираешься сплитить - на палево контр выпада, варды на смещение саппов или защиту мида. В пабе ставишь либо под себя (если в соло тащишь), или чтобы бомжей-тиммейтов не убивали - профит.

Аватар пользователя

Ага, а проф игроки будут тебе объяснять почему они в конкретной ситуации воткнули вард именно тут?
потом в пабах как обычно юзлес варды, а когда забыли где про тимы еще вардили - в магазах лежат по 4 обса всю игру

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

деревьев просто дофигища по 2 по 3 стоят, в итоге кроме как на хг вард не ткнешь. ужас.

Аватар пользователя

Нажатие на некоторые изображения открывает совсем другие. Исправьте.

Аватар пользователя

мать моя женщина а что с качеством скриншотов? О_О

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Лучше видосик НСа потом посмотрю по вардингу

Аватар пользователя

По моему уже нет легкой и сложной линии. Шо там Шо там эншенты, в бывшей харде 3 стака крипов и Баунти руна

Аватар пользователя

Вардинг убит.Пикают 4(5)керри,я как и раньше варжу на любой роли,в магазине если есть деньги никогда нет обсов,тк если не покупаю Я,не покупает никто.
Но на новой карте вардинг сломан,тк 4 обсервера дают вижен на треть твоей половины карты,и то если ставить в предусмотренные валв места,про всякие более сложные споты и говорить не приходится.
На старой карте я 4 вардами обеспечивал вижен на 3\4 карты+сентрями лес врагу блочил,ну это если совсем жировал.Теперь хз что делать.

И да чтобы не петушились тут всяки мамкины сыны,в варде стоит гем,за почти год поставил 17000+вардов.причем играю преимущественно на ХАРДЛАЙНЕРАХ.НО С******А приходится ставить хоть ты спектрой играй.

Аватар пользователя

Соря за оффтоп, но что за погодный эффект на скрине?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Нормально всё там по вардах описано. Главное просто понимать когда и какие варды нужны - оборонительные или наступательные, а ставить их можно либо на возвышенности "для вардов" либо возле колодцев.
По сабжу - лейн и мид вард остались без изменений, вард для оффлейнера нужно ставить глубже в лес чтобы охватить 2 кемпа (вместо одного как раньше). Все остальные ситуативные и зависят от положение дел на карте.

Аватар пользователя

Дефолтные варды+варды на баунти рунах и шрайнах, найс.

Аватар пользователя

новость о вардинге не от НСа? не не не - смотреть не буду.

Комментарии
Форум