Итоги года: киберспорт

Автор: ,

За несколько дней до завершения очередного календарного цикла мы продолжаем подводить итоги уходящего года. В этот раз речь зайдет о развитии киберспортивного направления Dota 2 и всей индустрии в целом. Мы припомним самые главные события этого года, которые стали важными вехами в становлении нового вида спорта.                                     

6 апреля — анонс Кубка России по киберспорту                                    

Весной Федерация Компьютерного Спорта анонсировала официальное первенство страны. По задумке организаторов, турнир должен был состоять из региональных квалификаций в восьми федеральных округах и финала в Москве. Для обычных видов спорта — нормальное явление, но в киберспорте все оказалось не так гладко.                                    

Во-первых, даже полностью российские команды зачастую объединяют игроков  из разных регионов, потому звезд отечественного киберспорта к турниру с призовым фондом порядка $25,000 привлечь не удалось. В то же время не удалось и выполнить план по поиску молодых талантов — региональные отборочные выигрывали собранные специально на Кубок России миксы из известных игроков.

Организаторам перед следующим турниром стоит пересмотреть и продолжительность турнира — чемпионат 2016 года стартовал в апреле, а завершится в следующем феврале. Поменяться за год может многое: игра, состав и ориентиры команды, спонсоры: слишком длинна оказалась кубковая дистанция. Кроме того, хотелось бы увидеть действительно сильные составы или хотя бы полноценные команды, как это происходит в Китае на поддерживаемом правительстве DPL. Хочется верить, что работа над ошибками будет проведена.

9-15 мая — EPICENTER по Dota 2                                    

Организаторы киберспортивных ивентов турнирами в России радовали редко. Несколько последних попыток неизменно заканчивались провалом, а столицей электронных развлечений в СНГ давно стал Киев. К анонсированному на волне ужаса в Шанхае турниру с призовым в $500,000 в Москве многие относились с недоверием, но организаторы прекрасно подготовили почву для праздника киберспорта.

В мае в Москву действительно доехали сильнейшие коллективы мира, которые показали красивую игру и подарили непередаваемые эмоции болельщикам в Крокус Сити Холл. Надо сказать, что Epic Esports отплатили профессионалам той же монетой, предоставив комфортнейшие условия и готовые выполнить любые прихоти. 

EPICENTER поразил даже самых ярых оптимистов: зрители и специалисты со всего мира поражались высокому уровню проведения, отсутствию задержки начала матчей, качественной картинке и крутому продакшну. Купившие билеты фанаты киберспорта тоже вряд ли об этом пожалели: шоу-программа и мероприятия на месте проведения не давали заскучать между матчами. Кажется, остались довольны все.

13 мая — Создание Всемирной Ассоциации Киберспорта                                    

Прямо во время EPICENTER произошло еще одно важное событие в мире киберспорта. 13 мая 2016 года стало известно о создании Всемирной ассоциации киберспорта (World Esports Association — WESA). Новая организация стала результатом совместных усилий ведущих профессиональных киберспортивных команд и крупнейшей киберспортивной компании мира — ESL. Целью WESA, по заверениям руководства, стала профессионализация киберспорта посредством внедрения практики представительства игроков (через агентов), стандартизованных норм и распределения доходов между командами. Отмечалось, что работа WESA будет направлена на создание предсказуемых расписаний турниров, а также на установление конструктивного диалога между всеми заинтересованными сторонами.                                    

В создании ассоциации приняли участие восемь известных мировых команд, среди которых  Fnatic,  Natus Vincere и   Virtus.Pro. Организация открыта для вступления других команд, но В конце ноября WESA объявила о создании киберспортивного арбитражного суда.

19 июня - официальное признание киберспорта в России                                    

Многие слышали, что в свое время наша страна стала первой, которая смогла признать компьютерный спорт на законодательном уровне. В начале лета киберспорт был повторно добавлен в единый реестр видов спорта нашей страны, поскольку соответствовал всем необходимым для этого требованиям. 

Событие вызвало большой резонанс в спортивном сообществе, привычном к атлетичным видам спорта: дискуссии проходили в эфирах федеральных каналов и спортивных радиостанций. Интересно, что консерваторы и новаторы спорят и сейчас: вопрос о безболезненном принятии киберспорта к спортивную семью остается открытым.

На первый взгляд, признание компьютерного спорта никак не повлияло на его развитие даже в нашей стране. После полугода работы можно лишь отметить, что проще стали решения организационных вопросов околоспорта, в то время как на игру команд на турнирах документы пока никак не воздействуют.

Увы, обещания органов власти в определенных моментах так и остались обещаниями. Спустя полгода до сих пор не определено положение конкретных игровых дисциплин, не обнародованы списки одобренных Федерацией турниров, а звание Мастера спорта по киберспорту не может получить даже действующий чемпион мира — все достижения до момента официального включения в реестр решено было аннулировать, а новые зарабатывать пока негде.

2-13 августа - The International 2016                                                                        

В августе в Сиэтле прошло очередное первенство мира по Dota 2. Привыкшие к новым вершинам, в этот раз зрители были не так ошеломлены. Турнир от Valve смог обновить лишь один рекорд, установив окончательный призовой фонд на отметке в $20,770,460. Количество просмотров если и выросло, то незначительно, а некоторые элементы шоу были утеряны.

Так, в этот раз Valve отказались от мероприятий для художников Workshop, довольно скудно обновили ассортимент Secret Shop и не слишком стремились разнообразить шоу-программу киберспортивного праздника. Турнир, к сожалению, стал обыденностью и вряд ли внес какой-то сверхъестественный вклад в развитие компьютерного спорта в целом. Во многом символичным стал выход Гейба Ньюэлла на церемонию открытия турнира подобного уровня в обычных шлепках.                                    

Победителем турнира стала китайская команда  Wings Gaming — сравнительно новый игрок на мировой сцене Dota 2. В целом TI6 запомнится провалом фаворитов из Европы, хорошим выступлением азиатских команд и интересным финалом с участием команд, которых так никто не ждал. Минувший чемпионат мира также стал самым неудачным в истории СНГ-кибеспорта: единственная команда-представитель заняла одну из последних строчек таблицы.

15-16 августа - Первые Олимпийские игры                                    

Через несколько дней состоялось уже не такое громкое, но довольно значимое для развития киберспорта событие. Еще в январе 2015 года компьютерный спорт был внесен во вторую категорию олимпийских дисциплин, но до первой категории, необходимой для включения в календарь Олимпийских игр, было еще далеко. Тем не менее, киберспорт в Рио-де-Жанейро мы все-таки увидели, хоть и в немного экзотичном для фанатов виде.

Соревнования в Британском доме скорее можно назвать показательными. Профессионалы из восьми стран, в том числе из Трининада и Тобаго и Мексики, выявляли сильнейшего в популярной за океаном дисциплине Super Smash Bros. и известной MOBA-игре SMITE. Тем не менее, сам факт проведения подобных соревнований даст дополнительные очки к развитию киберспорта как самостоятельной дисциплины, так и в рамках олимпийского движения.

1 октября - признан во Франции                                    

В этом году не только Россия, но и ряд других стран признавали компьютерный спорт и делали шаги к его развитию. Осенью французское правительство одобрило соответствующий документ, работа над определением позиции киберспорта в законодательстве ведется в Польше. Множество различных мероприятий по признанию индустрии проведено в Индии.

На данный момент данный вид спорта (или отдельные дисциплины) официально признан более чем в 30 странах мира, и, как видим, продолжает захватывать внимание законодательных органах в самых разных странах мира.

17-23 октября — EPICENTER по CS:GO                                    

Чуть больше месяца назад ВТБ Ледовый Дворец принял второй турнир серии EPICENTER. И пусть к Dota 2 ивент отношения не имеет, но в этот раз к киберспортивному празднику удалось привлечь еще больше внимания со стороны общественности, что очень важно. Сюжеты про переросшие в нечто большее электронные развлечения показали Первый канал и холдинг ВГТРК, а в прямом эфире за ходом матча следили по радио СпортФМ и каналу Матч! Игра.

Журналист МатчТВ Павел Занозин отлично поработал над освещением данного турнира — Тина Канделаки пришла на открытие явно не зря. Сам ивент федеральный канал сопровождал ежедневными комментариями с места событий, решающие игры были показаны на одном из каналов холдинга, а в эфире основного Матч! были показаны аналитический обзор и программа, в которой опытные комментаторы пытались выяснить, что же такое киберспорт и какое отношение к обычному спорту он имеет.

Опыт, судя по всему, оказался удачным. Тот же Занозин в декабре был откомандирован в Бостон, где помогал русскоязычным комментаторам по Dota 2. Финальные матчи турнира вновь транслировал Матч! Игра, а в самом холдинге поговаривают и о дальнейшем развитии киберспорта на телевидении. Надеемся, что главный спортивный канал страны покажет финал нового сезона EPICENTER и Kiev Major.


Темпы развития киберспорта в 2016 году в нашей стране удивили, кажется, даже тех, кто был к этому готов. Компьютерный спорт получил официальное признание государства и его косвенную поддержку, специалисты отмечают интерес со стороны: так, уже более 20 российских футбольных клубов подписали контракты с игроками по FIFA, а общеспортивные подразделения обращают внимание на киберспорт в целом. Увеличился поток инвестиций и, разумеется, влияние со стороны СМИ: тему компьютерного спорта не обошел, кажется, ни один федеральный канал России. Страшно подумать, что будет дальше — а пока, в последние дни уходящего года, у нас есть время об этом помечтать.                                     

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
29 Дек 2016 в 04:51
12
всех с нг, ребзя
29 Дек 2016 в 04:51
9
Теперь буду говорить мамке,что на стажировке будущей профессии.Класс!
29 Дек 2016 в 10:18
0
4 лайка) Чего так мало за качественную шутку)?)
29 Дек 2016 в 10:47
3
Шесть азербайджанских штангистов дисквалифицированы из-за употребления допинга
очень важная новость
29 Дек 2016 в 22:23
0
В будущем, Шесть Русских Киберспортсменов (петушков) дисквалифицированы из-за употребления допинга.
29 Дек 2016 в 12:42
0
ТОнко теперь что бы стать киберспортсменом даже за хлебом можно не выходить.
29 Дек 2016 в 12:43
0
"за не спортивным телом скрывается спортивная дисциплина" - особенно в мастерстве разлива водочки с вишнёвым соком
29 Дек 2016 в 13:44
1
Главное событие года
- первый мажор в снг , в самой успешной стране снг региона лидера экономики и уровню европейской жизни в Украине
- новый год подарил нам новых проф комментаторов в лице , бывшего постояльца всех местных притонов Друга , жирной свиньи Фивера , таксита которого уволили с работы Бафика
- Очередной новый состав натус винсерес приносит нам только положительные эмоции после того как мы смотрим на эти лица , и надежду на самый быстр дизбанд в истории про игр который может случиться прямо во время матча
- Новый патч вносит координаторные изменения в головы людей которые все еще ждут обнуления рейтинга

Дальше делать больно вам не буду , всех с наступающим работяги
29 Дек 2016 в 14:42
0
Какой же ты жестокий =(
29 Дек 2016 в 15:33
0
Забыл упомянуть шлепки Габена, заявление Папани про уход в покер, fight me, 8k дондо супамиды, макаку и даунов, голосующих за аркану на шар.
29 Дек 2016 в 13:58
0
щас бы на виолончель на плече,а не скрипку.Даун на вилате.
29 Дек 2016 в 15:24
0
APM - Aperation per minute)))))))
29 Дек 2016 в 17:28
0
EPICENTER поразил даже самых ярых оптимистов(пессимистов)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Даня Ультиматум
51

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?