Семь простых шагов от хита до провала.
Сегодня число браузерных приложений игровой тематики с каждым годом только увеличивается. Однако наряду с качественными казуальными играми все чаще попадаются «пустышки», сделанные тяп-ляп. С абсолютными провалами все ясно без слов, но ведь есть и такие проекты, которые бы вполне могли претендовать на звание шедевров, если бы не вездесущие «но». Что же сокрыто за этим словом, и какие именно ошибки разработчиков мешают флеш-играм снискать популярность? Давайте разбираться.
1 ошибка: загубленное первое впечатление
Встречают, как мы знаем, по одежке. А потому, например, если атмосфера вместо того, чтобы пугать, смешит (когда игра заявлена как хоррор), повторно пользователь вряд ли захочет запускать данное приложение. Правильный настрой – это первый шаг к успеху, вот почему, если самостоятельно воссоздать его вы не в состоянии, имеет смысл обратиться к сопряженным проектам. Для взятых в качестве примера хорроров это могут быть фильмы, книги, комнаты страха и другие «рассадники страха». Однако запомните, потребности целевой аудитории не стоит угадывать, их нужно понимать: осознавать, что они считают страшным.
2 ошибка: Крайняя степень сложности
Если прийти к финишу можно буквально за 10 минут или, напротив, только имея навыки, что многие геймеры приобретают годами, то какой смысл в подобной казуальной игре? Чтобы интерес пользователя не угасал, необходимо выстроить игровой процесс таким образом, чтобы сложность нарастала постепенно, а он успевал «прокачивать скил».
Однако проблема здесь нередко кроется в том, что разработчики, опять-таки, «примеряют» игру исключительно на себе или знакомых геймерах. Куда правильнее было бы включить в команду тестеров человека, который с компьютером чуть лучше, чем на вы. Это позволило бы избежать создания слишком легкого/сложного приложения.
3 ошибка: Деньгам да, балансу нет
Если вы хотите снискать успех среди широкого круга пользователей, данное выражение должно работать в обратном направлении. Развитие персонажей и игрового мира должно происходить постепенно и не иметь четко выраженных перекосов. Например, если только один бонус из предлагаемых, оказывает реальную помощь, какой смысл обирать/развивать другие? Для чего они вообще тогда нужны? То же самое и с валютой. Доната в играх быть не должно априори (на то они и казуальные), а внутриигровые деньги добываться с умеренной сложностью.
4 ошибка: Дизайн из разряда «курица лапой»
Сегодня все чаще встречаются приложения, разработчики которых даже не пытаются трудиться над их графической составляющей. Возможно, кому-то и понравится любоваться на очередную вариации кубизма или авангарда. Однако большинство пользователей предпочитает не гадать, где у их персонажей рот, а где рука, а любоваться поработанными, детализированными моделями персонажей, местности, предметов.
5 ошибка: Монотонность и однообразие
Нагляднее всего этот пункт иллюстрируют так называемые «одевалки», в которых игрокам предлагается подобрать наряд и аксессуары для определенного персонажа. Только представьте, если весь «гардероб» будет заполнен одинаковыми моделями одежды, различающимися лишь по цвету. Такое приложение пользователь закроет максимум минуты через 2-3. То же самое произойдет, если кроме перетаскивания одежды на силуэт персонажа вы больше ничего не сможете ему предложить. А ведь разнообразие могли бы принести фото финального результата (которым можно делиться с друзьями), интересные «пасхалки», всплывающие при нажатии на определенную область, добавление функций стилиста, парикмахера, дизайнера интерьера (заднего фона) и т.д.
6 ошибка: Отсутствие адаптации
Если раньше львиную долю игроков составляли пользователи ПК и ноутбуков, то сегодня люди все чаще выходят в сеть при помощи мобильных устройств. И если у вашей игры отсутствует адаптация под Android/iOS, будьте готовы, что пользователи обрушат на вас целую гору жалоб из-за проблем с управлением (если то не сосредоточено на одной только левой кнопке мыши), с графикой, слои которой могут банально начать разъезжаться или накладываться друг на друга, и т.д.
7 ошибка: отсутствие фиксов и нововведений
Первый блин априори получается комом. Поэтому, если после релиза на вас посыпались негативные комментарии пользователей, не стоит паниковать. Сперва отделите «зерна» (отзывы, содержащие конструктивную критику) от «плевел» (пустых оскорблений и похвал). Последние отбросьте и сосредоточьте все внимание на том, что пытаются донести до вас те, для кого проект изначально создавался. Игнорируя же критику, разработчики нередко пропускают баги и развивают свой проект в неверном русле. В итоге мы имеем отток пользователей и понижение репутации создателя
На сайте multoigri.ru собраны только лучше флеш игры, авторы которых не совершают вышеописанных ошибок. Смотрите на работу мастеров и развивайте свои навыки геймдева!
Xxs: «Ame является тем керри-игроком, на которого можно положиться в любой ситуации»
lil me alone: «Без рофлов, хотел попробовать в B8. Писал Dendi как-то»
Gaimin Gladiators покинула ESL One Birmingham 2024
Team Spirit вылетела с ESL One Birmingham 2024
SabeRLighT- о вылете с ESL One Birmingham: «Они даже не отправили нас в аэропорт после того, как мы проиграли»
Larl: «Вчера наши игры были не самые лучшие, но и не самые плохие. Сегодня постараемся сыграть лучше»
Обновление Dota 2 от 24 апреля: добавлены значки уровня прогресса в событии «Павшая корона»