Сложные взаимоотношения с Arteezy, причина, по которой EternaLEnVy проваливается на TI, и особенности драфта самого ppd — во второй части "Взгляда изнутри".
ARTEEZY
- Fear и Arteezy сделали правильный выбор, взяв нас с zai с команду, хотя особого выбора у них и не было: другими кандидатами были DeMoN и FLUFFNSTUFF. Не то что бы те игроки не могли добиться такого же успеха... но американская дота-сцена к тому моменту откровенно застоялась. За три года американские команды не выиграли ничего, лишь перетасовывали одни их и тех же игроков. Я поговорил с Артуром, рассказал пару своих мыслей по поводу его игрового стиля и возможных стратегий вокруг него. Мы играли в свою игру, а остальные стали повторять. Потом заговорили, что мы изменили мету.
- Я не был удивлен, когда узнал, что Arteezy и zai уходят в Secret. На The Summit 2 обстановка уже была накалена, я потерял контроль на собой. Признаю, с моей стороны это была ошибка. Но я был действительно зол, этому взрыву предшествовали несколько месяцев проблем.
- У меня с Артуром всегда было много разногласий. Мы оба — сильные личности, со своими взглядами на то, как нужно играть в Доту. В одном из патчей [прим.: патч 6.82] Артур настаивал на игре через Naga и
Terrorblade, а мне казалось, что мы можем играть по-другому, и для нас это будет лучше. Моя ошибка была в том, что вокруг молодых, талантливых игроков вроде Arteezy, Suma1L, Miracle- действительно нужно выстраивать игру. - Когда Arteezy ушел в Secret, он был одним из лучших игроков в мире, а может и лучшим. Сложно было принять его потерю: мы даже не представляли, как сможем заменить такого игрока. Казалось, что победы, которыми за те годы мы стали одержимы, безвозвратно уйдут в прошлое.
- После того, как Arteezy и zai покинули команду, я контактировал с большим количеством разных игроков; среди них был N0tail, я приглашал играть его на 4-ю позицию. N0tail я очень уважаю со времен HoN и действительно хотел поиграть с ним, но он отказался. Что неудивительно: нас покинули наши главные звезды, будущее команды оставалось неясным. Скажу честно, нам крупно повезло, что Cloud 9 решили вдруг кикнуть Aui_2000, которого я считал одним из сильнейших игроков. А приглашение
Suma1L было авантюрой: сейчас это решение кажется гениальным, но тогда он был всего лишь звездой inhouse-лиг, без опыта онлайн турниров. Еще оставались варианты с проверенными, крепкими американскими игроками, которые обеспечили бы нам крепкое выступление на большинстве турниров, 3-6 места. Но мы не хотели выступать «хорошо». Мы хотели быть лучшими в мире. Мы сделали ставку, и ставка выиграла.
***
- После нашей победы на DAC, я сделал этот твит — очень дерзкий, конечно, но почему бы и нет? Обмен колкостями — это по-своему весело. Да, было какое-то желание доказать свою правоту, главным образом Артуру — с zai мы разошлись мирно, хотя с ним вообще трудно не ужиться. Но это желание не шло ни в какое сравнение с нашей враждой со swindlezz во времена HoN: тогда мы были подростоками и эмоции просто зашкаливали.
One less ego one more championship
— Peter Dager (@Peterpandam) 9 февраля 2015 г.
- Вообще, я не боюсь показаться грубым, отстаивая свою позицию. Если кто-то когда-то конфликтовал со мной, не упущу шанса поставить его на место. Тогда, после DAC, я выиграл два миллиона долларов и чувствовал себя на вершине мира.
***
- Когда Arteezy вернулся в первый раз, он очень хотел играть на хардкэрри. Suma1L пришлось менять игровой стиль, играть на командных героях... сейчас я понимаю, что это было ошибкой. Возможно, именно
Suma1L был нашим осевым игроком, и мы должны были убедить Артура поменяться хотя бы чуть-чуть, вместо того чтобы полностью менять Сумаила. У него и Arteezy мозг работает на совсем других скоростях, нежели у обычного игрока. Им важно доверие; важно играть на комфортных для них героях. Тогда они могут выиграть для вас игру в соло. В конечном итоге мы пришли к игровой модели с двумя жадными корами, но тот состав развалился прежде, чем мы смогли нормально ее отработать. - Второй уход Arteezy... это был полный бред. У меня просто слов не было. У нас снова почти не было вариантов: я надеялся, что с Aui и Bulba что-то выйдет, но вскоре стало очевидно, что этот состав не работает. Возможно, стоило попробовать Fear на кэрри, а Aui вернуть на позицию саппорта, но на тот момент им обоим нравились свои роли и менять их они не хотели. На тот момент игра у нас совершенно не шла [EG заняли последнее место на Manila Major], и я думал, что после TI6 наверняка завершу карьеру. Третье место на The International (которое, откровенно говоря, должно было быть вторым) вдохновило меня поиграть еще, но тогда я просто хотел отдохнуть от постоянного стресса и переживаний — когда же уйдет
Arteezy на этот раз.
- Что касается его последнего возвращения, то это уже не моя забота. Решение принимали игроки, а я сейчас не часть команды. Если они решили, что Артур необходим им для успеха, что ж... Каждый хочет побеждать. В свое время Артур не раз ошибался в выборе правильных партнеров, но я думаю, что с этим составом EG у него все может сложиться удачно. Когда я был капитаном, я чуть ли не осознанно шел на конфликт, чтобы мотивировать команду, а эти ребята очень дружны, каждое разногласие они воспринимают как общую проблему и стараются решать командно. Сможет ли этот состав добиться тех же успехов — покажет время.
ETERNALENVY
- После Starladder 9 мы предлагали EE поиграть за нас. Он отказался. В следующий раз я звал его в команду после TI4, занять роль [универсального кэрри], которую в итоге занял Fear, но он опять отказался. И последний раз был уже перед DAC, после ухода Arteezy и zai – у меня была идея осуществить что-то вроде слияния EG и С9, но и на это он не согласился. А после TI5, когда мы выиграли турнир, ко мне подходили все: «Мы хотим играть с тобой, Питер, мы сделаем все, что потребуется». Дело было не в отчаянии, не в желании поскорее найти новую команду – просто на тот момент самым разумным шагом было играть с нами. Я доказал, что я победитель, и остальные тоже захотели побед.
- Причина, по которой Envy не добивался серьезных успехов ни на одном TI, – он не вписывался в мету тех периодов и не был подходящим игроком, чтобы выстраивать вокруг него игру. Он всегда играл примерно одинаково: сплитпуш, агрессивный фарм, нестандартные мувы на грани ошибки, которые могут привести противника в замешательство. Его стиль игры замечательно работал на Shanghai Major, никто не знал, как это контрить. Тогда Secret смогли раскрыть его с лучшей стороны.
- Он много работает над собой, старается развиваться и в других направлениях, и сейчас занимается тем, чем действительно горит [возглавляет собственную команду и организацию]. Сейчас NP пытаются играть как единая команда, но это работает не всегда. Дота слишком хаотичная игра, и строить игру вокруг одного игрока чаще всего проще и эффективнее. У того же Aui_2000 на TI5 был самый узкий пул из всех нас, мы брали его героев на первый пик. Нужно уметь грамотно обыгрывать возможности таких осевых игроков: нестандартная игра Aui на 4-й позиции в итоге привела нас к победе на том TI.
- На TI5 мы старались обеспечить Fear хороший старт, чтобы он поскорее освободил линию для Aui и начал создавать спейс. Suma1L был нашей первой позицией, а Aui_2000 – чуть ли не второй. Fear же делал все возможное, чтобы у Suma1L и UNiVeRsE задалась игра.
МАНЕРА ДРАФТА И МОТИВАЦИЯ
- Я не подстраиваю свою стратегию под оппонента. Я заранее планирую основу своего пика, а остальных героев подбираю таким образом, чтобы противостоять контрпикам врага. В матче против DK на TI4 мы запланировали пик первых трех, пожалуй даже четырех героев, а пятым внесли небольшие коррективы под пик противника.
- Dota – больше игра знания, нежели исполнения. Мышечная память на определенном герое решает, но она нарабатывается заранее. Перед началом DAC мы уже знали, как хотим играть, у каждого было по 4-5 отработанных героев. А это уже 70% успеха. Исполнить наработанное – не так сложно, сложнее понять, что следует тренировать.
- Здорово видеть, как n0tail и Fly, которые раньше не считались звездными игроками, добиваются такого успеха. Они знают, что нужно делать для победы, знают, как взять максимум от лучших качеств своих игроков и передают им же свои знания.
- Мне нравится делать видео с разбором своих драфтов и видеть комментарии вроде «оо, это решение было таким нестандартным, он просто гений!», но кому это не нравится? Конечно, при этом я раскрываю некоторые свои идеи, в этом деле нужно быть осторожным, поэтому обычно я выпускал эти видео по крупным турнирам, после которых следовал патч, полностью изменяющий мету. Развивая свой канал, я смог заявить о себе, сделать себе имя в сообществе Доты, что для игрока моей роли довольно сложно. Мидеры, кэрри и так находятся в центре внимания, а вот саппорту приходится стараться, чтобы завоевать фанатов.
- Кроме собственно побед, кроме желания доказать свою состоятельность, играть в Доту меня мотивируют деньги. Будем откровенны – в Доте сейчас очень много денег, вы даже не представляете, насколько победа в крупном турнире может отразиться на вашей жизни. И победа на TI5 круто изменила мою жизнь, изменила ее навсегда.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: