Взгляд изнутри с ppd. Часть 2

Сложные взаимоотношения с Arteezy, причина, по которой EternaLEnVy проваливается на TI, и особенности драфта самого ppd — во второй части "Взгляда изнутри".

ARTEEZY

  • Fear и Arteezy сделали правильный выбор, взяв нас с zai с команду, хотя особого выбора у них и не было: другими кандидатами были DeMoN и FLUFFNSTUFF. Не то что бы те игроки не могли добиться такого же успеха... но американская дота-сцена к тому моменту откровенно застоялась. За три года американские команды не выиграли ничего, лишь перетасовывали одни их и тех же игроков. Я поговорил с Артуром, рассказал пару своих мыслей по поводу его игрового стиля и возможных стратегий вокруг него. Мы играли в свою игру, а остальные стали повторять. Потом заговорили, что мы изменили мету.

  • Я не был удивлен, когда узнал, что Arteezy и zai уходят в Secret. На The Summit 2 обстановка уже была накалена, я потерял контроль на собой. Признаю, с моей стороны это была ошибка. Но я был действительно зол, этому взрыву предшествовали несколько месяцев проблем.
  • У меня с Артуром всегда было много разногласий. Мы оба — сильные личности, со своими взглядами на то, как нужно играть в Доту. В одном из патчей [прим.: патч 6.82] Артур настаивал на игре через Naga Siren Naga и
    Terrorblade Terrorblade
    ,
    а мне казалось, что мы можем играть по-другому, и для нас это будет лучше. Моя ошибка была в том, что вокруг молодых, талантливых игроков вроде Arteezy, Suma1L, Miracle- действительно нужно выстраивать игру.
  • Когда Arteezy ушел в Secret, он был одним из лучших игроков в мире, а может и лучшим. Сложно было принять его потерю: мы даже не представляли, как сможем заменить такого игрока. Казалось, что победы, которыми за те годы мы стали одержимы, безвозвратно уйдут в прошлое.
  • После того, как Arteezy и zai покинули команду, я контактировал с большим количеством разных игроков; среди них был N0tail, я приглашал играть его на 4-ю позицию. N0tail я очень уважаю со времен HoN и действительно хотел поиграть с ним, но он отказался. Что неудивительно: нас покинули наши главные звезды, будущее команды оставалось неясным. Скажу честно, нам крупно повезло, что Cloud 9 решили вдруг кикнуть Aui_2000, которого я считал одним из сильнейших игроков. А приглашение
    Suma1L было авантюрой: сейчас это решение кажется гениальным, но тогда он был всего лишь звездой inhouse-лиг, без опыта онлайн турниров. Еще оставались варианты с проверенными, крепкими американскими игроками, которые обеспечили бы нам крепкое выступление на большинстве турниров, 3-6 места. Но мы не хотели выступать «хорошо». Мы хотели быть лучшими в мире. Мы сделали ставку, и ставка выиграла.

***

  • После нашей победы на DAC, я сделал этот твит — очень дерзкий, конечно, но почему бы и нет? Обмен колкостями — это по-своему весело. Да, было какое-то желание доказать свою правоту, главным образом Артуру — с zai мы разошлись мирно, хотя с ним вообще трудно не ужиться. Но это желание не шло ни в какое сравнение с нашей враждой со swindlezz во времена HoN: тогда мы были подростоками и эмоции просто зашкаливали.

  • Вообще, я не боюсь показаться грубым, отстаивая свою позицию. Если кто-то когда-то конфликтовал со мной, не упущу шанса поставить его на место. Тогда, после DAC, я выиграл два миллиона долларов и чувствовал себя на вершине мира.

***

  • Когда Arteezy вернулся в первый раз, он очень хотел играть на хардкэрри. Suma1L пришлось менять игровой стиль, играть на командных героях... сейчас я понимаю, что это было ошибкой. Возможно, именно
    Suma1L был нашим осевым игроком, и мы должны были убедить Артура поменяться хотя бы чуть-чуть, вместо того чтобы полностью менять Сумаила. У него и Arteezy мозг работает на совсем других скоростях, нежели у обычного игрока. Им важно доверие; важно играть на комфортных для них героях. Тогда они могут выиграть для вас игру в соло. В конечном итоге мы пришли к игровой модели с двумя жадными корами, но тот состав развалился прежде, чем мы смогли нормально ее отработать.
  • Второй уход Arteezy... это был полный бред. У меня просто слов не было. У нас снова почти не было вариантов: я надеялся, что с Aui и Bulba что-то выйдет, но вскоре стало очевидно, что этот состав не работает. Возможно, стоило попробовать Fear на кэрри, а Aui вернуть на позицию саппорта, но на тот момент им обоим нравились свои роли и менять их они не хотели. На тот момент игра у нас совершенно не шла [EG заняли последнее место на Manila Major], и я думал, что после TI6 наверняка завершу карьеру. Третье место на The International (которое, откровенно говоря, должно было быть вторым) вдохновило меня поиграть еще, но тогда я просто хотел отдохнуть от постоянного стресса и переживаний — когда же уйдет
    Arteezy на этот раз.

  • Что касается его последнего возвращения, то это уже не моя забота. Решение принимали игроки, а я сейчас не часть команды. Если они решили, что Артур необходим им для успеха, что ж... Каждый хочет побеждать. В свое время Артур не раз ошибался в выборе правильных партнеров, но я думаю, что с этим составом EG у него все может сложиться удачно. Когда я был капитаном, я чуть ли не осознанно шел на конфликт, чтобы мотивировать команду, а эти ребята очень дружны, каждое разногласие они воспринимают как общую проблему и стараются решать командно. Сможет ли этот состав добиться тех же успехов — покажет время.

ETERNALENVY

  • После Starladder 9 мы предлагали EE поиграть за нас. Он отказался. В следующий раз я звал его в команду после TI4, занять роль [универсального кэрри], которую в итоге занял Fear, но он опять отказался. И последний раз был уже перед DAC, после ухода Arteezy и zai – у меня была идея осуществить что-то вроде слияния EG и С9, но и на это он не согласился. А после TI5, когда мы выиграли турнир, ко мне подходили все: «Мы хотим играть с тобой, Питер, мы сделаем все, что потребуется». Дело было не в отчаянии, не в желании поскорее найти новую команду – просто на тот момент самым разумным шагом было играть с нами. Я доказал, что я победитель, и остальные тоже захотели побед.
  • Причина, по которой Envy не добивался серьезных успехов ни на одном TI, – он не вписывался в мету тех периодов и не был подходящим игроком, чтобы выстраивать вокруг него игру. Он всегда играл примерно одинаково: сплитпуш, агрессивный фарм, нестандартные мувы на грани ошибки, которые могут привести противника в замешательство. Его стиль игры замечательно работал на Shanghai Major, никто не знал, как это контрить. Тогда Secret смогли раскрыть его с лучшей стороны.

  • Он много работает над собой, старается развиваться и в других направлениях, и сейчас занимается тем, чем действительно горит [возглавляет собственную команду и организацию]. Сейчас NP пытаются играть как единая команда, но это работает не всегда. Дота слишком хаотичная игра, и строить игру вокруг одного игрока чаще всего проще и эффективнее. У того же Aui_2000 на TI5 был самый узкий пул из всех нас, мы брали его героев на первый пик. Нужно уметь грамотно обыгрывать возможности таких осевых игроков: нестандартная игра Aui на 4-й позиции в итоге привела нас к победе на том TI.
  • На TI5 мы старались обеспечить Fear хороший старт, чтобы он поскорее освободил линию для Aui и начал создавать спейс. Suma1L был нашей первой позицией, а Aui_2000чуть ли не второй. Fear же делал все возможное, чтобы у Suma1L и UNiVeRsE задалась игра.

МАНЕРА ДРАФТА И МОТИВАЦИЯ

  • Я не подстраиваю свою стратегию под оппонента. Я заранее планирую основу своего пика, а остальных героев подбираю таким образом, чтобы противостоять контрпикам врага. В матче против DK на TI4 мы запланировали пик первых трех, пожалуй даже четырех героев, а пятым внесли небольшие коррективы под пик противника.
  • Dota – больше игра знания, нежели исполнения. Мышечная память на определенном герое решает, но она нарабатывается заранее. Перед началом DAC мы уже знали, как хотим играть, у каждого было по 4-5 отработанных героев. А это уже 70% успеха. Исполнить наработанное – не так сложно, сложнее понять, что следует тренировать.
  • Здорово видеть, как n0tail и Fly, которые раньше не считались звездными игроками, добиваются такого успеха. Они знают, что нужно делать для победы, знают, как взять максимум от лучших качеств своих игроков и передают им же свои знания.

  • Мне нравится делать видео с разбором своих драфтов и видеть комментарии вроде «оо, это решение было таким нестандартным, он просто гений!», но кому это не нравится? Конечно, при этом я раскрываю некоторые свои идеи, в этом деле нужно быть осторожным, поэтому обычно я выпускал эти видео по крупным турнирам, после которых следовал патч, полностью изменяющий мету. Развивая свой канал, я смог заявить о себе, сделать себе имя в сообществе Доты, что для игрока моей роли довольно сложно. Мидеры, кэрри и так находятся в центре внимания, а вот саппорту приходится стараться, чтобы завоевать фанатов.
  • Кроме собственно побед, кроме желания доказать свою состоятельность, играть в Доту меня мотивируют деньги. Будем откровенны – в Доте сейчас очень много денег, вы даже не представляете, насколько победа в крупном турнире может отразиться на вашей жизни. И победа на TI5 круто изменила мою жизнь, изменила ее навсегда.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

ЧСВ на уровне, но он всегда доказывает, что слова на ветер не бросает, что достойно уважения.
Лучший капитан доты.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Too easy for Arteezy", вспомнил былые 2013-2014 года, прослезился.

Комментарии
Новости
Форум