К истокам: Morph, Abaddon, TP

Автор: ,

Сегодня мы вернёмся к истокам такого героя, как Abaddon, поведаем вам историю воды и расскажем, как менялся предмет Town Portal Scroll. Хотите надеть на себя шкуру "олдфага" и хоть на миг окунуться в ту далёкую атмосферу? Тогда усаживайтесь поудобнее, мы начинаем!


Morphling

Morphling появился в DotA (тогда ещё кастомной карте WarCraft III) очень и очень давно, а если быть точным, то в версии 4.00, которая вышла 23 апреля 2004 года. От того Morphling в наши дни уже ничего не осталось, но давайте обо всём по порядку. 

(Morphling в версии 6.66b)

Кто может красть и использовать украденные заклинания? Думаете Rubick? Ну, сейчас то конечно да, но немногие знают, что первым, кто стал обладать подобной магией, был именно Morphling. Элементаль воды обладал способностью с говорящим названием — Spellsteal, которая как раз таки и позволяла ему воровать способности. Однако, работала она как переключаемая аура и выбрать, какое заклинание украсть, было нельзя. Примечательно то, что у украденной магии не было ограничения на нахождение под властью Morphling, она оставалась у него до тех пор, пока сам Morphling не захочет от неё избавиться. Кстати, кулдауна у этой способности также не было, а на последнем уровне прокачки она не стоила и единицы маны. Однако были способности, которые Morphling не мог украсть, такие как: Elder Dragon Form, Summon Spirit Bear, Return, Eclipse, Omnislash, Nether Swap, Sprout и т.д.. В версии 6.04 Spellsteal был удалён, вот что тогда писали разработчики об этом: 

Да, мне действительно грустно, что мы удаляем Spellsteal. С ним слишком много проблем. На самом деле мы находимся в полной растерянности относительно его 4-ой способности. Прямо сейчас он может просто получить возможность 4 раза прокачивать статы, потому что он не может разумно использовать что-нибудь ещё: бонусы к атаке ему не нужны, броня ему не нужна т.к. он имеет Blink, нюки ему не нужны, больше возможностей для фарма ему не нужно...и так далее и тому подобное. Мы решили дать ему ещё 4 уровня для статов, так или иначе, это всё, что ему сейчас требуется. 

Morphling не только был первооткрывателем кражи способностей, но и также одним из первых имел возможность телепортации. Или вернее, блинка. Да, он действительно когда-то мог телепортироваться на расстояния не более 1000 с кулданом в 9/8/7/6 и манакостом в 60. В версии 6.05 Blink был заменён на другую способность, однако сейчас у Morphling есть аналог того старого скилла — Waveform. 

(Morphling использует Waveform в Dota 2)

Tidal Wave — первый нюк Morphling, он чем-то напоминает Waveform, однако он не прокатывался, а лишь создавал стену из воды, нанося урон, сам при этом оставаясь на месте. Не трудно догадаться, что нынешний Waveform - это объединение тогдашних Tidal Wave и Blink

На замену Blink к Morphling пришла очень интересная и уникальная способность Adapt, которая позволяла ему адаптироваться под обстоятельства и менять основной атриибут: из ловкости в интеллект, из интеллекта в силу и из силы в ловкость. При основном атрибуте ловкость Morphling имел способность Morph Attack, 350 радиуса атаки и 275 скорость бега, при интеллекте способность Crushing Wave, 500 радиуса атаки и 275 скорость бега, при силе способность Unstable Power, 175 радиуса атаки и 290 скорость бега. Очень примечательная особенность этой способности в том, что Morphling при трансформации снимал с себя все баффы и дебаффы, а также, внимание, обнулял кулдауны у других способностей и предметов. К сожалению, или к счастью, способность была заменена на нынче нам привычный Replicate в версии 6.31, а ниже мы приводим описание способностей, которые получал Morphling при смене основного атрибута: 

Morph Attack - Morphling получает бонус к урону на следующую атаку. 

  • Базовый урон: 30
  • Бонус к урону от ловкости: 140%/180%/220%/260%
  • Манакост: 50
  • Кулдаун: 20

Crushing Wave - вызывает волну, которая наносит урон, оглушает и отталкивает назад вражеских юнитов.

  • Урон: 100/150/200/250
  • Длительность оглушения: 1/1.25/1.5/1.75
  • Дистанция отталкивания: 100
  • Манакост: 75
  • Кулдаун: 9

Unstable Power - увеличивает броню и атаку Morphling.

  • Бонус к урону: 30%/40%/50%/60%
  • Бонус к броне: 4/5/6/7
  • Длительность: 12
  • Манакост: 75/85/95/101
  • Кулдаун: 15

Как вы могли заметить, многие из ныне существующих способностей берут свои истоки из того старого Morphling, который дошёл до наших дней совсем другим существом. 


Abaddon

Abaddon или же Lord of Avernus появился в DotA в версии 6.20, а точнее 4 ноября 2005 года. Несмотря на то, что прошло уже более десяти лет, герой не слишком поменялся, и я осмелюсь сказать, что в наши дни он практически остался таким же, каким был добавлен когда-то давно, однако отличия всё-таки есть.

(Abaddon в версии 6.59)

Лорд Авернуса когда-то не имел привычного для нас Mist Coil, вместо этого у него была чем-то напоминающая нынешнюю дуэль Legion Commander способность — Mark of the Abyss. Abaddon вешал метку на вражеского героя, после чего начинал бить его, получая бонус к скорости атаки, примечательно в этой способности больше всего то, что она не прерывалась, пока Abaddon или цель с меткой не погибнут. 

Однако такая способность пришлась не по душе ни игрокам, ни самому IceFrog, и уже в небольшом патче 6.24 она была изменена. Отныне Abaddon просто вешал метку на вражеского юнита и все, кто атаковали цель получали бонус к скорости атаки, а метка спадала спустя 20 секунд после наложения.  

Но и это не понравилось тогдашним игрокам, и разработчики карты в версии 6.33 полностью заменили способность на всем ныне привычный Mist Coil. С тех пор изменения Abaddon'a касались только правки баланса.

(Abaddon в Dota 2)


Town Portal Scroll

Сколько профессиональных игр проигрывалось только из-за того, что игроки забывали или забивали покупать свиток телепортации, да и вы сами, наверняка, в обычных играх проиграли не один десяток рейтинга. Истоки магического свитка ведут задолго до времён появления Abaddon'a, предмет был введён в игру между патчами 5.11 - 5.31 и с тех пор претерпел достаточно изменений. Начать можно только с того, что спустя некоторого времени предмет был полностью удалён из игры, а если быть точнее, то в лавке его не было уже в патче 5.54, пробыл в небытие предмет аж до версии 6.00. После пере добавления предмет также был переделан: если раньше телепортирующий герой мог взять вместе с собой подконтрольного юнита, то теперь сделать этого было нельзя. 

(Эффект телепортации в DotA)

Также раньше с помощью дешёвого свитка можно было применять глиф аж на целых 15 секунд. Дело в том, что длительность телепортации была 3 секунды, и на время этих трёх секунд выбранному для телепортации строению давался бонус в виде 9999 брони. Тем самым, если все пять героев телепортировались на здание поочередно, то мы получали, к примеру, неубиваемую башню. Забавно ещё то, что убран этот бонус был только в версии 6.55. В остальном изменения Town Portal Scroll в основном касались только стоимости, кулдауна и эффекта Teleportaion.

Изменения стоимости и кулдуна
Версия Стоимость Кулдаун
5.40 500 30
5.50 350 30
6.00 135 65
6.82 100 65
6.84 100 70
6.85 75 70
6.87 50 70

Этот был пилотный выпуск рубрики "К истокам", которую мне бы очень хотелось продолжать и развивать — прежде всего, есть сомнения, что подобное уже есть в русском сегменте Интернета. Мы ждем ваших отзывов и предложений. Стоит ли дополнять историю героев в рамках Dota 2 информацией о первом появлении, первых пиках и так далее? Любая критика будет услышана, поэтому не стоит стесняться: это очень поможет улучшить следующие выпуски "К истокам". Спасибо и до скорых встреч!

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
10 Фев 2017 в 10:36
4
Создайте статью с боссами в первой дотке (которые в *.*9 версиях были), можно еще видеообзор запилить.
10 Фев 2017 в 10:39
13
500 голды за тп, вот были времена..)
11 Фев 2017 в 02:59
1
А еще аегу можно было купить в магазине, правда появлялся герой на фонтане. Мы выживали как могли
10 Фев 2017 в 10:42
17
Сапорты, купите мне тп за 500)))
10 Фев 2017 в 10:44
3
Годно!
10 Фев 2017 в 11:07
0
500 голды за тп во времена без гейба, чет походу деньги айсфрогу идут
10 Фев 2017 в 11:07
0
Норм рубрика! Я прям вернулся вновь в 5й класс
10 Фев 2017 в 11:27
0
Классна, автор молодец, ваще красавчик, просто улет
10 Фев 2017 в 11:37
0
а будет статья про тинкера который в танк превращался?)
10 Фев 2017 в 11:56
1
и трент превращался в вышку?это же просто эффект бкб был,лучше вспомните старого вокера) да и сайленсер с големами и масс хилом был неплох
10 Фев 2017 в 11:58
0
а еще селедка в рыбу превращалась когда гуляла по воде
10 Фев 2017 в 15:46
0
Тинкер танк это еще ничего, а вот дестроер ни в кого не превращался в бкб, зато когда бкб проходило он превращался в статую и бегал так до конца игры.
10 Фев 2017 в 11:39
4
То чувство когда узнал все вещи в инвентаре на первом скрине (как же я стар FeelsBadMan)
10 Фев 2017 в 13:08
2
Кстати крутой сбор, разве что вместо второй рапиры бкб/сатаник - и можно рвать все
12 Фев 2017 в 15:27
0
это изи
10 Фев 2017 в 11:58
1
Очень приятно читать, в отличии "аналитических" статей Dota2.ru
10 Фев 2017 в 12:15
0
Вобще то Абу звали ДК, не только лорд авернус
10 Фев 2017 в 12:18
0
Исключительно те кто играл в ВАР на развитие ибо рыцарь смерти. Но таких наверное было большинство.)
10 Фев 2017 в 12:24
-1
Запилите про фан героев первой доты аля торнадо, большой виспарь, космодесант и конечно же любовь всех анимешников - Cloud Strife
10 Фев 2017 в 12:48
1
мне всегда нравился как превращался тинкер в БКБ, а твкой ТАНК ))) вот даже ссылку нашОл https://www.youtube.com/watch?v=gcXXsnhJiww
10 Фев 2017 в 13:00
0
Прям заинтересовали, продолжайте)
10 Фев 2017 в 13:07
0
Вот это я понимаю сбор морфа, не то что щас всякие линки да шотганы
10 Фев 2017 в 14:24
0
в одной из версий был мод который открывал два барака с героями.там очень интересные способности у них были.
10 Фев 2017 в 15:29
0
Наконец-то годная и интересная статья, а не, как обычно, пустая болтовня, вода и сплошной субъективизм.
10 Фев 2017 в 16:21
0
До сих пор иногда захожу покатать на айсикап. Статья реально годная, аж прослезился
10 Фев 2017 в 16:27
3
Ставьте "лукас", те, кто помнит баг с морфом и рошаном)))
10 Фев 2017 в 16:47
0
сколько я репортов на айсикапе накатал....
10 Фев 2017 в 16:50
1
Я, кстати, безрукий. Пробовал пару раз, нихрена не получилось)))))00
10 Фев 2017 в 17:59
0
А, ты про тот, где еще Акс нужен?)) Так это не так давно уж и было, лол.
11 Фев 2017 в 14:11
0
Не, я про тот, где на пятку рошану "прыгаешь" морфлингом и рошан багается.
10 Фев 2017 в 16:59
0
Афигенно,продолжай
11 Фев 2017 в 10:35
0
Делайте продолжение, и в новой статье оставляйте ссылку на старые
11 Фев 2017 в 16:12
0
помню когда после ТПшки на крипов, они стопались и стояли на месте пока враг не подойдёт в зону агра.
14 Фев 2017 в 18:44
0
Эта рубрика будет жить вечно!!! Лайк
15 Фев 2017 в 00:52
0
Всё бы хорошо, но про ТП мало сказано. Например, что вышка не могла бить, когда делали тп, что тп можно было делать только по 1. Потом сделали на местность вокруг, потом добавили время между тпшками.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Erni100dota2
1

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?