Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE
Призовой фонд The International 2017: $24,787,916

К истокам: Void, Razor, Blink

Автор: ,

Сегодня мы вернёмся к истокам таких героев, как Faceless Void и Razor, а также расскажем историю изменений предмета Blink Dagger. К слову, посмотреть, как менялись Invoker, Morphling и Abaddon, а также Town Portal Scroll, можно в прошлых выпусках нашей рубрики «К истокам», ссылки на которые есть в конце новости.

Faceless Void

Darkterror появился в DotA в одной из самых ранних версий 0.60, которая вышла 3 февраля 2004 года. Тогдашний Void сильно отличался от того, который дошёл до наших дней. Из текущих способностей с самого начала он имел только Time Lock, а остальные были заменены или переделаны, но обо всём по порядку. Начать можно с ультимативной способности, которая очень похожа на нынешний Song of the Siren у Naga Siren. Void мог останавливать время вокруг себя с помощью Stop Time, примечательно то, что в ранних версиях эта способность была глобальной и работала на здания. Уже в версии 6.06 способность перестала работать на здания, а также лишилась глобального применения, отныне Void мог останавливать время только в радиусе 1000 / 1500 / 2000 вокруг себя. Но пожила такая способность не очень долго, и уже в версии 6.07 ультимейт Void'а был заменён на Temporal Drag, который замедлял скорость передвижения и атаки врагов по всей карте на 5 секунд. Но и это не понравилось тогдашним игрокам и разработчикам, и уже в версии 6.10 Void овладел привычным для нас Chronosphere

Также Void когда-то обладал способностью, с помощью которой он мог уворачиваться от атак с шансом 14% / 21% / 28% / 35%, отметим, что движок WarCraft III округлял подобные значения до ближайшего числа, которое кратно 5, поэтому фактически шанс увернуться был 15% / 20% / 30% / 35%. Однако, простых уворотов Void'у оказалось недостаточно, и тогда разработчики в версии 6.10 заменили их на действительно противную штуку под названием Backtrack. Дело в том, что Darkterror с шансом 10% / 15% / 20% / 25% мог проигнорировать любой наносимый урон, будь то Laguna Blade или Reaper's Scythe. С полным потенциалом данной способности можно ознакомиться посмотрев нижеприкрепленный видеоролик. Ну и на радость многим, данная способность была заменена на привычный для нас Time Dilation в версии 6.86

Наверное, мало кто знает, но Void в ранних версиях не обладал блинком или чем-то подобным, изначально, на месте первой способности у него был Carrion Swarm. Коротко говоря, Void выпускал стаю летучих мышей, которые наносили до 300 единиц урона. Кстати, данная способность сейчас принадлежит Death Prophet, но носит другое название — Crypt Swarm. В версии 6.10 «безликий» вместо Carrion Swarm получил всем известный Time Walk, но работал он немного иначе. Void при использовании способности мог быстро перемещаться к атакующей цели в радиусе 400, примечательно то, что если в радиусе 400 не окажется подобных целей, то кулдауна не появится, однако мана за использование снимется. Чуть позднее, а именно в версии 6.13, разработчики немного изменили данную способность, и Void получил простой «блинк», аналог которого есть у Queen of Pain и Anti Mage. Несмотря на то, что такой Time Walk находился у «безликого» довольно-таки долго, разработчики всё же решили снова поменять его, и в версии 6.86 он овладел привычным для нас Time Walk

Razor

Lightning Revenant так же, как и Faceless Void, был добавлен в версии 0.60 и с тех пор претерпел достаточно изменений. К примеру, ультимативная способность носила другое название — Storm Seeker. В принципе, данная способность очень схожа с текущим ультимейтом Razor'a, за исключением того, что молнии сейчас бьют по более раненным целям, а не как раньше, случайно. Ах да, "новый" ультимейт «бритва» получила в версии 6.60

До версии 6.60 Razor вместо Unstable Current имел пассивную способность под названием Unholy Fervor, которая давала ему бонус к скорости передвижения и регенерации здоровья. 

Также, Razor имел способность, очень похожую на Arc Lightining у Zeus. Герой бросал поток молнии, который отскакивал на других вражеских юнитов и наносил уменьшенный с каждой целью урон. В версии 6.60 способность была заменена на привычный для нас Static Link

Ну и последняя ушедшая в небытие способность Razor носила название Frenzy. При активации, Razor получал бонус к скорости атаки в размере 25 / 50 / 75 / 100 и к урону в размере 5% / 10% / 15% / 20%. Также как и предыдущие способности, она была заменена на Plasma Field в версии 6.60

Blink Dagger

А вот «кинжал» не особо подвергался изменениям. Предмет был добавлен в игру между версиями 5.11 - 5.31. В версиях 5.53 и 5.83 этот предмет запретили покупать соответственно Vengeful Spirit и Pudge, думаю, по причине того, что с помощью него данные герои могли закидывать врагов на «хай-граунды», с которых они бы не смогли слезть и тому подобное. Также раньше можно было использовать Blink Dagger даже во время и после получения урона. В версии 6.51 предмет появился в боковых лавках, а в 6.79 предмет стал доступен для вышеупомянутых героев. Кстати, Blink обладает очень хитрой механикой (как и вторая способность QoP), к примеру, если вы захотите телепортироваться на местность, которая дальше действия радиуса, то в конечном итоге потеряете 240 единиц телепортации. Хорошо понять логику этого можно на картинке выше. К примеру, если радиус выйдет за 1200, то вы телепортируетесь всего на 960

История изменений Blink Dagger
Версия Стоимость Дистанция Кулдаун Мана
5.11 3900 1300 2 0
5.51 2600 1300  25 0
5.75 2300 1300  25  0
5.77 2100 1300  25  0
5.83 2150 1300  25  0
6.00 2150 1300  25  5
6.04 2150 1000 25 
6.20 2150 1000 25 90
6.49 2150 1000  30 90
6.50 2150 1000 30 75
6.51 2150 1200 30  75
6.55 2150 1200 15 75 
6.57b 2150 1200  18 75 
6.63 2150 1200  14 75 
6.78 2150 1200  12 75 
6.80 2150 1200  12  0
6.82 2250 1200  12  0

Прошлые выпуски «К истокам»:

К истокам #1: Morph, Abaddon, TP

К истокам #2: Invoker

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
21 Фев 2017 в 01:04
39
"на действительно противную штуку под названием Backtrack"Противную, не противную, но скилл был абсолютно уникален и вызывал эмоции. Хоть Бэктрек был абсолютно рандомной пассивкой, но данная способность обладала очень красивой анимацией, которая очень походила на эвейды пуль из замечательного фильма Матрица.
21 Фев 2017 в 13:44
3
Как-то я, в далёком 2013 играл на тинкере и дал лазер+дагон(5) в войда у которого было 350-400хп, так он забэктречил прокаст и убил ещё меня(!!!) Такую обиду ещё я не испытывал...
21 Фев 2017 в 01:06
9
Вспомнил, как на гарене получил в бэктрэк ульт лиона, фуры и дагон. Прослезился
21 Фев 2017 в 01:14
-1
зачем было убивать войда... неужели нельза было встроить в тайм волк ... как у рики инвиз а спинанарезательстве
21 Фев 2017 в 10:50
1
Что в войде убито, лол? Отличный герой стал
21 Фев 2017 в 13:51
0
Эта спсобность параша! Раньше было лучше.
21 Фев 2017 в 12:57
1
Его воскресили алло, там был 45% винрейт до 6.86
Сейчас можно управлять бектреком.
21 Фев 2017 в 13:41
1
Ну... Стали бы брать сильвер ещё и против войда, делов-то. Ударил с сильвера - и вноси нужный тебе урон.
А вообще - рандом в дотке - это неприятно. Иногда везёт, а иногда пассивка только от крипов срабатывала ,а в драке склеивался. Войд стал более... Управляемым в плане выживаемости, да и на линии теперь стоит увереннее, чем с шансов в 10% уворота
21 Фев 2017 в 01:27
7
скучаю по бектреку((
21 Фев 2017 в 01:36
-6
Вообще, бектрек воида на самом деле не такой простой, как кажется. Это мало кто знает, но он НЕ РАБОТАЛ, если нанесенный урон был больше, чем хп воида. Допустим (просто пример) лагауна лины наносит 1000 хп, у воида 900 хп. в ста случаев из ста бектрек не будет работать, т.к урон способности больше, чем хп воида.

А вообще, за всю историю доты, воид - единственный герой, который мог нагибать 1х9 при любом пике. Мом, бф, бкб, криты, мкб, бабочка, вместо мома - еще один бф и герой делает рампагу в куполе лайк э босс. Ходил им в мид с щитком, на 6 лвл гарантированный килл с последующей аннигиляцией всей карты. Веселое, все-таки, время было.

Еще за воида был баг: чуть правее фонтана сентов (сторона света в д1) была небольшая "полянка". Если прыгнуть в эту полянку таймволком и в прыжке активировать фейзы, то игра крашилась. Такие дела.
21 Фев 2017 в 01:53
1
по поводу хп бред, видос в новости посмотри, лион ультует на 170+ хп и бектрек работает
21 Фев 2017 в 02:11
0
Он имеет в виду общее хп войда а не текущее
21 Фев 2017 в 04:58
-3
Нет, он имел ввиду как раз таки текущее хп войда, потому что бэктрек работал так: сначала герой получает урон, а потом мгновенно восстанавливает хп в зависимости от потерянного здоровья, а если герой мертв, как мы знаем, хп восстанавливать некому.

Правда вот такое было на движке варкрафта, не знаю как было во второй доте, но вроде бы бэктрек исправно работал и на урон, превышающий хп.
21 Фев 2017 в 12:30
-2
Ало никогда такого не было, щас бы быть ньюфагом и рассказывать сказки про мгновенный отхил, когда если бэктрек срабатывал, то урон просто не вносился.
21 Фев 2017 в 14:35
1
Был отхил, ты его не замечал. Спроси у любого профессионального мапмейкера как сделать скилл по типу бэктрека войда. Он тебе напишет то же самое, что и я.
24 Фев 2017 в 11:11
0
Да Теmpo правильно написал. Механика была проста если урон был не смертельным - то воид восстанавливал обратно хр. Из-за этого это был не простой уворот, а против физ атак хорошо сочетался с бабочкой.
21 Фев 2017 в 02:08
1
Еще за воида был баг: чуть правее фонтана сентов (сторона света в д1) была небольшая "полянка". Если прыгнуть в эту полянку таймволком и в прыжке активировать фейзы, то игра крашилась. Такие дела.

а если предварительно спушить т1 (либо убить большее кол-во вышек, чем оппонент) у вражеской команды, то на икупчике засчитывало победу, эх, легчайшие птсики
21 Фев 2017 в 12:32
0
А еще в дитке 1 был баг с магнусом, в правой нижней части карты выезжаешь скьювером за пределы карты и игра крашиться)
21 Фев 2017 в 13:33
0
Так было в первой доте. Он отхиливал полученный урон. Во второй урон просто не наносился.
21 Фев 2017 в 13:39
0
"А вообще, за всю историю доты, воид - единственный герой, который мог нагибать 1х9 при любом пике"
А что ж не магнус с шестью рапирами? Тоже может убить за пару ударов всех в рп. Может, проблема в том, что в нормальной катке ты один раз из тысячи поймаешь всех пятерых героев в хроносферу, ещё и так, чтобы стояли рядом и умирали?
21 Фев 2017 в 14:06
-1
Проблема магнуса с шестью рапирами в том, что его стан 4 секунды и область крайне мала, чтоб попасть по всем врагам. Удачи с шестью рапирами до кого-нибудь добежать/убежать/инициировать.

Купол воида же - 5 секунд, с огромной дальностью каста и под 400 АОЕ. При том, у воида шикарные хар-ки ловкости.

Алсо, еще раз повторяю: бектрек НЕ-РА-БО-ТАЛ, если скилл вносит больше дамаги, чем есть у хп воида. Имеется ввиду не текущее здоровье. Фулл хп воида - 900, лагуна - 1000 дмг. Бектрек никогда не сработает на лагуну.
21 Фев 2017 в 14:09
1
И да, бектрек не отражал урон. Из-за корявой механики wc3, бектрек просто моментально отхиливал хп до предыдущего значения.
21 Фев 2017 в 14:39
-2
тебя не смущают куча видосов, где войд доджит с 50 хп кучу нюков на 300+ урона, не?
21 Фев 2017 в 16:30
0
Тебя не смущает, что осилив мышку и клавиатуру, ты так и не научился читать?

Если у воида 1000 хп общего, но на данный момент у него 50 хп, то лагуну он отразит. Если у него те же 50 хп, но общего хп - 900, то лагуна, которая сносит штукарь хп, не отобьется бектреком.
22 Фев 2017 в 10:39
1
Некоторым людям нужно раза 3-4 объяснить одно и то же, уффф) тяжела судьба умных людей.
22 Фев 2017 в 14:21
0
Тебе нужно было добавить, что ты имеешь ввиду первую доту. Тогда бы не возникло столько вопросов.
26 Фев 2017 в 19:54
0
Ну попробуй войдом дать купол так, чтобы все пять героев встали под купол, ещё и так близко, чтобы их всех бф задевал
21 Фев 2017 в 01:57
3
Хочу блин за 4к с кд 2 секунды
21 Фев 2017 в 11:17
1
Не сбиваемый любым уроном
21 Фев 2017 в 02:00
0
"Ну и на радость многим, данная способность была заменена на привычный для нас Time Dilation" ВЕРНИТЕ МНЕ БЭКТРЭК!!!
21 Фев 2017 в 02:42
-1
даггер не менялся? его раньше можно было использовать даже если получали урон
21 Фев 2017 в 02:43
1
Пассивная ульта Разора и френзи - лучшее, что этот герой имел за все время существование в доте.
21 Фев 2017 в 03:47
-1
Войд (мы его тогда называли "часы, часовщик") мой любимый герой был в DotA, когда еще башеры стакались друг с другом и пассивкой героя. Перманентный баш был.
21 Фев 2017 в 04:03
-1
Неужели все забыли про гуля, с 4-я пассивами и аватором?
21 Фев 2017 в 09:07
0
Эх, старый Войдец, лучший герой доты был.
21 Фев 2017 в 05:48
1
"Нет, он имел ввиду как раз таки текущее хп войда, потому что бэктрек работал так: сначала герой получает урон, а потом мгновенно восстанавливает хп в зависимости от потерянного здоровья, а если герой мертв, как мы знаем, хп восстанавливать некому. "
также как и пассивка бриста, рефракшин ланаи, а еще похожая физика была у ульта ВР, которая сначала отнимала 100%, а затем хилила на проценты, поэтому она во время срабатывания бэктрека у войда хилила его, т.к. урон при срабатывании бэктрека не проходил, а хил от непрошедшего удара был.
А вообще как - то не точно описаны старые скилы: тайм волк не был блинком как у квопы и ам, а войд просто быстро перемещался на выбранное место(в некоторых случаях это важно) и замедлял врагов, также нет даже намека на то, что раньше ульт у разора в виде молний был пассивным
21 Фев 2017 в 07:32
1
ульт разора работал как радик
21 Фев 2017 в 08:06
1
эх щас бы старого воедуса с момом :(
21 Фев 2017 в 13:42
0
А чем он так сильно изменился теперь? Чем вообще изменилась сила войда в куполе, кроме нерфа башей под ультой?
21 Фев 2017 в 13:54
0
2 скил стал говном
22 Фев 2017 в 09:14
0
Ну раньше он же другой был,я по тому войду и скучаю
07 Мар 2017 в 21:36
0
так ведь икап еще живой, и народу там играет немало. и версия там старая, как раз с войдом с бэктреком и мом ^^
21 Фев 2017 в 08:16
-1
А где инфа о том, что в какой-то из версий даггер не сбивался ничем?))
21 Фев 2017 в 08:24
0
"Также раньше можно было использовать Blink Dagger даже во время и после получения урона."
21 Фев 2017 в 08:21
0
Помню забавный баг с Войдом, когда в определенную секунду при падении трона\дерева юзаешь таймволк в непроходимые текстуры и оказываешься перманенто в состоянии прыжка (кто помнить слегка менялась моделька и давалась неуязвимость, а также мув спид был равен полету в прыжке). И после этого бегаешь по всей карте и набиваешь киллы.
21 Фев 2017 в 17:00
0
а еще во время падения трона умираешь на скелотоне, так чтоб переродиться уже после падения и бегаешь по всей карте, хоть игра уже закончилась)
21 Фев 2017 в 08:45
1
Разор, где ульта, которая была как радик? Войд - до появления привычного таймлапса, у него был аналогичный на расстояние до +1300 замедляющий всех вокруг.
21 Фев 2017 в 09:26
0
"Void получил простой «блинк», аналог которого есть у Queen of Pain и Anti Mage." шта? Это же совсем не блинк, это полусекундный прыжок с неуязвимостью, але.
21 Фев 2017 в 10:01
0
История изменений Blink Dagger
Версия Стоимость Дистанция Кулдаун Мана
5.11 3900 1300 2 0
Нормальный такой айтем был, раз в 2 секунды можно было прыгать без затрат маны и ничем не сбивется
21 Фев 2017 в 10:18
0
Про ульт разора в 6,69 не слова не написано, там была пасивка, которая каждые 2 сек била по АОЕ в 600 50/100/150
21 Фев 2017 в 11:07
0
думаю, по причине того, что с помощью него данные герои могли закидывать врагов на «хай-граунды»

Раньше просто был такой лес, в который почти везде можно было закинуть героев так, чтобы они не могли выбраться, даже несмотря на сломанные деревья. Поэтому фишка с пуджом и венгой не работала, но вот когда появился Висп, агро-тиммейты визжали, как с**ки))
24 Фев 2017 в 11:27
0
Еще Эзалор покупал блинк и мог своих же затаскивать на гору. Правда была команда при которой и без тп - можно было портануться на фонтан - через 90 сек вроде, но не все о ней знали. Как и команда -disable help.
21 Фев 2017 в 11:30
0
Всё хорошо и интересно. Продолжай в том же духе. Очень хочется статью про спектру. Ибо менялась она вроде очень много раз. Ну и про гулю можно. А то многие считают имбалансным его бкб и не знают, что раньше у него бкб длилось 20 сек.
Из итемов можешь написать про аквилы. Тоже очень много раз менялись.
21 Фев 2017 в 11:45
0
Я помню эти фразы "го у него дагер кд"
21 Фев 2017 в 14:33
1
Помню можно было в БКБ бегать в куполе войда)
21 Фев 2017 в 14:38
0
"...Blink обладает очень хитрой механикой (как и вторая способность QoP), к примеру, если вы захотите телепортироваться на местность, которая дальше действия радиуса, то в конечном итоге потеряете 240 единиц телепортации. Хорошо понять логику этого можно на картинке выше. К примеру, если радиус выйдет за 1200, то вы телепортируетесь всего на 960." что-то не совсем понял?! это что, действительно так работает блинк?
21 Фев 2017 в 16:16
0
совершенно верно, ты прыгнешь 960 вместо 1200! если укажешь прыжок за радиус свыше 1200.
21 Фев 2017 в 16:27
1
в чем прикол-то? я даже не догадывался об этом) значит, при даблклике блинка - тоже так или уже 1200 прыгнет? и как думаешь этот вопрос решать? радиусфиндеры включать в консоли?
21 Фев 2017 в 16:27
0
Так было всегда ты не знал?!
21 Фев 2017 в 16:27
1
Вспомнил как хотел убежать с блинка но постоянно не хватало маны :С
21 Фев 2017 в 16:28
1
с чем связана потеря ренжи у дагера? для чего это сделано??
21 Фев 2017 в 16:54
0
Вот и мне интересно узнать об этом. Что-то автор на картинке не особо разъяснил, ну или картинка из серии "Это может понять только 1% людей"))
24 Фев 2017 в 11:30
0
Сделано для того чтоб игрок смотрел куда блинкуется, а не кликал по миникарте. Ну и наверное дает преимущество тем кто правильно блинкуется, учитывая что без модов радиусов не видно.
21 Фев 2017 в 18:11
4
Я помню ещё те времена, когда ульт войда останавливал всё на карте)) Яд был))
Или Рики с тотемом как у ВД сейчас (Крутотень)
p.S играть начал как только вышла Дота)) Помню приходим с пацанами очередной раз на расстройку пошпилить, а нам ребята тут карта вышла интересная попробуйте, так последующие 5-6 лет мы ходили уже в дотку шпилить )) Классные времена были) в 6 утра 8 тел стоит под игровухой, что б занять все места) ехххх NoslaGI :)
24 Фев 2017 в 11:35
0
Мы студентами ночами ходили с 22 и до 7-8 утра шпилили, по несколько раз в неделю. Тогда еще были популяны Контра 1.6, Quake 3, Unreal торнамент, халф-лайф , Ред Алерт 2, Генералы, Цифилизация. Ну и 3 герои, но в них можо было и за одним компом шпилиться дома. Золотое было время! Я ничуть не жалею о тысячах часов в компьютерных клубах.
24 Фев 2017 в 20:58
0
Блин мы тоже на ночь оставались... затаримся пицой булками бермиксами. и ДАвай... Темболее на ночь тариф был дешевле и родители отпускали, ай времена... а так с 6 утро под игровухой и часов на 6-7 Поехали)))
21 Фев 2017 в 22:18
0
"К примеру, если радиус выйдет за 1200, то вы телепортируетесь всего на 960"
Ньюсмейкер, а ты с какого года прибыл? Впрочем, поясню: блинк теперь блинкает на 1200, если указана более дальняя точка прыжка.
22 Фев 2017 в 12:14
1
ОлдФаги помнят, что дисперсия у спектры с 22% шансом не просто давала уровот от атаки/спела, но и возвращала его обратно со 100% уроном. Лине иногда очень сильно не везло.
23 Фев 2017 в 17:44
0
бляяяяя блинк на 1300 каждих 2 секунди просто лол
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

Master M
119

Новости

Железо

Форум

Матчи

Стримы

Видео

Закрыть

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте!

Хотите получать больше информации о Dota 2 и всегда быть в курсе событий? Приглашаем вас вступить в наше сообщество ВКонтакте, где мы ежедневно публикуем полезные материалы для дотеров. У нас вы сможете найти информацию о текущих турнирах, расписание матчей, новости, что обсуждают про игроки в социальных сетях, интересные факты, различные опросы, принять участие в обсуждениях и многое другое.

Есть предложение по улучшению сайта?