Dota2.ru пообщались с Дамиром Mitch Скаричичем из Elements Pro Gaming и обсудили патч 7.03, DotaAllStars, квалификации The Kiev Major и еще много других тем.
Привет! В первую очередь хотелось бы поздравить тебя с достойным выступлением на квалификациях, вы наверняка приобрели много новых фанатов.
От лица всей команды — спасибо. Мы действительно очень много тренировались.
Следил ли ты за матчами остальных регионов? Можешь назвать команду, которая в итоге особенно тебя удивила?
Да, смотрел некоторые матчи СНГ-региона, в основном игры Na`Vi. Alliance стали приятным сюрпризом, если честно, я не ожидал, что они настолько сильны.
Вы ведь еще и победили их...
Ага, проиграли все линии, но в тимфайтах показали себя неплохо. Сложная была игра.
Пока обсуждаем квалификации, расскажу тебе интересную мысль от ppd. Он говорил, что проще и эффективнее построить игру вокруг одного гения вроде Suma1L или Arteezy, чем пытаться играть командно. Согласен с такой точкой зрения?
Хм, сложный вопрос. По большей части ppd прав: в целом, а особенно в начале, проще выстроить команду вокруг одного большого игрока. Но это не так уж важно: для меня важнейшей вещью остается «химия» в команде. Если команда мыслит и действует как единое целое, тогда талантливый игрок — отличное дополнение. А если нет, тогда что со звездой, что без — разницы не будет.
Дело в том, что как пример команды, играющей как единое целое, ppd назвал Team NP. А потом их переехал Abed на Meepo.
Понятия не имею, почему они просто не банили Meepo каждую игру против этого парня. Он слишком хорош на этом герое; есть игроки, против которых нужно сразу банить их персонажей — например, Juggernaut против Loda на региональных квалификациях!
А в каком стиле играют Elements Pro Gaming?
На самом деле, мы и сами строим игру вокруг Swiftending: позволяем ему выбрать себе героя, а затем отталкиваемся от этого при выборе стратегии. Мы молодая команда, нам еще есть куда расти, хотя с g0g1 мы играем вместе уже 10 лет, за небольшими перерывами.
Недавно вышел 7.03, так что обязательный вопрос: как тебе патч, что заинтересовало?
В целом-то патч хороший, особенно любопытный талант у Puck на 420 gpm. Хотел бы я посмотреть на это в профессиональной игре! Но вот Monkey King добавлять не стоило. Ненавижу этого героя, он все еще сломанный, и я не знаю, как его балансировать — один лишний нерф его убьет. Он из того типа персонажей, которые все время на грани имбаланса и бесполезности.
Ты пробился на про-сцену еще во времена Dota AllStars. Наверное, видал кое-что и похуже?
Ой, лучше тебе и не знать. Я бы поиграл снова в версию 5.84с, там вообще все поломанное было.
Faceless Void с глобальной остановкой времени, Naix c 20-секундной неуязвимостью к магии, Riki с Death Ward (как у Witch Doctor)... Keeper of the Light мог сплитпушить лучше, чем Furion не выходя с базы. А Blink Dagger не уходил на перезарядку, когда тебя били — так что можно было спастись от любой опасности. Время Vigoss...Ты ведь и за русские команды поиграл, за Team Darer, например — правда меньше месяца. Почему так быстро разошлись?
Дота тогда была куда более казуальной, меньше денег, меньше обязательств, и игроки меняли команды гораздо чаще, чем сейчас. Я уже точно не помню, но по-моему ArtStyle решил сделать команду с Goblak, хотел поиграть с СНГ-игроками.
В официальной версии говорилось о языковом барьере...
Да не, мы просто плохо играли. Меня еще потом пригласил мой друг twista поиграть за Team Empire, но мы проиграли все матчи на отборочных к The International и разошлись :(
Случается. А ты ведь тогда фулл-саппортом играл?
Да, причем до этого я никогда не играл на саппортах. Мы пытались поменять роли, но это не помогло.
Есть вообще позиции, на которых ты не играл профессионально?
Играл на всех. За Fnatic играл на миде, а в Dota AllStars в основном был кэрри. В харду я перешел уже после The International 2012, а больше всего мне нравится играть на 4-й позиции. Роумить, охотиться на врага на всех линиях — это очень весело.
Любимый герой в этой мете?
Mirana – любимый герой ВСЕГДА! Но самые сильные сейчас — Slardar, Ogre, Earth Spirit... и Pudge, конечно же!
Tusk не хочешь попробовать?
Я на нем раньше играл очень много, но его убило появление Infused Raindrop. Таланты у него хорошие, и если топ-команды его возьмут, то все сразу начнут на нем играть.
Окей, раз уж ты поиграл на каждой роли. На какую перейти сложнее всего? К примеру, сложно ли переквалифицироваться в оффлейнера, если ты никогда не играл на харде?
Думаю, самая сложная роль на карте — это все-таки мид, ведь именно мид наиболее требователен к индивидуальному скилу. GeneraL был отличным мидером, а теперь хорошо играет в харде.
9Pasha был кэрри, теперь он топовый оффлейнер. Так что оффлейн — это просто! :DВ последней ama-сессии EG zai сказал: «в Доте пока нет адекватной системы для tier-2 игроков. Есть где-то 20 команд, которые регулярно выступают, а за этим — ничего.» Согласен с таким утверждением?
Ты меня убил этим вопросом :D
...NotLikeThis
ОК, если серьезно, это действительно сложный вопрос, тут можно очень долго спорить и дискутировать, но если вкратце, я могу с ним согласиться. С одной стороны, сейчас и правда хватает места только лучшей двадцатке, tier-1 команды борются, конкурируют и не собираются сдавать позиции. Но если посмотреть пошире, то на одних стариках дело не заканчивается: молодые команды тренируются, прогрессируют, удивляют своим выступлением на турнирах. За это мы и любим Доту!
Держи вопрос попроще: что значит «Slobodni_Umjetnik»? [прим.: ник, под которым mitch долгое время выступал]
Свободный художник. Это мой стиль жизни.
У вас появляется все больше фанатов в СНГ. Вы как-то планируете расширять общение с ними?
У нас у всех есть группы вконтакте, где можно с нами пообщаться и задать вопросы. Уже со следующей недели там будут появляться маленькие истории отдельно про каждого. Мы также всегда читаем комментарии в основной группе Elements Pro Gaming, что-то понимаем из-за схожести языков, а что-то переводим через гугл. Когда приезжаем в Москву, то обязательно встречаемся с фанатами: в прошлый раз пришло около 50 человек, мы даже не ожидали, но остались очень довольны!
Ну и напоследок. Представь, что ты больше не профессиональный игрок, а, скажем, офисный клерк. Приходишь домой вечером уставший, звонишь друзьям в Skype поиграть в Доту. Играл бы ты с теми же ребятами, с кем играешь сейчас в EPG?
Что ж, если представить такую ситуацию... да, пожалуй, я бы хотел играть именно с ними, как только бы появлялось свободное время. Зависит от того, сколько мне бы пришлось работать и сколько времени они готовы были бы уделить игре с каким-то казуалом :)
Большое спасибо тебе за интервью, очень приятно было пообщаться!
Это вам спасибо за то, что пригласили. Очень приятный вышел разговор.
слева направо: kole, g0g1, Mitch, Swiftending, LeBronDota
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: