Вчера завершился первый топ-турнир, сыгранный в версии 7.04; настало время подвести итоги и посмотреть, какие именно персонажи и связки станут основой для пула на The Kiev Major.
Прежде всего обратим внимание на несколько общих моментов. Так, в сравнении с ранними патчами новой доты игры стали чуть длиннее: если на Dota Pit, StarLadder и других зимних турнирах сражения заканчивались в среднем за 36 минут, то теперь карта продолжается больше 38 минут.
Винрейт каждой стороны с момента последнего изменения ландшафта остается стабильным — 53% против 47%, небольшой перевес в пользу сил Света, чей хайграунд позволяет чуть комфортнее подступать к Рошану, а руны и святыни, кажется, расположены чуть удобнее.
Переходим к персонажам. Чаще всего на ивенте в Шанхае выбирали Earth Spirit (44 раза), Monkey King (41), Centaur Warrunner (36) и Rubick (35 раз). Как оказалось, хардлайнерам и саппортам пришлось чаще других играть на одних и тех же героях — то ли пул текущей меты оказался слишком ограниченным, то ли сама атмосфера турнира способствовала подобной стесненности.
Кроме уже указанных выше персонажей поддержки, коллективы также часто пикали Crystal Maiden и Warlock. В итоге эта пятерка саппортов суммарно использовалась 171 раз, а еще 73 раза одного из этих героев банили. Можно сказать и другим языком — на DAC 2017 было сыграно 92 карты, и лишь в трех (!) случаях ни один из этих персонажей не попал в пик (большая их часть тогда оказывалась в бане).
Надо отметить, что по итогам турнира Crystal Maiden и Monkey King оказались в числе самых эффективных — 63% и 61% соответственно. Их совместная связка также работает очень хорошо: рассчитанная на комбинацию ультимейтов, она подействовала в 75% случаев.
Надо сказать, что с хардлайнерами похожая ситуация — например, Magnus появлялся в играх не так часто только по причине частого бана. Всего подобного героя вспоминали в 82 играх (91%). Magnus стал самым запрещаемым героем чемпионата, оказываясь под запретом 58 раз. Частым гостем на сложной линии в рамках чемпионата также стал уже упоминаемый Centaur Warrunner (36 пиков + 26 банов). Нельзя также забывать о Abaddon — хотя проигрывал всадник с завидным постоянством (статистика 5-12), команды почему-то его очень боялись (17+37).
Abaddon начал турнир со статистикой 0-9, однако ближе к завершению турнира команды научились побеждать, пикая этого героя. Панацеей оказалась Crystal Maiden: все пять побед Abaddon были добыты только в одной команде с хрупкой девушкой (статистика связки 5-0, 100%).
На ведущих ролях герои менялись куда чаще, внося хоть какое-то разнообразие в игры — интересные, но от того не перестающие быть одинаковыми в плане стратегий. Впрочем, свои лидеры есть и тут. Прежде всего, ворвалась на DAC 2017 жаркая Lina: 33 пика, первый результат среди мидеров. Надо отметить, что пикали команды ее не зря — чаще всего это оказывалось оправдано, что подтверждает винрейт 70%. Столько же раз был выбран Lifestealer, чуть меньше (24 и 22) — Invoker и Alchemist. Новым (хорошо забытым старым) открытием стала керри Vengeful Spirit, которую также использовали больше 20 раз.
Сестренка CM тоже нашла себе хороших друзей — на Dota 2 Asia Championships Lina не проигрывала в связке с Magnus и Spectre (в обоих случаях 5-0, 100%). Вместе ледяная и огненная девушки, кстати, дейтсвовали почти также слаженно (6-1, 85%).
Если принимать во внимание и баны, то на первый план по общей популярности выходят все те же Lifestealer (38+33) и Alchemist (22+47), которых вспоминали в 3/4 стадий пиков. Отметить стоит и то, что свою популярность сохраняет Juggernaut (31+34).
Получается, что и тут одних и тех же героев брали больше, чем в половине матчей. Сравниться по разнообразию стратегий с тем же The International 2016 у команд DAC не вышло. Так, в этот раз были использованы 96 героев, причем более чем четверть использовались лишь однажды или не смогли победить — все указывает на экспериментальный характер этих пиков.
Впрочем, это не только вопрос меты — надо понимать, что половина участников представляли Китай (а значит, демонстрировали схожие стратегии), а команд и матчей в целом было меньше, чем на том же TI6 или Boston Major. Хочется верить, что за следующие три недели лучшие команды мира не только укрепят существующие лайн-апы, но и привезут в Киев что-то новое: напомним, для аутсайдеру удивить оппонента — едва ли не единственная возможность пройти более сильную команду.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: