В своем блоге оффлейнер Team Secret Морис KheZu Гутман в подробностях описал, как проходил процесс драфта и как развивались события серий против Invictus Gaming и SG-esports, а также подвел личные итоги The Kiev Major. Редкая возможность взглянуть на известные матчи глазами про-игрока — в переводе Dota2.ru.
СЕРИЯ ПРОТИВ INVICTUS GAMING
В первой игре IG получили некоторых своих любимых героев ( Lina для OP, LC для Xxs). Мы закончили драфт с TA, Lycan и Abaddon на кор-позициях, а они взяли Sven для Burning на ласт-пик. Тогда этот герой показался мне очень сильным выбором. У них явно был план на игру со Sven: к 9 минуте его уже ждал квадро-стак древних. К счастью, мы смогли провести несколько хороших драк и рано забрать первые вышки: Pie играл на Rhasta, а мы передвигались вместе. Первую игру мы выиграли, расслабились, почувствовали себя хорошо. Оставался один шаг от того, чтобы завершить группу на первом месте. (Отмечу, что мне не очень нравится китайский билд на Sven с MoM и S&Y).
Начинается вторая игра, они взяли связку, которую я очень уважаю, об этом я говорил еще на нашем буткемпе.
Treant, Phoenix, Medusa, каждый из этих героев отлично сочетается друг с другом, играть против такого очень сложно. Также они взяли Puck и Venge.
Я играл на Enigma, это была очень сложная игра для Black Hole, поэтому я отказался от жадного билда через Midas, BKB и Blink. Я собирал командные предметы сразу после Midas: Mekansm, Pipe, закончил Guardian Greaves, и наконец купил Bloodstone. В подобной игре нельзя бездействовать, сидеть за спинами своих коров и ждать возможности для Black Hole по пятерым. Нужно отвлекать внимание, баффать команду, быть стеной, через которую противнику страшно проходить. Ты придерживаешь Black Hole, занимаешь грамотную позицию, и в итоге враг вынужден постоянно менять свою [позицию], тратить в тебя спеллы. Игра получилась очень долгой, нервозной, но в конце мы все-таки победили.
Мне нравится Bloodstone как завершающий предмет для такого билда: он решает проблему с ХП, ведь Greaves и Pipe его почти не дают; бонусное здоровье отлично сочетается с магическим сопротивлением от Pipe. Ты берешь талант на время возрождения и получаешь возможность засуицидиться в драке, чтобы похилить союзников, сразу же возродиться и вернуться в бой.
Итак, по итогам группового этапа мы попали в верхний посев и должны были сыграть с SG-esports тремя днями позднее. Само собой, не проиграв в группах ни одного матча, мы чувствовали себя прекрасно и полагали, что у нас есть все шансы взять этот Мейджор.
SG-ESPORTS: ИГРА ПЕРВАЯ
К первой игре с бразильцами мы подошли с позитивным настроем; они забирают Alchemist на ластпик, но нас это не пугает. Касаемо последнего бана мы как раз выбирали между Alchemist и OD, но я не думал, что
Alchemist будет так уж неприятен, и в итоге MidOne уничтожил его в миду. Мы расслабились, совсем повеселели, уверенно закончили игру и остановились в шаге от прохождения дальше, в топ-8.
SG-ESPORTS: ИГРА ВТОРАЯ
Во второй игре их драфт был уже другой: от пассивного стиля они пришли к чему-то вроде «мы будем навязывать вам драки всю игру». Помню, что на ластпик они взяли Disruptor. У меня была мысль, что они могут его взять, но я не был уверен, что им нужен именно этот герой, и не озвучил свое предположение. Мы рассчитывали увидеть какого-то другого саппорта, который также был силен, но все же не настолько, как Disruptor в связке с
Dark Seer.
В итоге мы начали игру с не самыми приятными линиями: CM, Venge в легкой против Riki и Dark Seer, я стоял на Abaddon против Lifestealer, MidOne на Shadow Fiend против Lina. Они много вынесли со стадии лайнинга и начали сноуболить. На тот момент у нас было два варианта: сплитпушить или закупиться дешевыми артефактами и пытаться драться с ними, баффать Shadow Fiend через Abaddon и Venge. Я считал, что стоило именно драться: да, это было очень трудно, но сплитпушить против команды с Riki+ Lifestealer и Disruptor было еще труднее. К тому же, у них были герои, способные быстро отпушивать: Lina и Dark Seer. К сожалению, у нас страдало исполнение, а вот они почти не ошибались. Это было ужасное чувство, мы чувствовали, как игра становится все сложнее и сложнее, и понимали, что победить будет невероятно трудно. Они продолжали зажимать нас, перефармливали, забирали фраги. В конце концов нам пришлось написать GG.
Проиграв первую игру за весь турнир, да еще и главному аутсайдеру (который как раз отыграл очень сильно), мы почувствовали тревогу. Нужно было что-то делать, но что — сказать было трудно. Мы попали в ступор, ошарашенные, неуверенные в своих силах.
SG-ESPORTS: ИГРА ТРЕТЬЯ
Я хотел предложить команде отвечать агрессией на их агрессию, не давать им зажимать нас, взять пик, который не уступит им в тимфайтах, не проиграет линии, так что мы сможем задать темп и контролировать игру. Мы вышли на улицу обсудить план на следующий матч, и тут кто-то предлагает другую идею: взять в первой стадии Io и
Beastmaster. Я сразу сказал, что я за (хотя, как видите, эта идея совершенно расходилась с моими мыслями). Сейчас я корю себя за этот поступок: на самом деле я считал, что идея с Io была неверной, но я не только не отговорил команду, я еще и поддержал неверную идею. Мне казалось, что нам нужен какой-то позитив, единый порыв энергии.
В итоге они хорошо ответили на нашу связку, забрав Sand King в первой стадии. Мы завершили наш драфт пиком Timbersaw, что предложил я, но к тому моменту мы уже приняли неверное решение, взяв Invoker вместо более активного мидера. Игра обещала быть неприятной, но началась неплохо, они фармили, мы фармили. К сожалению, по ходу игры нам становилось все труднее и труднее. У них было два сильных лейта в лице
Storm Spirit и Slark, Undying и SK выполнили свою задачу, оказав раннее давление, Warlock усиливал и без того сильный тимфайт-потенциал. Мы сделали несколько неплохих мувов, я почувствовал прилив энергии, пытался делать экшн, ведь у меня была возможность находить фраги с Primal Roar под Sunstrike. К сожалению, мы не смогли извлечь максимум из этой связки; убить их Slark и Storm становилось все труднее и труднее. Вот мы практически идеально исполняем смок-ганк, сбиваем Linken's Sphere на Slark при помощи Track, я применяю Primal Roar дважды... но он выживает на 5% ХП.
Драться 5 на 5 очень сложно из-за Epicenter, Chaotic Offering, Soul Rip и Solar Crest от Undying. Один тимфайт, другой — мы проигрываем снова и снова, и я чувствую, как кабинки заполняются отчаянием. Победа ускользает от нас, и все же мы пытаемся сохранять хладнокровие, понимая, что у нас все еще остаются пути к победе. Переиграть противника на скилле, засплитпушить их через Relocate с моим Necronomicon и
Invoker... или даже без Invoker, а MidOne задержал бы их в это время у Рошана. К сожалению, ничего из этого мы не сделали, а я уже потерял концентрацию на игре и также не смог предложить эти идеи в нужный момент.
В конце концов они добили нас на нашей базе и мы вынуждены были сдаться. Они празднуют, мы сидим подавленные, но все справедливо — они заслужили эту победу. Ночь после матча была трудной, я вновь и вновь переживал события той серии. К счастью, на нашем пути к самолету мы встретили наших фанатов, они попросили автографы и поддержали нас. После этого я почувствовал некоторое облегчение.
ИТОГИ THE KIEV MAJOR
Что можно сказать в итоге? SG отыграли гораздо лучше, чем многие ожидали. Я знал, что они неплохая, перспективная команда, но не знал, что настолько. Их игры против EG также были очень впечатляющие.
Мы же вылетели с турнира после первого же неудачного игрового дня: вот как случается в single elimination. Нет времени перестроиться, обдумать поражение. Но мы в любом случае не заслуживали пройти дальше с такой игрой.
OG снова выиграли Мейджор. Попробуйте понять, насколько это трудно, и насколько удивительно, что они делают это снова и снова. Каждый игрок в этой команде уникален, каждый вносит свой вклад в победу. Ana очень улучшил свою игру, Fly и n0tail – одни из самых умных игроков в мире, и я уверен, что s4 и
Jerax также вносят свои идеи, но именно их взаимодействие, их передвижение по карте, их понимание, какую область карты и когда надо контролировать — делает их той командой, какой они являются. Я уверен, что n0tail передвигается по карте на высочайшем уровне, лучше многих других кэрри, и я это говорил уже не раз.
Хочу сказать, что в общем и целом я доволен тем, что мы показали, на что способны: за исключением, конечно, этого злополучного дня в плей-офф. Как на протяжении турнира, так и буткемпа, так и отборочных, я с воодушевлением смотрел в будущее, чувствовал, что и я сам, и команда — растет, и становится сильнее с каждым днем.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: