Совсем недавно на The Kiev Major Virtus.pro заняли второе место, поставив новую планку для команд из СНГ. О команде, результатах, LoL-у и пабликах капитан команды Алексей 'Solo' Березин пообщался с журналистами журнала Навигатор Игрового Мира. Мы представляем вам краткую версию интервью с основными моментами, которые могут вас заинтересовать.
Solo: «С точки зрения результата, второе место – это неплохо. Но для меня лично второе место – это поражение, провал.»
Нам показалось, что победа в полуфинале далась Virtus.pro легче, чем вы сами того ожидали. Это не расслабило перед решающей встречей?
Полуфинальный матч действительно выдался простым, особенно в сравнении с четвертьфиналом против Team VGj. Мы были хорошо готовы, отработали тактики. Что до финала, то там, наверное, все-таки перенервничали, поэтому так плохо и сыграли.
Твой партнер по команде Lil сказал: «Единственная причина, по которой VP могут не выиграть Major, это потому что им нужно выиграть The International 2017».
Если ты выигрываешь Major, то к тебе определенным образом готовятся, определенное давление создается. Не было еще команды, которая бы выиграла Major и потом смогла победить на The International. Поэтому все шутят, что, если ты выиграл Major, то победы на главном турнире тебе не видать. А если занял второе место, то все возможно.
Когда ты собирал состав, тебе сказали, что сиюминутных побед не ждут – главное построить коллектив. Можно считать, что сейчас эта задача решена?
Становление коллектива в Dota – это что-то размытое. У всех команд по-разному. Кто-то становится друзьями, кто-то относится к игре исключительно как к работе. Да, стояла задача сделать крепкую команду, которая будет стабильно выступать. Основная мысль, которой я следовал, – не стоит делать замен в начале пути. Если у нас возникают проблемы, нужно решать их своими силами. Мы знали, что это мы на это способны. Но так получилось, что почти сразу начали хорошо играть. Да, был небольшой спад в конце декабря – в начале января, но он теперь позади. Что до задач, которые перед нами стоят сейчас, то это успешное выступление на главных турнирах, на Major-турнирах и The International. Ну, и еще на Epicenter в июне надо будет очень достойно сыграть.
В одном из интервью ты говорил, что главная проблема наших команд – отсутствие дисциплины, игра на инстинктах. Приходилось сталкиваться с этим в Virtus.pro?
Наверное, нет. Если какие-то признаки появляются, то мы пытаемся сразу с подобным бороться. Все должно быть подчинено единой идее. Во время матча все должны слушать одного человека, чтобы было как можно меньше случайных действий. Очень помогло то, что два месяца назад у нас появился тренер – Иван 'ArtStyle' Антонов. Это очень важно, когда есть человек, которого все уважают. В ситуации, когда сами игроки по какому-то вопросу договориться не могут, Иван помогает уладить споры. Я не знаю в СНГ других команд, у которых был бы тренер. Это связано, наверное, с тем, что таких специалистов сейчас очень мало — то есть это должен быть игрок с именем, который либо завершил карьеру, либо находится без команды.
Кроме того, в коллективе, помимо тренера, должен быть возрастной, опытный игрок, который бы вел остальных за собой. В нашем случае это я, и для успеха нужно, чтобы ребята были согласны с моим пониманием «Доты». Если я что-то говорю, они это делают.
Dota была безумно популярна с самого момента появления, еще с карт для WarСraft III, которые назывались «три коридора». В компьютерных клубах только в нее и рубились. League of Legends игра более простая, и если твое знакомство с жанром МОBA началось с «Доты», то LoL как-то не зайдет. По крайней мере, я так вижу.
В одном из интервью ты говорил, что тебе не нравятся токсичные игроки в пабликах. Как с этой проблемой можно бороться?
Решить ее очень сложно. В случае с высокоуровневыми игроками помочь можно только создание особой лиги с дивизионами. Чтобы люди понимали, что они теряют, проявляя свою токсичность. Например, если даже очень сильный игрок начинает себя таким вот образом вести, то его переводят из первого дивизиона, в котором только 100 человек со всего региона выступают, во второй или даже в третий. Должна быть какая-то мотивация. Пока все сходит с рук, вряд ли кто-то будет меняться. Это только с возрастом проходит.
Вообще-то да. Я планирую поиграть в «Доту» еще максимум пару лет. Есть много примеров, когда уже возрастные игроки завоевывали свои главные титулы в возрасте 27 лет или около того. Тот же Fear. До перехода в Evil Geniuses у него карьера шла не очень. И еще важно, в какой роли ты выступаешь. Если ты возрастной игрок, то можешь быть полезен для команды как капитан, как человек, который разрабатывает стратегии. Я вижу свое место в нашей команде, и думаю, что пару лет еще справлюсь.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: