Статья с неоднозначным прогнозом на будущее Dota 2 вызвала бурную реакцию на англоязычных форумах: мы отобрали для вас самые любопытные мнения.
О СИСТЕМЕ ФРАНШИЗ И ЗАКРЫТЫХ ЛИГ
Кен 'Hot_Bid' Чен, продюсер BeyondTheSummit, интервьюер
Думаю, что эта статья выгодна в первую очередь владельцам и организациям. Вовсе не обязательно слепо копировать традиционные виды спорта. Я убежден, что про-сцена Доты настолько захватывающая именно потому, что на первый план выходит чистое соревнование.
При этом система франшиз как раз убивает дух противостояния. Ценность и узнаваемость бренда, стабильность — все это хорошо, но только для тех организаций, у которых есть франшиза (неудивительно, что владелец команды отстаивает подобную модель). Взгляните на NBA, NFL, где фанаты порой болеют против своих команд, хотят, чтобы они проиграли и впоследствии получили право раньше выбирать игроков на драфте. Многие организации в этих лигах беспокоятся только о TV-рейтингах и продажах атрибутики, владельцы бездарно управляют командами, относятся к фанатам как к пустому месту — и ситуация не меняется годами.
Люди смотрят Доту из-за таких красивых историй, как TNC на TI6: пять филиппинских парней из интернет-кафе, сумевших победить OG. Тогда же, мы не увидели бы победу Wings, а на последнем Мейджоре не насладились бы выступлением SG-esports — если бы Дота подчинялась законам закрытых лиг и франшиз.
Вопрос в комментариях:
-Что вы, как человек, знакомый с индустрией изнутри, думаете об утверждении, что огромные призовые фонды Мейджоров и TI мешают сторонним организациям конкурировать с Valve?
-На сезонных турнирах решается, кого Valve пригласят на свои ивенты, так что в какой-то степени Мейджоры и TI даже повышают ценность промежуточных турниров. Да, турнир от сторонней организации никогда не сможет конкурировать с турниром от компании-разработчика. Но так дела обстоят везде, не только в Доте. Мы видим либо партнерское соглашение (как в случае с Мейджорами в CS:GO или с World Championship Series в Starcraft) или ситуацию, когда разработчикам принадлежит единственная тир-1 лига на всей сцене: LCS или, в будущем, OWL.
Насколько интересным получится турнир, будет ли он интересен зрителям и спонсорам — зависит только от организаторов. Повторюсь, Dota 2 тут не отличаются от остальных крупных игровых сфер. Ни один разработчик в здравом уме не позволит сторонним компаниям забирать большую часть прибыли.
Hot_Bid берет интервью у Suma1L на DAC2015
О ВЫХОДЕ НА ТВ-РЫНОК
Топовый комментарий к обсуждению статьи на reddit:
Автор утверждает, что переход на оплачиваемые теле-трансляции игр любимых команд поспособствует увеличению/расширению аудитории, когда эта самая целевая аудитория заинтересована в ТВ-трансляциях меньше любой другой возрастной категории. Логика, где ты?
О СВЯЗИ ИГРОКОВ С ФАНАТАМИ
Из ответной статьи на liquiiddota:
Цитируется владелец Immortals, Ной Винстон: «те игроки в Dota 2, которые не готовы создавать медиа-контент, нам не подходят». Если Ноя Винстона действительно заботит «связь между игроками и фанами», то беспокоиться тут не о чем. Мы очень ценим своих любимых игроков, и нам все равно, за какую команду они играют — что как раз и является проблемой для инвесторов. А если организации вроде Immortals ставит производство «медиа-контента» (чтобы продать побольше спонсорского продукта) в приоритет перед подготовкой к The International, то в Dota 2, где дух соперничества ценится выше всего, им явно не будут рады. [...]
Автор отчасти прав в том, что игроки предпочитают практику и тренировки стримам, интервью и прочим медиа-обязательствам, ведь «призовой фонд TI затмевает собой все». На кону не просто большие деньги: это деньги, вложенные фанатами. И уважающий себя профессионал должен делать максимум, чтобы попасть на турнир, куда фанаты его команды вложили деньги.
Прав — но лишь отчасти, ведь медиа-контент с игроками у нас все-таки есть, и большую его часть создают именно Valve. Интервью с игроками, профили с их историями, сценки в неформальной обстановке, которые мы видим на TI и Мейджорах. Популярные команды снимаются в эпизодах True Sight (также инициатива Valve), и фанаты знакомятся с атмосферой профессиональной доты изнутри.
Игроки даже пробуют себя в роли комментаторов на одном из самых любимых публикой турниров, The Summit, кстати, — отличный пример события, которое возможно лишь с открытой моделью про-сцены. Организует его студия комментаторов; поддерживают порой странные спонсоры, но турнир сочетает в себе неформальную атмосферу, позволяет игрокам раскрыться, а фанатам — узнать их с другой стороны. Если бы все права на медиа-контент с игроками были распределены между организациями, такой турнир попросту не мог бы существовать, а про-сцена Доты была бы совсем другой. Такой, какой многие фанаты не хотели бы ее видеть.
О СОМНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
@iamlectr, управляющий директор Evil Geniuses
Я очень рад, что наше сообщество так критически отнеслось к главной идее статьи, что система франшиз якобы сделает киберспортивную индустрию лучше. […] Стабильность, которую эта система подразумевает, действительно может помочь хаотичному миру киберспорта, но вопрос в том — как и кем будет организована эта система. Ведь у нас уже есть пример лиги, управляемой владельцами команд: лиги, которая в итоге потеряла доверие своих же игроков. [прим.: речь идет о скандале в CS:GO, разразившемся в конце декабря вокруг закрытой лиги PEA. Скотт Смит, от имени 25-х недовольных игроков, опубликовал открытое письмо «руководству, командам-участникам и всему сообществу CS:GO». Из письма стало известно, что организаторы PEA пытались запретить игрокам участвовать в конкурирующей лиге — ESL Pro League. Право на подобный запрет было прописано в контрактах у игроков, чего они... не заметили, поверив обещаниям о честности и доверии. После опубликованного письма организаторам пришлось изменить условия контракта.]
@SirScoots Someone needs a seminar. I honestly have no idea what you're talking about.
— Jack Etienne (@C9Jack) 19 ноября 2016 г.
Некоторые организации за эти годы продемонстрировали вопиющую некомпетентность: не смогли сохранить стабильность составов, привлечь в индустрию новых спонсоров, делать качественный контент для фанатов и даже грамотно вести соц-сети. Если киберспорт попадет в руки этих людей, ничего хорошего нам это не сулит. [прим.: у представителя EG есть свои причины быть недовольным «некоторыми организациями». Задумывались когда-нибудь, почему у EG уже давно нет команды по Counter-Strike? По словам бывшего игрока EG, некоторые организации пригрозили порвать все связи с twitch (владельцем EG с 2014 по конец 2016 года), если «гении» подпишут команду в CS:GO, опасаясь несправедливого распределения трансляций). Главным инициатором бойкота якобы стали Сloud 9 — и уже знакомый нам Джек Этьенн.]
О БУДУЩЕМ
Роб Закни, журналист vice.com
Можно согласиться, что Dota 2 находится на острове в отношении материка киберспорта. Но это остров с самодостаточной и устойчивой экономикой. Партин сам же пишет, что призовые только растут; игроки всем довольны, с конкуренцией все в порядке и турниры получаются непредсказуемые. Владельцам команд и организаторам турнира трудно применять свои бизнес-модели? Это проблема для них, а не для Доты. Выиграет ли сама Дота от прихода в нее больших инвестиций — вопрос спорный. А в настоящий момент спонсоров, владельцев и организаторов волнует не будущее игры, а скорее — кому оно будет принадлежать.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: