Тренер OG, Себастьян 7сkngMad Дебс, принял участие в подкасте epiCHATS и рассказал о финале с Virtus.pro, патче 7.06, а также о хорошо знакомых ему игроках. Dota2.ru предлагает вам самое интересное из этого подкаста.
О MIND_CONTROL И ТВИТЕ В ЕГО ПОДДЕРЖКУ
Помню, как играл против него со стаком французов на каком-то неважном турнирчике, и после игры сказал остальным — «этот парень крут, у него удивительный инстинкт игрока в Доту». Потом я написал ему и сказал «Слушай, ты очень хорош, ты видимо даже не подозреваешь, насколько». И вот сейчас я сижу дома, смотрю, как он разваливает.
Интересно, что раньше-то он играл не в харде, он был отличным мидером – я помню его Shadow Fiend, Death Prophet — а оффлейнером он стал уже когда пришел в Liquid. И заиграл так, как будто родился на этой позиции, вот наглядный пример высокого интеллекта в Доте.
В недавнем финале Starladder i-League он играл на Earthshaker и у него все получалось идеально, позиционка, Эхослэмы... Есть одна комбинация, позволяющая внести на этом герое максимальный урон: зарядить тотем в кустах, использовать фиссуру из тумана войны (таким образом ее невозможно задоджить), прыгнуть на врага, ударить, зарядить тотем еще раз и опять ударить. Понятное дело, что профессиональный игрок должен это знать и уметь, но он не играл на Earthshaker очень давно, а комбо исполнял легко и естественно.
mc god
— 7ckngMad (@7ckngMadDOTA) 21 мая 2017 г.
О РАБОТЕ ТРЕНЕРА
Не думаю, что человек, не игравший в Доту на профессиональном уровне, может стать хорошим тренером. По части психологии и мотивации еще можно поспорить, а вот что касается стратегии, тактики — сомневаюсь, что можно глубоко понять Доту без опыта профессиональной игры. К тому же мета постоянно меняется, и я, например, не смог бы хорошо тренировать, если бы не играл много.
***
Когда Fly предложил мне тренировать OG, я обдумывал это предложение почти 2 месяца. Опыта работы тренером у меня не было, и я сомневался — смогу ли я поддержать команду, сказать нужные слова в нужный момент? В итоге, когда я пришел в команду, я сказал ребятам: «Я очень рад вас тренировать, но только по части стратегии. Дота — как математика, а вот человеческие отношения — совсем другое дело». Я был готов поделиться с ними своими взглядами на игру (а они были — ведь я был капитаном в каждой своей команде), но суть была как раз в том, чтобы не навязывать свои взгляды и не пытаться подстроить команду под себя. Напротив — это я должен был подстроиться под них, понять их как игроков.
К настоящему моменту мы прошли через многое, и нам не нужен тренер-мотиватор. Каждый в определенной степени выполняет эту роль, ну а я — чуть в большей степени, просто потому, что не играю вместе с ними и у меня больше времени.
О ФИНАЛЕ ПРОТИВ VIRTUS.PRO
Вспомнить, например, ситуацию после третьей игры с VP. N0tail и Fly со своим опытом и рассудительностью помогли ana собраться. Да, к тому моменту он уже побеждал с OG, в том числе на Boston Major, но тот турнир все-таки был проще. В Киеве напряжение было запредельным, и ana переживал то же, что и все мы в свое время: два поражения подряд, толпа болеет за противника, тот кажется непобедимым. Мы прошли через это, мы поняли, как с этим справляться. Хотел бы я, чтобы кто-то так же помогал мне в свое время.
Мы уважали VP. Подготовку к ним мы начали еще до турнира, и к грандфиналу знали все, что можно от них ожидать. Однако драфт пятой игры мы проиграли; в этом определенно есть и заслуга VP, но по большей части мы сами упустили из головы возможные варианты.
Их пик Alchemist, например. Мы хотели взять его и рассчитывали, что VP про него просто забыли — а так рисковать нельзя. В итоге оказалось, что они не просто не забыли про него, они еще и забрали его себе. Тогда мне казалось — «наверное, они все к этому и вели, заранее выстроили эту ловушку», а потом я посмотрел True Sight и увидел, что эта идея у них родилась спонтанно — кажется, у Lil. Вот так просто, на ходу, в кабинке.
Забавно, что Alchemist с OD – это вообще-то наша страта, мы так играли еще на Boston Major. Вот так всегда и происходит: когда ставки особенно высоки, играешь решающую игру — против тебя берут твою же стратегию, словно судьба какая-то. Так же было на TI6, когда TNC выбили нас связкой Drow – Huskar, которую мы сами очень много практиковали.
Итак, начинается матч, который мы, объективно говоря, проиграли по пику. Я говорю себе «ок, это всего лишь пики, посмотрим, как пойдет игра». А в игре происходит именно то, чего я и боялся: Lil делает все, что должен на своей Enchantress (и даже больше того), они выигрывают все линии. Я смотрю на все это и мысленно ищу надежду: «ну, можно еще выиграть вот так, сделать вот это». А потом наступает точка, после которой по всем законам логики Доты победить уже нельзя, все, конец.
Вот только игра в Доту на самой Доте не заканчивается. На счете 3-18 я вышел из тренировочной комнаты, не в силах справиться с давлением, и направился в зал — болеть за OG вместе со зрителями. Хотел передать парням свою энергию.
С точки зрения чистой Доты — я не мог помочь ничем, а эта игра должна была быть проиграна. Я мог только надеяться на опыт и мастерство этих игроков. Были моменты, когда я четко осознавал свой вклад как тренера — в Киеве же выиграли игроки, но я был счастлив, как никогда. Я попросту был горд, что являюсь частью этой команды.
О ПАТЧЕ 7.06
Патч довольно значительный — значительнее, чем многим кажется. Командам еще предстоит полностью разобраться в нем, а это процесс небыстрый. Дело в том, что полное понимание патча не всегда гарантирует высокие результаты: турниры могут выигрывать команды с сильными игроками и не самыми сильными стратегиями. А мету формируют именно победители.
Мне нравятся изменения, связанные со Святынями. Раньше заходить на ХГ было совсем уж сложно, и плохая игра на линиях сходила игрокам с рук. Можно было использовать Святыню в лесу, или отрегениться на базе, не доходя до фонтана. Сейчас так не выйдет, плюс изменили механику денаев. Результаты некоторых команд, которые слабо стояли линии, могут ухудшиться.
Хотя по поводу денаев я пока не уверен, не знаю, к чему это изменение приведет. Предугадать сложно: какие-то герои могут стать сильнее, затем в мету войдут их контр-пики, затем — контр-пики этим контр-пикам... Так оно всегда и бывает, небольшое изменение запускает целую цепочку.
О ТИММЕЙТАХ
ana
Он очень талантливый, и сам, наверное, не понимает, насколько. После каждого крупного турнира он становится еще сильнее (мы сами не ожидали такого прогресса) и на месте наших противников я бы всерьез его опасался. Его главная сила — скромность. Он не думает «так, я должен сделать это потому, что я OG.Ana». Он просто берет и делает. Просто парень, который пробует. Поэтому у него все получается как бы само собой.
Jerax
Его роль — сложнейшая в Доте. То есть, конечно, все роли сложны по-своему, но на игроке 4-й позиции лежит особое давление. Ему приходится успевать за ходом игры, моментально перестраиваться, так что для этой роли нужен хладнокровный исполнитель. И Jerax именно такой. Он говорит в войсчат: «эй, парни, сейчас я их поймаю» — и ловит, как будто он просто одну кнопку нажал. А на самом деле нажал пятнадцать.
s4
Расскажу одну историю. Мы, DD.Dota играли против Alliance, это было очень давно, и тогда самыми популярными мидерами были Puck и Magnus. Первая игра — мой мидер играет на Magnus, s4 на Puck. Puck делает first blood. Вторая игра — мой мидер играет на Puck, s4 на Magnus. Magnus делает first blood. После игры я спрашиваю своего мидера: «так какой же герой сильнее в этом матч-апе? От чего это зависит?». Он отвечает: «зависит от того, на каком герое играет s4».
N0tail
Я от него очень многому научился, и не только в Доте. Когда мы проигрываем, он умеет находить правильные слова как никто другой. Один из самых умных игроков, что я встречал. Когда OG только собрались, его очень много критиковали, искали в нем причину поражений. Но люди просто не понимали его действий в игре. Сейчас говорят, что он стал лучше — дело не в этом. Просто его наконец поняли.
Fly
Он спокойный, но может и загореться игрой. Другое дело, что эти эмоции в игре не всегда стоит показывать — если распалится капитан, то распалится и команда. Поэтому часто он старается сдерживаться; нельзя быть хорошим капитаном, если не ставишь интересы тиммейтов выше своих. Такую самоотверженность легко поддерживать, когда постоянно побеждаешь — но настоящая проверка капитана случается во времена поражений. И я могу сказать, что в такие отрезки он не менялся, а лишь становился еще сильнее как лидер.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: