Сколько турниров «убили» Мейджоры?

Чем нам запомнился 2015 год? Блестящей победой  Evil Geniuses в Сиэттле, возвращением легендарного
 Ивана 'ArtStyle' Антонова в стены родной украинской организации  Natus Vincere в качестве игрока, а ещё началом принципиально новой эры в мире Dota 2 - эры Major-турниров. Таким образом Valve решили в меру монополизировать турнирную деятельность, не оставив шансов малобюджетным лан чемпионатам. К чему это привело? Давайте разбираться.

Для начала, вспомним сам момент презентации «мейджоров», впоследствии ставших неотъемлемой частью игры и киберспорта в целом. Как это обычно бывает, многие приближённые к стаффу Valve лица заранее знали о введении новый межсезонных чемпионатов от создателей игры. На официальных стримах групповой стадии The International 5 было заметно, как таланты русскоязычной студии аналитики иногда интригующе переглядывались между собой в прямом эфире, или начинали разговор о крупном анонсе, который ждёт всех любителей Dota 2 по всему миру. Кстати говоря, похожие загадки были и во время The International 2014 года, когда публика находилась в ожидании грандиозного анонса нового героя - Techies. Комментаторы также позволяли себе изредка вбрасывать фразы о предстоящем событии. Однако, подобную информацию категорически запрещается разглашать до официального объявления. Поэтому, лично для меня полная картина происходящего, с таинственными намёками и загадочными недоговорённостями, воссоединилась лишь после гранд финала пятого «инта», где и был анонсирован первый в истории The Major. Как мы помним, он проводился в чудесном немецком городке - Франкфурте, при поддержке организаторов турниров ESL One.

                                          Трофеем первого в истории «мейджора» стал Еaglesong

Разговоры о кардинальном изменении подхода к созданию турнирных площадок начались сразу после The International 5. Большинство аналитиков уверяло зрителей в неизбежной кончине многих знаменитых серий, таких как DotaPit и DreamLeague. Якобы, из-за более плотного графика команды будут избегать подобных лан-соревнований, чтобы лучше подготовиться к наиболее крупным событиям - TI и Major. Исходя из этого, организация подобных ивентов стала бы менее рациональным решением. Но уже теперь, спустя два года, накануне The International 2017, можно смело обернуться назад и вспомнить, сколько же турниров действительно пострадало от введения Major-системы? Какое же количество менее крупных чемпионатов прекратило своё существование?

Безусловно, обновлённая система практически не повлияла на полюбившиеся публике турниры The Summit, привлекающие зрителей своей уникальностью проведения. Ну какой ещё турнир может похвастаться настолько уютной и домашней атмосферой? Где ещё мы можем пронаблюдать фактическое «реалити-шоу» с мировыми звёздами киберспорта! Кроме этого, организация турнира обходится студии Beyond The Summit гораздо дешевле, нежели остальным. Потому как у ребят отсутствует необходимость аренды крупного зала с большим количеством посадочных мест, не приходится тратиться на дорогостоящее освещение и оплачивать работу огромного штаба видео-продакшена, как это бывает на масштабных мероприятиях. Кажется, внезапный «кризис» едва ли навредил успеху The Summit.

                    Домашние турниры The Summit подарили нам огромное количество хороших воспоминаний

Также, не ощутили затруднений вышеупомянутые серии DreamLeague и DotaPit. Единственным отличием от «домейджорного» периода можно назвать меньшую частоту проведения. Как бы то ни было, абсолютно любая команда ставит для себя приоритетной задачу попадания на турниры от Valve, поэтому менее крупные чемпионаты вынуждены подстраиваться под них, чтобы не потерять своей актуальности.

Более сильные изменения притерпели любимые турниры СНГ комьюнити - Starladder. Осенью 2015 - зимой 2016 года прошёл первый турнир Киевской организации при партнёрстве коллег из Китая - SL I-League Season 1 с лан-финалом в Минске. Он же стал самым масштабным в истории турниров от студии SLTV. Ни у кого кроме самих организаторов нет достоверной информации, но можно привести гипотезу о том, что сотрудничество с Китаем стало вынужденным, ввиду нехватки времени на проведение обоих чемпионатов в период между The International и «мейджорами».

                                        Последний ивент серии прошёл в Шанхае в феврале этого года

Намного сильнее не повезло ещё менее значимым событиям. Так, несколько турниров не просто сбавили обороты, но и вовсе «канули в лету». К их ряду можно смело причислить The Defence, который часто упоминается на стримах студии RuHub  Ярославом 'NS' Кузнецовым, золотым призёром одного из сезонов(!), что помогает поддерживать память о нём в новом поколении дотеров. Турнир, организованный командой портала JoinDota, был довольно популярен начиная с 2011 года, когда победу одержали именитые  Na`Vi, вплоть до 2015. После чего его история прекратилась.

Пропала из виду и линейка турниров Major League Gaming. Закончив последний ивент в солнечном Коламбусе, который открыл всему миру новую киберспортивную звезду -  Артура 'Arteezy' Бабаева, собственники бренда, коими опять-таки являются ребята из JoinDota, вот уже два года не занимаются организацией турниров мирового уровня. На данный момент действующей остаётся лишь проект JoinDOTA League. Уходящей зимой подошёл к концу юбилейный десятый сезон, в котором победу одержал датский коллектив  Imperial. Помимо своего домашнего онлайн чемпионата, JD способствуют проведению гораздо менее значимых Prodota Cup`ов и турниров подобного уровня.

                     Самое популярное фото Артура было сделано именно на лан-финале Major League Gaming

Но на фоне уходящих киберспортивных площадок, подаривших нам множество зрелищных противостояний топовых коллективов со всего мира, появляются и новые. Одним из подобных открытий прошлых лет стал Epicenter, переросший из обычного заурядного турнира в настоящий предмет гордости для всех представителей СНГ сообщества игры. Успех московского турнира заключается в его самобытности и уникальной атмосфере. Чемпионат отлично передаёт приезжим гостям гостеприимство и дружелюбность русского народа. Кроме этого, Эпицентр является самым масштабным из регулярных турниров, когда-либо проходивших в России. Это также добавляет немалый груз ответственности на плечи организаторов. Благо, как показала практика, стафф с этим превосходно справляется.

В заключение, хотелось бы подвести итог всего вышесказанного. Введение системы Major-ивентов сильно повлияло на деятельность организаторов киберспортивных соревнований. Пара студий обошлась лишь сменой графика, планируя проведение новых сезонов немного реже. Многим пришлось перенести поле битвы в онлайн, а некоторые и вовсе прекратили своё существование. Появление «мейджоров» несколько стеснила крупные лиги, не оставив им достаточно времени. Помимо этого, факт наличия внутриигрового компендиума к каждому из Major турниров делает предложение билетов от сторонних чемпионатов менее заманчивым. Поскольку покупка предметов, сопутствующих к событиям от Valve, является обязательной для большинства фанатов игры. Исходя из этого, на данный момент организация крупного лан мероприятия требует намного больше инвестиций и возлагает на его хозяев гораздо больший риск.

В любом случае, текущим положением вещей едва ли можно пожаловаться. Фанаты игры получили три полноценных ивента от Валв. О таком можно было только мечтать! Мало того, что это удовлетворяет потребности в интересном турнире  у рядового зрителя, так ещё и способствует развитию организации! А чем больше средств будет в бюджете разработчиков, тем более масштабное и зрелищное будущее ждёт нашу любимую игру.

                            Наглядное сравнение призового фонда The International 2015 и 2016 годов

Организация как никто лучше знает предпочтения своей целевой аудитории. Это в очередной раз подтверждает и тенденция, заданная турнирами The International. С каждым годом призовой фонд главного события неимоверно растёт. Нет никаких  сомнений, что и на этот раз мы станем свидетелями очередного экономического рекорда в мире киберспорта.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Млг и потом проводили ланы по доте, вот только они не пользовались особой популярностью.
Но тс уверяет, что последний был именно турик с Ртз

Аватар пользователя

Я надеюсь про MLG это такая шутка, размером с абзац. Потому что их выкупили ребята их Activizion Blizzard и теперь MLG проводит турниры по (СЮРПРИЗ СЮРПРИЗ) Call of Duty и Overwatch. Вау... вау.

Аватар пользователя

Какое кому дело до рофлантуриков? На них же компедосов нет!

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Да, дримлига вовсе не ощутила трудностей. Мажоры ни разу не совпадали с ней по времени, а команды из-за подготовки к мажору ни разу не снимались оттуда.

Аватар пользователя

ТС, тебе больше не стоит писать статьи. Это рофло-мусор, а не информация..

Аватар пользователя

просто теперь на ланах будет больше новых тим и это радуеш раньше всякие сымиты итд забирали про а новенькие играли капы про доты итд

Аватар пользователя

Да пофиг как то ,турниры от валв интересные ,другие турниры определяют, кто пойдёт на турниры от валв ,это их дота

Аватар пользователя

"Чем нам запомнился 2015 год?" и конечно же вброс про днави, конечно, совсем не влет на про сцену сумаилыча и его победу на даке в 16 или сколько ему там было? конечно капитан дерьмо команды куда запоминающее...

Аватар пользователя

Эх жаль, что за квалы деньги не дают (2-3 места), походу нави без призовых остались

Аватар пользователя
Комментарии
Форум