Несколько дней назад в клиент Dota 2 была добавлена возможность предсказать результаты The International 2017. Мы предлагаем вам собственный вариант предсказаний, основанный на статистике.
На самом деле этот материал начался с видеообзора — если вы доверяете моему коллеге, вполне можете опираться на его мысли и закончить чтение данного текста. Я же намерен побороться с ним и выбить больше правильных ответов — а также предложить вам небольшой конкурс, о котором вы можете прочитать в завершающей части материала.
Герои
Всегда очень трудно угадать, какие герои окажутся в авангарде на таком престижном турнире. Уверен, что в Сиэтле будет своя мета, которая определит игру до следующего патча. Пока мы можем только отметить, что в патче 7.06 участники The International чаще всего использовали Sand King, Puck и Earthshaker, который стал лидером пиков на DreamLeague. Запрещают больше всего Night Stalker, Nyx, Clockwerk и Dark Seer (больше всего банов на DL).
Лучший винрейт обычно показывают ситуационные кор-персонажи, которых редко используют в текущей мете. Например, Zeus, Meepo или Huskar, чье появление достаточно сложно предугадать. Тем не менее, тут может оказаться любой герой (это все-таки TI7), поэтому этот прогноз в каком-то смысле лотерея. Просто помните, что персонаж должен появиться в игре не менее пять раз и выиграть.
Больше всего убийств совершают обычно активные мидеры, такие как Invoker или Tinker. Возможны и другие варианты — например, популярный в пабах Bloodseeker или чуть позабытый, но все еще сильный Timbersaw. Почему бы и нет, ведь TI — время чудес!
Ассисты, кажется, дело саппортов — однако после крайнего изменения ассистами считаются все смерти, к которым герой имеет хоть какое-то отношение. Наш выбор — это масс-ульты, такие как Zeus или Spectre.
Перейдем к самому низкому количеству смертей. Скорее всего, победителем в этой номинации станет керри, которого сложнее всего будет убить. Возможность быстро уйти из драки станет огромным плюсом — потому в топе наверняка окажутся популярный сейчас Anti-Mage, а также Morphling или Slark. По статистике именно эти персонажи в последнее время умирают реже остальных.
Лидеры по ластхитам и опыту — Anti-Mage и Meepo. Если не произойдет чего-то сверхъестественного (например, возвращение Naga Siren или инста-бан Meepo), то эти два пункта могут стать одними из самых легких прогнозов. Статистика, мета, предпочтения игроков — все на стороне этих персонажей.
Anti-Mage также может стать лидером по добиваниям и в одной конкретной игре, однако тут угадать очень сложно, как и лидера по убийствам. Просто взгляните на эту статистику только патча 7.06е — разнообразие героев-убийц и фармеров просто поражает.
Команды
Букмекеры уже определились с фаворитами турнира. Самые низкие коэффициенты на победу «злых гениев», чуть выше ставка на Virtus.Pro. Ворвались в тройку лидеров также Liquid после победы на EPICENTER, а вот позиции OG и NewBee немного ослабли. «Зеленые» крайне неуверенно выступают после триумфа на Major и имеют явные проблемы с центральной линией в текущей мете.
Мидер M19 Александр 'Nix' Левин:
На мид очень сильно повлияло уменьшение золота и опыта за лесных крипов. Раньше условный OG.ana мог дважды умереть от EG.Suma1L, после чего уходил в лес и обгонял его по общей ценности. Теперь же герой, который фармит линию, будет иметь больше золота и опыта. Поэтому сейчас нельзя просто использовать жадного мидера в надежде на его камбэк в игру.
Перспективы же NewBee, как и остальных представителей Поднебесной, кажутся весьма спорными. Не стоит забывать традицию, по которой в нечетный год побеждают западные команды — и результаты этому только способствуют.
Теперь предлагаем вам ознакомиться с данными DatDota за 2017 год. Статистика за полугодовой период позволяет ознакомиться с атакующим и защитным потенциалом команд, однако не стоит забывать, что на The International свою роль сыграет и результат коллектива. Так, ставка на «темную лошадку» чемпионата Fnatic может не сыграть, и выбор одной из китайских команд выглядит чуть более прочно.
Что же касается показателя смертей, то нужно вспомнить и об умении команд выступать на подобных турнирах. Так, «злые гении» часто экспериментируют в групповом этапе, который в этот раз состоит сразу из 16 игр. В то же время Virtus.Pro не только собраны на каждом этапе игры, но и способны быстро сдаться при тотальном превосходстве противника.
Статистика того же сайта показывает, что по средней продолжительности игр лидируют LGD и NP. В топ входят также Planet Dog и Team Empire, однако они очень быстро проигрывают — а победы даются намного сложнее. Liquid, наоборот, могут навязать борьбу при поражении, но наверняка больше игр все-таки выиграют.
Исходя из этой таблицы, можно также попытаться угадать участников рекордных по длительности игр. Конечно, в самой долгой игре могут принять участие две любые команды, но вот матч быстро проигрывающего аутсайдера и быстро выигрывающего фаворита можно попробовать определить.
Что же касается героев, то многие делают ставку на Virtus.Pro — после челленджа на The Summit многие уверены, что именно они пикнут больше всего героев. Тренер команды даже говорит, что команда вполне может сделать на это упор:
— Что VP покажет на TI: узкую мету или, скорее, широкую, как у Wings Gaming в 2016-м?
— Я думаю, скорее широкую. В ближайшее время будем работать над парочкой стратегий, но в «Доте» все больше строится от фристайла, заготовить все невозможно. Ты ведь не знаешь, как пойдут пики врага, как соперник будет вести себя на карте. Единственное, будем стараться брать сильнее героев, чтобы все у нас получилось.
Команда же с самым низким пулом наверняка должна быстро вылететь и ориентироваться на одни и те же стратегии.
Игроки
Больше всего добиваний за игру/в среднем — NP.Envy, которого нельзя выбрать из-за бага
Обычно этот раздел наиболее сложен для предсказаний — тут у вас не четыре варианта ответа и даже не 18, а целых 90. Тем не менее, опираясь на статистические данные за апрель-июль 2017 года, мы попытаемся выявить лидеров во всех номинациях.
Так, чаще всего убивают мидеры, чуть реже — керри. Вот статистика лидеров по среднему количеству убийств. Стоит, однако, понимать, что эту таблицу нужно совместить с результатами команды на турнире — потому фаворитами в номинации станут Miracle, ana и Suma1L.
Кто сделает больше всего убийств в одной игре? Смоделируем ситуацию — довольно продолжительное противостояние, в котором одна из команд делает ставку на мидера. Мидера, способного играть по системе 1+4, но способного вести команду за собой. Тут выпадает ana, но добавляются MidOne и No[o]ne.
Следующая таблица — рекордсмены по количеству смертей. Скорее всего, победителем в номинации станет все же хард-керри, однако нельзя исключать опытного Universe и fn, который умеет заканчивать даже проигранные матчи без смертей.
Количество ассистов, как мы ранее замечали, в отдельно взятом матче лучше у керри, однако в среднем лидируют все же саппорты. Главное, чтобы было кому ассистить — поэтому больше всего шансов оказаться на первом месте по этому показателю у ahfu и kaka, а также стоящих чуть ниже YapzOr и zai.
А вот данные по GPM и среднему количеству добиваний — как видим, они в целом похожи (что логично). Если команда fn даст ему возможность пофармить так, как он умеет это делать, успех не за горами, однако пока шансы Sccc или любителя затяжных игр Envy повыше.
Наконец, больше всего различных персонажей будет использовать игрок широкого профиля; плюсом станет умение играть на нескольких позициях (например, мид+керри или 4+5). Возможно, это будет тот же Envy или KuroKy, также есть вариант с игроком команды Virtus.Pro.
Турнир
Наконец, предсказания по всему турниру. Количество игр, например, нужно выбрать из всего четырех вариантов. Статистика говорит, что несмотря на высокий уровень турниров от Valve, матчи на TI и Major гораздо чаще заканчиваются счетом 2:0, а не 2:1. Пример — сетка предыдущего The International.
Мета позволяет пикать и банить огромное количество героев, что и показывают турниры 2017 года — думаю, TI7 исключением не станет, и на нем будет использовано не менее 90 персонажей; хотя банят по статистике всегда немного меньше, чем пикают.
Количество убийств вряд ли перевалит за сто — даже в продолжительных матчах рано или поздно число киллов останавливается, и любое изменение может сразу же стоить очков. Предсказать продолжительность такой игры очень трудно (вспомним недавний матч Vega — Empire), но даже самые короткие противостояния обычно продолжаются больше 15 минут.
Конкурс
Теперь — немного о конкурсе. Для участия нужно сделать свои предсказания для компендиума и отправить на mikupost@yandex.ru (либо автору статьи в личку на сайте) с пометкой Dota2.Ru - Прогноз. Ваш прогноз должен совпадать с одним из наших не более чем на 20 пунктов — большое количество одинаковых ответов явно не поможет вам победить.
Кроме того, в качестве бонусного задания угадать, кто из редакции Dota2.Ru сделал лучшие предсказания (видео или этот текст) — правильный ответ на этот вопрос даст вам 3,000 очков к вашему общему запасу.
Если у вас есть компендиум — лучшим вариантом будет сделать четыре скриншота и приложить их к письму. Если же нет, мы готовы принимать текстовые работы. В письме обязательно укажите свой Steam для получения призов — самый лучший прогнозист получит предмет Arcana на Juggernaut от Dota2.Ru, еще двое получат редкие сеты из последних сокровищниц. Пробуйте свои силы и выигрывайте!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: