"Первый шаг, чтобы познать, как играть за Chen — не играть за Chen" - Snith. Сегодня мы рассмотрим одного из самых популярных героев всего времени, икону эры TI3 и персонажа, за которого никто не хочет играть.
Chen находится на третьем месте в рейтинге Dotabuff, обгоняемый по непопулярности только новыми героями: Arc Warden и Underlord
Это может стать сюрпризом, но самый известный во время TI3 герой является самым непопулярным, не считая не так давно появившихся Arc Warden и Underlord. Если верить Dotabuff, за последний месяц Chen был взят только в 1% игр (считая паблики и соревновательные матчи) с винрейтом 42.7%, седьмой с конца среди всех героев. Chen уже не имеет былой славы, но мы бы хотели посвятить немного времени чести падшего героя, который когда-то был очень популярен и попытаться выяснить, что именно сделало героя таким, какой он сейчас.
The International 3. Chen: Начало.
Это был моментальный спуск в пропасть для Chen, который действительно стал легендой для своей роли в игре во времена The International 3. На TI3 Chen был шестым по популярности героем на LAN и мог похвастаться 62% побед на 65 игр благодаря NaVi и Alliance, которые добрались до гранд-финала. Для сравнения, на последнем TI герой был пикнут три раза за 95 игровых встреч.
Chen был ключевой фигурой самого популярного на то время абуза Chen + Pudge, именно он помог NaVi в игре против TongFu.
В 2013 на флагман-турнире от Valve NaVi захватили преимущество с помощью способности Hook у героя Pudge и телепортом Test of Faith у Chen, позволяя тем самым затащить вражеского героя на свой фонтан и тем самым быстро ликвидировать его. Возмущение Джонатана 'Loda' Берга по поводу бага было захвачено камерой, и вскоре этот способ убийства убрали из игры. Видео с абузом были самыми популярными на YouTube в те времена, набирая более 5 миллионов просмотров. (Посмотреть можно тут).
Принцип заключался в том, что Puppey должен был наложить Test Of Faith нa Dendi, а тот, в свою очередь, во время задержки перед исполнением заклинания ловил врага способностью Hook, что отправляло его на базу вместе с Pudge. Там уже игроки китайской команды встречали свою смерть.
Игра была выиграна, когда Dendi решил захватить с собой керри команды TongFu - Hao у которого был Aegis на Gyrocopter. Комбо "Хук + телепорт" стало таким легендарным, что Valve запечатлели его в своих International Archives архивах.
Тем временем, для Alliance, которые катком шли по всем остальным командам TI3, Chen был очень комфортным героем для Akke и вследствие стал его сигнатурным. Akke продолжал становиться самым успешным игроком на данном герое на профессиональной сцене с винрейтом 70% за 216 игр, что было топовым результатом среди других профессиональных игроков. (Посмотреть статистику на DatDota)
Изменение лесных крипов и, как следствие, убыль лесников в игре нанесли сильный удар по популярности
Chen, и, несмотря на неожиданное появление в соревновательных играх (например недавний матч Na`Vi против Team Spirit на SL Invitational), он избегается, будто чума, основной массой общественности... но почему?
Мнения о спаде популярности Chen
Lacoste (Аналитик и участник TI2 в составе Counter Logic Gaming):
То, как сейчас все играют в доту, или, как это называет коммьюнити, мета, не совсем подходит для Chen. Герой очень силен на протяжении первых десяти минут игры, затем его потенциал падает, если вы не уничтожили ни одной вышки.
У него проблемы с поиском фарма по карте, особенно когда вы играете в защиту. Это один из худших героев для вашей команды, когда вы заперты на своей базе.
Однако, одной из главных причин его непопулярности является то, что люди не любят управлять несколькими юнитами и не могут создать какие-либо грамотно исполненные ситуации для победы своей команды, особенно на низких показателях ММР.
Это забавно играть за Chen время от времени. Сам бы я его не взял, но если бы он попался мне на рандоме, я бы его оставил.
Merlini (Аналитик и в прошлом профессиональный игрок DotaAllstars)
Если бы игроки хотели микроконтроля, они бы играли в StarCraft, а не Dota 2. Коммьюнити любит "райт-кликеров" и более простых героев, которые вносят больше полезности в игру. За Chen нужно заново собирать крипов, если вы погибнете. Nature's Prophet наиболее простой герой. В игре также имеются персонажи, которые проще в управлении. Если сравнивать Chen и Pudge (самый пикаемый герой), то последний не нуждается в микроконтроле, не требует много работы, имеет простую механику.
Handsken (Профессиональный игрок, экс-член команды Alliance)
В концепции этот герой несомненно самый сложный для привыкания, но при этом и не такой броский. Если вы сопоставите Chen с таким героем, как Invoker, то увидите более выраженное преобладание. Я уверен, что Chen не подходит многим, потому что требует много обучения и практики.
В основном все герои, которые имеют у себя в распоряжении юнита с некоторым обилием способностей, зачастую не пользуются популярностью в играх с жанром MOBA. Несомненно, герой сам по себе хорош, но требует определенной реализации игрока и его команды для хорошего результата.
Snith. Верящий в Chen
Итак, существует человек, который реально верит в нашего героя. Человек, который создал популярный мем о Chen и любовь к герою которого вышла на новый уровень. Нет, это не парень, который был в костюме Chen на TI, это Snith, стример, который сыграл 4.444 игры за данного героя, и это составило 63% от всех его игр. Швед имеет 6.000 соло ММР, так что у него есть куча опыта игры за Chen против сильных игроков. Может, лучше спросить его мнение? (Он убил SingSing, между прочим)
Во-первых, почему все-таки Chen?
Мне еще многому нужно научиться и многое освоить, также у меня есть некое чувство гордости, что я все еще играю этим героем. Возможно, больше, чем в прошлом, потому что я вижу, насколько низко люди оценивают Chen. Я мотивирован исправить его положение в лучшую сторону. Я также сильно верю в победу при присутствии положительного настроя в команде, и я уверен, что проявление сильных сторон данного персонажа в ранней игре это точный путь к этому.
Один из путей, которым Snith пытается достичь повышения мотивации по поводу Chen это создание копипаст, чтобы оправдать решение пикнуть героя перед своими союзниками. Одной из самых запоминающихся является паста со времен TI5:
Hello I'm Snith, playing my 202143th game on Chen. Even though it's the only hero I play I still suck at it. As a compensation for my lack of skill I am going to buy all support items and gank mid at lvl 2 and fail. Thanks for listening
В переводе звучит так:
Привет, я Snith, играю свою 202143-ю игру на Chen. Даже если учесть, что это единственный герой за которого я играю, я все равно дико плохо играю им. В компенсацию бедности своего мастерства я стараюсь скупать все предметы поддержки и неудачно гангать мид на втором уровне. Спасибо за то, что выслушали.
Далее продолжение слов Snith:
Я закончил создание пасты, которую отправляю своим союзникам, ради того, чтобы их успокоить и ответить на их негативные реакции на мой пик, тем самым оставить мой настрой на высоте. Я был очень вдохновлен игрой на Chen во время дней его славы, когда после пика этого героя тебя больше уважали, чем жаловались.
Микро-интенсивные герои, такие как Meepo, Chen, а иногда даже Warlock, вызывают смешанные реакции у игроков со времен Dota Allstars. Я думаю, что тот факт, что тогда это был странный выбор, по мнению комментаторов/коммьюнити, и заставил меня так много времени уделить этому герою.
Из-за мнения общественности о герое выбор Chen с самого начала игры помещает вас в разгар сражения, и из-за золота на старте и опыта механики нейтральных крипов вы должны быть очень эффективными в начале, чтобы дать и себе, и вашей команде некий толчок вперед в середине игры. Эта задача сама по себе сложна, если ваша команда не верит в ваши способности и персонажа.
Так какой же именно патч сломал Chen, по мнению Snith?
Патч 7.06 определенно был напряженным, так как нейтралы давали на 20% меньше золота, а, вместо этого, получали увеличение на 2% каждые 7.5 минут.
Это изменения оказало огромное давление на Chen, теперь сложно показать свою полезность во время первых двух ротаций по карте. Фарм в лесу стал менее прибыльным, несмотря на то, что крипы появлялись теперь каждую минуту. Вам очень повезло, если вы не помешали своему керри, когда забрали большого крипа во время того, как он фармил, и вы можете протолкнуть линию с его помощью.
Тем не менее, соревновательная сцена - это другая история, так как мы видим, как Chen может комфортно чувствовать себя в умелых руках, что сделает работу IceFrog по балансировке героя гораздо сложнее.
Есть ли у Snith что сказать, чтобы привлечь больше людей к игре на Chen?
Хех, ну первый шаг в том, чтобы учиться на играть за этого героя — не брать его. Это один из самых сложных персонажей во всей Dota 2. Он сможет проверить «вашу веру», фокусирование и микро-навыки. В то же время, если вы со всем справитесь, вы будете щедро вознаграждены.
Chen, скорее всего, останется наименее пикаемым героем на вечность, но давайте используем момент, чтобы снять шляпы перед знаковым героем Dota 2. Если хотите попробовать этого героя после прочтения статьи, я желаю вам удачи!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: