Нон-стоп квалификации minor- и major-турниров продолжаются. В коротких перерывах Valve развлекают поклонников Dota 2 различными анонсами: легализация неофициальных стримов, дата релиза следующего глобального обновления клиента... Редакция Dota2.Ru продолжает держать вас в курсе событий в специальной рубрике «цитаты недели». Мы предлагаем вам краткие итоги последних дней в подборке самых интересных высказываний известных личностей. Приятного чтения!
Недовольство новой системой турниров продолжает расти: игроки, комментаторы и даже зрители отмечают недостатки каждого из ивентов с особым статусом. Если minor от PGL критиковали за отсутствие возможности увидеть шоу вживую, то major от ESL огорчил игроков по иной причине. Капитан OpTic Gaming Ppd изложил свои претензии в Twitter:
Dislike that a @ESLDota2 Hamburg hosts sub par player conditions/tournament format and still is a major because of the prize money being presented.
— Peter Dager (@Peterpandam) 24 октября 2017 г.
Not having a place to practice before a MAJOR event is such a frustrating thing for players/teams. I'd like to think majors and minors both can appease this desire.
— Peter Dager (@Peterpandam) 24 октября 2017 г.
Мне не нравится, что ESL One Hamburg 2017 получил статус major, не имея соответствующего формата и условий для игроков. В его пользу говорит лишь призовой фонд. Не иметь возможности тренироваться перед major-ивентом — крайне неприятный момент для игроков и команд. Хотелось бы, чтоб организаторы всё же заботились о комфортных условиях.
На собственном опыте испытал сложности и бессменный мидер Natus Vincere. В своём интервью Данил 'Dendi' Ишутин отметил, что при столь плотном графике трудно показывать высокий уровень игры.
Мне нравится, что команды получают очки. В то же время я считаю, что игрокам очень тяжело играть так много квалификаций в столь короткие сроки. По сути, играть приходится постоянно. Это очень и очень изнурительно, невозможно нормально подготовиться ко всем этим турнирам. Даже если тебе удается пройти на чемпионат, его нужно еще посетить, а они идут непрерывно друг за другом.
Конечно, можно выбирать, на какие соревнования ехать, в каких квалификациях участвовать и так далее. Но мне все равно кажется, что игрокам приходится весьма тяжко. Особенно тем, кто вылетает в шаге от победы на квалификациях – они вкладывают столько времени, упорного труда и подготовки, так что для них это серьезный удар. Думаю, что-то нужно менять, но не знаю, что именно.
Пока что только NaVi и Virtus.pro отвоевали путёвки на LAN-финалы крупных чемпионатов. Остальные же продолжают выступать на региональном уровне и ждут возможности вновь испытать свои силы. Оценить перспективы СНГ-коллективов взялся Виктор 'GodHunt' Волков:
Мне нравилось, как в какой-то момент играли NaVi. Тут вопрос, смогут ли они в таком же темпе продолжать, потому что игр много, усталость может сказаться. «Империя» подсдала, как по мне. В Team Spirit сейчас немного разуверился. Они все время искали какие-то замены, причем не только на матчи, но и между картами в best-of-3. Писали, что у Александра 'DkPhobos' Кучери проблемы со здоровьем были. Сейчас в аналитике сидит. Наверное, пошел на поправку, ждем врыва со следующего сезона. Spirit этот сезон провалили.
M19, Gambit Esports, Double Dimension, Spartak Esports, Effect и так далее... Они так и будут топ-6, пока у нас играют мастодонты Virtus.pro, и нет разделения по квалификациям. А если произойдет нормальное разделение между «майнорами» и «мейджорами», то шансы появятся. И на квалах мы будем видеть как раз их.
Слишком мало времени прошло, чтобы судить об «акулах». Да, в Vega пришел тренер. Возможно, сейчас он только пытается привить наработки, которые потом выстрелят. И быстро перестроиться тут невозможно. Тренер должен привыкнуть к каждому игроку и понять его сильные и слабые стороны. Так что пока, может, импакта особого нет, но в Vega, по-моему, хорошие игроки, и они смогут выстрелить.
Подробнее о том, что происходит в данный момент в стане «акул», рассказал новоиспечённый тренер коллектива Мюриэль 'Kipspul' Хёйсман. Она не только описала атмосферу в коллективе и оценила выступление Vega на старте, но также поделилась первыми впечатлениями от работы в новом месте.
О первых результатах:
Мы сделали первые шаги. Конечно, в перспективе я хочу, чтобы Vega Squadron всерьёз вышла на мировой уровень и постоянно участвовала в крупных турнирах. Ещё я хочу, чтобы мы поспорили с Virtus.pro за звание главной команды региона и попали на The International. Но и первые шаги оказались удачными. И да, я чувствую, что влияю на команду и вместе мы можем сделать очень многое.
О внутренней кухне:
Тут все иначе, особенно теперь, когда в команде есть Zayac. Он талантливый парень, у него просто великолепный индивидуальный скилл, но он до этого не драфтил всерьез, не был капитаном. А я много работала с очень опытными капитанами, так что я могу его научить. Я занимаюсь тем, что показываю, как работают механики игры в целом. Не по конкретным героям, конечно. У игроков тут опыта намного больше, чем у меня — мне с ними никогда не сравниться. Поэтому я доверяю их экспертизе. И учетом их опыта я могу рассказать о том, как, на мой взгляд, действуют законы на глобальном уровне. Как играть карту, как добиваться наших целей и так далее.
Когда в команде появляется кто-то новый, все сначала слегка сомневаются. Так везде бывает, со всеми тренерами. Тебе сначала нужно доказать, что ты на что-то годишься. Но тут, мне кажется, я хорошо делаю свою работу, людям нравится то, чего я уже успела достичь. Да, у нас впереди большой путь, но и времени пока хватает. Ребята очень добрые, они хорошо слушают. У нас было много замечательных бесед.
Пока в Vega Squadron царит идиллия, в европейском дивизионе разразился настоящий скандал: Illidan и компания ушли из SFTe-sports, громко хлопнув дверью. В одном из интервью Илья Пивцаев прокомментировал ситуацию и подвёл итоги.
Об организации и составе SFTe-sports:
Я сначала ничего не знал об этой организации. Мне просто предложили состав, и я ответил, что у меня есть другие варианты, я буду рассматривать их. Но в какой-то момент я просто решил за них сыграть. То есть у меня было около 3-х опций, куда бы я мог пойти.
Я поиграл с ребятами и подумал: «Эй, это куда круче, чем я ожидал». И по итогам, после определенных игр, когда я увидел, что у ребят есть потенциал, я решил все-таки играть с ними, тем более, что им не хватало координации внутри игры. Поэтому я выбрал их, потому что они готовы были меня слушать и доверяли мне.
О своём поведение в роли капитана:
Я чуть-чуть тильтую в игре, если люди, с которыми я играю, выкладываются не на полную, и я это вижу. У меня нет проблем с тем, чтобы проиграть команде вроде Secret. Но когда мы проигрываем, просто потому что кто-то играет левой ногой, да, у меня пригорает.
Тиммейты говорят, что лучше так, чем молчать и держать в себе. Я говорил, что могу молчать. Но мне лично кажется, что иногда им нужно, чтобы кто-то им говорил критику, иначе они расслабляются. Такое было у нас. Как только они скажут, что так дальше не пойдет, я изменю подход.
О конфликте и выводах:
Не стоит безоговорочно верить людям. С нашей стороны не было никаких «фейлов» и мы доверяли им, пока они не поступили плохо по отношению к нам. Менять что-то в своем восприятии таких вещей, наверное не стоит. Мы все сделали правильно.
Ответ от организации последовал незамедлительно: корпоративную точку зрения высказал спортивный директор SFTe-sports Игорь Зверев:
О проблемах в коллективе:
То, что он тянет на себя одеяло, сложилось мнение не посредственно на LAN`е. Там Илья вел себя непосредственно жестко со своими тимейтами (мог крикнуть надавить ) После чего и было принято решение поговорить с игроками, не является ли это для них проблемой, так как не очень бы хотелось, чтобы игроки чувствовали себя зажатыми.
О признании собственной вины:
Возможно, проблемы в нас и были, мы не отрицаем. Менеджер без знания языка, тренера не было, но мы всегда спрашивали у команды, что не так, возможно, что-то нужно. Все в голос говорили, что все нормально.
Мы же сделали выводы: нужно ещё больше общаться с игроками, но не лезть в нутро. Как получилось в этой ситуации: хотели выяснить, все ли чувствуют себя спокойно, не тяжело ли слушать Илью, да и в целом как обстоят дела с тиммейтами. Но как выяснилось — этого делать не нужно было, так как игроки это восприняли как кик кого-либо!
Ещё одна тема, вышедшая на первый план, — ожидание патча. Киберспортивное комьюнити буквально сходит с ума от нетерпения: на reddit ежедневно создаются обсуждения, в Twitter запустили сразу несколько красноречивых хештегов... В ночь с 16 на 17 октября Виталий 'v1lat' Волочай написал:
Если VALVE не выпустят патч сегодня, то выпускать его во вторник (за два дня до «майнора») нельзя. Выпускать его за 4 дня до «мейджора» (то есть в следующий понедельник тоже нельзя), а там сразу DotaPit через 3 дня после Гамбурга. Если не выпустят сегодня, то надо выпускать 6 ноября. Не раньше.
Разработчики, однако, при составлении своего графика рассуждали иначе: трёхдневный перерыв между LAN-финалами Valve ничуть не смутил. Именно в этот период компания и вклинит глобальное обновление. Своим мнением на этот счёт поделился Ярослав 'NS' Кузнецов:
Valve, наконец-то объявили, что патч выйдет 1 ноября. Я думаю, что изначально Valvе планировали выход патча на конец сентября. Помните, они назначали дату окончания работы Battle Pass на 18-ое сентября? Думаю, планировали через неделю и патч бахнуть. По всей видимости (хотя это лишь предположение), не успели они к своим срокам, решили перенести, а там начались турниры. В прошлые выходные — «майнор», в эти выходные — «майнор», и в следующие выходные и вовсе — «мейджор»!
Вполне вероятно, патч уже готов к релизу, но Valve, вполне разумно, не могут просто взять и выпустить его посреди крупного турнира, который идёт под их же эгидой. Не могут они выпустить патч и за несколько дней до крупного турнира — это вызовет серьезное бурление и негодование среди команд, которым придётся играть на серьезном мероприятии в условиях, к которым они попросту не готовы.
Турнир в Гамбурге закончится 29 октября, а после него будет небольшой перерыв в турнирах (правда там будет один турнир, который тоже имеет статус minor, DotaPit, и вот может получиться так, что он будет играться командами без подготовки на новом патче, это будет, конечно, весьма забавно, не думаю, что организаторы печалятся по этому поводу, ибо просмотров у турнира будет очень много, а вот команда не позавидуешь).
Волну негодования вызвало нововведение, которое уже вступило в силу и стало неприятным сюрпризом для большинства профессиональных комментаторов. Valve легализовали неофициальные трансляции турниров: отныне каждый желающий имеет право запустить свой стрим без рекламы, символики брендов и указаний спонсоров. Сотрудники студий RuHub и StarLadder поспешили высказаться на этот счёт.
Комментатор SLTV Роман 'CaspeRRR' Лепёхин:
Я уважаю труд других людей. Людей, которые выстроили огромную машину по проведению турниров. Которые смогли собрать лучшие команды мира в одном месте для того, чтоб показать шоу. И которые потратили огромное количество ресурсов и сил для воплощения этого грандиозного проекта в жизнь…
И что я вижу сейчас? Я вижу, как огромная часть сообщества (привет, Reddit!) восхваляет всё то, что мне чуждо. Я зол как дьявол и не понимаю, КАК ВООБЩЕ ЭТО ВОЗМОЖНО? Люди на полном серьёзе заявляют, о безосновательности претензий StarLadder на права трансляции ИХ ЖЕ ТУРНИРА.
В свет вышел официальный ответ от Valve, который гласит, что любой может стримить из DotaTV, если в эфире нет спонсоров, брендинга и прочих рекламных вещей. Это хорошо для молодых энтузиастов, которым нечего рекламировать, и очень плохо для турниров, у которых теперь на законных основаниях будут вороваться просмотры, и спонсоры начнут убегать один за другим. Очередная подножка многим организаторам! Неплохо сыграно, Valve!
Комментатор RuHub Владимир 'Maelstorm' Кузьминов:
Я прекрасно понимаю вас и вашу позицию, для зрителя лучше разнообразие. И именно на сторону зрителя встают VALVE, чтобы быть для всех хорошими и пушистыми. Но права на турниры должны принадлежать организациям, которые их проводят. Не студиям, не кастерам, не игрокам, а именно организаторам. И они должны решать, кому стримить можно, а кому — нет. То, что делают VALVE, — легализация воровства. Они имеют на это право, потому что это их игра, но такое решение — полнейшее неуважение к трудам организаторов и серьёзный шаг назад.
Наконец, в стороне не остался и директор по развитию EPICENTER Марк «March3llo» Авербух:
Основная точка опоры большинства комментаторов, позитивно воспринявших заявление издателя игры, заключает в том, что люди уходят на неофициальные трансляции, потому что качество комментирования на официальных оставляет желать лучшего. Я с этим не согласен и считаю, что даже если матч будут комментировать v1lat и GodHunt, а параллельно с ними будет работать Dread, то последнего будут смотреть не из-за того, что первые плохо отрабатывают, а просто потому что Dread.
Неофициальные трансляции — это почти всегда мат, бьющие через край эмоции, и вот всё то, чего никогда не простят студиям. Кому-то это нравится, кому-то — нет, и это абсолютно нормальная ситуация. Большинство пойдёт на сторонние трансляции из-за личных пристрастий, и ненормально обвинять студии в том, что это происходит исключительно по их вине.
На самом деле я не считаю, что это может стать очень уж большой проблемой, потому что вижу несколько путей ее решения. От позитивных – достижение договоренностей с популярными кастерами, до негативных – трансляции без билета и любой возможности смотреть матчи через DotaTV.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: