Новое обновление Dota 2 вышло совсем недавно, но уже успело наделать шуму во всем коммьюнити. Патч едва ли оставил кого-то равнодушным: аналитики, профессионалы и обычные игроки – все обсуждают изменения в игре. Своим мнением о патче и видением нынешней Dota поделился и тренер команды Team Secret Ли 'SunBhie' Джейонг Джей. Перевод его блога – в нашем материале далее.
Вы мы и дождались Dueling Fates, а с ним новых героев и новые предметы. Интерес к Dota вновь подогрет, и мы готовы погрузиться всецело в эту знакомую, но уже такую другую игру. Однако с каждым большим патчем, один вопрос в моей голове по-прежнему не дает мне покоя:
Зачем подобные патчи нужны?
В какой-то момент истории развития Dota Icefrog сумел добиться невозможного - баланса. Вы можете и не поверить, но игра прошла огромный путь с того момента, когда актуальны в ней были лишь 20 героев. В какой-то степени вопрос баланса остается открытым, но разница между силой героев незначительна, чего не было раньше. Теперь и вовсе неудивительно видеть в стадии пиков/банов практически всех героев в рамках даже одного турнира. Ситуация до сих пор не идеальна, но ведь идеала достичь невозможно. И все же это чертовски круто.
Но суть не в этом. Dota достигла состояния сбалансированности уже какое-то время назад. Мы тем не менее продолжаем видеть, как выходят патчи. Огромные патчи, меняющие игру очень сильно.
Я об этом никогда не задумывался, пока не вышел в свет 7.00. И раз уж мы увидели 7.00, то меня не удивит появление 8.00 или 9.00 через какое-то время. И хотя сама мысль о том, что моя любимая игра проживет так долго, действительно радует меня, мне в то же время страшно от того, как сильно изменится Dota к тому времени. У меня есть друзья, которые играли в нее около 10 лет, но впоследствии перестали. И вот сейчас, когда мы смотрим матчи вместе, они с трудом понимают, что же происходит. Они чувствуют себя отстраненными от той игры, которую когда-то полюбили.
Ну вот представьте, футбол - самый популярный вид спорта в мире. За исключением небольших изменений, которые вы можете как раз таки называть «сбалансированием» игры, сама суть его остается прежней уже на протяжении многих лет. И футбол останется таким же. Сомневаюсь, что FIFA в какой-то момент заявит, что теперь футболисты будут играть двумя мячами. Любой человек, будь то маленький ребенок или пенсионер, чувствует себя причастным к игре независимо от того, когда он футболом проникся. Наверно, сравнение традиционных видов спорта и видеоигры не очень уместно, так как успех последней основан на постоянных изменениях за последние годы... Но как же примеры SSBM или Starcraft 1? Эти игры стали не менее актуальны спустя десятилетие после релиза. Тот же SSBM сейчас масштабней, чем когда-либо, хотя там нет никаких патчей, и только коммьюнити по большому счету двигает игру вперед.
Dota стала пониматься быстрее, чем когда-либо. Пока не появилась непосредственно Dota 2, единой платформы для любителей доты не было. Игроки тогда скитались по различным площадкам вроде BattleNet, GGC и прочим. Чем-то наиболее близким к Dota был объединяющий игроков HoN, и мы увидели эффект такого единства, когда тамошние игроки ворвались и буквально взорвали Dota, играя куда эффективней, чем кто-либо. Но через какое-то время все игроки в Dota также стали стали опытными в вопросах понимания каждого определенного этапа игры, где этап – это патч.
Представьте, что все игроки в Dota – это ребенок. Icefrog, наш Бог, с каждым патчем дает нам головоломку для разрешения. Большая часть ее легко решается, это даже весело. Но по мере продвижения вперед, поиск правильного ответа становится все сложнее и сложнее. И вот, когда ребенку становится невыносимо трудно, и новые тонкости головоломки открываются уже намного медленнее, ему становится скучно и он плачет, выпрашивая новую загадку. И Icefrog дает новую задачку, чтобы занять малыша вновь. Но так как игра сама по себе уже сбалансирована, то получается, что новые патчи, по сути, призваны просто поддержать наш интерес. Подобная ситуация не кажется мне здоровой. Мы пережили только шесть версий со времен эры 7.xx, так какого черта?
Мне интересно, какой Icefrog видит игру в самом конце. Что он хочет от нее? К чему приведут все изменения? Мы взрослая аудитория. Многие из нас заняты своей карьерой, у нас семьи. Я играю в игру уже около 15 лет. Мы не такие уж и старые, но мы и не молодеем. И я чувствую, что нахожусь в состоянии конфликта с самим собой. Мне нравится новое содержание, и новые патчи действительно захватывающие. Но я чувствую, как немного устал от этих изменений.
В этом сезоне 11 minor и 11 major. Вот-вот начнется Dota Pit, где играют лучшие команды по версии TI7. Что нам ожидать от них? У нас через несколько дней матчи на DreamLeague, а через 15 дней мы улетаем в Китай на PW Minor. Я сказал своим парням,чтобы они отдохнули буквально несколько суток, после чего им надо с головой окунуться в паблики, чтобы заново понять игру. Отдыха нет.
Я не говорю, что нам живется тяжело. По сути, мы просто играем в видеоигры за деньги. Но в мире не существует более жесткой игры, чем Dota. Над местными легендами тут могут легко насмехаться и издеваться. Я думаю в общем и целом обычные зрители не понимают насколько тяжело быть конкурентноспособным, когда игра так сильно меняется. Для наших ветеранов дота едва ли напоминает ту, которую они когда-то полюбили. Игроки SSBM могут взять перерыв на год, а после вернуться и по-прежнему быть на высоте - ты не сможешь провернуть подобное здесь.
Я помню, когда эра 6.хх подошла к концу, и я читал патчноут 7.00, пытаясь понять, что действительно хорошо, а что не очень. Я даже сделал небольшую заметку о том, что я нашел интересным и поломанным по сравнению с тем, что было раньше. В итоге все моим ожидания оказались неверными, когда я поиграл в новом патче - игра вообще поменялась в корне. Тогда у меня было одно странное чувство, которое только усилилось после прочтения патчноута 7.07: беспомощность. Есть только один способ, чтобы понять игру полностью – это прочувствовать ее на себе играя. Играя очень много.
Мне еще предстоит опробовать Dueling Dates, и, может, я неоправданно эмоционален. Но я слишком часто ловлю себя на мысли, вроде «это больше не Dota...», а в итоге вновь прихожу к «Нет, все же это та же Dota». Иногда мне просто хочется, чтобы игра менялась чуть медленне. Я любил Dota такой, какой она была раньше. Неужели игре нужно так часто и болезненно меняться все время?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: