Совсем недавно керри команды OG Юхан 'n0tail' Сундштайн стал гостем программы, посвященной компьютерным играм, на канале DR – датском аналоге BBC. В ходе передачи Юхан обсудил с ведущим программы Ларсом Эсмарком проблему профессионализма в Dota, текущее положение дел в OG, а также рассказал немного о своем образе эмоционального и энергичного игрока. Ниже представляем частичный перевод программы.
О своей эмоциональности во время матчей:
Я много думаю, прежде чем сказать что-то во время поединков. Я вел себя эмоционально во всех командах, в которых играл. Кто-то может сказать, что все мои крики абсолютно не продуктивны, как, например в том клипе (речь идет о True Sight – Kiev Major – прим.ред.), но для меня это важно. Я не теряю контроль над собой в эти моменты, это просто то, какой я есть на самом деле. Конечно, не всем это нравится.
У каждого человека свои тараканы в голове, кто-то вот, например, просто любит выражать свои эмоции наружу. Особенно, когда на тебя смотрят тысячи фанатов. Я и правда очень люблю демонстрировать свою энергию и уверенность. Это к тому же помогает твоим партнерам по команде, если они не чувствуют себя уверенно – такой вот способ поднять командный дух во время матча. Каждый делает это по-своему, и я думаю очень много о том, ЧТО я говорю и когда. Это определенно моя сильная черта.
О своем образе позитивного и энергичного игрока среди фанатов:
Для меня много значит, что я воспринимаюсь именно таким образом. Dota и коммьюнити очень сильно взаимосвязаны. Взять, например, первую доту: ее развитие во многом определялось идеями игроков и фанатов. А сейчас, когда киберспорт стал очень развит, фанаты до сих пор имеют огромное влияние на игру.
Dota 2 постоянно меняется, а фанаты по-прежнему с ней. Их число растет, они покупают компендиумы, поддерживают игроков. Тот факт, что я могу дать им что-то в ответ, как это, скажем, показано в True Sight, очень радует меня. Я счастлив, что у фанов есть возможность посмотреть на нас изнутри, а в следующий раз я постараюсь не ругаться так много, когда меня записывают. Хоть я и отношусь к этому чертовски положительно!
Конечно, во всем ты должен сохранять баланс, в том числе и в своих эмоциях. У меня на этом фоне тоже случались неудачные моменты. Если ваша команда также энергична и разделяет твой настрой, то вы можете серьезно пострадать, если что-то в игре пойдет не так. Чем выше поднимаешься, тем больнее падать...
О «кризисе» в OG:
Большая часть негатива в адрес нашей команды, по сути, направлена в мою сторону. Если человек обладает такими же личными качествами и плейстайлом, как я, наверно, так делать легче всего, я не знаю. Я выиграл четыре мэйджера и сейчас, когда дела идут не столь радужно, что-то случилось с коммьюнити, и они сфокусировались на мне.
Выгнать меня из OG? Я слышал об этом на протяжении двух сезонов и вот слышу опять. Мы стараемся игнорировать такие вещи и ищем проблемы внутри себя. В то же время я ощущаю постоянную поддержку от людей: они шлют мне рисунки, сообщения и проявляют ее другими способами. Я предпочитаю обращать внимание на это.
Я не так уж и хорошо справляюсь со всем этим негативом. Особенно, если он неконструктивен. Я думаю никому из игроков в Dota не было бы приятно слышать, что их команда играет плохо по их вине. В этой ситуации важно справиться со всем, что происходит. И только я сам могу гарантировать, что я не сломаюсь и продолжу борьбу.
О профессионализме в Dota:
Увольнение Джеймса '2GD' Хардинга (речь идет об инциденте на Shanghai Major, когда ведущий англоязычной студии аналитики позволил себе ряд неудачных шуток – прим.ред.) было ярким примером, что Dota как кибердисциплина становится более серьезной. Джеймс – представитель молодежной культуры и аудитории, для которых произошедшее стало не более, чем мем на twitch. Те шутки эта аудитория не восприняла в каком-то негативном ключе. Это вообще не идет в сравнение с тем, что пишут онлайн каждый день. Я тоже посчитал его шутки веселыми.
А с другой стороны Valve и все те люди, которые вкладывают большие деньги в киберспорт, - они явно ожидали чего-то на более серьезном уровне. Трансляцию, рассчитанную, например, на просмотр всей семьей. Наверное, поэтому его и уволили. Был большой скандал на этом фоне, хотя сам по себе турнир был одним большим скандалом... В целом, киберспорт не достиг еще того момента, когда технические сложности на соревнованиях были бы устранены окончательно.
Я думаю Джеймс просто давал то, что на его взгляд требовала аудитория. Я знаю его лично, и, насколько я понимаю, он такой и есть в «реальной» жизни. Большая часть аудитории любила его, и если вы увольняете человека за такие вещи, у вас определенно неправильный взгляд на ситуацию.
Вообще, киберспорт довольно-таки не серьезен. Там много всякого рода грубых вещей, а слова, как известно, не имеют такой большой вес онлайн. В целом, мне вся эта несерьезность нравится больше, но это не значит, что мне хочется видеть шоу, где все переходит за рамки.
Наверное, по мере роста профессионализма Dota перестанет быть такой веселой, и игра полностью сфокусируется на соревновательной составляющей. Для меня также важна вся та магия, которая появляется, когда команды соревнуются, и ты пытаешься сделать все, чтобы одержать победу.
В Dota я прошел через все. Мне довелось бывать на турнирах, где нашей команде пришлось спать на половине дивана. Мы приносили свои компьютеры и играли в залах, где была еще тысяча человек. Сейчас же все намного лучше, а риск технических проблем стал очень мал.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: