EternaLEnVy : "Надеюсь, что мне не придется покупать Rapier"

Все хорошо знают  Джеки 'EternaLEnVy' Мао за его пристрастие к длинным и содержательным статьям с детальными рассуждениями на темы, о которых умалчивают другие игроки. В этот раз он говорил о своих личных проблемах: о сложностях перехода в другой регион, об особенностях разных игровых сообществ, а также раз и навсегда поставил точку в рассуждениях о его причинах покупки Rapier.


О переходе в  Fnatic:

Буду честен — после TI7 у меня было немного вариантов. Период между TI6 и TI7 был худшим сезоном за всю мою карьеру киберспортсмена.

Самым очевидным вариантом стал переход в  DC. Это был лучший вариант из имеющихся, но в действительности я не хотел идти этим путем. С другой стороны был вариант остаться свободным агентом, подождать поражения некоторых команд (для многих я был запасным вариантом для состава), а затем присоединиться к команде в середине сезона. Я мог зависнуть в пабах и сосредоточиться на повышении своего ММR. Но все же я хотел играть. Я не хотел останавливаться ни на минуту.

Именно тогда  DeMon предложил мне идею о переходе в  Fnatic. Он лелеял возможность играть одновременно со мной и  Abed, однако тот изначально не собирался присоединяться к команде. DeMon также был одним из нескольких возможных вариантов для команды, но я все равно отправился побеседовать с организацией. Они подтвердили, что хотят взять меня к себе, и тогда я предложил им  PieLieDie.

О том, насколько ужасны пабы в SEA-регионе:

Есть мем про переход в SEA-регион из-за того, что там проще играть, однако я никогда не считал это причиной для смены региона. Я лишь хотел найти по возможности лучшую команду, так как моя главная цель в Dota 2 — побеждать. Единственное же, на что влияет регион пребывания команды — тренировки и пабы. К слову, основная причина моего отторжения региона заключалась в том, что там просто ужасные пабы. 

Одна из серьезных проблем региона — ММR. Последнее время я не играл в рейтинговые игры в Северной Америки, однако в Европе ММR выше в общих значениях. В Европе заработать очки MMR гораздо проще, так как там играет большее количестве игроков с высоким MMR. Сейчас мы пошучиваем, что наша задача — пожертвовать свой MMR SEA-региону, ведь сейчас там невозможно увеличить свои рейтинговые очки.

Лучшим примером является  MidOne. Он перешел в SEA и поднялся с 9.8 или 9,9 тысяч очков до 10 тысяч. Все восхищались им, но если приглядеться повнимательнее, два игрока перешли в SEA —  QO и  MidOne QO на старте имел MMR 8900, а  MidOne — 9800, а спустя некоторое время  QO опустился до 8000, а  MidOne поднялся до 10000. В действительности, эти два игрока встречались в рейтинговых играх снова и снова, и малазиец побеждал корейца практически в каждой из игр. Из-за слишком высоких для региона показателей рейтинга, эти двое могли повышать MMR лишь побеждая друг у друга.

Об особенностях игрового сообщества в SEA-регионе:

Что до игр в пабах — проблем там кучу. Кор-игроки там отличные, они даже лучше, чем в Европе, причем, в несколько раз. Однако с героями поддержки совсем другая история — они действительно ужасны в этом регионе. Самая частая проблема — использование курьера, ни один саппорт не позволит перехватить курьера, если он уже отправил его доставлять себе предметы. В таких случаях они просто СПАМЯТ курьера. Вы можете пытаться получить свой срочный кор-предмет, говорить, что он нужен вам прямо сейчас, но они будут просто отмахиваться со словами "мне нужен мой тапок и clarity". В такие моменты реально хочется перестать играть.

Именно поэтому ты должен общаться, ты должен кричать на них. В Европе я побеждал в каждой игре в пабе, не произнося ни слова, ведь каждый игрок понимал там свою роль в игре. В SEA мне нужно спамить. Если они начинают фидить, они уже не остановятся, пока вся команда не умрет. Игроки там и правда упрямые, и поэтому приходится много говорить с ними.

С другой стороны, игроки в SEA в среднем более упорные. Возможно, причина кроется в одном факте — хоть они все из разных стран и разных наций, они чувствуют, что они с ОДНОГО региона. В Европе все совсем не так. Там есть игроки, готовые за минуту слить мид только из-за того, что им не понравился какой-то тиммейт. В SEA я не встречал такого — ребята там начинают стараться с самого начала, чтобы в итоге победить.

У этого есть и плохие стороны. Лично я считаю, что они тратят впустую много времени. К концу игры, когда уже нет шансов на камбек, они уже не пытаются выиграть, они просто тратят твое время. У противника уже могут быть мегакрипы, а ваш счет будет 3:23, но они все равно будут выкупаться и пытаться отдефать базу. Но не потому, что они хотят перевернуть игру, нет, в это время они строчат в чат и выводят тебя из себя.

Есть мем о том, как я уничтожаю все свои предметы, который отображает мое реально поведение в некоторых играх. Я делал так с моих самых первых игр и уничтожал свои предметы в каждой проигранной игре. Причина тому — это простейший путь до окончания игры. Я не буду намеренно фидить, если просто не справляюсь с задачей. Но когда счет 0:20, у врага три кора с 6 слотами, а моя команда состоит из 5 саппортов, нет смысла что-то делать. В таких случаях я денаю свои предметы и отправляю своего героя на вражеский мид.

О сложностях управления игроками и взаимопонимании с  PieLieDie:

Есть много тем для раздумий. Есть вещи, которые всегда случаются последовательно, а есть те, что приходят внезапно и их невозможно предугадать. Ты можешь научить трех игроков одной стратегии, и один из них вникнет в нее и уже через неделю он будет играть лучше тебя. Он выучит ее и будет в ней лучше, по крайней мере, в определенных ее сферах. Также будет тот, кто вообще не поймет, что ты ему объяснял. Для понимания ему понадобится месяц другой, а возможно, до него вообще никогда не дойдет смысл твоей стратегии. В этом заключается сложность совершенствования отельных механик и стратегий в коллективе, ведь приходится по-разному подходить к разным вещам. Разные личности, возможности и слабости, разнообразные драфты. Это очень сложно. Я мог бы написать книгу о том, как регулировать деятельность команды.

Поэтому я хотел играть с  PieLieDie. У нас, как у игроков, было обоюдное уважение друг к другу, и мне легко с ним общаться. У него есть врожденное чувство игры, и это позволяет мне рассказывать ему о своих идеях. Он понимает меня даже в случаях категорического несогласия со своей стороны, что позволяет ему пересмотреть свое мнение. 

Другой причиной моего желания играть с ним были наши общие победы в прошлом. Серьезно, ни одному из нас пока не удавалось удачно играть поодиночке. Однажды я выиграл DreamHack, но с тех пор, каждый мой успех, каждый выигранный моей командой турнир был вместе с  PieLieDie.

Однако, в этот раз мы начали из рук вон плохо. Мы проигрывали бездарным командам каждые отборочные. Точнее, на тот момент они были бездарны, но с тех пор они многому научились. Мы проигрывали командам вроде  WG.Unity и  Happy Feet, но с тех пор они пережили много изменений состава и улучшили свою игру. Мы тоже не сидели без дела, и теперь занимаем на отборочных 2 и 3 места, что, однако, все равно не удовлетворяет нас.

О причинах покупки Rapier в безнадежных играх:

Я знаю, что обо мне сформировалось всеобщее мнение, как о "рискованном игроке", однако это ложный взгляд на ситуацию. Когда мы с командой решаем, что делать, я всегда предлагаю пойти на меньший риск. Лучшим примером будет любая игра, в которой я покупал Rapier. Для меня покупка Rapier является путем меньшего риска, чем решение не покупать ее в тех играх, в которых я осознаю ее надобность. Давайте я объясню.

Думаю, самая популярная ситуация с покупкой Rapier была у меня в играх против  EG. У меня было две Rapier и два Battlefury на Ember Spirit Ember Spirit. В той игре уже на 20 минуте мы добрались до вражеских бараков, и я ваншотал каждого врага. Но если Axe AxeWinter Wyvern Wyvern или Shadow Shaman Shadow Shaman меня фокусили, я был мертв. А если я был мертв, значит игра проиграна.

Значит, единственный путь для меня победить в игре — ни разу не умереть. А если я не собираюсь умирать, значит я могу купить Rapier. Это была моя логическая цепочка — единственной причиной для покупки Rapier был факт того, что я могу победить, лишь не умерев ни разу.

Я смотрел на это и с другой стороны: если я умру, смогу я выиграть? Если я погибаю без Rapier, я все еще проигрываю. Но если я умираю, а она выпадает из инвентаря, я могу поставить spirit на этот предмет, немедленно выкупиться и подобрать его.

О таких вещах я думаю во время игры. Кстати, наверное, у меня низший винрейт с Rapier среди всех игроков. Каждый, кто ее покупает, имеет винрейт больше 50%, ведь он решается на покупку такого предмета, когда уверен в своей победе. Но я покупаю ее лишь в случаях, когда я близок к поражению и понимаю, что она может перевернуть игру. Я не из тех игроков, которые покупают Rapier в случаях, когда можно победить и без нее. Путь меньшего риска связан с наивысшим шансом на победу, и иногда это самый нежеланный вариант.

Для многих людей мой переход в  Fnatic был самым нежеланным вариантом, но я не могу утверждать, что это рискованное решение. Переход в SEA был сложным, но я присоединился к  Fnatic, потому что это решение дало мне высочайшие шансы на победу. Мы ориентируемся на The International, а рядом со мной идут бок о бок  Pie,  Abed,  Ohaiyo и  DJ.

И я надеюсь, что мне больше не придется покупать Rapier.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Несмотря на рофлы, связанные с ЕЕ, и нестабильный уровень игры в целом, мне действительно нравится, как работает голова этого парня.

Аватар пользователя

Анимешник напоминает Бруно, а ПЛД- его помощника. Апхахах

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Да конечно ага ломает он шмот из-за 5 сапов тиме,я уже даже молчу про бред про 5 сапов(зачем он берет сапа на кор позицию?:D).Мейби года 2-3 назад попались с ним в пабе,у нас все было гуд,этого дебика загангали на 2 мин и этот треш пошел с курами по миду:D.Мб дк,сларк,неруб стали сапами??Ну просто этот анимушник же из за этого фидит!
P.s
Была у меня эта игра на дб где-то но после реборна я много годных демок потерял(

Аватар пользователя
Аватар пользователя

""Но если Axe Axe, Winter Wyvern Wyvern или Shadow Shaman Shadow Shaman меня фокусили, я был мертв. А если я был мертв, значит игра проиграна.""
""А если я не собираюсь умирать, значит я могу купить Rapier.""
"Кстати, наверное, у меня низший винрейт с Rapier среди всех игроков. "

Ясно... Может, включить логику и подумать о своей логике?(Рофланлицо) Если я умираю и всё время дропаю рапиру, значит лучше не купить его? А зачем 2 если так?...
Однако интересно читать его интервью, как и лила. Но он в игре думает, а не играет. Всё должно происходит интуитивно. В доте интуиция и автомагический контроль так же важен, как и логика...

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Мы ориентируемся на The International, а меня тащат Pie lie die,Abed,Ohaiyo и DJ.
Так будет правильнее.

Аватар пользователя

хехмда, на д2ру уже даже в новостях пишут об аниме...

Аватар пользователя

Интересно, сколько шмоток он сломал, пока писал статтю?

Аватар пользователя

Сори но с таким игроком(мусором) в команде вряд ли что то получится выиграть

Аватар пользователя

Каково это играть в одной команде с анимешником?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Хз у меня все знакомые анимешники сильно играют в дотку, а те кто не смотрят аниме раки безрукие в том числе и я =)))

Аватар пользователя

Учёные в Великобритании выяснили, что люди, смотрящие аниме на 80% успешней остальных

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Комментарии
Форум