Обзор гарнитуры HyperX Cloud Alpha: теперь не только для игр

HyperX поставили производство игровых гарнитур на поток – в хорошем смысле слова. Компания планомерно заполняет все ценовые сегменты и ассимилирует самые интересные решения. Для ценителей виртуального объемного звука и рамочного оголовья есть Cloud Revolver, кому хочется дизайна и удобства ношения – Cloud Stinger, а в качестве наиболее доступного варианта выступает сбалансированные, но простые Cloud Core и Cloud Silver.

Так какое место в этой линейке должна занять Cloud Alpha? Дело в том, что HyperX постоянно ведет работу над ошибками, прислушивается к пожеланию покупателей и киберспортсменов, выпуская обновленные версии гарнитур. Cloud Alpha – это как раз такой собирательный образ из учтенных замечаний и улучшенного звучания. Последнее должно стать киллер-фичей гарнитуры – для улучшения четкости и увеличения мидбаса в наушниках применена двухкамерная конструкция.

Что такое двухкамерность

Практически во всех существующих в мире стереонаушниках используются два динамика, по одному для каждого уха. Каждый динамик воспроизводит полный спектр частот разом. Например, при прослушивании музыки мы слышим и басы, и ударник, и высокочастотные инструменты одновременно. Как известно, если нам нужен эффектный бас, то либо придется пожертвовать детальностью высоких частот, либо выводить бас на третий динамик (сабвуфер).

К счастью, акустика – фундаментальная наука, а потому путем очень хитрых ухищрений инженерам удалось «развести» высокие и низкие частоты из одного динамика. Благодаря специально просчитанной конструкции чашки наушника, высокие и низкие частоты в нем, грубо говоря, проходят сквозь разные резонансные камеры. В результате в двухкамерных наушниках одновременно и хороший бас, и чистые высокие частоты. Проще говоря, качество звука значительно выше.

Знакомство с комплектом

HyperX Cloud Alpha поставляется в типичной для гарнитур Cloud презентабельной коробке со съемной крышкой. Внутри прямо-таки пафосно уложены гарнитура, отдельно микрофон, под ними в коробочке упакованы комбинированный аудиокабель, удлинитель-переходник на два миниджека и матерчатый чехол. Чехол, кстати, очень классный – едва ли его вам захочется выбросить или отправить в шкаф.

Cloud Alpha производит впечатление. Красивый, ладно скроенный девайс с интригующим аддиктивным запахом. Гарнитура поставляется в полностью разобранном виде, отчего в первую секунду кажется, будто она беспроводная. В некотором роде так и есть – аудиокабель впервые в линейке HyperX Cloud съемный. Стоны геймеров услышаны, осталось понять, где искать замену комбинированному проводу с пультом управления на нем.

Этот самый кабель интересен не только своим съемным исполнением, но и обновленным пультом, в котором также учтены пожелания трудящихся. Было мнение, что торчащее из прошлых пультов колесико громкости могло случайно прокрутиться от трения об одежду. В новом пульте колесо спрятали, огородили бортиками и сделали доступным с двух сторон. Случайно оно не прокрутится, а нащупать руками стало даже проще. Также на пульте остался сдвижной тумблер выключения микрофона, но он, кажется, удобнее не стал.

Осмотр и ощупывание

Визуально Cloud Alpha напоминает обычную Cloud, но по ощущениям материалы стали качественнее и дороже. Толстый металлический каркас получил модную перфорацию, кругом матовая поверхность без залапывающегося глянца, оголовье из кожзама толстое и аккуратно прострочено красной нитью. Лакшери, одним словом! Надо признать, что HyperX совершенствует дизайн в лучшую сторону.

Подушечка оголовья и амбушюры по-прежнему сделаны из пенополиуретана с эффектом памяти и покрыты дышащим (!) кожзамом. Может быть, это плацебо, но синтетическая кожа в Cloud Alpha чертовски приятная на ощупь. Хочется верить в то, что она правда дышит, чувствует и шепчет в уши всякие нежности.

Кроме высоты оголовья настраивать в гарнитуре больше нечего, больше степеней свободы разве что у Cloud Stinger. Другое дело, что на голове Cloud Alpha сидит отлично, наверное, даже лучше Revolver. Ни на макушку, ни на уши гарнитура не давит – видно, что наполнителя не пожалели, а оголовье не сделали слишком тугим. Уши и виски безошибочно выдают качество гарнитуры спустя пару часов игры. Если устройство продуманное, достаточно проветрить «локаторы» пару минут и можно играть дальше. Если в китайских гарнитурах все расчеты сделаны «на глаз», то уже через двадцать минут скулы и виски начнут болеть, а какой-нибудь Overwatch захочется поскорее сменить на мягкую подушку. Здесь не так.

В HyperX Cloud нет слабых мест в конструкции, которые бы постоянно ломались при неосторожном обращении. В Cloud Alpha даже место соединения металлических «вилок» и пластиковых чашек не выглядит хрупким. Скорее всего, гарнитуру можно без тревоги носить в комплектном мягком чехле. Вероятно, она даже выдержит несколько истеричных ударов о стену или стол в случае проигрыша в тяжелом раунде.

Съемный микрофон (еще раз ура!) с узкой диаграммой направленности на гибкой ножке под поп-фильтром снабжен пассивным шумоподавлением. Мы верим, что однажды в микрофонах HyperX появится активное шумоподавление, как в iPhone.

Звучание

Если аккуратно снять мягкий амбушюр с наушника, становится видно основную решетку, за которой скрыт динамик, и два дополнительных отверстия, закрытых звукопроницаемой тканью – это признак той самой второй камеры, через которую в уши идет бас.

А идти есть чему. Уже в Overwatch было отлично слышно, как взрываются гранаты Крысавчика, какой чад кутежа устраивает увалень Турбосвин. Cloud Alpha определенно начали больше басить, но не в ущерб остальным частотам.

К сожалению, в сравнении с шутерами, звуковые эффекты в Dota 2 очень скудные и не требующие объемного звучания. Приятно, насыщенно, но с прошлыми Cloud разница невелика. Как минимум потому, что эффектных взрывов в Доте несравнимо меньше, чем в каком-нибудь Battlefield 1. В нем, кстати, Alpha также показала себя с лучшей стороны, удачно разделяя крики, звук шагов и стрельбу. Вообще звук в Cloud Alpha очень «раздельный» – благодаря двухкамерности в пылу стрельбы мидбас не глушит все остальные детали, которые могут иметь решающее значение. Звук шагов важен не только в Battlefield, но и в CS: GO, где хотелось поскорее вступить в перестрелку и услышать приятный пронизывающий мидбас выстрелов.

Что касается переговоров, то здесь также особой разницы с прошлыми Cloud нет. Как минимум потому, что игровые кодеки и микрофоны на гарнитурах и близко не передадут речь так, как она записана для игровых реплик в профессиональных студиях. Да, тиммейтов хорошо слышно, а они, в свою очередь, не слышат разговоров, которые звучат рядом с Cloud Alpha – работает узкая диаграмма направленности. Поп-фильтр также позволяет небрежно подносить микрофон прямо ко рту, избавляя речь от шума дыхания.

При включении музыки сразу же бросается в… кхм, уши значительно улучшенное звучание – прошлые Cloud каким-то необычайным качеством воспроизведения музыки не славились. Даже наоборот, за пределами игр гарнитуры HyperX показывали себя не очень хорошо по причине своей игровой специализации. В Cloud Alpha совершенно иной звук, куда более сбалансированный и приятный. Заметно возрос мидбас, улучшилась детализация верхов, даже электронная музыка зазвучала гораздо лучше.

Итог

HyperX приняли самую разумную стратегию – вместо бесконечного поиска себя компания выбрала направление и, прислушиваясь к мнению покупателей, планомерно совершенствует свои продукты. Cloud Alpha – это очень правильная эволюция, одна из ступеней на пути к созданию идеальной игровой гарнитуры. Очередное новое решение, появившееся именно в Alpha – двухкамерная конструкция, – показало свою эффективность. Ждем новинок! А HyperX Cloud Alpha ответственно рекомендуем к покупке. Стоимость в России составляет 8990 рублей.

Читайте также

Комментарии
Форум