Изменения в последних двух патчах не обошли стороной и любителей поиграть в лесу. В общем и целом прослеживается ясная для всех тенденция: играть лесниками становится всё тяжелее.
Известный киберспортивный журналист Винченцо ‘SKULZ’ Милелла сегодня опубликовал статью, в которой поделился своими мыслями о роли лесников в игре после введения патча 7.07. Далее представляем вам перевод его материала.
В 7.07 лес умер. Изменение меты и последовательные нерфы леса привели к падению его ценности. Теперь только несколько героев могут успешно выполнять роль лесников.
Я докажу, что уход в лес в самом начале игры – это не эффективная опция для большинства героев. Если вы знаете игроков, которые по-прежнему намерены брать лесников, когда все ключевые роли заняты, то поделитесь этой статьей с ними. Даже если их кредо никак не позволяет им пикать саппортов, то роумер или второй оффлейнер будут куда более полезней для команды, чем AFK-лесник.
Главные нерфы леса в 7.06 и 7.07
За два патча IceFrog внедрил большое количество изменений, которые оказали глубокое влияние на игру. Не буду беспокоить вас всем огромным списком корректировок или рассказывать о том, как поменялась мета за последние годы, а просто обращу ваше внимание на простые вещи, которые понерфили лес.
Меньше денег и золота
7.06
- Нейтралы теперь дают на 20% меньше XP и золота
7.06e
- Количество золота за крипов из маленького лагеря нейтралов (Neutral small camp) увеличено на 10%
Начиная с 7.06 все нейтралы начали давать меньше опыта и золота. Ситуация немного улучшилась в 7.07с, но все равно джанглеры столкнулись с суровой реальностью: теперь надо фармить больше времени, чтобы приобрести необходимые артефакты и набрать нужный уровень.
В большинстве игр это означает, что команде предстоит играть 4v5 на протяжении большего количества времени. Ниже представлены изображения, которые показывают, сколько золота и опыта теперь приносят лесные крипы.
фото: Dota 2 WIKI
Новое время появления нейтралов
7.07
- Появление первых нейтральных крипов отложено с 30 секунды до 1 минуты игры
Для оффлейнеров наступило хорошее время, так как саппорты не могут стакать лагеря до первой минуты. Если игрокам поддержки нужно срочно оттянуть линию к своей башне, единственная опция – пул на большой кемп. Хардовику не трудно препятствовать такому отводу, так как лагерь можно заблокировать вардом или иным способом. Кроме того, вы можете переагрить крипов во время отвода.
Отсрочены активные действия лесников
Этот нерф особенно заметен для героев, которые начинали свои действия очень рано, вроде Chen или Ench.
До 7.07 эти герои могли взять под контроль крипа из большого лагеря и выйти на мид до наступления первой минуты. Теперь, когда время появления крипов отложено на 30 секунд, мидеры могут не бояться подобной атаки до примерно 1:30.
Кого можно взять в качестве лесника?
Если вы хотите победить, то вы должны понимать, что множество героев могут начинать игру в лесу. Однако только некоторые из них могут быть по-настоящему эффективными и в конечном итоге повлиять на положительный для вас исход матча.
Nature’s Prophet
Nature’s Prohpet должен играть на оффлейне. В одной из своих статей я рассказывал о том, как грамотно блокировать крипов на харде и как определенные герои могут сместить линию в их сторону благодаря специфическим способностям. NP – герой, обладающий как раз такими способностями.
Уход в лес им возможен, а иногда и рационален, однако его treants слишком сильны на линии, чтобы это игнорировать: ими вы можете переагривать крипов оппонента и смещать линию к своей башне перманентно. Таким образом, мы получаем:
- Вражеский керри будет фармить меньше и, скорее всего, начнет выплескивать свое недовольство на тиммейтов.
- Саппорты будут тратить время, чтобы разобраться с Nature’s Prophet, пренебрегая, тем самым, отводами и отталкиванием линии к своей башне.
Все, что я сказал о NP здесь, также относится и ко многим другим героям. Лучший пример – Lone Druid, так как он может заниматься теми же вещами с помощью Spirit Bear.
Даже если вам пришлось уйти в лес Nature’s Prohpet, то не стоит AFK фармить все время. Следите за линиями и попытайтесь по возможности сделать убийство или спасти жизнь своему тиммейту.
Miracle играет на оффлейн NP
Chen и Enchantress
Эти герои представлены вместе, так как обладают схожими способностями, однако Chen фармит лес лучше, чем Ench.
Enchantress – достаточно жадный герой, требующий золота, поэтому вы не можете брать ее в качестве хард-саппорта. Мне лично нравится играть Enchantress в роли оффлейнера, используя большой лагерь для переманивая крипа и отводов.
Самый простой способ использовать этого героя – уходить в лес, но при этом быть готовым постоянно совершать ганги на мид/легкую линию. В самом начале нейтралы очень сильны, ведь показатели здоровья у героев находятся еще на низком уровне.
Chen – лесник, он не может играть где-либо еще. Если вы решили выбрать этого героя, то не забывайте посылать крипов для помощи на линии, гангать врагов и, конечно, пушить башни, когда кто-то из вражеских героев покинул свою линию.
Enigma
Enigma является самым простым и в то же время самым эффективным джанглером в игре. Его Eidolons наносят большое количество урона и с легкостью справляются с нейтральными крипами. Их не трудно убить, поэтому не стоит просто AFK фармить ими, старайтесь микрить саммонами, чтобы они не погибали. По моему мнению, необходимость хорошо контролировать Eidolons - одна из причин непопулярности Enigma в паблике.
Этот герой обладает хорошим ганг-потенциалом: вам нужен лишь второй уровень Malefice, а остальное доделают ваши эйдолоны. Если у вас появится возможность раннего ганга, то сделайте это, вам необязательно дожидаться Black Hole для активных действий.
На видео ниже видно, как Universe играет на оффлейн Enigma, при этом подфармливая лес для улучшения своих GMP и XPM. К сожалению, записанная игра произошла в прошлом патче, но вы все равно сможете понять, как следует играть этим героем в сложной.
Все остальные герои не являются лесниками
Legion Commander, Lifestealer, Bloodseeker, Wraith King, Lone Druid, Axe и проч. – это не «джанглеры». Игроки берут их в лес, так как они способны стоять против нейтральных крипов, но их скорость фарма и кпд находятся на низком уровне. Эти герои проявляют свои лучшие качества на линиях.
На низких рейтингах жадные лесники могли выиграть игру раньше, но IceFrog понерфил это. Он даже удалил Iron Talon за излишний абуз со стороны игроков. К слову, я не добавлю удаление Iron Talon в секцию о нерфе лесников, так как сам по себе артефакт делал любого героя «хорошим» джанглером.
Вы по-прежнему можете выигрывать матчи вышеупомянутыми героями, играя в лесу. Вы можете победить в любой игре, если ваши оппоненты не понимают как нужно играть, не ставят варды, не гангают и просто позволяют вам свободно фармить на протяжении долгого времени. Но разве вы не хотите улучшить свою игру и достичь более высокого MMR?
Не уходите в лес, просто гангайте
Сейчас нет действительно хороших причин для выбора джанглера, так как существуют более крутые опции. Если все ключевые роли заняты, а вы не хотите саппортить, то почему бы вам не сыграть роумером? Они требуют практики, так как плохая инициация может привести к череде смертей, но в конечном итоге они очень полезны и ими весело играть.
Мои фавориты это – Spirit Breaker и Bounty Hunter. По данным Dotabuff, эти герои имеют винрейт 52,5% и 54,2% соответственно на 5к+ брекете.
Мой персональный список лесников: Chen, Enigma, Enchantress.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: