Клинтон 'Fear' Лумис – человек, который символизирует организацию Evil Geniuses. Для американской команды он стал синонимом успеха, игроком, сумевшим справиться с личными проблемами и физическими травмами и осуществить свою главную мечту – победить на TI.
Вернувшийся в начале нынешнего игрового года в стан EG после тяжелого для команды прошлого сезона Fear недавно написал блог для monsterenergy.com. В нем прославленный американский игрок, наконец, подробно рассказал о том, что его мотивировало отказаться от поста тренера и вновь играть за свою родную команду.
Выиграть один TI – недостаточно. У тебя есть лишь короткий промежуток времени, когда ты можешь быть профессиональным киберспортсменом, поэтому если есть возможность играть, ты должен делать это. Я знаю многих игроков. Для кого-то победа в Сиэтле привела к снижению мотивации, у меня же появился новый вызов.
Я выиграл The International в качестве керри, теперь я должен сделать это как саппорт и капитан. На мой взгляд, это совершенно разные вещи. Теперь вместо того, чтобы просто хорошо отыгрывать определенную роль, мне надо заниматься внутриигровым управлением своей команды и вообще развивать в себе целый набор новых для меня качеств. Это и правда очень интересно, моя страсть к игре теперь заиграла новыми красками. Будучи керри, я понял в какой-то момент, что все превратилось в рутину: я знал, что от меня требуется в каждый отдельный промежуток времени – я ведь был керри так долго. Возможность занимать новую роль и быть капитаном стала моим новым стимулом играть.
Но первое, с чем мне нужно было справиться - это травмы. Еще в 2014 году у меня были проблемы с предплечьем, из-за которых мне было больно нажимать на мышку. К концу последнему мною сыгранному TI6 боль стала просто невыносимой. Рука болела весь турнир, это отчасти повлияло на мое решение «уйти на пенсию» и, как следствие, занять тренерский пост. В прошлом году боль в предплечье стала меньше - это был большой плюс, - но появились новые проблемы. С недавних пор у меня начал болеть большой палец, поэтому моя схватка с травмами продолжается.
Период тренерства дал мне возможность взглянуть на игру по-новому и мотивировал меня вновь играть на про-сцене. Будучи тренером, я провел много времени в паблике и изучал доту, но в то же время я искренне скучал по возможности играть вместе с командой. Я не мог реализовывать свои идеи – это было очень тяжело. К тому же просто наблюдать за действиями парней издалека тоже меня не удовлетворяло. Наверно, этот опыт был бы лучше, если бы тогда действовали новые правила для тренеров, но в то время мне нельзя было находиться с ребятами в кабинках. Все, что я мог делать тогда – готовить моих игроков непосредственно перед игрой и что-то подсказывать после матчей. Я не участвовал в самих играх, поэтому не мог переживать все соответствующие острые ощущения во время соревнований. Моя любимая часть той работы – наблюдать за моими идеями во время самих матчей, осознавать были ли они удачны или нет. Но мне хотелось быть среди тех, кто играл.
В тот период меня часто звали ментором для молодых игроков EG вроде Sumail и Arteezy, наверное, так оно и было. Когда я наставлял их, я старался не акцентировать внимание на их индивидуальном исполнении, в основном, я просто пытался привить им менталитет победителя. Скажем, Артур – очень талантливый игрок, вместе с ним мы старались найти такой путь, который позволил бы нашей команде сработаться и вместе побеждать. Пока я был тренером, я много наблюдал за моими игроками, за тем, как они мыслят, и у меня сложилось более четкое понимание того, как нужно создавать стратегии, делать драфт. Сейчас это знание мне как нельзя кстати.
Драфт для меня – новый и интересный процесс. Ты должен держать в голове множество вещей во время драфта – это очень тяжелый труд, который как вызывает стресс, так и приносит огромное удовольствие. Как капитан я думаю, что важно подключать моих тиммейтов к этому делу, чтобы сделать самый оптимальный драфт. Не думаю, что один игрок способен надрафдить идеально без помощи партнеров и еще при этом, чтобы они отыграли идеально на выбранных героях. Для того, кто пикает и банит персонажей важно научиться фильтровать советы игроков и сделать так, чтобы все предложенные вещи сочетались друг с другом. Баланс между ацентрированием на самые сильные стороны моего игрока и реализацией общей стратегии – моя главная цель как капитана.
Переход с позиции тренера к капитанскому мостику прошел естественно, а вот смена роли в игре далась мне тяжело. Мне пришлось изучать множество вещей,ведь сам по себе переход на новую роль – глобальное изменение. Я был игроком, который получал самое большое количество фарма, а стал тем, кто его не получает практически вообще.
Мне пришлось учиться по-другому держать экран и переосмыслить мое положение в драках. Будучи керри, я держал камеру всегда на себе, ведь я был в центре действий постоянно. Занимая позицию «тонкого» саппорта, мне приходится стоять дальше от эпицентра, а значит, и камеру мне следует держать по-другому. Командые бои для меня стало играть труднее.
Я знал, что будет трудно перейти на позицию «пятерки», никогда не думал, что это легкая роль. Теперь мне приходится разбираться в новых способностях героев, как себя позиционировать в драке и какие артефакты покупать. Играя саппортом, я могу себе позволить лишь один предмет за игру, поэтому выбор должен быть действительно правильным.
Одной приятной новостью после смены роли было уменьшение боли в руке. Мне стало легче, ведь в настоящее время играю я меньше, хотя и по-прежнему провожу огромное количество времени в доте. Сейчас я больше смотрю игры противников, анализирую риплеи и т.д., то есть мне не нужно нажимать кнопку мыши все время. У меня нет необходимости играть огромное количество времени, потому что для этой роли требования к индивидуальному умению чуть ниже, чем для кор-игрока. Последним, конечно, играть надо много, так как пул коров должен быть выше, они имеют больше «кнопок», им нужно чаще думать о различных таймингах.
Мне еще многому предстоит научиться, ведь я играю на принципиально новой роли лишь около двух месяцев. Но я чувствую, что чем дальше, тем лучше. Мне нравится, как я прогрессирую и я знаю, что мне предстоит изучить еще множество героев по ходу смены патчей. Сейчас я стараюсь постичь так много хард-саппортов, как могу, ведь в Dota есть множество героев, которыми я не играл как профессионал. Одна из моих личных целей на про-сцене – сыграть на каждом герое из доты, чтобы появилось внутреннее чувство «законченности».
Что вообще для меня значит «законченность»? Действительно важная цель для меня сейчас – играть хорошо на своей роли и выигрывать турниры. Победить на TI – главная цель, ведь теперь конкуренция стала еще жестче. Прямо сейчас я хочу побеждать на Major и Minor-турнирах, стать доминирующей командой. По итогу года, я хочу быть частью одной из двух самых сильных команд в мире. Финишировать в топ-3 на TI было бы также приемлемо.
Двигаясь вперед к The International, вы совершаете совокупность действий, которая окажет влияние на дальнейшее положение дел. Игрокам вроде меня, которые стоят на пороге «предпенсионного возраста», предстоит принять важное решение по окочанию сезона. Я спрошу себя: “Хочу ли остановиться или мне стоит продолжить играть?” На этот вопрос пока у меня нет ответа, ведь я не знаю, как буду себя чувствовать к концу года. Тем не менее, скорее всего я покину про-сцену. Всегда есть вероятность, что я продолжу играть, все зависит от множества факторов.
Может, боль в руке вернется. Может, я не смогу отойти от каких-то поражений. А, может, я пойму, что следующая гора, которую я должен покорить, располагается где-то в другом месте. Пока же мои личные желания заставляют меня двигаться дальше именно в этой игре.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: