Коммьюнити уже давно пришло к выводу, что проблема матчмейкинга является одной из главных причин падения онлайна в Dota. В последнем большом патче Valve отреагировали, наконец, на просьбы об изменении этой системы, но уже через несколько дней после введения сезонов и рангов в голову большинства любителей игры пришла примерно схожая мысль: в глобальном плане система практически не претерпела изменений.
Нерешённые проблемы в MMR-играх были озвучены уже неоднократно. Чаще всего игроки требуют введения работающей системы наказаний, поиска по ролям, поощрений за хорошую игру, актуализации пати-игр. Это далеко не полный список.
Сегодня в Twitlonger тренер команды Empire Егор 'JotM' Сурков написал развернутый пост о том, какие изменения необходимо ввести для улучшения действующей рейтинговой системы MMR. Далее предлагаем вам ознакомиться с ним (орфография и пунктуация автора сохранены).
Что нам дал новый ММР, кроме прикольных рангов и космических звёзд? Бонусное манго на 10 героях каждый день. Согласен, прикольная штука. А ещё? Аттракцион неслыханной щедрости для 5-6к челов раз в полгода поиграть в течение недели с мираклом и артизи, потому что последних раскулачили до 6к+, а 5-6к челов и ниже почти не трогали. С каждым днём эта проблема становится всё менее актуальной, т.к. разрыв увеличивается. На пати ммр всем так же пофиг.
Итого:
1. Бустерам плюс, т.к. прибавилось работёнки, да ещё и сезонной.
2. 5к челам первую неделю плюс, дальше минус (см. первый пункт)
3. 7к+ челам первое время минус, дальше пофиг.
4. Всем остальным пофиг всегда.
Этого добились Валв последним изменением системы матчмейкинга.
Предлагаю:
1. Ввести, наконец, поиск по ролям. Carry, Mid, Offlane, Support (одна роль для 4 и 5).
Хочешь быстрее найти игру - ставь больше ролей. Ты саппорт от рождения и думаешь, что не потянешь на коре на своём ММРе? Смотри след. пункт.
2. Ввести раздельный ммр на Core(1,2,3) и Support (4,5) для каждого игрока.
Это избавит от проблемы, когда какой-то уставший саппортить ракам чел поставит поиск на коре и заруинит игру, т.к. сам особо не умеет. Работает и в обратную сторону - игрок на первой позиции, который привык долбить крипов и не знает, как купить куру, не будет руинить достойным мужам игру на условной цмке с мидасом.
3. Ввести систему наказаний за неправильно пикнутую роль, если не было договоренности во время стадии драфта. Положительный пример:
-Парни, го кто-нибудь пикнет дарксира на сложный коридор, а я на БХ их порежу.
-Без проблем, братан, бери 4-ку, а я на зайце сожгу их.
Отрицательный пример:
-Уууу... Я этому прохиндею не дам в центр пойти, он только что мне партию проиграл. Я на чёрном в мид потопал, короче.
3 репорта с пометкой "неправильная роль" от тиммейтов - получаешь в лоб минус 2 тыщи рейтинга, пока 5 побед не заимеешь.
4. Нельзя иметь разницу больше чем в 2000 (опционально) между core и support ммром.
Не полностью, но подправит ситуацию с бустерами. Нельзя будет сделать так, что бустер в начале сезона каким-нибудь образом заабузит тебе калибровку на корах со счётом 30-0 каждую игру и получит 4.5к на изначальном 2к аккаунте. Либо нужно будет играть в 2 раза больше игр, а это уже не каждый нубас потянет финансово, либо не настолько велика будет пропасть между начальным уровнем игрока и забущеным показателем ММРа. Нужно будет играть на той роли, которая проседает. Просто нет такого человека в природе, который играет на сапорте как бог на 8к, но не сможет справиться на 6к, играя за кора.
5. Как следствие, отменить максимальный лимит на ммр для пати. Нельзя будет протащить какого-нибудь Валерку на дазле, чтобы он потом брал чёрного в мид и портил игры патрициям. С другой стороны, Валерка на дазле будет не так ужасно смотреться на том же дазле, не зря же он столько на нём играл. Это вернёт ценность игры в пати.
В старкрафт 2 уже давно есть раздельный рейтинг за каждую расу. Вот играл я в мастер лиге за зергов, но порой хотелось и за другие расы покатать, но в неранкеде тоска, а в ранкеде я дай бог на низ алмаза на протоссе отыгрывал, а за терранов и того ниже - в платине. И это ладно у меня была такая возможность, она и в доте есть - штук 5 откалиброванных фейков разных сортов, но не всем же в игрушки играть, кому-то страну с колен поднимать. Короче говоря, не у всех столько свободного времени и желания. А раздельный рейтинг решает проблему.
Подводя итог:
1. 4 роли на выбор.
2. Раздельный ммр на core и support.
3. Наказывать за неправильно выбранную роль.
4. Установить максимальную разницу между core mmr и support mmr.
5. Отменить предел ммра в пати.
Напомним, обновление рейтинговой системы Dota 2 вышло 22 ноября. Обновление ознаменовало начало первого рейтингового сезона. Таким образом, следующий сезон ориентировочно стартует в конце мая 2018 года.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: