Огромное интервью с Dendi

Вы можете знать его по невероятным хукам за Pudge. Вы можете знать его по количеству просмотров видео на Youtube. Вы возможно разделяете его впечатления от побед, прочитав его интервью после успешных игр.

Тем не менее, Dendi все еще многое скрывает под мальчишеским обаянием, высокими скулами и взъерошенными коричневыми волосами. За этим скрывается Dendi, чье видение сцены Dota отличается от того, что видим мы. Как и в игре, которую он представляет, у Dendi многое происходит под видимой нам оболочкой. В случае с Dota, всегда есть кто-то, кто познакомит вас с основными тонкостями. Позвольте же нам познакомить вас с Dendi.

Dendi, что вполне обычно для человека его уровня, постоянно занят. Интервью с ним проходят также, как и его игры: они беспорядочны и придумываются на ходу. Они могут быть и длинными, и короткими, без какого либо знака, что скоро все закончится. За всем этим есть какое-то особенное чувство, которое вас полностью поглощает. Он уходит от ответов в самые разные стороны. По началу это заблуждает, но потом становится понятно, что он всегда ищет лучший способ ответить. Предложения приходят разбитыми на несколько частей, и их порядок постоянно меняется, пока не сформируется нечто целое. Это наталкивает на мысль, что эта черта отражает его игру, но складывается впечатление, что он пренебрегает всем. Действительно, на вопрос о его креативной игре, которая сделала его знаменитым, он ответил

“Как я решаю, что это что-то инновационное? Я вижу, что это работает эффективно [...] Я пробую, оно работает, ничего особенного.”

Когда его попросили описать свой стиль игры, он сказал, что это где-то

“между идиотизмом и хаосом.”

Можно подумать, что так он считал ранее, так как слово “хаос” можно в той или иной степени применить ко всем аспектам Dota.

Na`Vi.Dota довольно многонациональна: Ivanov из Эстонии, Dmitriy ‘LighTofHeaveN’ Kupriyanov и Sergey "ARS-ART” Revin из России, а Aleksander "XBOCT” Dashkevich (не считая самого Dendi) представляет Украину. Они хорошо друг друга знают, и у них есть несколько ключевых отличий от других команд; Na`Vi не имеют строгого режима тренировок. Например, когда команда выходит на профессиональный уровень, частые тренировки становятся делом принципа. Na`Vi является группой отдельных лиц, а не единым целым, и мнения и проблемы каждого учитываются.

После вопроса о редких по сравнению с другими командами тренировках последовала длительная пауза. Через две минуты, Dendi ответил прямо:

«Может быть, и правда...».

Затем последовал вопрос о тот, как же им все таки удается побеждать, на что ответ был дан довольно быстро:

«Может быть, удача».

Напряженная атмосфера наводит на мысль, что какие-то вопросы задели Dendi за живое. Через несколько моментов, он внезапно возвращается в хорошем настроении.

“Мы тренируемся, но редко. Часто мы играем одни […] в пабах. До турниров LAN у нас бывают буткемпы.”

Как долго эти буткемпы существуют, зависит от турнира, но обычно они длятся от 5 до 10 дней, иногда дольше. Главное то, что игроки знают стили игры других команд, и во время матчей это видно. Их игру можно назвать неортодоксальной, даже странной, без преувеличения. Если посмотреть на архетип игры Na`Vi, на ум приходит злодей из комический книги; логика, которая приводит к определенной позиции, иногда кажется странной, но есть подавляющее чувство уверенности, которое связывает все в единое целое.

Na`Vi похожи на Джокера Кристофера Нолана, и их, так же как и персонажа Хита Леджера, не волнуют добро или зло в обычном понимании, для Na`Vi Dota не является стабильной платформой, на которой могут быть и победы, и поражения. Они видясь Dota такой, какая она есть; мир течения и водоворотов. Игра за все время ее существования была основательно переделана, новые баги были найдены, новые герои были добавлены. От патча к патчу, Na`Vi находятся здесь и рушат границы карты, мира, вселенной. Если вы смотрите игру Na`vi, вы можете подумать, что основная фишка команды – безумие; пятеро восточных европейце не столько производят беспорядок, сколько упиваются им. Снежный ком уже существует, команда просто находит его и управляет им.

Пока вся его команда известна по своей неортодоксальной игре, Dendi предпочитает продвигаться дальше. Он является одним из тех редких людей, кто видят ловушки, которые надо избегать. Он берет героя, за которого все уже давно играют, и полностью меняет представление людей о нем. Он взял некоторые приемы из матчей Dota 2, которые просто поражали зрителей. Более того, он превращает их в нечто большее, и для себя, и для команды. Он может ворваться к Рошану, пока его убивает другая команда и забрать Aegis за Storm Spirit, он может купить Sacred Relic на Windranner, его решения никогда не случайны. Его игра может казаться иррациональной, даже бездумной, но четкое исследование его матчей показывает глубину и осторожность решений Dendi. Dendi всегда знает, что он делает; он точно знает, что может выиграть, когда начинает вытворять всякие странности.

С открытия нового керри EarthShaker'а до введения смятения в сердца врагов, примером чего может служить его знаменитый Pudge-террорист, вклад Dendi в развитие Dota 2 разнообразен и широк. Он обладает сверхъестественной способностью знать что и когда делать, и как отреагируют враги на сценарии, которые никто никогда не видел.

Пабы известны своими вторжениями к вражеским башням в поиске убийств, и смертями в этом процессе, но когда вторгается Dendi, это точно сработает.

Как же он решает, что делать прямо в сердце сражения?

“Я все делаю шаг за шагом. Если я вижу, что это работает, я продолжаю это делать. Мне нравится рисковать, но когда я рискую, я должен быть уверен, что результат того стоит. Здесь нужно математическое мышление.”

Математика четко прослеживается за действиями Dendi, если смотреть как он подходит к игре. Расчеты схематичны, физический и магический урон зависит от других характеристик Dota – сила, ловкость, урон, броня, которые улучшаются десятками способов с помощью сотен артефактов. Это не привычная нам математика; здесь слишком много вариантов и возможностей. Это и есть теория, подчеркивающая хаос. Мы не видим ни цифр, ни алгоритмов за играми; мы просто видим поджидающего Pudge Dendi в деревьях. Когда все расчеты окончены, мы видим, как инстинкты берут верх.

“Когда играет за такого героя как Pudge, гораздо легче играть против хороших игроков. Я думаю, что они сейчас будут делать, а потом бросаю хук. Мы уже давно играем в эту игру. Я просто чувствую действия игроков, что и помогает при игре за героев типа Invoker и Pudge.”

С этой позиции игра Dendi за Pudge стала легендой; странная комбинация знания карты и предсказание реакции игроков. Хук скользит в темноте, прорываясь сквозь деревья, и хватает вражеского героя.

Над математикой и этими инстинктами царит подвижность игроков, которую дарует огромный набор артефактов, доступных игрокам. У Dendi похоже есть умение выдавать необычные и интересные комбинации предметов; вполне логичен вопрос: «Когда Dendi готовится к игре, как он понимает, что инновационно, а что глупо?” Ответ на вопрос сопровождается улыбкой:

“Шесть battlefury на Ursa – это глупо, но, когда я попробовал это, я заметил, что пять battlefury могут быть эффективны! На некоторых героях и при некоторых комбинациях разумеется.”

Шесть - “глупо,” но пять “могут быть эффективны.” Сложно не задуматься, как же он приходит к таким сборкам. Возможно, извлекать пользу из плохих идей – его конек. Все согласны, что его решения инновационны, но все же, когда вы смотрите его VOD или видео, вы понимаете, что эти же решения будут иметь плохие последствия в чьих-нибудь других руках. Например, в игре против MAD на DreamHack Summer 2012, Dendi прекрасно играет, уворачиваясь от комбо Pudge + Chen, а потом просто бегает кругами около Leshrac и ES, а потом убивает их обоих, так же хватая ассист за Chen.

Мы смотрим часть матча снова и снова, и начинаем чувствовать все до мелочей. Есть десятки сценариев, в которых решение игрока стоило бы ему жизни, а в других это может повернуть ход боя. Вот в чем загвоздка – нет плохих решений. В суматохе боя он решил атаковать правильных героев в правильное время, его shaсkle и powershot всегда имеют место. Все пошло лучше, чем кто-либо мог ожидать.

Нельзя сказать, что Dendi играет за персонажей дальнего боя; он может играть Windrunner так же хорошо, как и Tiny, и он покажет, как надо инициировать бой, а как надо пушить башни. Он может фармится, он может ганкать , он может инициировать. Не смотря на его статус легенды соло-мида, он будет счастлив работать на тройной линии, джанглить или защищать башню, пока его команда пушит. Раз за разом мы видим как он жертвует собой ради команды. Dendi играет в Dota в стиле, который не многие, может даже и никто, не может повторить. Роль в этом сыграли продолжительность и опыт его игры в Dota.

Многие открыли для себя Dendi на The International 2011, но его история начинается гораздо раньше, в прекрасном украинском городе Львов. Как и многие геймеры, Даниил начал играть в раннем возрасте.

“У меня появился первый компьютер в возрасте пяти или шести лет. Честно говоря, его купил мой брат, и у меня не получалось играть много – он был строгим.”

Когда его брат женился, он съехал, забрав с собой единственный компьютер в доме. Dendi стал ходить в компьютерные клубы; сначала он играл в Counter-Strike, но потом понял, что все больше и больше погружаться в Warcraft 3. К тому времени, как в доме снова появился компьютер, он уже неплохо освоился в Азероте.

“Да, у меня был компьютер, но у меня не было денег на нормальный интернет. И я начал играть на дешевом ночном интернете, используя модем, дающий ужасную скорость. Сложно играть со скоростью 32kB в секунду. Я даже выиграл на нескольких украинских чемпионатах[...] Но, спустя время, это стало надоедать. Потом я открыл для себя DotA.”

Если бы не было возможности за пару кликов скачать пользовательскую карту, сейчас мы могли бы знать Dendi только как игрока Warcraft 3. К счастью, какая-то сила подтолкнула его в правильном направлении в правильное время, и он нашел DotA.

“Сначала я играл для удовольствия, а потом мне захотелось развиваться.”

Как и все другие, он начинал с саппортов. Чтобы попасть на высший уровень, ему надо было получить приглашения в лигу IHC. Он так быстро развивался, что приглашение все-таки пришло. Dendi создал маленькую местную команду, которая преуспевала в играх 3 на 3 в Львове.

“Это было очень давно. Я много чего уже и забыл.”

Это только подтверждает, насколько долго он этим занимается; в то время, когда многие из нас пытаются придерживаться выдающихся личностей киберспорта, Dendi уже настолько долго играет, что имеет право забыть свои истоки. Хотя сейчас ему уже двадцать с лишним лет, тогда он был просто подростком.

“Я помню только то, что был тогда приглашен в команду WG

Ведя свою молодую команду на игры 5 на 5 в Киеве, Dendi впервые появился на национальной украинской сцене DotA. Его выбрали Wolker Gaming (WG), и впервые ему заплатили за то, что ему нравилось: игру в DotA.

На дворе 2006 год, и Dendi становится профессиональным геймером в свои семнадцать лет.

“Я был единственным, кто жил не в столице.”

WG начали хорошо, занимая призовые места в некоторых он-лайн турнирах. Из WG Даниил перешел в Ks.int, когда они сложились. Следующие пару лет он колебался между Ks.int и DTS Gaming, что дает представление о том, насколько нестабильны составы команд в DotA. Он играл на нескольких турнирах, и он-лайн, и офф-лайн, и сделал себе имя на украинской и европейской сцене. Dendi был настолько хорош, что мог представлять свою страну в игре, которую он любил. Не раньше, чем в 2007 году, он стал членом украинской национальной команды, и был с ними, когда они попали на подиум MYM Prime Nations.

Помимо геймера, Dendi также был студентом.

“В некоторые периоды у меня редко получалось играть в DotA. В другое время я играл много, но не думаю, что это как-то сказывалось на моем обучении. Хотя, может быть и сказывалось. Я бы мог уйти от мира, если бы фокусировался на учебе.”

Улыбка на его лице показывает, что он ни о чем не сожалеет. Живя двойной жизнью, Dendi идет на высшее образование. Мое поступление в университет было скорее запасным планом.

“Поэтому, даже если бы моя игра в Dota прервалась, я бы мог свободно найти себе работу и наслаждаться жизнью. Если тебе что-то не нравится, не никакого повода это делать, даже если родители этого хотят. В тоже время, надо быть разумным и понимать, что надо будет заняться чем-нибудь другим, если игра не пойдет. В наши дни у вас есть много возможностей, и надо этим пользоваться.”

На вопрос, чем бы он занялся, если бы не был игроком, он с улыбкой отвечает вопросом на вопрос, полностью уничтожая атмосферу серьезности и важности:

“Стриптизером?”

Dendi не просит игроков оставаться в школе из-за неуместного чувства ответственности перед обществом. Он долго думал, стоит ли говорить, что было у него на уме. Правда в том, что Dendi не мечтатель. Пока видение будущего Dota без сомнения имело тесную связь с его мечтами в юношестве, он хотел найти цель, следовать которой он сможет, не отвлекаясь на насущные проблемы.

Dendi играет в жизнь также, как он играет в Dota – с сильным пониманием многообразия возможностей и вечной готовностью совершать рискованные поступки. За всем этим есть кое-что более важное; чистое, непредвзятое видение ситуации перед глазами. Dendi рискует с пор позднего юношества до профессионального гейминга, перед этим удостоверившись, что у него все еще есть место для высшего образования. В 2011 Dendi заканчивает Украинскую Академию Печати со степенью по информатике.

Уже являясь частью команды Na`Vi, Dendi окончательно стал профессиональным геймером во всех смыслах этого слова. Ему платили за игру, в которую он мог играть целыми днями. Он знал таких основных личностей Dota, как Ivanov, Kupriyanov и Dashkevych, а также предводителя Na`Vi Ivan "ArtStyle" Antonov, в течение нескольких лет, Dendi был как дома с его новыми товарищами. Группа быстро приступила к тренировкам, дабы подготовится к турниру Valve, The International 2011.

К тому времени, когда турнир был официально подтвержден, Na`Vi уже были в гуще событий. Играя уже на протяжении месяца, они имели четкое представление о сути игры. За месяц до турнира они собрались в Киеве. Они встретятся с сильнейшими представителями Dota, в числе которых был китайский титан EHOME. Они знали, что должны выложится на полную, и они знали, что были близки к званию лучшей команды Европы как никогда. Они были лучшими игроками вне Китая. Это был их шанс. Это должно было стать их первой минутой славы из множества.

Преодолев один из самых ожесточенных турниров мира, украинцы не только победили первый чемпионат по Dota 2 и ушли с миллионом долларов, но сделали это стильно и убедительно. В отличие от хладнокровного стиля игры китайцев, основанного на усиленном фарме, или неэффективных тактик других команд, Na`Vi играли быстро и ожесточенно, фокусируясь на раннем уничтожении башен. Позже, в одном из интервью, Dendi раскроет суть их стратегии:

“Зачем ждать лейта, если можно пропушить и выиграть за 20 мин?”

Итак, Na`Vi пропушили и победили; деньги были поделены на шесть частей: 5 для игроков, и одна для команды в целом. Благодаря обменному курсу и низкой стоимости проживания в Украине, доля Dendi позволила ему называть себя Миллионером Dota. Он стал кумиром для всех, кто был причастен к украинской Dota, он был хорошо известен в европейских и североамериканских кругах, его победа на The International сделала его действительно международным игроком. Благодаря видео на небезызвестном YouTube, популярность Dendi росла не по дням, а по часам. Например:

Хук

Санстирайк

Мемы с ним быстро разошлись по интернету, и команда этим воспользовалась.

Наступил 2012 год, и Na`Vi начали с первого места на ESWC 2011 (опять побеждая EHOME в финале), а затем серебро на Dota 2 Star Championship. Без сомнения, они были самой успешной командой Dota 2 и, наряду с такими командами, как mTw, помогали развивать Dota. В 2012 Na`Vi выигрывают The Defence, The Premier League, а также более ранний SLTV StarSeries, где Invoker Dendi играл главную роль.

Находясь на сцене Dota уже более десятилетия, Dendi мог обернуться назад и посмотреть, как же все изменилось с того далекого 2000 года.

“Мне нравится, как профессиональная сцена меняется в данный момент. Конечно, было бы прекрасно, если бы учувствовало больше команд и больше людей уделяли этому все свое время.”

Когда он уже является профессиональным игроком, а также одним из наиболее уважаемых личностей Dota, Dendi все еще хочет играть больше. Хотя команда и проводит много времени вместе, найти игроков такого уровня было не легко.

“Сейчас игра еще молода, а турниры сильно различаются.”

Когда еще один большой турнир мелькает на горизонте, Na`Vi начинают становиться серьезными, организовывая буткемп.

“Мы усиленно готовимся к офф-лайн турнирам, но в перерывах между ними я просто не знаю, чем себя занять. Даже когда мы тренируемся жестко, все еще сложно найти игроков высокого уровня, дабы сыграть с ними. Я надеюсь, что Valve создадут специальную систему подбора, которая будет сводить игроков вместе для тренировок.”

Это желание только усиливается, когда The International на носу, а китайские команды дают Na`Vi понять, что они уже не прошлогодние проигравшие, а те, с кем надо считаться. Puppey поведет команду, и, конечно, за ним последуют XBOCT, ARS-ART, LightOfHeaven и Dendi. Их выступление на Dreamhack Summer 2012 не оправдали ожидания фанатов. Na`Vi проигрывают турнир за турниром. В одном из интервью, капитан команды mTw Troels "syndereN" Nielsen говорит, что он “мечтал победить Na`Vi в турнире.” Они конечно же не были рады своему поражению, а Dendi был заметно расстроен, команда знала, что может постоять за свое имя. Август уже на дворе, а Na`Vi готовы к Сиэтлу. В течение последнего года, Na`Vi была победителем почти везде. Сейчас, в преддверии The International 2012, они находятся в некомфортном положении.

Dendi любит Dota 2 как игру:

“Это шикарная игра. Valve проделали огромную работу поддерживая доступность, даже во время игры. Думаю, поддержка турниров тоже будет на высоте, а задержка на серверах настолько мала, что не является проблемой.”

Когда разговор заходит о героях, Dendi называет несколько персонажей, за которых он планирует поиграть после их включения в Dota 2.

“Magnataur и Geomancer, наверное.”

По его мнению, самым успешным героем на донный момент является, что неудивительно, Anti-Mage. На вопрос, за кого же он любит играть более остальных, он ответил:

“Мне нравятся все герои. Для меня нет какого-либо особенного.”

Возможно, это именно то, что выделяет его из толпы. Пока он играет за ужасного Pudge и великолепного Invoker, его видение поля боя элементарно. Он видит игру, и изучает плюсы и минусы каждого героя и билда. Его стиль игры называют креативным, и это без сомнения так, силу Даниила подчеркивает его умение думать без границ. Есть что-то, на что Dendi не способен? Говоря вечными словами Брюса Ли, Dendi как вода. Покажите ему героя, и он им сыграет. Покажите ему билд, и он доведет его до совершенства. Покажите ему игру, и он овладеет ей. Кто-то скажет, что Na`Vi и есть Dota 2. Кто-то даже укажет на Dendi; он стал ключевой фигурой команды, ее лицом.



Dendi не стал лицом Dota 2, потому что его хуки и санстрайки грозят разрушить физику игры, а не из-за его экспериментов с билдами. Dendi не стал лицом Dota 2, потому что его шарм и харизма делают его одним из самых привлекательных игроков. Но он стал лицом Dota 2, потому что он рушит игру, а потом отстраивает ее заново. Он стал лицом Dota 2, потому что он воплощает то, чем она является; юный, нестабильный и, над всеми состязаниями, над всеми турнирами, играми и матчами, не имеющими предела, всегда готовый преподнести что-то новое.

С ужасно медленного интернета до создания собственной команды для игр 3 на 3, Dendi брал все, что мог, и заставлял это работать по новому в неожиданных направлениях. Сегодня хук, завтра санстрайк; то, как он взаимодействует с окружающим миром, выходит за рамки всех представлений о нем. Даниил балансирует между безумием и гениальностью, между “идиотизмом и хаосом.”

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум