Что нужно знать о драфте новичку? Гайд от пользователя Reddit

Несколько дней назад на форуме Reddit появился небольшой гайд, цель которого – донести премудрости процедуры драфта до новичков в Dota 2. Автор попытался сделать акцент не только непосредственно на самом драфте, но также провел анализ вещей необходимых для удачного проведения стадии пиков и банов. Возможно, кто-то из опытных игроков также почерпнет для себя что-то новое.

Часть 1. Роли и состав команды

Кор-герои

Насколько мне известно, общепринято считать мид-, керри- и оффлейн-героев – кор-персонажами команды. Об оффлейне мы поговорим позже, а что касается остальных двух позиций, то в сбалансированном пике керри и мидер команды должны дополнять друг друга по игре:

a) Один из этих двух персонажей, как правило, достигает своего пика и, следовательно, полноценно подключается к дракам в мид-лейт стадии. Таким образом, ему требуется большое количество фарма, он занимается сплитпушем и зачастую для ускорения роста своего net worth покупает Midas. Второй кор дополняет первого тем, что достигает своей кондиции раньше, т.е. он начинает включаться в драки для создания пространства своей первой позиции. Этот герой участвует в сражениях вместе с коллективом, пушит башни и, как правило, хорошо справляется с Roshan.

Например, если на среднюю линию отправляется Templar Assassin TA, то она способна сразу же доминировать на своей линии, достичь быстро своей боевой кондиции, что, в свою очередь, позволяет пикеру выбрать более лейтового керри. Если на мид отправляется Invoker Invoker, то он наверняка захочет взять Hand of Midas, а после - Aghanim's Scepter, и в начальной стадии этот герой будет помогать команде в основном лишь своими санстрайками. Это пример пассивного мидера, с которым лучше смотрится керри способный драться рано.

b) Один из двух коров предпочтительно должен наносить магический урон в поздней стадии игры, второй – физический. Отсутствие такого баланса сильно облегчит покупку артефактов для ваших оппонентов.

Например, если мы возьмем все ту же Templar Assassin TA на среднюю линию, то Sven Sven на легкой вам не так уж и нужен, даже если он в этот момент является сильным героем и способен в соло выстоять против многих оффлейнеров. При таком варианте нашего мидера лучше дополнят Morphling Morphling или Necrophos Necrophos, так как они могут влить большое количество магического урона в драке.

Саппорты

То же самое касается саппортов. Для их классификации существует больше способов, но главный принцип остается всё тем же: саппорты должны дополнять друг друга:

a) Один из игроков поддержки является более жадным (четвертая позиция), другой - полностью работает на команду (пятая позиция). Четверка в основном фокусируется на покупке собственных предметов, вроде Blink Dagger, которые могут переломить ход игры. Пятая позиция сосредотачивается на покупке вардов, сентрей, смоков, дастов и, как правило, ходит со скудным закупом даже на поздней стадии игры.

b) Один из саппортов роумит, а второй - привязан к линии и своим корам. Задача последнего – отводить крипов и делать стаки, зонить оффлейнера, а также спасать своего кора, если на последнего совершили ганг. Роумер, в свою очередь, сам пытается гангать вражеского мидера, старается убить вражеского хардовика и, конечно, ворует Bounty руны. Четверки также могут охранять руны на реке для своего мидера и стакать лес, если на карте больше нечем заняться.

Бытует мнение, что четвертая позиция – обязательно руомер, а пятерка – всегда лейнер. Но, говоря по правде, это не всегда так.

В этом случае самым ярким примером является Keeper of the Light Kotl, который из-за своих способностей не является лучшим гангером и потому больше привязан к линии, пытаясь получить для себя очень важный Aghanim's.

c) Один саппорт нацелен на защиту, второй – на атаку. Имеется в виду, что первый носит Healing Salve, делает TP для спасения коров и обладает защитными баффами вроде пополнения здоровья, увеличения скорости передвижения или способен развеивать вражеские дебаффы. "Агрессивный" саппорт обычно имеет дизейблы, способен инициировать драку или обладает очень сильным нюком на начальной стадии игры.

Например, Oracle Oracle или Vengeful Spirit VS являются саппортами первого типа, так как могут защитить своих коров от сильных дизейблов своими ультимативными способностями. А тот же Lion Lion - герой второго типа, так как обладает Hex,  станом и взрывным уроном.

Оффлейн

Я считаю, что оффлейн – самая разнообразная роль в Dota, так как от хардовика в каждой конкретной игре могут потребоваться разные вещи. Традиционно считалось, что оффлейнеры должны инициировать драку и дать массовый дизейбл, однако со временем требования к роли несколько расширились. Сейчас хорошими оффленерами могут стать те герои, которые:

  • Способны стоять соло против героя противника на легкой линии. При этом хардовик должен не только фармить и получать XP, но и желательно мешать своему визави;
  • могут подфармливать лес в случае необходимости;
  • имеют мощный дизейбл, способный пробить Black King Bar. Бонусом будет, если герой также обладает способностью, которая не котрится Linkin’s Sphere или не может быть снята развеиванием;
  • способны создавать пространство для для других линий тем, что их сложно убить или тем, что они имеют подконтрольных юнитов, которые могут пушить линию.

Для примера можно назвать Dark Seer DS или Nature's Prophet NP, которые хорошо заходят, если команде нужен сплитпуш. MagnusMagnus отлично подходит команде, которая имеет двух коров ближнего боя, так как он может ускорить их фарм, плюс этот герой обладает мощным дизейблом. Enigma Enigma также имеет сильный AOE-дизейбл с чистым уроном, от которого к тому же нельзя защититься Linkin’s Sphere или BKB, плюс этот герой может хорошо пушить своими eidelons.

Часть 2. Контр-пики и синергия в команде

Общие правила

Во-первых, во время стадии драфта каждый игрок должен помнить общие правила, которые устоялись уже очень давно и применимы к большинству игр:

  • Сплитпуш контрит пик, нацеленный на командные драки;
  • Лайнап с большим ганг-потенциалом, нацеленный на контроль карты, контрит сплитпуш стратегию;
  • Пик на командные драки контрит лайнап с большим ганг-потенциалом, нацеленный на контроль карты.

Строгие правила

Следующие правила следует всегда держать в голове перед драфтом:

  • Вы должны быть в курсе текущей меты и пикать самые сильные связки;
  • вам следует знать, какими героями ваша команда может играть;
  • необходимо также выбрать таких героев, которые способны выстоять против своих оппонентов на линиях;
  • у вас должен быть план на игру, а значит, вы должны понимать, какие герои могут помешать этому плану, и, следовательно, забанить их.

Дополнительно

a) Пикайте коров, которые могут гармонично драться в перерывах между своим постоянным фармом;

b) пикайте героев, способных вносить урон по башням. Это могут быть персонажи, дополняющие стратегию с Drow RangerDrow Ranger, обладающие дополнительным уроном по башням (Tiny Tiny, Brewmaster Brewmaster) или герои, игнорирующие защиту (Jakiro Jakiro, Leshrac Leshrac, Pugna Pugna);

c) выбирайте героев на командные драки, один из которых имеет способность с большой перезарядкой, но огромным потенциалом на переворачивание любого сражения (Warlock Warlock, Enigma Enigma и т.д.), второй герой должен имет способность с маленькой перезарядкой и способный благодяря ей часто начинать драки (Slardar Slardar, Axe Axe);

d) выбирайте настолько много героев с дизейблами, насколько это возможно. Помимо станов, позаботьтесь о наличии персонажей, которые могут догонять врагов;

e) найдите место хотя бы для одного героя в драфте, хорошо расправляющегося с Roshan, так как Aegis значительно облегчает заход на вражеский хайграунд и дает множество других преимуществ по игре.

Часть 3. Фазы драфта и комбинации героев

Первая фаза

a) Баны: В этой фазе следует забанить метовых сильных героев или сигнатурных персонажей ваших оппонентов, если вы знакомы с таковыми;

b) пики: Следует выбирать разносторонних героев, которые могут хорошо реализовать себя на разных линиях и позициях. Это необходимо сделать для того, чтобы не позволить вашим врагам «прочитать» вашу стратегию и хорошо построить свои линии в конечном счете. Примеры: Puck Puck, Sand King Sand King, Faceless Void Faceless Void.

Вторая фаза

a) Баны: Здесь необходимо убрать героев, которые органично смотрятся с персонажами противника, выбранными в первой фазе;

b) пики: Здесь необходимо выбрать героев, которые органично смотрятся с вашими персонажами, выбранными в первой фазе.

Третья фаза

a) Бан: В этой фазе следует забанить сигнатурного вражеского персонажа или потенциальный сильный контрпик вашему последнему герою;

b) пик: На последней стадии стоит выбрать героя, который хорошо закроет ваш драфт и дополнит выбранную стратегию, желательно развязывающий руки вашему MVP-игроку (как правило, Mid).

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Краткое содержание: надо пикать хорошо, не надо пикать плохо.

Аватар пользователя

Все что нужно знать о пиках - у кого Паджик на фп тот вин игру.

Аватар пользователя

Смысл читать статью если у меня один инвокер с 1000 игр и у меня 3500 мэмэр

Аватар пользователя

Настолько бездарной чепухи я еще не видел. Прочитал "Если вы взяли ТА в мид, не берите Свена, даже если он будет имбой патча. Пикните лучше Морфа, который заходит раз в миллион лет, или некра, который в помойке, ведь эти коры дамажат магией", и кинул диз.

Еще бы картинку с топовыми драфтерами вставить, как будто намекая, что эта чушь как-то с ними связана и слова этого мемкриейтера (по-другому не назвать) имеют вес.

Аватар пользователя

Ты читал глазами или жопой ? Тебе написали что имея сильный физ дпс желательно взять сильный маг прокаст чтобы не получилось ситуации когда у тебя 2 физ дпс и тебя контрят , и такое было не раз и не два . Статья неплохая и объясняет в общих чертах принцип драфта , само собой на паб это не распространяется , там пикают че хотят и как хотят

Аватар пользователя

для расеянского комьюнити на до было оставить только кор ролли. и все

статья полная чушь, ну точнеее не совсем чушь, но чушь. Эта статья как шпаргалка для тир 4 команд, но не как не для рейтинг баяр

Аватар пользователя

Не, ну я думал будет что поинтереснее, а это все мне и так известно, такое себе.

Аватар пользователя

Расскажите это моему дефолтному мидеру, который проиграв в /roll фирстпикает сфа:NotLikeThis:

Аватар пользователя

обо всём и ни о чём. из разряда - если вы хотите сложить числа, используйте знак +, если перемножить, то *
откуда новичку знать, между какими героями гармония, и контр-пики, а? А? то-то же

Аватар пользователя

о5 дота2ру учит меня играть в дотку
и да, драфт по алгоритму - удел бездарей. к этому надо подходить творчески

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Денди, что за фигню ты напикал? - Я художник, я так вижу

Аватар пользователя

во-во, теория которая работает в сферической доте по самоучителю
если бы так было, то играть было бы неинтересно, все эти попытки разбить стратегию по ролям годятся только, когда у тебя тима и ты играешь на просцене
в пабликие все иначе, это хорошо видно, когда разные про пытаются сыграть соло на высоком ММР в паблике

Аватар пользователя

b) Один из двух коров предпочтительно должен наносить магический урон в поздней стадии игры, второй – физический. Отсутствие такого баланса сильно облегчит покупку артефактов для ваших оппонентов.

Интересно, автор хоть понимает,сколько в доте керри, способных наносить стабильный маг урон в лейте?

И потом некрофос в роли керри на сейв линиюXD

Аватар пользователя

Когда банят бейна, моего сигнатурного персонажа, у меня в голове мысль, что стримснайперы мне вредят. А потом вспоминаю, что я не вжопич, и что стримснайперов у меня нет.

Аватар пользователя

щас бы советовать дарк сира как хардера, когда это ситуативный пик под определенные связки, если их нет до дефолтный дум, энча, омни будут куда полезней, но о них ни слова
что за рак писал эту статью?
и да все ситуативно, как можно вообще советовать брать дровку, если это герой с отрицательным винрейтом, то есть по логике автора дровка всегда выигрывает? но это не так, т.к. в таком быс лучае у нее был бы винрейт 99%

Аватар пользователя

Я лучше подожду немного, Даня запишет видосик по драфту и я посмотрюmetal.gif

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

:CoolStoryBob: такая полезная инфа, запишу в блокнот

Аватар пользователя

Описание для команд, а не для соло паба ммр. Брать хардера Тайда, Энигму, Магнуса - зашквар. Эти герои могут выстрелить, а могут и не выстрелить. Надо брать более-менее героев с Лейт потенциалом, которые если что и с руки в Лейте насуют. Например ДК,брюмастер,пангольер, врка. Надо надеятся на себя. Просто беря в хард Дарк сира, бетрайдера, бистмастера ты обрекаешь себя на эти самые 50%, не имеешь Лейт потенциала и становишься бесполезным, когда против тебя собирают арты. Ты становишься суппортом 3й позиции. Так что не слушайте довна, ровняйтесь на паблик, а не на пати игры

Аватар пользователя

Много оффлейн дк и врок видел? А спейсящий саппорт-герой в харде довольно часто бывает полезнее всяких кор героев типа тиника.

Аватар пользователя

Он полезный в начале игры, но как правило - игры в пабе затягиваются, если пик не рассчитан прям на тотальный пуш и твой сенд Кинг или другой помоич теряет актуальность, а вот Лейт герои как раз таки наоборот её набирают. Так какой смысл тогда брать этот мусор? Получилось засноуболить - окей, а если нет?

Аватар пользователя

Боже, насколько низкий уровень понимания Доты должен быть у человека, чтобы сказать, что Тайд и Энигма в лейте - это плохо?

Аватар пользователя

Я сказал что они плохи? Я сказал что они герои 50%. Если тима афк - ты не вносишь импакт и не имеешь шансов на победу

Комментарии
Новости
Форум