Сегодня ночью в клиент Dota 2 было добавлено очередное плановое обновление. Главными событиями стало добавление Dark Willow в режим капитанов (для киберспортсменов), повышение скорости передвижения после покупки Boots Of Speed и лишение бонуса опыта при использовании Bounty Rune (для всех). Мы разобрались, как изменится игра после данного патча.
Сила феи
Сухие цифры — сейчас Dark Willow есть 66й по популярности герой Dota 2 с винрейтом чуть выше среднего. Обычный такой герой. Правда, если покопаться поглубже, то окажется, что персонаж набирает силу вместе с ростом скилла игроков. Так, на 2000 MMR и ниже фею пикают в одном матче из двадцати, а процент побед даже меньше половины — 49.52%. В то же время на 3-4к рейтинга винрейт достигает уже 52.52%, а игроки выше пяти тысяч рейтинга пикают ее в два с половиной раза чаще и гораздо эффективнее (шестой герой по проценту выигранных матчей).
После появления в игре ее досконально изучили Lil и ArsZeeqq, добавили в свой пул Miposhka и KingR. Даже те, кто не уделял время Dark Willow, признавали — герой невероятно силен в начале и середине игры. Фея способна после получения ультимейта разобраться почти с любым героем с помощью магического прокаста, а саппорты пятой позиции будут умирать при очной встрече с Dark Willow едва ли не большую часть игры.
Теперь с ней придется мириться даже тем профессионалам, которые предпочитали избегать Феи: с сегодняшего дня Dark Willow добавлена в Captains Mode. Интересно, что никаких «напутственных» фиксов герой не получил, а потому может стать грозным оружием в руках тех, кто уделял ей достаточно времени. Например, хотелось бы увидеть, как NaVi рискнут пикнуть этого героя для того же Lil уже на Bucharest Major, который стартует 4 марта.
Впрочем, любителям паб-игр подобное изменение оптимизма не прибавит — в случае успеха (а он вполне вероятен) Valve наверняка «порежут» героя уже в следующем патче. Опыт показывает, что зачастую такие нерфы оказываются чересчур жесткими, и персонаж еще очень долго не может вернуться в мету. Dark Willow может ждать то же самое.
Вперед в прошлое
В последних патчах можно было проследить чуть заметную тенденцию возвращения старых фишек — достаточно вспомнить, что Tango теперь вновь имеет лишь три заряда, а руны богатства постепенно лишались опыта (с сегодняшнего дня Bounty Rune не дает опыта вовсе).
И вот теперь привычный Boots of Speed возвращается к образцу 2012 года — именно тогда, в патче 6.76, сапоги стали дешевле (а спустя шесть патчей — еще дешевле), но вместе с тем потеряли часть бонуса к скорости передвижения. Теперь все встало на свои места: ботинок стоит 500 золота и позволяет двигаться на 50 единиц быстрее стандартного.
Любопытно, что подобные «обратные изменения» (а сколько их в разделе Герои!) породили слухи о том, что IceFrog некоторое время не участвовал в формировании меты Dota 2, а по возвращении остался недоволен увиденным и возвращает собственные фишки назад. Это же подтверждает и инсайдер Valve в блоге Reddit, уже не раз угадывавший самые невероятные изменения Dota 2.
Подробно об этом человеке и его пророчествах рассказал в своем ролике видеоблоггер Finargot. Насколько эта теория близка к действительности — сказать трудно. Тем не менее, пока можно взять за ориентир изменение модели Dragon Knight, аркану на Pudge в мае и дальнейший курс Valve на отмену новых изменений. Сбудется ли?
А пока о возвращении старой-доброй доты говорит и тренер Team Empire JotM; Егор считает, что изменения ботинка и исчезновение опыта за руны богатства связаны и провоцируют на возвращение дабл-линий:
Уменьшение опыта за Bounty Rune в прошлом патче было намёком на желание IceFrog вернуть старые добрые 2-1-2 лайны. Теперь с 500 голды за ботинок и полным отсутствием опыта за баунти командам будет профитнее ставить фиксированные даблы.
Чуть ранее второй саппорт был вынужден переместиться с триплы из-за нехватки опыта и золота, но разработчики смогли адаптировать героев поддержки на постоянные ротации. В текущем патче уже стало ясно, что роамить труднее, чем раньше — тот же Bounty Hunter перестал получать необходимый опыт, если только не делал пару удачных выходов; винрейт Гондара резко упал.
Напоследок — несколько небольших изменений, которые точно стоят вашего внимания.
Невидимость=неуязвимость
На фоне неудач Riki и уже упомянутого выше Bounty Hunter мы можем получить нового героя, которого нет. Теперь Mirana на 25 уровне может сократить время перезарядки Moonlight Shadow до 20 секунд, а с покупкой Octarine Core (не самый последний айтем для кор-персонажа) и вовсе получит перманентный инвиз.
Вызывает вопрос лишь то, насколько эта фишка будет юзабельна в процессе игры. Так, без Gem of True Sight в заключительной части игры против Mirana все равно справиться было сложно и до патча 7.10.
Фантомас разбушевался
Какое-то время Morphling был одним из лидеров по винрейту и стал чуть ли не главным керри игры, но почему-то разработчикам это не понравилось (да-да, а Terrorblade в этом патче серьезного фикса не получил). Не понравилось настолько, что за пару дней процент побед упал с 55% до шокирующих 38%. Сейчас персонажа до сих пор пытаются привести в чувство — причем порой довольно странными методами.
Теперь вот Morphling может переключаться между оригинальными героем и формой в ультимейте. Не так часто, всего лишь раз в секунду; но в тимфайте он точно сможет навести шороху. Хочется верить, что этому найдут применение хотя бы те, кто хорошо знаком с механикой и умеет рассчитывать урон.
The Shape of Water. #Dota2 pic.twitter.com/1WGToyuthw
— Wykrhm Reddy (@wykrhm) 2 марта 2018 г.
Не выбирай — тоже с умом
Наконец, пара незначительных изменений, касающихся процедуры драфта. Бонусных героев тепеь стало на два больше; видимо, Valve решили сравнять шансы силовиков, ловкачей и интеллектуалов. Однако другая строчка патча дает преимущество лишь некоторым героям — Faerie Fire вместо Iron Branch лучше подойдет одним героям, в то время как веточка более универсальна и помогала саппортам быстрее собрать полный Stick.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: