Что случилось с 4-ой позицией?

За последний год мы видели множество изменений в игре, которые потихоньку полностью изменили мету, которая всем уже давно была по душе. В этой статье будет уделено внимание по больше части четвертой позиции в игре.

Роль четвертой позиции в игре всегда рассматривалась, как очень важная и по сути создающая разные ситуации в игре. Игроки этой позиции занимались роумингом по карте на ранней стадии игры, в то же время создавая новые крутые моменты. Выбирались такие герои, как Earth Spirit Earth Spirit, Tusk Tusk или Phoenix Pheonix и создавали на карте хаос.

На сегодняшний день игра меньше сконцентрирована на четвертой позиции. От плеймейкеров до чуть менее бедных саппортов — вот как изменения в игре повлияли на эту роль. Какие же изменения повлияли на это?

 YapzOr и его яркий пример плеймейкинга на Rubick Rubick

Изменения в лесу

Так как герои четвертой позиции часто были плеймейкерами, команды привыкли отдавать предпочтение тем героям, которые в последствии смогут стать почти главными персонажами в игре. Такие лесники, как Doom Doom, Enigma Enigma или Nature's Prophet Nature's Prophet всегда были подходящим выбором. К сожалению, в настоящее время мы практически не видим этих героев в лесу.

Если вернуться в 7.07, то опыт в лесу был серьезно урезан, также, как и получение золота за лесных крипов было уменьшено на двадцать процентов. Это изменения, безусловно, не было таким же страшным, как то, когда крипы в лесу начали спавнится только раз в минуту, но тем не менее, тоже было сильно повлияло на процесс игры.

 Puppey играет на Doom Doom четвертой позиции несколько лет назад

Без прокачки в лесу мета роуминга начала проседать. Игроки не могли рассчитывать на то, что смогут подфармить немного опыта и золота, если им совсем больше негде будет взять его на карте. Это просто пустая трата времени.

Смерть понятия «тройная линия»

Мета зависела от линии из трех человек очень длительное время. Что изменилось? Опять же, в патче 7.07 такие предметы, как Poor Man's Shield и Iron Talon исчезли из игры. Игроки сложной линии довольно сильно зависели от этих предметов достаточно долгое время. Если на линии все было плохо, они могли уйти в лес и оставить себя на плаву. 

С помощью Iron Talon  Miracle- мог успешно фармить на Io Io

После удаление двух предметов из игры и ослабление добычи с лесных крипов, линии стали еще более уязвимы, чем раньше. Несколько патчей спустя было изменено равновесие крипов в сторону легкой линии — еще один удар по оффлейну. 

Чтобы не жертвовать линиями каждую игру, команды начали постепенно отказываться от тройных линий. Саппорт был нужен чтобы помогать хардлейнеру, которого прогнали как с линии, так и из леса. После конца эры «тройных линий» четвертая позиция, по сравнению с пятой, понесла большие потери.

Изменения связанные с Bounty рунами

Bounty руны никогда не давали много опыта. В патче 7.07с с них можно было получать 50 опыта, минимальное значение. После 7.07с руны давали 25 опыта тому, кто их взял, после чего им оставалось 230 опыта до второго уровня. Чуть позже, руны перестали давать опыт вовсе.

 DC контролируют Bounty руны до патча 7.07

Игроки надеялись, что Tome of Knowledge будет давать существенный бафф, который он и дает, в каком-то смысле. Однако у Tome of Knowledge есть свои собственные проблемы: он доступен не с самого начала игры, что мешает возместить весь опыт с раннее полезных лесов и Bounty рун. Это сильно сказывается на четвертой позиции.

После увеличения количества золота на команду за подбор Bounty руны еще более сильно закрепилась стратегия двух саппортов сверху и с низу, чтобы контролировать их. Тут то и поменялась роль четвертой позиции, с плеймейкера на полу-саппорта, контролирующего руны.

Изменения связанные с центральными вышками

Если проблемы опыта еще не было достаточно для того, чтобы четвертая позиция перестала роумить, то центральная линия стала еще сложнее предрасположена для гангов. Несколько небольших изменений в механике, такие как бафф Tower Protection, а также выросла защита и здоровье вышки. Все это стало причиной того, что мид теперь сложнее загангать.

 Dendi попался в ловушку врага из-за новой позиции вышки в центре

На верхушке всего этого, первые вышки в центре были переставлены ближе к центру линий. Это, опять же, сделало центр сложным для гангов, так как видимость и дальность выстрелов вышки были теперь расположены тактически более правильно, располагаясь больше в защитной позиции.

Четвертая позиция: новая жизнь

Роль четвертой позиции изменилась. Изменения в лесу и с Bounty рунами означают то, что герой теперь должен стоять на линии и получать опыт. Сложная линия теперь нуждается в большем сосредоточение сил и своевременной отправке помощи на нее.

Центральная линия теперь безопаснее, так как стало меньше тех действий, которые могли проделать игроки-четверки. Они также могут роумить как и раньше, создавая хаос везде, где могут, но давно ли мы видели доминирующего лесника? Посмотрим, как 7.20 повлияет на расстановку ролей в игре.

А что думаете вы? Вернутся ли тройные линии обратно в патче 7.20? Оставляйте свои комментарии ниже!

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

А что за 2.5к мусор писал статью? Когда это феникс был активным роумером? Это вообще собачий бред: "Без прокачки в лесу мета роуминга начала проседать. Игроки не могли рассчитывать на то, что смогут подфармить немного опыта и золота, если им совсем больше негде будет взять его на карте". Энигма 4 позиции последний раз спамилась в туриках года 4 назад, фурион игрался в основном 3 или 5 позиции, дума просто в говно понерфили+есть куда более сильные лайнеры сейчас. Нет чтобы написать про изменение экономики и механики начисления экспы за убийство и написать, что просто ганкать тот же мид просто не вэлью для роумера и он будет 3-4 уровень на 10 минуте, ТС высирает про какой то лес. Заслуженный минус

Аватар пользователя

Плюсую, вообще не понял, каким раком нерф леса, по мнению автора статьи, как-то влияет на роумеров.
"Игроки не могли рассчитывать на то, что смогут подфармить немного опыта и золота, если им совсем больше негде будет взять его на карте." - Ты и не должен это делать, если ты - роумер, твоя цель - напрягать линии, что за бред вообще, лол.

Аватар пользователя

"потехоньку полностью", "на верхушке всего етого"
вот ето перлы ньюс ты где училсе

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Ты 4 позицию видишь? Нет. И я нет. А она есть!" :LUL:

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я тут не нащел инфу про нерф экспы при денае для врага, ах да опять челы считают смертью 3 1 1 именно нерф баунти, а не солохарда :roflanLico:

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

А да,еще он дает больше золота и экспа с леса,но до определенной минуты снижает эксп с линий

Аватар пользователя

Автор не может в анализ. А нахватался немного умных мыслей от дрегих людей и добавил кучу отсебятины.
4ка это роумер, а не полу лесник. Как в голову то пришло обьеденить два эти понятия?
Роумеры не фармили а получали максимальный профит с гангов, рун, курьеров. Не лича экспу у хардера или в трипле.

Аватар пользователя

Если вернут пмс и талон в 7.20, оформлю годовую подписку на д+

Аватар пользователя

"К сожалению, в настоящее время мы практически не видим этих героев в лесу"

Джангл Прайд?

Аватар пользователя

Перевод рофло статьи с джоиндоты, дизлук. Лучше бы с пд рерайтили

Аватар пользователя
Аватар пользователя

А разве не надо указывать источник взятой и переведенной информации? Данная статья была написана на англо-язычном портале joindota.

Аватар пользователя

даже здесь умудрились даньку опозорить - травля со стороны дота2ру!!срочно делаем приставку в никах [DENDSPECT]

Аватар пользователя

даешь денди в каждой новости( влияние форума на ньюса работает, гг вп изи парни

Аватар пользователя

"Роль четвертой позиции в игре всегда рассматривалась, как очень важная и по сути создающая разные ситуации в игре." Автор статьи недавно начал играть в доту? 4 позиция всегда не была особо роумящей,только в промежуток экспы от баунти и талона,обычно это был саппорт в трипле

Аватар пользователя

Никогда не нравилась мета с роумерами, это может интересно смотрится на твиче во время просмотра про-доты, но мне плевать на про-доту, я доту не смотрю, а играю и мета рандомных гангов раздражала больше всего.
Но то что сделали сейчас, когда харду превратили во второй изи лайн где стоит керри + саппорт тоже не многим лучше.

Оптимальным решением было бы в 7.20 официально ввести роль лесника, как в других моба играх. Апнуть лес, вернуть талон для фарма леса или же добавить другой предмет для ускоренного фарма леса и пусть этот лесник и будет 4-й позицией, быстро фармит 6 уровень и помогает команде. Таким образом и в харде будет снова олдскульная мета соло харда против даблы противников, а не триплы, когда тебя 2 сапа зонят так, что ты просто не можешь в соло харде даже опыт нюхать.

Аватар пользователя

В одной из моба игр видел прикрльный итем для лесника. Топор,который повышает урон пр крипам,уменьшает по тебе и за каждого крипа получаешь плюху к статам (там типо +5 к урону до 10 стаков)(с улучшением 15),но там крипы сильнее и урона с руки у всех 200+

Комментарии
Новости
Форум