Время неумолимо несется вперед, и на календаре уже 2019. Однако есть проблемы, с которыми игроки и сообщество сталкивается чуть ли не с самого запуска игры. Что стоит сделать Valve в этом году, и какие изменения могут улучшить Доту? Разбираемся и составляем план на 365 дней для разработчиков.
Создать свод правил
Об этом в последнее время говорят все, кому не лень. Правда в том, что недавние расистские скандалы только напомнили о проблеме, которая существует годами — в Доте нет четких правил. Отсюда и проблемы: за одни и те же проступки на одного не обратят внимания, второй получит штраф, а третьему запретят участие в турнирах. И дело даже не в Kuku, о котором было сказано неоднократно — Valve не говорит о том, как следует вести себя профессионалам, хотя те представляют лицо их детища. Конечно, запреты и санкции не всегда подходящий выход, но Дота и токсичность давно стали синонимами, что вредит репутации и останавливает новых игроков. Не пора ли что-то менять?
Слышать сообщество
Руководство Valve: что делать, если в вашей игре есть баги? Подождать, пока они появятся в профессиональном матче и только тогда их исправить. Такая ситуация происходила неоднократно, и о ней также было много сказано. Ошибки, которые существуют неделями и месяцами, живут и здравствуют, на них обращают внимание на форуме Reddit, в твиттере, в студиях аналитики, но гарантированно они пропадут только тогда, когда будут замечены на профессиональной сцене. И желательно тир-1 уровня.
Конечно, нельзя сказать, что Valve совсем уж игнорируют сообщество. Они частенько заглядывают на Reddit, принимают во внимание идеи и замечания, реализуют интересные предложения. Вот только эта связь должна развиваться и увеличивать свое влияние.
Обсуждать важные вопросы с лидерами мнений
Это в том числе относится к предыдущему пункту. Как бы не хотелось игрокам, разработчики не могут постоянно быть на одной волне с сообществом и учитывать все его желания. Для того, чтобы найти новые идеи и прийти к разумному компромиссу, Valve стоит прибегнуть к мнению тех людей, которые имеют достижения в мире Доты и являются авторитетами для сообщества. На эту роль могут подойти ppd, который не раз своими твитами и блогами оказывал влияние не только на разработчиков, но и организаторов турниров, BurNIng, который не так давно внес свой вклад в прекращение расистского скандала, харизматичный iceiceice, который является любимцем не только для своего региона, но и всего мира. Наличие послов сообщества могло бы решить и недавний спор с датами квалификаций и снять долю ответственности с плечей Valve. Понятно, что договориться обо всем невозможно, но почему бы не обсудить хотя бы базовые вещи?
Исполнять обещания или перестать их давать вовсе
Представьте, что родители пообещали подарить вам самокат на день рождения. Наступает праздник, вот только никакого подарка нет. Как и нет оправданий, почему это произошло. Наконец, проходит время, и через неделю, две или месяц вы получаете большую коробку, вот только в ней лежит не новенький самокат, а недоделанные, сломанные и безразмерные ролики. Будете ли вы рады?
То же самое на протяжении нескольких лет делают Valve. Разработчики то и дело ставят перед собой задачи и цели, в рамки которых не укладываются. Valve Time уже стал мемом, над которым подшучивают и сами создатели, как было со стартом летнего Боевого кубка в 2016 году.
Один из последних примеров — выпуск сокровищницы Холодрыжества I. Казалось бы, второй сундук должен выйти до окончания ивента. Вот только на дворе уже седьмое число, а новых сетов как не было, так и нет.
The first of two Frostivus Treasures is here. Go go go! #Dota2 pic.twitter.com/3xS3NX4OVk
— Wykrhm Reddy (@wykrhm) December 21, 2018
Конечно, Valve не всегда пропускают сроки, но именно такие случаи откладываются в памяти и вызывают раздражение. Поэтому за обещание, данное комьюнити, надо отвечать. А если есть вероятность, что в срок разработчики не успеют, то можно обойтись без анонсов. Все ведь любят приятные сюрпризы, верно?
Обращать внимание не только на киберспортивную составляющую
Пользователи не раз отмечали, что во время нерфов и апов разработчики в первую очередь обращают внимание на профессиональную сцену. Вероятность фикса имбы из паба гораздо ниже, чем вероятность порезки лучшего героя турнира. И тут все тоже логично: Valve ориентируются на профессионалов, потому что они — игроки высочайшего класса. Для соревнований, которые привлекают новых спонсоров и денежные потоки, им нужно особое внимание. Только про обычных работяг тоже не нужно забывать. Нет, для этого не обязательно улучшать Chen, популярного на просцене и слабого в пабах, или ослаблять Riki, успешного на низком рейтинге и редкого на турнирах. Внимание к пользователям может выражаться в ивентах, развитии лиг для начинающих (что самостоятельно делает ppd в Америке) или приятных бонусов на праздники. Все это кажется очевидным, но только представьте, сколько ностальгии вызвал бы тот самый Годень или Diretide.
Работа с комьюнити
И этот пункт является развитием предыдущего. Проблемы сообщества нужно замечать и вовремя решать, иначе фанаты могут стать толпой хейтеров. Для игроков необходимо создавать благоприятную среду, и тут дело даже не в токсичности. Это касается большого количества читеров, которые в прошлом году появлялись даже в профессиональных играх. К тому же игра должна быть удобной для новичков, и для этого совсем не обязательно ее упрощать. Совсем недавно SingSing поднял тему смурфов. Как рассказал Вейсинг, в матчах его подруги-новичка попадается от одного до пяти опытных игроков, а ее статистика свелась к 3 победам на 23 поражения. Продолжить начатое при такой дизморали очень сложно.
been following the short dota journey of a new player friend of mine, going a total of 3 wins and 23 losses in her first 26 games. pretty much meeting 1 to 5 smurfs every single match.
— Sing (@SingSing) January 5, 2019
how does anybody ever expect anyone to ever start playing dota 2 in 2019? pic.twitter.com/b4phjkmNmq
Улучшение Dota Plus
Dota Plus — больная тема для многих пользователей. Valve обещали, что подписка станет эволюцией и новой эрой боевого пропуска. Мы все же получили неплохой сервис, который отслеживает прогресс героев и может дать игроку пару советов, вот только никаких существенных обновлений, кроме поиска по ролям, Dota Plus не получила с момента запуска. Сеты, добавленные в марте прошлого года, до сих пор остаются чуть ли не единственным способом потратить игровые осколки. Да, теперь подписчики могут активировать звуковые эффекты или использовать валюту в ивенте, однако можно ли это назвать продолжением идеи боевого пропуска? Вряд ли.
Отличный The International 9 и еще один переезд главного турнира
Перенос The International из Северной Америки в Китай удивил всех. Valve приняли очень смелое решение: они проведут турнир в крупнейшем регионе, который приносит компании огромную прибыль. К тому же, это неплохой эксперимент — если TI9 пройдет на славу, то почему бы не провести юбилейное соревнование в Европе, где и зародилась традиция крупнейшего турнира по Dota 2? Только для того, чтобы не упасть в грязь лицом, Valve нужно потрудиться. Сезон уже начался с расистского скандала, и разработчикам определенно стоит приложить усилия, чтобы до заветной даты о нем все забыли.
Мы уже видели, как Valve могут удивлять и привлекать внимание к своим проектам. Будем надеяться, что этот год станет для Доты очередным витком развития, а воспоминания игроков о нем будут исключительно приятными.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: