Эксперимент

Итак, я обещал сделать серьёзную статью в блогах, и вот наконец добрался. Искренне надеюсь, что модераторы её пропустят, потому как обсуждать буду действительно интересную штуку.
Каждый раз, когда очередная легенда Dota2 начинает лажать, в сообществе поднимается хайп на тему возраста игрока. Мол скилл уже не тот, пора уйти на пенсию, а молодым и амбициозным уступить дорогу. Вот только в самом ли деле проседает скилл? Или может просто теряется мотивация? Или же игрок пытается играть по старым чертежам в новой мете? Вопрос весьма неоднозначный.
Меня этот вопрос тоже волнует, но по другой причине: мне через месяц стукнет тридцатник. И не то чтобы я метился в киберспортсмены, у меня даже команды нет. Просто мне нравится играть и выигрывать, а делать это становится сложнее.
Кроме того, есть молодые игроки, которых вопрос личного скилла интересует гораздо больше. Смогут ли они потягаться с грандами про-сцены, если их возьмут в команду? Или же игроки там на совершенно ином уровне? Не хочется убить кучу времени на попытки войти в киберспорт, чтобы потом убедиться, что у тебя изначально не было шансов.
Для начала, стоит определиться с терминами. Скилл - понятие растяжимое. Сюда в той или иной степени можно отнести следующие составляющие:
1. Физиология. То есть ваша скорость реакции, точность движений, быстрота принятия решений и так далее.
2. Знание игры. Этот аспект довольно спорный, поскольку надо еще убедиться в объективности, актуальности и полезности знаний игрока, а не только в их наличии. И всё таки знания в доте решают много.
3. Игровой опыт. Фактически это нечто среднее между первыми двумя пунктами: это знания об игре, натренированные до уровня рефлексов.
4. Личностные качества. Креативность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, командная работа - в общем всё то, что может пригодиться не только в игре, но и в любой другой деятельности.
Объективно мы можем оценить только физиологический аспект, поскольку можем измерять его изолированно, а так же зафиксировать в численном выражении. С остальными частями паззла так не выйдет. И так уж совпало, что именно эта составляющая больше всего подходит под термин "скилл".
Но тут возникает вопрос, а насколько сильно физиология влияет на успешность в игре? В отличие от того же КС, в Доте ты не можешь поубивать всех только за счёт скорости прицеливания. Поэтому нам нужен показатель общей успешности игрока, который также можно было бы выразить в численном эквиваленте. И да, как вы наверно догадались, удобнее всего использовать для этих целей рейтинг игрока. Но стоит сделать поправку на то, сколько игр было сыграно человеком в рейтинге. Так что остановимся на том, что рейтинг - это показатель общего уровня игрока, тогда как количество игр характеризует достоверность рейтинга.
И теперь осталось самое интересное. Надо измерить показатели скорости и координации игроков, после чего сравнить их с успешностью в Dota2. Для измерения скиллухи отилчно подходят AIM-игры, и их в сети предостаточно. Но вот беда, нигде нет информации о их связи с успехами в онлайн-играх, а без этого их полезность сомнительна. Поскольку ничего подобного в сети я не нашел, пришлось пилить платформу для эксперимента самостоятельно. Убил на это все новогодние праздники, поэтому статья задержалась. Ссылка будет в конце - милости прошу на бета-тест.
А теперь как в вузе, надо прописать цели эксперимента и гипотезы, которые я собираюсь проверять.
Цели у меня три:
- определить зависимость успешности в игре от координации и реакции игрока;
- узнать, насколько можно улучшить эти показатели и можно ли вообще;
- выработать оптимальный режим тренировки.
Проблема в том, что каждая следующая цель бессмысленна без предыдущей, поэтому сейчас я рассматриваю только первую.
Я предполагаю, что есть какая-то пороговая зависимость. То есть, добившись определённого уровня физической подготовки, игрок выходит на тот уровень, где основную роль играют знание игры, опыт и личностные качества. То есть возможно есть магическое число, после которого ты можешь быть уверен: ты достаточно хорош как исполнитель, надо сосредоточиться на других аспектах.
Ниже этого порога, вероятно, зависимость будет ближе к линейной. Именно это, как мне кажется, лежит в основе фишки с 50% винрейта. Остальные показатели игры слишком изменчивы, в то время как физические навыки не сильно улучшаются без целенаправленных тренировок.
В проверке этих предположений мне не обойтись без вашей помощи. Сам сайт лежит здесь. Собственно, нужно пройти несколько тренировок и привязать Стим аккаунт. Результаты эксперимента буду выкладывать здесь же, в блогах, по мере появления статистики. Но не думаю, что смогу собрать достаточно материала раньше, чем к середине февраля.
avatar Fregat

12 Янв 2019 в 17:47

8

3929

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

наконец-то что-то новое в блогах)
крутые японские старики совершенствуют свое мастерство десятилетиями. но отличие в том что все они старше доты в два-три раза, а история их ремесла в сотни раз. дота и киберспорт еще слишком молоды, чтобы можно было уверенно сказать "подтяни это и то. прочти литературу, сходи в школу кого-то".
вообще в доте, по моим наблюдениям, стариками считают тех, кто уже чего-то достиг (денди, страх, лода) и не имеет столько страсти как в начале карьеры. но на самом деле те, кто играет по фану, не ради денег или статусов, а совершенствуя свое мастерство постоянно (игроки на одном герое (атакер), ютуберы и бустеры), не только перед турнирами, держат свою форму до сих пор.
как ни крути, дота это часть жизни, в которой 100% могут не все чего-нибудь достичь. т.к. из ста 50 будут трудиться руками, 50 работать с помощью головы. из 50 работяг 10 будут грузчиками, 10 шахтерами, 10 водителей, 10 фермеров и 10 строителями. из 10 строителей 1 забивает гвозди, 1 таскает гвозди и т.д.
только тот, кто решил 200% связать свою жизнь с дотой, даже перед смертью будет играть в нее, только они будут держать форму до самой смерти. но это этого решения делают очень мало человек.
всего хорошего с исследованием!

Аватар пользователя

Старик! Ты целый сайт запилил! И все тесты рабочие - я всё проверил. Красавчик) Может в киберспорт мы уже и не попадаем, но вот принимать участие в развитии игры которую мы любим мы еще можем! Моё уважение за проделанную работу!

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Обычная OAuth авторизация по типу кнопок войти через соц.сети
https://ru.wikipedia.org/wiki/OAuth

Комментарии
Форум