Гайд по герою Clockwerk Dota 2 от bad_big_gramma

Killing Machine. Или как быть клоком на 3 позиции

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Основной скилл билд

2
3
5
7
1
13
14
16
4
8
9
11
6
12
18
10 +60 к сжиганию маны от Power Cogs -2 сек. перезарядки Rocket Flare
15 +24 к урону от Battery Assault +2 к атакам для уничтожения шестерни от Power Cogs
20 +100 к урону от Rocket Flare Rocket Flare раскрывает невидимость
25 0,25 сек. интервала у Battery Assault Невосприимчивость к магии внутри шестерней Power Cogs
Итак, друзья! 

Скажу сразу - если вы хотите играть на"тройке" клоке, готовьтесь к тому, что ваши тиммейты будут люто хейтить это мехническое чудо, обызвать неметовым и бесполезным. 

И еще добавлю - если вы любите поджигать задницы противникам, вводить их команду в полную дизмораль и дезориентацию - этот герой именно для вас. Ведь противник тоже думает, что клок неметовый и бесполезный. А в итоге на 20 минуте мидер и хардлейнеры будут по полной крыть своих изи лейнеров, что те вас отфидили.

По своему опыту, имея топ-1 урона на карте, KDA в районе 7, противник с полной уверенностью после игры заявляет, что вы ничего не сделали, а виноваты ребята с изи лейна. И такой срач у врагов начинается с 18-20 минуты.

Отдельно отмечу великолепную анимацию атаки героя, с которой одно удовольствие ласт хитить и денаить крипов.


Дерево талантов

1. Берем 20 мс. Почему? Потому что в 90% игр 5 брони вам не понадобится, а 20 мс вместе с  phase_boots.jpg окажут незаменимый эффект и при перемещении по карте, и при погоне за противником, и при подфармливании лесов;

2. +15 к силе. Почему? Потому что мы не взяли 5 брони первым талантом. 30 ед. урона от шрапнели - это много (~+30% к урону) и талант этот действительно очень сильный. Но полностью отрабатывать он будет только тогда, когда вы наедине с героем (но в таком случае вам хватит и стандартных 95 ед. урона). 15 силы - перманентный баф (плюс хп, плюс урон, плюс реген здоровья), который сильно повышает вашу живучесть. К слову, урона с руки станет на 15 ед. больше, что в совокупности со скоростью атаки дает немного меньший результат по урону, но он перманентен;

3. Полностью ситуационно. Если первые два таланта практически во всех играх у меня идут именно так, как описано, то на 20 уровне стоит серьезно задуматься, что взять. Хотите отпушивать лайны - берите урон от ракет, душит зевс и шторм (даже с худом в инвентаре) - берите резист;

4. В 90% случаев берем -0.3 секунды между атаками, НО обязательно будет игры, где вы будете ОБЯЗАНЫ взять талант на true sight (поверьте, иногда этот талант выигрывает игру).


Лайнинг

Стартовый закуп выглядит следующим образом:  enchanted_mango.jpg   enchanted_mango.jpg   stout_shield.jpg  tango.jpg   healing_salve.jpg    clarity.jpg  

Мета 2-1-2 очень приятна для клокверка, т.к. если рядом имеется саппорт/роумер с замедлением/станом, убийства на лайне обеспечены. А если противник вас недооценил, то полное унижение врага имеет огромную вероятность. При 2-1-2 и адекватном тиммейте вы быкуете, извлекаете максимальное количество пользы от фарма, не даете фармить кору, убиваете вражескую "пятерку" по кд m_icon.jpg .  При таком варианте ваше стандартное убийство выглядит так - "пятерка" противника пытается вас харасить откуда-то из леса (вы это видите, у вас там стоит  observer_ward.jpg  ). На замахе врага ваш напарник закидывает стан/замедление (чтобы тому надо было развернуться для побега), вы включаете  ability1.jpg   и просто затыкиваете на пару очумевшего от такой наглости противника. Большего скила требуют манипуляции с ability2.jpg , а именно выталкивание противника ближе к вашему напарнику, либо заключение его вместе с вами без крипов (все не так сложно, как звучит, надо просто привыкнуть и чувствовать расстояния). 


В соло стоять в харде гораздо сложнее, требуется понимать игру и динамику. В первую очередь вам необходим  observer_ward.jpg  , чтобы вовремя избежать ганга и неприятной смерти. Держитесь в зоне получения опыта, по кд  ability2.jpg   подходите, зоньте противников, аккуратно подфармливайте. На 3 можно идти (если лайн спушен) и аккуратно поубивать нейтралов в побочном лесу с помощью  ability1.jpg  . И так до момента, пока не придет тиммейт или пока вы не получите 6 уровень (с 6 уровнем и таким раскладом лучше всего гангануть вражеского мидера, благо уровень, стоя в соло, вы получите довольно быстро). 

Скилы описывать смысла нет, думаю, все так знают, что они делают. Опишу только некоторые из особенностей, которые необходимо знать на стадии лейнинга: 

ability1.jpg  - на 1 уровне наносит максимум 240 ед урона (если все попадет в одну цель, с учетом 25% сопротивляемости магии). Это, к слову, более 40% здоровья многих метовых героев 5 позиции. Плюс добавьте урон с руки (50-52 на первом уровне). С помощью несложного подсчета приходим к выводу, что порядка 60-70% здоровья вы можете снять большинству "пятерок" на первом уровне/первом апе скила в соло;

ability2.jpg  - максимально полезны на лайнинге для полность дезориентации противника. Также очень полезны, если вас люто душит трипла, а несколько крипов добить все-таки хочется. Идеально средство, чтобы зонить противника и аккуратно подфармливать. КД всего 15 секунд, манакост всего 80 ед. Не жалейте на коги ману, начинайте спамить ими во всех удобных ситуациях и с самого первого уровня;

ability3.jpg  - идеально для аккуратного подфарма крипов, у которых осталось мало хп, а также просвета территории, которая вызывает у вас вопросы;

ability4.jpg  - сутья ясна, да и появится он у вас не то, чтобы на ранней стадии игры. Но в целом - выбираем жертву и убиваем ее.

Для гангов, помимо 6 уровня, вам необходимы следующие итемы:  robe_of_the_magi.jpg   phase_boots.jpg  .


Мидгейм

Итак, мы неторопливо к 13-15-18-20 минуте сделали себе  phase_boots.jpg  и blade_mail.jpg  . Теперь мы машина для убийства всего, что находится вокруг. 

Как убивать, думаю, вы уже поняли - находим жертву, врываемся в нее с ability4.jpg  , прожимаем остальные кнопки и убиваем. 

Стоит отметить, что клокверк - шикарный инициатор, но без  observer_ward.jpg   играть будет сложно. Поэтому постоянно напоминаем саппортам о том, что они необходимы. В командном замесе стараемся выбирать максимально простую цель, это, как правило, саппорты 4-5 позиции, которые держатся немного позади команды. Естественно влетать мы можем в кого угодно, если уверены, что убьем, но как правило "пятерки" и "четверки" могут сильно испортить игру механическому чуду. 

В зависимости от ситуации  3 итемом жизненно необходим будет  euls_scepter_of_divinity.jpg   либо force_staff.jpg . Мне больше по душеeuls_scepter_of_divinity.jpg  (но иногда force_staff.jpg  значительно лучше), варю почти всегда, когда не полностью уверен в победе и не могу в один клик купить aghanims_scepter.jpg .  В противном случае сразу выходим в  aghanims_scepter.jpg  .

aghanims_scepter.jpg  - это предмет, который должен быть в любой игре вне зависимости от того, что и как происходит в замесах. Слишком уж он сильный.


Лейтгейм

Если противники смогли дожить до лейта, будет трудно. Придется много потеть, максимально быстро и правильно нажимать кнопки. 

Напоминаю, что мы начинали как "тройка" и в лейте должны иметь соответсвующий вес. 

Я стараюсь придти к такому билду: phase_boots.jpgaghanims_scepter.jpg ,  euls_scepter_of_divinity.jpg / black_king_bar.jpg  / shivas_guard.jpgblade_mail.jpg  , heart_of_tarrasque.jpgpipe_of_insight.jpg  / crimson_guard.jpg .

В лейте все зависит от вашего опыта. Итемы собирать можно ситуационно практически любые. Отлично зайдут  lotus_orb.jpg  ,  assault_cuirass.jpg  ,   heavens_halberd.jpg

Помните, что ваши основные цели - дезориентировать противника, выключать 4-5 позции, максимально затруднять ключевые замесы для коров. 


Спасибо за то, что прочитали этот гайд, надеюсь, он вам понравился!

Небольшая задача в комменты - кто по вашему мнению лучший и худший напарник для часовщика? 

P.S. Гайд будет обновляться после радикальных изменений в геймплее/мете.

Посмотреть другие гайды по герою Clockwerk

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Слишков коротко, нет фишек со скилами, что обычных, что твоих личных.Не рассмотрен альтернативный талант на тру-сайт с ракетки(ты писал про отсутствуюший нынче маг-резист), отсутствует описание врагов/друзей(скажем герой нечего не делает плу, а закрыться в когах с гулей ваще суицид, с другой стороны, коги помогают союжнику попасть сксюем прокастом кунки).Дорабатывай, будет лайк.

Комментарии
Форум