Сейчас мы можем наблюдать ситуацию, когда почти в каждой игре на про-сцене собирают Hand of Midas. В этом материале мы попробуем разобраться в причинах выросшей популярности предмета.
Dota 2 не стоит на месте, она постоянно меняется. Регулярно выпускаются новые патчи, которые так или иначе затрагивают некоторые элементы геймплея. Благодаря этому мета тоже постоянно меняется. Одни герои и предметы становятся более популярными, другие — менее. Патч 7.21 вернул в мету моду на покупку Hand of Midas в каждой игре, иногда по нескольку штук в каждой команде. Его берут и кор-персонажам, и саппортам. Подобной популярности у Hand of Midas не было со времен патча 7.06. График ниже хорошо показывает, насколько популярность мидаса выросла относительно прошлых патчей.
Среднее количество купленных Hand of Midas на игру в профессиональных играх
Патч | 7.00-7.05 | 7.06 | 7.07 | 7.08-7.18 | 7.19 | 7.20 | 7.21 |
Кол-во купленных Hand of Midas | 2083 | 1537 | 651 | 406 | 217 | 181 | 485 |
Кол-во игр | 1283 | 1672 | 1180 | 2155 | 911 | 623 | 407 |
Соотношение | 1.62 | 0.92 | 0.55 | 0.19 | 0.24 | 0.29 | 1.19 |
Согласно этой статистике в патче 7.21 Midas стали покупать в четыре раза чаще, чем в прошлом патче. Это действительно сумасшедший рост популярности. С чем же он связан? Попробуем выделить основные причины, которые могли бы объяснить это.
Снижение награды за крипов
В патче 7.21 была снижена награда за крипов ближнего боя на три единицы золота. И хотя награда за крипа дальнего боя была увеличена на три единицы золота, в целом количество золота с одной пачки крипов стало меньше. В результате скорость фарма снизилась, что особенно заметно на ранних стадиях игры.
Замена одного лагеря древних крипов на большой лагерь
Другой причиной, послужившей росту популярности Hand of Midas может являться то, что теперь на карте с каждой стороны на один лагерь древних крипов меньше. В среднем, один лагерь древних крипов дает 173 единицы золота и 261.75 единиц опыта, а большой лагерь — всего лишь 101 единицу золота и 171.6 единиц опыта. Разница очевидна, из-за этого изменения герои на дистанции теряют тысячи единиц золота и много опыта.
Увеличение количество опыта, требуемого для получения уровней
В 7.21 количество опыта для получения уровней с 7 по 12 увеличено с 640/660/680/800/820/840 до 720/750/780/810/840/870. Как мы видим, разница составляет 80/90/100/10/20/30 единиц для каждого из этих уровней.
Замедление меты
После выхода 7.21 значительно выросла средняя продолжительность матчей. Все реже мы можем наблюдать 25-минутные игры как в патче 7.20. Связано это в том числе и с тем, что на карте стало меньше фарма и опыта, а также сложнее получить уровни с 7 по 12.
Усиления Hand of Midas на протяжении нескольких патчей
- Перезарядка Hand of Midas снижена со 100 до 95 секунд. [7.16]
- Перезарядка Hand of Midas снижена с 95 до 90 секунд. [7.18]
- Бонус к скорости атаки у Hand of Midas увеличен с 30 до 40. [7.20]
Снизив время перезарядки активной способности и увеличив бонус к скорости атаки, разработчики сделали предмет более привлекательным для покупки.
И лишь в 7.21b награда за использования мидаса была снижена с 200 до 180 единиц золота. И, скорее всего, ни у кого не возникнет вопрос, по какой причине это было сделано.
Заключение
Каждый из названных выше факторов так или иначе повлиял на рост популярности Hand of Midas. Вернее, именно их совокупность привела к такому резкому росту. Перечисленные изменения создали необходимость в дополнительных источниках золота и опыта, а замедление меты позволило стабильно окупать даже не самый ранний Midas. Этот предмет можно смело назвать одним из ключевых в этом патче и мы еще неоднократно увидим его на профессиональной сцене.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: